Комментарий #6059157

Ясука Такая
@Hodaka2021,

Не то чтобы я "не верю" в любовь как таковую. В конце концов, трудно отрицать биологический факт. С другой стороны, нельзя отрицать и статистику. К сожалению, счастливых концов у любовных историй почти не бывает.
Разводы — это нормально, как и расставания. Более нормально, чем любовь до гроба. Конечно, каждому влюбленному хочется верить, что его любовь — это уж точно надолго. Пожалуй, единственным верным средством тут будет время.

Подростковая любовь — это, как показывает мне опыт, миф. Ни разу в жизни я не встречал примера счастливой подростковой любви. Но, конечно, каждый юноша и девушка считают, что это уж точно не про их вечную, счастливую любовь.
Я верю в научный подход, да. В конце концов, разве не ему мы обязаны всем, что сейчас имеем? Представьте себе мир, не приемлющий доказательств; государство, прогнозирующее свою деятельность на основе веры в внезапный всплеск патриотических чувств; компанию, выпускающую продукцию ради счастья своих потребителей. Кажется, что это просто не будет работать. Так почему в своей жизни нужно принимать неэффективные решения, а в результате — нежелание принимать последствия? Не знаю, мне это видится явной неадекватностью понимания собственного места в мире. Сродни поступкам игроков в лотереи, знаете ли.

Внезапно, то, что вы описали как провальный ход для Синкая, использовалось многими творца и в разных видах творчества — начиная со сверхпопулярных трагедиях и комедиях Шекспира, не боявшегося отчего-то неугодить аудитории и заканчивая популярными музыкальными группами, постоянно использующими эксперимент в своём творчестве: битлы, радиоголовы, pink floyd и сотни других популярнейших групп. Всё они что, поголовно идиоты? Или сотни миллионов любителей творчества этих авторов — просто жалкая кучка?

Вы почему-то пытаетесь ограничить сферу научного образа мышления. Это просто непонимание науки как таковой. Наука изучает все сферы реальности, понимаете? Нет такого "духовного" отдела реальности, к которому было бы невозможно применение методов научного познания. К любовным историям вполне применим процесс анализа, как бы Вам этого не хотелось. Нельзя одновременно верить, что ты стараешься действовать логично и думать о чем-то как о "непознаваемом". Отказываться от фактов бессмысленно.

Странно, что Дитя оказалось детским мультфильмом – меня о таком никто не предупреждал, по крайней мере. Конечно, если история детская, то планка качества должна падать.. Или нет? Давайте вспомним уж точно детскую Алису Кэррола. Невероятно популярная детская история, да? Сказка, да ещё и сюрреалистичная. Тем не менее, это общепризнанный шедевр литературы (если Вы все ещё принимаете общипризнанность в качестве аргумента, определяющего качество истории), который, как ни странно, любят читать и взрослые. Получается, Дитя Погоды и в этой области не лидер..
Я не думаю, что можно классифицировать Дитя как произведение для детей. Романтика для детей — несколько противоречивое словосочетание, Вы не находите? Хотя, конечно, и современные гаремники с эротическими элементами нацелены на детей и черезчур инфантильных взрослых, но ведь Дитя Погоды не такого типа аниме, правда?

Небольшая вставка: во время анализа художественного произведения обращаться к оригиналу нужно только для сравнения особенностей повествования и указания различий. Аргументы "в романе ясно написано" некорректны, поскольку фильм и оригинал — разные произведения, требующие самостоятельного анализа.

Справедливости ради, о том, что ГГ уехал из-за побоев отца мне было совсем неочевидно. Не думаю, что многим пришло это в голову при просмотре фильма. Что я понял и сохранил в голове — так это только то, что мальчик в погоне за лучом солнца или чем-то в этом духе внезапно поехал в Токио. Очевидно, что маленький городок давил на амбициозного паренька, но, вообще говоря, побег — это настолько нетипичная вещь, что описанию его обстоятельств требовалось явно большее количество времени.
Интересно, что Вы говорите по поводу произведений, которые написаны несколько сложнее этого фильма, и где для понимания происходящего просто необходимо изучать произведение дополнительно? Простого "включите мозг" иногда бывает недостаточно.

Что же насчёт Кейсуке, то его роль, к сожалению, ограничивается только тем, что Вы здесь привели. Я не сценарист и не совсем уверен в том, какого конкретно эффекта хотел бы ожидать от его персонажа в идеале, но мне он видется несколько большей фигурой, чем он показан в фильме. Возможно, ещё одна парочка хороших монологов сделала бы его образ куда ярче.

Я почему-то ожидал, что Вы скажете про то, что инструкциям не хватает индивидуального подхода. Вы знаете, но в таких случаях обычно не игнорируют инструкцию, а меняют её, чтобы она обрабатывала все возможные случаи. Представьте, что на Шикимори отсутствовала бы возможность отправки сообщения, содержащего букву "ё". Что бы, по-вашему, сделала бы администрация? Я думаю, что проще всего было бы просто добавить эту возможность программно, не так ли? На самом деле это весьма важная тема, особенно в свете последних событий. Инструкции нужно изменять, а не упразнять сами социальные службы, потому что в большинстве случаев последние действуют полезно для общества.
Кстати, пример суда иллюстрирует возможность для систем управления общественным порядком учитывать некоторые особенности ситуации — хотя, как по мне, штраф был бы не лишним.
Что касается их сомнительного бизнеса, то в реальности, разумеется, дело не ограничилось бы налогами и простым наблюдением, но серьезно вдаваться в сюжет, и так трещащий по швам, мне кажется слишком жестоким.

Лирическое отступление. Одним из первых ранобэ, прочитанных мною, был "Accel World". Там было около двадцати персонажей, принимающих значительное участие в событиях, и ещё пара десятков второстепенных. Всех их я помнил по именам и никнеймам их игровых аватаров, а основных ещё и по фамилиям — вероятно потому, что подобный стиль повествования, действия героев и все в этом духе для меня было абсолютно незнакомым и потому чрезвычайно интересным. А потом я стал читать больше таких произведений и смотреть больше аниме. Через весьма короткое время выяснилось, что помнить тысячи имён слегка невозможно. Со временем я обратил внимание, что я не могу назвать имён героев аниме даже сразу после его просмотра, и запоминаю разве что исключительных, оказавших на меня определённое влияние персонажей. Все, конец отступления.

Между тем, я так и не понял, к чему это вы говорите про Мононоке.
Ответы
Hodaka
Hodaka#
@rednil2, Приехали. У любовных историй не бывает счастливых финал, разводы и расставания - это нормально... В статистику полезли. Конечно для вас с таким подходом "Твое имя" и "Дитя погоды" - плохие фильмы. Они же рвут вам шаблоны. У меня впечатление, что у вас все плохо с любовью и второй половинкой, из-за это у вас нет веры в любовь, и вы хотите, чтобы ив сем тоже было плохо, и чтобы никто не верил в силу и красоту любви.

Подростковая любовь - не миф. То, что вы ее не видели, не означает, что ее нет. Вы свои печальные опыты почему-то обобщаете на всех. Знаете такого музыканта Гарика Сукачева? Он со своей будущей женой Ольгой познакомился, когда ему было 16 лет, а ей 15. Так вот, они вместе по сей день. Уже считай полвека. У них двое детей. Игорь Иванович своей любимой жене посвятил трогательную песню "Ольга". Вот так вот.
Об экспериментах и о коммерческой анимации. Опять вы забываете, что Макото Синкай создаёт анимацию и для заработка тоже. И вообще, с кино и анимацией вовсе не тоже самое, что с музыкантами и их пластинками. Если у музыканта провалится пластинка, он не разорится и не лишится возможности работать дальше. Над каждым же мультфильмом Хаяо Миядзаки и Макото Синкая трудится большая команда, которой нужно платить зарплату. Над "Дитя погоды" трудилось 800 человек. У мультфильма огромный бюджет, который нужно окупить и получить прибыль. Эксперименты в этой сфере и особенно с ходами против своих же зрителей крайне опасны финансовыми убытками и гибелью студий. CoMix Wave Films и "Гибли" сильно зависят от окупаемости своих работ прибыли. Сколько заработали, столько и ввалили в следующий фильм. Вот почему в коммерческой анимации идёт работа на своего зрителя.

О научном мышлении. Ох. В чем смысл анализа любви? В развенчивании ее силы и красоты? И что вы добиваетесь развенчивании? Судя по вам, ничего хорошего не получается. Есть вещи, в которых научное разбор по косточкам тупо уничтожает веру людей и делает жизни скучной и неинтересной. Вы научный подход видимо и к мультфильмам тащите, чего делать уж точно не надо, потому что их создатели не гоняются за реализмом. Их задача показать красивую историю.

У "Дитя погоды" возрастной рейт 12+. Фильм вполне пригоден для детей 9-12 лет. Там и герои для них есть в лице того же Наги, которому всего 10 лет. А ещё это городская сказка, отчасти основанная на японском фольклоре и притче о талисмане погоды Тэру-Тэру-Боозу. Том самом, белый костюм которого носит Наги. А дальше вы опять пускание в сравнение несравнимого. Причем тут вообще Кэррол с его сказками? Там полностью вымышленные миры. А у Синкая реальный Токио и красивая история в нем. Романтика для детей тоже бывает. "Рыбка Поньо" - один из примеров. Там главным героям по 5 лет, и у них нежные чувства друг к другу и поцелуйчик под занавес. Видимо для вас это фильм ужасов:)
Роман "Дитя погоды" - это не оригинал, а новеллизация фильма "Дитя погоды" и его расширенная литературная версия. У фильма "Дитя погоды" есть и адаптация в виде манги) Так вот, в романе Макото Синкай (а именно он является автором романа) рассказывает о героях чуть больше, чем в фильме, некоторые моменты показывает там более прямо.

О причинах побега Ходаки в фильме легко догадаться. Вы просто плохо смотрели, невнимательно, и не думали. А зря. Я вижу, что многое упустили. Ходака сбежал в силу тяжёлой жизни дома и надежд, что в Токио будет жить легче и лучше. Увы, город его встретил враждебно и жёстко.
Кей и так отлично показан. Куда уж ярче?
Про топорность соцслужб в "Дитя погоды" я говорил. Они сами спровоцировали Хину на побег вместе с братом тем, что не удосужились подойти индивидуально и найти вариант, который бы и порядок наводил, и брата с сестрой не разлучал.
О штрафе. За что штрафовать Ходаку, Хину и Наги? Они защищали свою юную семью, а не нападали. Хотя, копам от них досталось) Хина буквально смела копов с Ходаки, потом Ходака от них сбежал прямо из участка, затем Кей набил морду Такаи, Наги сумел завалить Ясуи (да и социнспекторшу мальчик обвел вокруг пальца, сговорившись со своей возлюбленной Каной и подружкой Аянэ). По вашей логике, надо всех оштрафовать по полной. Ходаку, Хину, Наги, Кея, Нацуми.
Заработок Хины, Ходаки и Наги на вызывании солнца по заказу - это не более, чем работа устроителей праздников. Приятная и полезная работа, которая принесла ребятам кучу денег. Ничего тут сомнительного нет. Да и контролировать нечего.
Кстати, юная семья Ходаки, Хины и Наги для вас - тоже миф. Детишки, которые смогли стать дружной семьей. В реале такого не бывает по-вашему скромному мнению)
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть