Комментарий #6049943

Hodaka
@rednil2, у вас семь пятниц на неделе. То вы ругаетесь на то, что слишком много романтических историй, то говорите, что истории с уклоном в романтику - это нормально. Уж определитесь, вы за истории любви или против них.

О "Твоём имени". Вам нужно, чтобы весь фильм объясняли основной конфликт? Короткое объяснение вас не устраивает? Главного героя "Твоего имени" зовут Таки Татибана. Он влюбляется в Мицуху, оказавшись в ее теле и увидев ее внешность. Девушка она красивая и милая. Естественно Таки она понравилась. Как и Мицухе понравился Таки. Да, им пришлось пройти нелегкий путь, прежде чем они обрели счастье друг с другом. Но история получилась красивая и трогательная. Видимо вы не знакомы с силой любви, раз ее принимаете тот факт, что для настоящей любви нет преград. Напираете на руку сценариста, забывая, что многим зрителям нравятся истории со счастливым финалом. Поэтому они всегда успешнее любых драм и трагедий. Судя по тому, как зрители полюбили "Твое имя", Синкай сделал всё правильно и попал в своего зрителя, заодно значительно расширив свою аудиторию.

Теперь о "Дитя погоды". Тема экологии нынче очень актуальна. Вон Хаяо Миядзаки чуть ли не во все свои фильмы ставит эту тему. И никто его за это не критикует. Синкай тоже поставил, потому как очень актуальная и важная тема.
Предыстория для Ходаки и для Хины в "Дитя погоды" есть, но видимо вас такой вариант предыстории не устраивает. Вам максимально подробно все надо, разжеванно по полной. Ходака и Хина полюбили друг друга с первого взгляда. Такое бывает в реальной жизни. И чаще как раз у подростков. У Ходаки и Хины много общего. У них обоих в жизни много драмы, им обоим пришлось выживать в Токио. Оба привирали потенциальным работодателям. Оба они с добрыми сердцами и чистыми душами. Оба - не такие, как все. Сама судьба подарила их друг другу, желая дать обоим счастье, которое они заслужили.
О модели поведения. Ходаке в основном действии всего 16 лет, Хине - 15. Они ещё дети во многом. Жили в большом жестоком городе, как умели. Не каждый подросток 16 лет может полюбить настолько сильно, как Ходака полюбил Хину. Не каждый взрослый готов пожертвовать ради любимой всем.
Кей помогал Ходаке, потому как постоянно видел в нем себя. Он двое в тот момент, когда узнал, что Ходака сбежал, чтобы спасти Хину с неба, понял, что сделал бы ровно тоже самое ради спасения его любимой жены Аски. И когда Ходака в самой кульминации эмоционально выпалил, что лишь хочет увидеть Хину, Кей опять увидел в нем себя, вспомнил Аску и ринулся отбивать паренька, потому как не хотел, чтобы Ходака страдал без любимой девушки, как он сам страдает без погибшей Аски.
Такаи и социнспекторша действовали слишком топорно, не принимая юных героев всерьез. Социнспекторша действовала строго по инструкциям, не пытаясь понять, что нельзя разлучать брата и сестру, что разлучение сделает только хуже. Что и произошло. Хина вместе с Наги и под охраной Ходаки пустилась в бега. Такаи никак не мог понять, что Ходака - безобидный и наивный подросток, а не малолетний бандюга. Ясуи вот хоть немного понимал желание Ходаки спасти Хину, а Такаи не принимал это все всерьез. За что и получил по мордасам от Кея, который как раз понимал желание Ходаки вернуть Хину.
О Мицухе, Хине и Нацуми. Отличные героини. Добрые, отзывчивые любящие и прелестные внешне. Не понимаю, почему вы считаете их скучными и неживыми.
О конфликте против природы. "Принцессу Мононоке" смотрели? Там как раз конфликт человека и природы с олицетворением гнева природы на человека в виде разбушевавшегося бога-оленя. Природа отомстила городу плавильщиков, сравняв его с землёй. Но притом успокоилась, когда главная пара вернула оленю голову. Заодно исцелила Аситаку и Сан силой их любви.
Ответы
Ясука Такая
Ясука Такая#
@Hodaka2021, бог мой, я ведь который раз уже одно и то же пишу, неужели мои навыки общения настолько плохи? Постораюсь яснее выразиться.
Тема романтических, любовных и сексуальных отношений поистине объемна и актуальна всегда. Тема эта многогранна в различных контекстах, изменяется в некоторых своих аспектах из поколения в поколение, а хорошая фантазия автора может предсказывать будущие её изменения или открыть аудитории то, что до этого автора в любви не замечал никто. Это не так просто, поскольку о любви писал/снимал/сочинял почти каждый автор, но реализуемо.
Синкай не хочет развивать тему любви, хотя и способен на это. Проще, разумеется, подсовывать подросткам банальные и давно уже написанные истории, популярные лишь потому, что они (подростки, то бишь) других и не видели.

Похоже, у Вас несколько странное представление о современных подростках. Не отрицаю, что определённая влюблённость, похожая на состояние парочек во время просмотра Твоего Имени могла возникнуть — гормоны и все такое. К сожалению, настоящая любовь физиологически не может созреть за такой короткий период, и уж лучше об этом Синкай снял бы фильм — о полугодовой страсти, кончающейся расставанием, чем выпустил эксплуатирующий штамп "настоящей любви" фильм.
Я бы многое мог тут сказать о любви настоящей и искусственной, но в конце концов все упирается в биологию. Если Вы верите в науку, то вряд ли верите в бесконечную силу любви, а в противном случае сотрясать воздух несколько бессмысленно. Единственный мой совет — спросите у друга/родственника с опытом развода о том, настоящие ли чувства он испытывал в начале отношений.

Экология, как Вы выразились, и вправду уже повсюду. Причём в аниме активно звучит именно с Миядзаки, все верно. С восьмидесятых уже в полный голос. Не поздновато? Впрочем, это далеко не самая важная претензия к фильму.
Давайте посмотрим на любовь с первого взгляда в литературе. Что, например, у Набокова в Лолите (первое, что в голову пришло)? Любовь с первого взгляда, предварённая детальным описанием наклонностей Гумберта, подводящее к неминуемому факту. Заметьте, не просто "они влюбились, потому что так я могу легко воздействовать на чувства аудитории". Это должно иметь последствия, понимаете? Если действие не ведёт к последствию, то оно либо бессмысленно, либо нужно только для простой связи, помогающей сохранить хрупкий хребет нарратива, изнемогающий под весом случайных пистолетов на улицах Токио.
Про трудности главного героя, честно говоря, мне мало хочется слушать. Почему я должен сопереживать ему? Он просто решил отправиться в Токио. Безо всякой причины.
Кей больше похож на удобный "островок безопасности" для героев. Просто для сюжета нужно, чтобы кто-то помогал героям. Между тем его роль могла бы стать чем-то куда большим.

Про социальные службы я бы хотел сказать несколько подробней. Дело в том, что это принципиально важная вещь — обеспечение единообразия и чётких правил. Нельзя одновременно системе вести себя гибко, подстраиваясь под конкретный случай, и одновременно исполнять свои функции. Это снова вопрос эффективности против мифического духа закона. Да и, знаете ли, стрельба из пистолета — не совсем те вещи, которые должны оставаться безнаказанными. Более того, их бизнес по управлению погодой явно должен перейти под контроль государственных органов. Но слишком углубляться сюда я не буду — иначе придётся всю глупость сюжета разжевывать.

Господь всемогущий, снова эти имена.. Наверное, это альцгеймер, раз я не могу их запомнить, хехе.
О двух последних героиня фильмов Синкая — выглядят и ведут себя они как ожившая мечта молодого (и не очень) человека. К сожалению, мечтам не место в реальности, и уж тем более в фантазии автора. Неужели Вас не смущает, что герой одновременно добрый, отзывчивый, любящий и прелестный внешне? Меня — очень. Такое сочетание положительных качеств можно найти разве что в моэ - слайсах. Или Синкай именно это и хотел сделать?

Смотрел я Принцессу — честно говоря, по моему мнению это далеко не лучший фильм Миядзаки. А к чему Вы это?
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть