Не знаю, так ли оно все было, но я отказываюсь верить, что Юаса мог самолично сотворить такой беспомощный кусок кала
А я вполне себе верю. Может растерялся, как построить аниме, ближе к шаблону катаклизмов в большом кино (Послезавтра, 2012, Разлом Сан-андрес) или ближе к оригиналу с научностью и драмой от понимания трагедии (Чернобыль). И вот мечущийся между двумя, не смог ничего выбрать. И лично моё мнение, ему нужно было выбирать третий путь, снимать авторское переложение катастрофы, или же саму катастрофу задвинуть на второй или третий план (Neon Genesis Evangelion, Tenshi no Tamago, Kaze no Na wa Amnesia, Меланхолия Триера). А так, он снял то, что будет лишь "одним из", причём посредственным. Надеюсь следующий его фильм будет сосредоточен именно на том, что у него лучше получается — на форме (реализм ему не к лицу).
@Leviathan, Юаса не вчера режиссером стал, чтобы внезапно растеряться, как девица на смотринах. Да и тематика в стиле "маленькие люди на фоне больших событий" тут видна прям сразу, никаких метаний тут нет (в этом плане, сериал ближе не к Эммериху с его 2012, а к Спилбергу с Войной миров, где тоже вполне себе давали много поясняющей инфы, ибо точно также первоисточник обязывал). Тут проблемы в отдельных сценах, которые противоречат сами себе или представляют бессмысленный самоповтор, как дискотека у сектантов (вот нафига ее вставили, что она давала, кроме напоминания, что Юаса поставил Девилмена?); вообще вся арка у сектантов представляет собой бессвязную дичь — непонятны ни ее начало, ни середина, ни конец, все какие-то обрубки. Ты хочешь сказать, что опытный режиссер Юаса, ставивший те же Четыре с половиной татами, не смог справиться с элементарной сюжетной канвой "пришли, посидели, ушли"? Или он неспособен обозначить четкие цели персонажам (потому что я, например, так и не понял, а куда эта пятерка смелых вообще идет)? Ну ты шо, серьезно?
@Роман Кушнир