Комментарий #6501942

Ferrerios
Скалолаз
Эта манга слишком хорошо сыграла на контрасте и заслуживает своего отзыва, я считаю.

Изначально история меня не впечатлила. Точнее не впечатлила так, как это сделал Шамо в свое время. Не хватило раскрытия героев и самого Мори, его школьного конфликта, но постепенно я поняла, что была абсолютно поглощена очарованием гор, траверсом по Альпам, восхождением на К-2, да даже тот конкурс скалолазов отпечатался в памяти. И это крайне выигрышный и крайне редкий спортивный концепт, который я нигде не встречала.

Метафоры, преодоление себя, какая-никакая предыстория (хотя мне ее, опять же, не хватило), конфликт внутренний и внешний, возвращение второстепенных героев, которое мне было просто необходимо. Ну и конечно же драма, которая, спасибо всем богам манги, не казалась наигранной. Я могла в нее поверить

И все-таки в первую очередь манга не о скалолазании, а о самих скалолазах. О той опасности, которой они себя подвергают, о том риске, с которым им приходится сталкиваться на огромных высотах, о целях, одержимости и характере. И о том, как обычное вскарабкивание по трубе превратило мрачного переведенного ученика в бессмертного скалолаза-одиночку Мори Бунтаро.

Нельзя не отметить принятие факта смерти и сами смерти. Эти момента прекрасно показывали ничтожность человека перед силой апатичной и жестокой природы и не драматизировались, это воспринималось как данность. Потому что каждый скалолаз в глубине души понимал, что он может не вернуться домой из-за неожиданной смены погоды или внезапной лавины.

А теперь минутка полезной информации. Сюжетом первых трех томов, понравившихся мне больше всего, занимался Yoshiro Nabeda и это очень сильно чувствуется. После его ухода из проекта сценарием занялся Shinichi Sakamoto и определенную часть идей, персонажей и сюжетных арок пришлось отложить, а некоторые канули в лету. Именно поэтому несколько ружей просто не выстрелило. С осознанием этого факта я начала относиться к манге проще и поняла, почему многим нравится именно вторая половина. В ней пошел уклон в психологию и борьбу с собой, это больше не была типичная манга про спорт, это было нечто большее.
Ответы
GuruMinui
GuruMinui#
@Ferrerios, хороший отзыв, надо и самому почитать. Как много всего надо почитать
EgoizmNePorok
EgoizmNePorok#
@Ferrerios, Большое спасибо за отзыв, примерно такие же впечатления от манги, но я дропнул из-за очень неприятного гг.
Akela Firché
Akela Firché#
Сюжетом первых трех томов, понравившихся мне больше всего
Изначально история меня не впечатлила.
чаво?

а мне наоборот первые тома не понравились. а вот сейчас... сейчас это просто нечто.

Понимаю, что не могу быть до конца объективным, но я дочитал до сороковой главы
мне тоже эта часть не нравилась. все-таки, попробуй дочитать. там дальше... там дальше всё объясняется, скажу так.
Akela Firché
Akela Firché#
вовсе не предполагал никакой значимости для всех своих метафор и аналогий в произведении, которое нужно понимать буквально, во что мне слабо верится
я что-то не пойму, что ты имеешь в виду. произведение нужно понимать буквально или метафоры? (грамматика указывает что произведение). но да, и то, и то можно воспринимать буквально, потому что автор позаботился о читателе (или в связи со своим же интеллектом), чтобы тот понял все отсылки, аллегории и аллюзии, заюзанные в произведении. если говорить о художественной ценности, то мб это плохо, что все все понимают, но почему тайтл должен быть сложным для понимания, чтобы быть хорошим?
прототипом которого вроде как служит главный герой из романа
не вроде как, а служит :lol:
Примерно после первой арки заметно резкое изменение в стиле повествования.
тебе надо перекроить все эти абзацы ради уточнения за сценариста, будь добр.
спойлер
А теперь минутка полезной информации. Сюжетом первых трех томов, понравившихся мне больше всего, занимался Ёсиро Набэда и это очень сильно чувствуется. После его ухода из проекта сценарием занялся Синъити Сакамото и определенную часть идей, персонажей и сюжетных арок пришлось отложить, а некоторые канули в лету.
А вот это 9 дней назад адресовали лично тебе, Карл
а знаешь почему? Там сменился сценарист. Точнее после третьего тома работой полностью занялся Сакамото и уже не было тандема
Но взамен автор, видно, решает попробовать себя в необычном построении сюжета. 
:ooph: ignorance is a curse
При этом не объясняется, что в пропущенное время произошло, почему например изменился главный герой и прочее за этим следующее.
не соглашусь. объясняется во всех моментах (точнее не объясняется, а читатель сам должен сделать выводы из увиденного, ткк всё связано с предыдущими событиями), кроме одного - предпоследнего (когда Мори женился) - вот там надо было добавить немного деталей, потому что со стороны выглядело немного натянуто, не поверила, что всего лишь из-за девушки он смог так поменяться
хотя если учесть то, что у него еще и ребенок родился, то это могло повлиять на его поведение сильнее, ткк он начал чувствовать ответственность не только за себя, но и за кого-то другого. конечно, до этого он тоже помогал своим "товарищам" в горах, но ответственность за своего ребенка измеряется в совсем другой плоскости, и она, можно сказать, скорее подсознательная, если смотреть на изменившегося Мори
.
Нет, много лишних деталей, а то и целых сюжетных линий. Которые могут быть либо просто бесполезными, как например многочисленные душные истории о трудных отношениях в семьях некоторых напарников главного героя, либо незаконченными.
тут, наверное, не надо запятой после нет? теряется смысл предложения.
лишних деталей и сюжетных линий нет (или они обрываются), потому что так надо. стоит сказать, что все персонажи, помимо Мори, отыгрывают основные функции не в сюжете (и его построении), а в развитии главного героя. допустим, на твоем жизненном пути появляется много разных людей, с которыми ты взаимодействуешь. они создают ситуации, из-за которых ты усваиваешь какой-то урок (или нет), а потом эти люди могут больше и не появляться в твоей жизни. твою жизнь никто не "пишет" и никто не знает, где ты будешь через несколько лет и надо ли тебе вводить (в жизнь) вон того человека, которого когда-то "не раскрыли" как личность. бывают случайности, когда ты опять видишь и говоришь с теми людьми (приезд одноклассников Мори), но потом они вновь исчезают и, возможно, навсегда. Скалолаза нельзя расценивать как произведение с обычными драматургическими приемами. и да, он эти приемы намеренно обходит, чтобы показать не историю жизни одного человека, а непосредственно его жизнь.
Как это было с главной интригой всей манги – предысторией главного героя.
тут соглашусь, потому что было немного грустно, когда о прошлом Мори ничего так и не рассказали. даже о его родителях вспомнили только на 100х главах, а до этого можно было считать, что у него их и нет. если ты о том блондине, который был в коме, то тоже было бы неплохо, если бы подробнее рассказали об этой ситуации или хотя бы показали больше переживаний Мори на этот счет. но как уже говорилось - смена сценариста тому причина.
В заключительной арке погибает напарник гг, а перед этим опять со слабым обоснованием пихают драму: отец этого напарника упрашивает Бунтаро отправиться в горы со своим сыном.
да это вообще не драма была, чел. точнее, драма была, но состояла не в этом - отце, который переживает за сына. весь смысл этой сцены был в том, чтобы Мори опять пошел в горы, и драма состояла во внутреннем конфликте-выборе Мори - пойти в горы и закрыть гештальт, но при этом с большой вероятностью там умереть, или остаться со своей семьей, которой он нужен живым и здоровым. то есть опять же - персонаж служит больше функцией в развитии Мори, чем сюжетной ценностью, в которой тоже проявится развитие (уже в самих горах).
У Мори Бунтаро вроде бы уже все хорошо, но внезапно он вспоминает что то там, о чем читатель уже глав как пятьдесят напрочь забыл. И еще примеров такого не мало.
а вот этого я не помню, честно говоря. можешь навести конкретные примеры, если в голове еще свежи?
Из-за этого не складывается общая картина ни в сюжетном, ни в идейном плане. Чтобы полностью насладится конкретными темами, нужно брать их в отрыве от остальной манги. Части которой, к сожалению, автор не смог идеально скомпилировать в нечто единое. 
лол, какими именно темами? там основная идея одна, максимум две-три, если разделить на части.

я потом допишу, боюсь, что заканчивается лимит. алсо - у тебя картинки какие-то бессвязные с частями рецензии и не несут никакой смысловой нагрузки.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть