Комментарий #7974373

Пазу
@TabascoNewWave, да.
Характерные черты метала — перегруженный звук электрогитары, достигаемый перегрузом («гейном») гитарного усилителя, либо перегруз его эффектом электронной педалью с эффектом дисторшн, затяжные гитарные соло, энергичный ритм, как правило, шести-, восьми- или двухдольный размер такта, облегчённые риффы. Помимо дисторшна применяются еще «овердрайв» (более «мягкое» амплитудное ограничение, когда входящая синусоида обрезается не ровно, а плавным скруглением), и «фузз» или «фазз» (эффект, почти аналогичный дисторшну, но сигнал обрезается еще сильнее, до «квадрата»). Последний был впервые получен в только-только тогда разработанных транзисторных усилителях, в то время как первые два возможны и в ламповых.
В силу того, что колебания струн у гитары имеют довольно короткий период затухания, соло-гитаристы также широко применяют различные электронно-механические эффекты, придающие звуку гитары сочность, пластичность и длительность нот — обычно это различные блоки эффектов, основанных на принципе реверберации (ревербератор, дилей и т. д.).
Можно и вообще обойтись без «классических» инструментов метала: например, группа Van Canto, в которой как-то пел Йоаким Броден, использует лишь барабанную установку, предпочитая звучание гитар и прочих инструментов изображать с помощью вокалистов (а капелла), а группа Apocalyptica вместо гитар играет на виолончелях.
Ответы
Сhibikki
Сhibikki#
@Пазу, капец у тебя объяснения, прочитал и ничо не понял, что такое метал я теперь ваще запутался:bdl:
Asoko
Asoko#
мб ещё какой-нибудь критерий для определения метала внести? А то "грязь" есть и во всякой альтернативщине, гранже, панке и прочем роке.
Ключевое слово здесь наверное слово "и прочем роке". Дальнейший этап дифференциации - гармонический анализ, анализ музыкальной формы. Без проф. навыков здесь разве что по смысловой нагрузке и тематике слов (текста) различия вводить, да просто на уровне "как звучит" и не рыпаться.

Всё это, имхо, всё равно упрётся в звукоизвлекающие возможности инструмента и способы аранжировки, т.е. академического интереса здесь особого нет (как например в полифониях). Да и смысл тоже туманный ввиду огромного разброса в качестве владения инструментом и музыкальной теории среди представителей направлений - может встретиться ну всё что угодно. Ну и сомневаюсь я, что даже минимальные данные будут поняты и оценены без ну хотя бы начального муз.образования (дмш или самообразование по учебнику элементарной теории музыки). Вот например, в сообщении Пазу есть вполне себе сугубо техническая информация:
как правило, шести-, восьми- или двухдольный размер такта,
это очень даже характеризует репертуар, причём выбранные размеры всё таки достаточно специфичны. Но есть момент. Определить размер такта могут не только лишь все...)))
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть