Комментарий #8031465

neyoki
Перед работай с звукооператором если произведение серьёзного уровня всегда стараюсь подойти и договориться с коллегой о рабочих моментах.
Думаю всегда так и нужно делать, хотя с концертами конечно ещё более сложная история. Про испорченные произведения - обидно не то слово, тут уж как повезёт со специалистом.
Но сдаётся мне что определённые функции худрука продюссер таки выполняет, не все конечно. Я академист, я с продюссерами не работаю а тех что я встречал создали о себе крайне паршивое впечатление. Не люблю разговаривать на тему продюссеров.
Если мы говорим о музыкальной группе, то он обычно руководит записью так, чтобы она потом хорошо звучала в обработке.
Ну естественно, я и написал что 4/4 превратить в вальс тяжеловато. А про то что 3/4 обязательно должен быть вальсом - такого я не писал.
Да, с вальсом не совсем удачный пример, я имею ввиду что всё-таки звучание произведения в целом не сводится к каким то конкретным размерностям или ладам, наличие экстрим вокала или перегруженных гитар скажет о жанровой принадлежности гораздо больше, чем ноты, грубо говоря - по ним я бы не отличил хорошее произведение в жанре металл от классического (взять Мика Гордона какого-нибудь).
Не совсем ясно о чём вы. Музыка И.С. Баха сложна и в исполнении и в том, как она написана - никто не жалуется. Учебник гармонии с вами не согласен. Возможно вы в это слово мешаете несколько других предметов, таких как инструментовка и аранжировка, где есть простор для творчества и реальный выбор что и как делать, и нужно ли. Возможно под этим словом вы имеете ввиду не только теорию, но и виртуозную сложность произведения. Что, естественно, не одно и тоже.
Классическая музыка элитарна сама по себе, в тяжелой же - всё самое интересное, как правило, получает ярлык прогрессивщины или экспериментаторства и особо не является популярным. Поэтому при анализе возможно брать либо кучу одинаковых (припев-куплет-припев на три минуты) популярных композиций, либо разбирать маргинальных представителей, в чём нет особого смысла при попытке выделения жанров. Так что академического интереса здесь действительно нет.
Теоретически нагруженные композиции - это какие? Авангард? Что под этим словосочетанием вы имеете ввиду?
Произведения с дофига сложными сольными вставками, типа как в роке гитарные проигрыши - вещь действительно на любителя (но это не теория).
Длинные произведения в которых присутствует тишина (паузы), меняется темп, размерности, относительно мало повторений, можно выделить кульминацию и прочее. Нормис почти сразу выключит такое.
я лично его терпеть не могу, вот нагруженные произведения
Согласен, главное качество а не количество нот. :)
Кстати треки в коллекции и представлены - от вещей, расписанных чисто классическими, часто используемыми общепринятыми лекалами, до в общем-то представителей авангарда на скрим вокале и всё такое.
Я почти всё слушал вроде бы, интересно - вам из коллекции что больше нравится?
Вот здесь тоже не понятно.
Придём к чему? И почему не придём?
К определению достаточных теоретических критериев.
Ответы
Asoko
Asoko#
Длинные произведения в которых присутствует тишина (паузы), меняется темп, размерности, относительно мало повторений, можно выделить кульминацию и прочее. Нормис почти сразу выключит такое.
Ну я как понимаю мы с вами разговор ведём в контексте рока. Ну да, с такими вещами многие не поймут. Многим нужно попроще.
А если говорить о музыке в целом - ничего из этого не перегрузит слушателя. Переменный размер бывает с полиритмией, а бывает без - и он в целом не так часто встречается. Так вот тот что без полиритмии может слушаться как вполне обычное произведение. Кульминация есть в любом произведении. Странно видеть утверждения про кульминацию и паузу - чем она не угодила, я не понял. Музыка из этого и состоит, причём вся.
Ну и это, кульминация, паузы, размер такта - это же не хардкор.. Это так, фенечки. Применение этих терминов не выглядит обоснованным, вы наверное не совсем верно представляете себе термины и теорию в целом.
Но вектор направления я кажется понял. Длинные произведения, с формой, отличной от куплетной.
К определению достаточных теоретических критериев.
Я считаю что учебника элементарной теории музыки, гармонии, сольфеджио и смежных курсов по музыкальному анализу вполне достаточно для ответа на этот вопрос.
я имею ввиду что всё-таки звучание произведения в целом не сводится к каким то конкретным размерностям или ладам, наличие экстрим вокала или перегруженных гитар скажет о жанровой принадлежности гораздо больше, чем ноты, грубо говоря - по ним я бы не отличил хорошее произведение в жанре металл от классического
Я к такому выводу в общем-то и пришёл, и вроде в своём давнем посту выше и подчеркнул это. Про тембральную окраску, как один из ключевых маркеров. Остальные моменты теоретические не умаляют этого, а дополняют! Прошу меня понять.

Только поправлю вас. Итоговое звучание именно от лада, гармонии и др. и состоит. Это в плане именно звучания. Принадлежность же к направлению и жанру - это уже другой вопрос, который должен учитывать не только это.

Из того что нравится. Я слушал выборочно. Из коллекции, что ранее не слышал приглянулось вот это:
youtube

А из того что действительно понравилось в полном смысле этого слова, но не из аниме, то
youtube
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть