Комментарий #8032461

neyoki
Ну я как понимаю мы с вами разговор ведём в контексте рока.
Я к тому, что он бывает очень разный и обобщить можно только разве что самые популярные произведения.
А если говорить о музыке в целом - ничего из этого не перегрузит слушателя. Переменный размер бывает с полиритмией, а бывает без - и он в целом не так часто встречается. Так вот тот что без полиритмии может слушаться как вполне обычное произведение. Кульминация есть в любом произведении. Странно видеть утверждения про кульминацию и паузу - чем она не угодила, я не понял. Музыка из этого и состоит, причём вся.
Ну и это, кульминация, паузы, размер такта - это же не хардкор.. Это так, фенечки. Применение этих терминов не выглядит обоснованным, вы наверное не совсем верно представляете себе термины и теорию в целом.
Но вектор направления я кажется понял. Длинные произведения, с формой, отличной от куплетной.
Современный зумерский рок в основном начинается сразу с припева. Если вы включите людям классику, допустим даже в метальной аранжировке, результат будет предсказуем...:hopeless: Под теоретической нагруженностью я не имею ввиду нечто обязательно плохое, пусть и не всем она доставляет удовольствие (к моему, например, сожалению). Ровно как и не имею ввиду хардкор или авангард - я выделил несколько аспектов хорошей музыки, которые скорее всего уже сделают её достаточно нишевой. Я бы с удовольствием ознакомился с вашими "правильными" представлениями о музыкальной теории, но боюсь что мне это вряд ли пригодится. Так.. зашёл побалаболить. Хардкорной музыкой для меня является наверное только нойз (скорее всего не надолго) и народная эстрада. XD А так, из последнего понравился вот этот квартет:
youtube

Я считаю что учебника элементарной теории музыки, гармонии, сольфеджио и смежных курсов по музыкальному анализу вполне достаточно для ответа на этот вопрос.
Ценность такого исследования почти нулевая, да и сомневаюсь, что люди, которые на стриминговых сервисах лепят все эти тэги, читали столько учебников.
Я к такому выводу в общем-то и пришёл, и вроде в своём давнем посту выше и подчеркнул это. Про тембральную окраску, как один из ключевых маркеров. Остальные моменты теоретические не умаляют этого, а дополняют! Прошу меня понять.
С этим не спорю, хотя и думаю что не стоит уходит слишком глубоко.
Только поправлю вас. Итоговое звучание именно от лада, гармонии и др. и состоит. Это в плане именно звучания. Принадлежность же к направлению и жанру - это уже другой вопрос, который должен учитывать не только это.
Данное слово в русском языке имеет несколько значений, я говорю про звучание в широком смысле - не мелодии а произведения и группы в целом. Принадлежность к жанру определяется его близостью к референтной группе, которая создала этот конкретный поджанр.
Из того что нравится.
Прикольно, последнее напомнило SOAD. А как вам Periphery?
youtube
Ответы
Asoko
Asoko#
из последнего понравился вот этот квартет:
Мне такое наоборот не нравится.
Ценность такого исследования почти нулевая
Правильно, музыкальный анализ не для обывателей делается, без профильного образования ловить не чего.
да и сомневаюсь, что люди, которые на стриминговых сервисах лепят все эти тэги, читали столько учебников.
Так для того чтобы лепить читать и не обязательно. Задача эта не сложная. В роке вообще люди без образования справляются, академисты туда и не лезут, все сами по себе.
А вот с объяснением почему так или этак у многих действительно возникнут проблемы, потому как музыкальная грамотность хромает у многих.
Кстати учебников там ровно два. Но оба нужно знать наизусть (если хочешь быть профессионалом), а ещё нужно уметь правильно применять знания на практике. Вон один учебник элементарной теории музыки в ДМШ растянут на 7-8-9 лет. Страниц 300 мучают столько лет! Во взрослом возрасте он в муз училище проходится за год, в виде повторения и выравнивания знаний в группе, т.к. пропуск какой-то темы в детстве может доставить неприятностей на более сложном курсе гармонии... Ну а сами темы по предмету гармонии можно сравнить с теоремами по геометрии - если проводить аналогии, то подход очень схож, в т.ч. и требование знать все эти "теоремы" наизусть. Для музыканта это единственный предмет, где нужно думать.
Я бы с удовольствием ознакомился с вашими "правильными" представлениями о музыкальной теории
Э нет, не могу преподавать теоретические дисциплины по диплому, не мой профиль. Так что я просто отправлю учиться к специалистам. Кавычки вызря поставили. Есть люди окончившие теоретико-композиторский отдел, есть люди посвятившие этому жизнь, у учебников есть конкретные авторы - вот на них я и стараюсь опираться. Всегда лучше знакомиться с этим более обстоятельно, чем верить на слово анонимусам из интернета.
Если вам не надо этого, для меня вообще ускользает смысл нашего диалога. Разговор о теории у нас вышел пока преждевременный и, на мой взгляд, непродуктивным. А с лирической частью, т.е. по всему остальному о чём мы с вами разговаривали, я с вами абсолютно согласен.
я говорю про звучание в широком смысле - не мелодии а произведения и группы в целом
И я о том же писал.
А как вам Periphery?
Это понравилось. Единственное я совсем не любитель скрим вокала.
Современный зумерский рок в основном начинается сразу с припева.
Это кстати классический вариант для куплетной формы произведения(песни, рондо), такое начало встречается повсеместно и везде.
Так.. зашёл побалаболить.
Как и я. Единственное, не хочу показаться навязчивым.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть