Комментарий #8209268

Alpu
@Fred Lemuer, забавно, но никогда раньше не выстраивал себе такую картину в голове. Для начала почему придерживаюсь позиции, что Кудзэ это тот мальчик.
Во-первых так сам сюжет выглядит лучше, а аниме смотрится интересней и приятней: Диалог(монолог) из воспоминаний это часть раскрытия протагониста(Майора), те воспоминания о мальчике это частичка которая делает из неё человека, не смотря на то что физически она уже давно полный киборг. Далее, от этого сильно меняется характер её отношений с Кудзэ, возникает конфликт её рабочих и личных интересов. От чего во время просмотра возникает интрига: узнают ли они друг друга? и если узнают как майор расставит приоритеты? Появляется драм. составляющая. В последних сериях возникает напряжение, т.к. события начинают развиваться стремительней, а финал это второстепенной арки под вопросом. Т.е. сериал все цело выигрывает от такого восприятия.

Во-вторых, что более важно - сцена в вертолёте о которой я писал выше. И если первый пункт это чистый прагматизм и субъективщина, то это уже другое дело. Разберем эту сцену и некоторые предшествующие ей события:
1) Мотоко не признала Кудзе, т.к. тот отвечал уклончиво про то что программу на журавликов может скачать каждый, про синхронизацию и вот это вот всё, что ты более подробно описал.
2) Вмешался Бато и прервал разговор.
3) Кудзе арестовали и перед посадкой на вертолет поставили блок на кибермозг
3) Он продолжил держать яблоко левой рукой, как мячик в больнице. Сделать он это мог только физически рефлексом, т.е. лично приобретенным.
4) В этот момент Мотоко всё поняла(что-то даже сказала не помню уже что). Но дело уже сделано. Возможность упущена это придает ситуации некоторый драм. окрас.

У всей этой конструкции ровно один косяк, это то что магазинчик из 11 серии наверняка не существовал и был виртуальный, т.е. все это просто выбранная авторами форма подачи предыстории персонажа обоснованная художественной необходимостью. Если сильно хочется найти этому эпизоду какое-тологическое объяснение в рамках сюжета пусть будет так: "В процессе отбора новых сотрудников Мотоко была чрезмерно требовательной к кандидатам-обычным людям и слишком многого от них ждала, на что ей также указал Бато. В процессе очередного испытания для кандидатов она шла по улице и задумалась о разнице между ней и обычными людьми, на неё нахлынули одни из самых ранних её воспоминаний, сам процесс же был непроизвольно визуализирован в форме диалога с хозяйкой магазина."

Касательной твоей версии, да всё логично, по итогу что мы имеем тогда. Кудзе хакнул Майора, просканировал её память, покопался в её душе, подстроился под её призрака(синхронизировался) и установил некую личную связь чтобы получить вес в её глазах(как у остальных беженцев). Верно? По сути вся часть сюжета про мальчика и раскрытие Майора теряет практический смысл и оказывается пустышкой. Взамен этого возникают возможности СПГС толкований. Возможно так раскрывается тема симулякра, как из первого сезона, что возвращает к вопросу толкования аббревиатуры SAC. Можно вспомнить, что в момент последнего диалога Кудзе и Мотоко появилось яблоко, а Бато сверху стоял с куском балки в форме католического креста и всё это какой-то символизм христианства, а Кудзе типо мессия, который ведет беженцев(людей) в светлое будущее и синхронизируется под их призраков, чтобы заполнять их душевную пустоту. Или то что он как ты сказал сектант и на примере Кудзе раскрывается работа организованной секты, где по каждому человеку идёт персональная работа(синхронизация) ради получения лояльности, а глава секты получает около божественный статус.

Думаю что с такого ракурса ценность просмотра сериала в рамках досуга сильно падает. Да и в целом атмосфера SAC не соответсует СПГСу, это не фильмы Осии. В общем я останусь при своем. Кудзе - мальчик из воспоминаний Мотоко. :tea2:

С другой стороны, то что на один сюжет есть несколько полноценных ракурсов говорит о том насколько тайтл хорош.
Ответы
Пазу
Пазу#
в 11 серии буквально происходит кибервзлом мозга майора.
Возможно, происходит взлом.
1920x10801920x1080
Вот только кому надо было взламывать? Да и сам "взлом" странный.
1920x10801920x1080
В любом случае, суть этого явления не меняет того факта, что это рояль из кустов для изображения истории Майора с Кудзе.
Магазинчик напоминает кинозал неснятых фильмов из одной серии первого сезона.
Да, только в первом сезоне это подготовленная сцена, а тут кустовой рояль.
Предположительно, пока Бато и другие усмехались над неумелыми рекрутами в 11, майора как раз хакнул Кудзе
СПГС. на это нет ни одного намёка в самом сериале. Есть лишь намёк на их связь в виде журавликов.
В 19 же серии татикомы говорят майору, что Кудзе спокойно подключается к сознанию беженцев и что у него есть подельники.
Ты отвечаешь на моё замечание о тех временах, когда никакого подключения не было. пришёл какой-то Кудзе и вокруг него сразу собирались толпы. Понятно, что это иисусофикация образа Кудзе, но такая романтическая в рамках реалистического изображения мира.
И тут же одной рукой она начинает делать журавлика... 20 серия.
Ещё раньше. В 11-й серии.
1920x1080
Во время боя он мог синхронизировать свой мозг с другими бойцами, что стоит для него воздействовать на мозг майора, когда он смог на нее выйти.
Только у беженцев открытое подключение, а у Майора барьеры военного класса. Т.е. беженцы сами открывали свой разум Кудзе, а Мотоко подключалась к его открытому сознанию с барьерами.
1920x10801920x10801920x10801920x1080
Но если Кудзе хакнул ее кибермозг и прочитал все ее воспоминания
Не хакнул. Она сама провела "слияние".
1920x10801920x10801920x1080
Далее, реакция Кудзе говорит лишь о том, что он знает о скорейшей спецоперации на него и подключении к нему. И до 26-й серии он никак не выдавал, что знает о ней что-то.
Думаю, выбор признать или не признать Кудзе тем самым парнем зависит от того, насколько зрителю важно усложнить/упростить восприятие сериала.
Нет никакого выбора. Либо Кудзе - тот самый мальчик, а значит 11-я серия и все намёки с журавликами имеют смысл в нарративе, либо всё это ненужная фигня, а сам сериал очень проблемный. Но, если почитать комментарии Камиямы, то Кудзе - тот самый мальчик. Да и без этого в 26-й серии хватает намёков из уст Кудзе чт он её узнал в этот момент.
1920x10801920x10801920x1080
И тут Бато со своим крестом!
Вообще в 26 серии все должно было красиво закончиться романтической историей, но пришел Бато со своим крестом и все испортил)
Потом бы красиво пришёл спецназ и арестовал Кудзе. Закончилось бы тем же.
1) Мотоко не признала Кудзе, т.к. тот отвечал уклончиво про то что программу на журавликов может скачать каждый, про синхронизацию и вот это вот всё, что ты более подробно описал.
2) Вмешался Бато и прервал разговор.
3) Кудзе арестовали и перед посадкой на вертолет поставили блок на кибермозг
3) Он продолжил держать яблоко левой рукой, как мячик в больнице. Сделать он это мог только физически рефлексом, т.е. лично приобретенным.
4) В этот момент Мотоко всё поняла(что-то даже сказала не помню уже что). Но дело уже сделано. Возможность упущена это придает ситуации некоторый драм. окрас.
:thumbup:
На последнем скрине её последние слова в этой сцене. Дальше идёт сцена с яблоком под мелодичную песенку.
Можно вспомнить, что в момент последнего диалога Кудзе и Мотоко появилось яблоко, а Бато сверху стоял с куском балки в форме католического креста
Ну... яблоко всегда сигнализирует грехопадение. Ну или запретный плод. Ведь они ждали уничтожения своих кибертел и перехода к новой форме существования - сетевой - вместе с разумами беженцев - этакое сетевое коллективное сознание. Но тут Татикомы навели порядок. Они начинают петь песню (мелодичная песенка резко прерывается), отчего Мотоко так и не откусывает яблоко. Но когда Кудзе умирает в перевозчике, мы видим откусанное яблоко. Следовательно, вполне понятно, что этот момент символизирует. Путь Мотоко версии Осии у Камиямы совершил-таки Кудзе. Но, скорее всего, это трагический путь, так как это вряд ли спасёт его от одиночества.
Fred Lemuer
Fred Lemuer#
@Alpu, @Пазу,
Касательной твоей версии,
Это тот самый неловкий момент, когда оппонент в споре раскрыл твою задумку лучше тебя самого :) Если соберусь писать обзор на сериал, нужно будет упомянуть этот комментарий )
По поводу разночтения могу привести такой пример. Фильм "Пролетая над гнездом кукушки" - отличная драма про психически больных людей. Но если углубляться в посыл и вспомнить книгу-первоисточник, то будет понятно, что кино совсем не про психушку, и все декорации просто аллюзия на общество. Сама книга так, чтобы быть понятной и иносказательно донести идеи до читателя.

В любом случае, суть этого явления не меняет того факта, что это рояль из кустов для изображения истории Майора с Кудзе.

Вот тут мы приходит к интересной мысли. В первом сезоне нам объясняют смысл явления "Автономного комплекса". Напомню, в прошлом диалоге мы пришли к заключению, что это перенос воспоминаний одного человека в сознание другого. Во втором сезоне происходит Буквально то же самое. Но почему-то в этом случае ты относишь этот процесс к "роялям в кустах", хотя ранее нам максимально подробно разъяснили как работает это явление. Уточню, в первом сезоне Матоко удивлялась, почему люди бездумно копируют действия "Смеющегося человека". Во втором же она сама стала жертвой "Автономного комплекса", только более совершенного вида. В данном случае хакнули ее личные воспоминания, т.к. при слишком подозрительных действиях Мотоко просто отстранили бы от операции(а ее итак начали подозревать).

Камияма Кэндзи
Когда я впервые назвал серию «Автономный комплекс», я попытался подчеркнуть дилеммы и проблемы, с которыми люди столкнутся, если будут слишком сильно полагаться на новую коммуникационную инфраструктуру, известную как «сеть». Когда «сеть» связывает людей воедино, скорость и объём передаваемой информации значительно возрастают. Кроме того, люди могут делиться информацией, как если бы они действительно её испытали, используя инструменты виртуальной реальности так же, как мобильные телефоны и обмен текстовыми сообщениями обычно используются сегодня. Когда вы обмениваетесь только текстовыми сообщениями, вы склонны включать в себя всевозможные предположения и воображаемые представления. Я осознал, что это может привести к некому подобию параллельной информации, ведущей к опасным ситуациям. Это изображение, которое я использовал для названия. (Кэндзи Камияма)

Теперь немного о том, почему столько противоречий. Режиссер, как заметили выше, должен был сделать сериал, пригодный для "просмотра на досуге". По этой причине Кудзе "не мог двигать губами", т.е. они немного сэкономили на анимации. Также и тут: нам показали складную и понятную историю любви Мотоко и Кудзе, но в то же время расставили крючки для тех, кому интересно покопать в сторону основной задумки сериала.

P.S. В "Призраке" часто повторяют, насколько сильны бывают мысли и идеи, которые могут жить даже после утери оригинала. История Мотоко и Кудзе по сути подтверждает эту мысль. Какова вероятность, что автор вдруг "забил" на собственную идею? Тем более, когда в произведении есть такие жирные зацепки, при игнорировании которых ломается вся логическая структура сериала.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть