Не литературоведы, а друг Кафки Макс Брод.а литературоведы говорят, что это произведение о пути к Богу.
Точно то же мы можно сказать и о творчестве Пелевина: используя мифологию разных народов, писатель заставляет героев своих романов («Чапаев и Пустота», «Поколение “П”») блуждать по «лабиринту смыслов» в поиске обновленногоно тем не менее, пересказывать или понимать там практически нечего.
Мне кажется, так и есть.Можно подумать, что серия, в которой Винсент и Рил просто проводят один день в затишье - это некий "пляжный эпизод"
А вот тут сложно. По идее, Рил - клон Монады, т.е. симулякр. И тут такая проблема: может ли копия иметь настоящие чувства? Я нынче плохо помню 17-й эпизод, чтобы рассуждать на эту тему подробнее.а романтику добавили чисто для фансервиса.
Когда фансервис преподнесен с визуальной изюминкой и каждый раз оригинально, как это бывает у Шафт, то ещё ничего. Но когда шутки про трусы повторяются из раза в раз, а женское бельё - откровение для ОЯШа, как в MiyukiМиюки, то, простите, это проблема.В хороших произведениях даже самый казуальный и примитивный фансервис вроде панцу шотов уже давно стал мемом, пародийным элементом - зритель ждёт его появления, а автор стебётся и играет с подобными моментами.
Думаю, магия в фэнтези так или иначе будет как проявление природы мира (духи, источники силы, волшебные руны, сила истинных имён и т.п.) или потусторонних сил. Мне вот вспомнился фильм "Золотое приключение Синдбада", где всего один волшебник, и магия является результатом контракта с демонами, а цена за её использование очень высока. Вот это я понимаю баланс.Насколько хороши реализм и отсутствие магии применительно к произведению в жанре фэнтези, который рассматривается как основной?
@Пазу, именно. К сожалению, нет времени для того, чтобы ответить кратко.Не всегда понятно, что является предметом произведения, и как его интерпретация связана с задумкой автора. Не факт что писатель хотел выразить хотя бы приблизительно то, "о чём" считаются его работы. На форуме я люблю приводить в качестве примера работы Кафки: какой-нибудь Замок по сути буквально является недописанным этти гаремником, где герой куда-то ходил и с кем-то разговаривал, а литературоведы говорят, что это произведение о пути к Богу. Мрачные сказки превращаются в остросоциальную сатиру или выражение экзистенциального ужаса. И подобное происходит постоянно.
Само понятие сюжетных дуг персонажа, как и в целом некой сюжетной линии, в современном виде не совсем актуально, это может быть и несколько параллельных нитей, сплетающихся в одну, расплетающийся клубок или ризома. Подобно развитию представлений о структуре времени, начиная от замкнутого и линейного к более сложному, эволюционирует и структура хронотопа в художественных произведениях. Идеи зачастую и сложные, и оригинальные, и стильные.
Среди около-авангардистских произведений тоже существует своя градация, связанная с сюжетом. Есть Сонни бой, где он в метафорическом ключе постепенно раскрывает основных персонажей, но тем не менее, пересказывать или понимать там практически нечего. Есть Эрго прокси, в котором присутствует как де факто классический линейный киберпанковский сюжет, так и многослойный мотив о Боге. И если рассматривать первый слой как основной, то все встречающиеся философский отсылки - это фансервис, а если последний - то всё встаёт на свои места. Причём не факт, что режиссёр к этому вообще причастен. Можно подумать, что серия, в которой Винсент и Рил просто проводят один день в затишье - это некий "пляжный эпизод", а романтику добавили чисто для фансервиса. А кто-то скажет, что это одна из основных линий. Приоритет чудо яйца находится где-то посередине между этими тайтлами. В общем-то они на 90% состоят из фансервиса, но становятся ли от этого плохими, аттракционом, фастфудом и жвачкой? Теряют ли почву для размышлений? Я думаю что нет.
Также можно сказать, что термин фансервис подходит для критики только средних, простеньких произведений, но никак не знаковых. В хороших произведениях даже самый казуальный и примитивный фансервис вроде панцу шотов уже давно стал мемом, пародийным элементом - зритель ждёт его появления, а автор стебётся и играет с подобными моментами.
Килл ла килл кстати и в правду неплохой пример, хоть по форме он мне и не понравился. Основной вопрос в том, насколько профессионально автор подходит к подобным вещам. Если задуматься, то принятие душа или ванной это довольно важный, медитативный момент, в котором люди часто придаются размышлениям. Иногда вообще получаются легендарные сцены вроде крика в Перфект Блю. А, например, когда взрослые мужчина и женщина в контексте романтической линии ведут себя как буддисты, постигшие дзен, это выглядит нелепо. Любой, даже самый отвязный фансервис можно простить, если он сделан интересно, правда в таких ситуациях он обычно выписывается из этой категории.
@Пазу