Тут играет роль фантазий о прекрасном художественном мире. т.е фансервисе. В данном случае потустороннее проникает в мир людей в определённые периоды. А общение с духами - редкие практики. Никаких минусов тут не вижу.Насколько хороши реализм и отсутствие магии применительно к произведению в жанре фэнтези, который рассматривается как основной?
Фэнтези не обязательно предполагает мотивы меча и магии, это произведения, основанные на использовании мифологических и сказочных мотивов, о котором вы и упоминаете.мотивы меча и магии, а скорее народные и синтоистские
Дело в том, что общение с духами - основная концепция Мушиши, а главный герой её постоянно реализует.Мушиши, то их влияние кажется довольно слабым и раскрывается только ближе к концу сериала
Он растянут не просто так. Они работают на лучшее изображение главных героев и на выражение их тем, как в случае с Бальсой или деревенскими сиротами. По мне, филлерные серии самые интересные. Хотя филлеры Тое и Сае, скорее, чтобы были.Является ли качественным столь растянутый сюжет - тоже неоднозначный вопрос
С художественной точки зрения излишний фансервис - зло.как и степень реализма аниме с почти полным отсутствием тех самых кривляний и фансервиса.
А почему бы и нет? Или вы считаете, что Средневековый человек не мучился такими вопросами? Почитайте Августи, что ли, или истории основания разных буддистских учений. К тому же, моральный пафос одной сюжетной веткой Бальсы не ограничивается.Нравственный пафос тоже довольно спорный - почему средневековый самурай вдруг должен рассуждать по Достоевскому с заповедями про "не убий"?
Это же художественное произведение. Тут надо смотреть с точки зрения художественной логики, выраженности темы и т.п. С этим у аниме всё в порядке.Учитывая веяния буддизма, такой воин может и не стал бы убивать без необходимости (хотя исторически подобное, как правило, не подтверждается), но для него это тоже часть пути, дело чести и способ выполнить приказ.
А как бы вы обозначили жанр: Исторический боевик с элементами фэнтези?Такое аниме подойдёт скорее любителям исторических тайтлов с китайщиной, нежели фэнтези.
Не литературоведы, а друг Кафки Макс Брод.а литературоведы говорят, что это произведение о пути к Богу.
Точно то же мы можно сказать и о творчестве Пелевина: используя мифологию разных народов, писатель заставляет героев своих романов («Чапаев и Пустота», «Поколение “П”») блуждать по «лабиринту смыслов» в поиске обновленногоно тем не менее, пересказывать или понимать там практически нечего.
Мне кажется, так и есть.Можно подумать, что серия, в которой Винсент и Рил просто проводят один день в затишье - это некий "пляжный эпизод"
А вот тут сложно. По идее, Рил - клон Монады, т.е. симулякр. И тут такая проблема: может ли копия иметь настоящие чувства? Я нынче плохо помню 17-й эпизод, чтобы рассуждать на эту тему подробнее.а романтику добавили чисто для фансервиса.
Когда фансервис преподнесен с визуальной изюминкой и каждый раз оригинально, как это бывает у Шафт, то ещё ничего. Но когда шутки про трусы повторяются из раза в раз, а женское бельё - откровение для ОЯШа, как в MiyukiМиюки, то, простите, это проблема.В хороших произведениях даже самый казуальный и примитивный фансервис вроде панцу шотов уже давно стал мемом, пародийным элементом - зритель ждёт его появления, а автор стебётся и играет с подобными моментами.
Думаю, магия в фэнтези так или иначе будет как проявление природы мира (духи, источники силы, волшебные руны, сила истинных имён и т.п.) или потусторонних сил. Мне вот вспомнился фильм "Золотое приключение Синдбада", где всего один волшебник, и магия является результатом контракта с демонами, а цена за её использование очень высока. Вот это я понимаю баланс.Насколько хороши реализм и отсутствие магии применительно к произведению в жанре фэнтези, который рассматривается как основной?
@Пазу, Насколько хороши реализм и отсутствие магии применительно к произведению в жанре фэнтези, который рассматривается как основной? В вашей рецензии это отмечается как плюс. Можно было бы сказать, что здесь имеют место не классические мотивы меча и магии, а скорее народные и синтоистские, но если сравнивать с тем же Мушиши, то их влияние кажется довольно слабым и раскрывается только ближе к концу сериала. В итоге получается эдакая мелодрама в китайском сеттинге с элементами боевика про женщину воина, заботящуюся о ребёнке - мне в общем-то только и запомнились её образ и общее впечатление от пейзажей путешествия. Является ли качественным столь растянутый сюжет - тоже неоднозначный вопрос, ровно как и степень реализма аниме с почти полным отсутствием тех самых кривляний и фансервиса. Нравственный пафос тоже довольно спорный и наивный - почему средневековый самурай вдруг должен рассуждать по Достоевскому с заповедями про "не убий"? Учитывая веяния буддизма, такой воин может и не стал бы убивать без необходимости (хотя исторически подобное, как правило, не подтверждается), но для него это тоже часть пути, дело чести и способ выполнить приказ. В целом неплохой сериал на любителя, качественный, но как фэнтези - весьма сомнительный. Мне нравятся многие тайтлы в жанре сэйнен, повседневки, сериалы о воспитании детей, но здесь получилась ни рыба ни мясо, а в плане сюжета "современные фэнтези-исекаи" зачастую просто интереснее. Такое аниме подойдёт скорее любителям исторических тайтлов с китайщиной, нежели фэнтезийных.@Пазу,@Пазу