Равзе? Смотри, в какой замкнутый круг мы попали.Никаких утверждений по этому поводу не давал
Потому что не всё из киберпанка соответствует этим критериям, так как он не об этом, трущобы - всего лишь локальный (именно локальный) топос у некоторых авторов в их трилогиях. Помимо этого под "критерий" попадает много чего до киберпанка.я вроде прямым текстом написал, что если всё соответствует критериям, то почему нет?
Возьмём тв-во У. Берроуза.Это обычная фантастика, обычный "кибер" без "панка".
В данном случае "панка" в разы больше, нежели у Гибсона, у которого просто романы о сетевых или аналоговых аферистах или выживальщиках (когда умираешь от выжженных имплантов или к тебе попала запретная информация) при сравнении с этим.«Билет, который взорвался» (1962, испр. в 1967) продолжает приключения агента Ли в его миссии по расследованию и подрыву методов контроля сознания, используемых мафией Нова, бандой межгалактических преступников, намеревающихся уничтожить Землю. Роман представляет собой анархическую историю о контроле сознания с помощью психических, электронных, сексуальных, фармацевтических, подсознательных и других средств и закладывает основу для идей Берроуза о социальной революции с помощью технологий.
Роман «Нова Экспресс» (1964) повествует об уличной преступности и коррупции в близком будущем, когда власть над планетой захватила банда галактических гангстеров ("Новая толпа"), а ей противостоит "Новая полиция". Существование полиции зависит от преступников; если преступники перестанут существовать, то и полиция тоже. Это социальный комментарий о человеческом и машинном управлении жизнью.
Т.е. тут куда бы лучше подошли формулы "высокие технологии на дне жизни" для описания экспозиции или "высокие технологии - высокий уровень контроля системы". И опять же, далеко не всегда. Это всего лишь обобщение наиболее ходовых произведений, тогда как другие изображали иные революционные концепции. Например, одна из первых киберпанковских работ по мнению исследователей.Как правило, в рассказах направления киберпанк фоном служит некая система, подавляющая жизнь самых обыкновенных людей — ею может быть деспотическое государство, группа крупных господствующих корпораций или фундаментальная религия. Системы совершенствуются с помощью различных технологий, в частности информационной технологии (компьютеры, средства массовой информации). Это служит усилению системы за счет ограничения свободы выбора тех, кто находится внутри системы. Часто такая технологическая система распространяется и на её "человеческие" составляющие – через пересаженный мозг, протезированные конечности, созданные путем биологической и генной инженерии органы и т. д. Сами люди становятся при этом частью "Машины". Такова "кибернетическая" сторона киберпанка. Тем не менее, в любой культуре, цивилизации всегда существуют те, кто живет на её обочине, на краю: это не только уголовники, отбросы общества, но и люди "не от мира сего", и просто те, кто выбирает свободу ради свободы — иначе говоря, маргиналы системы. Литература киберпанка избирает своими героями именно таких людей, а зачастую делает акцент на способы, которыми они обращают технологические достижения к своей выгоде. Такова "панковская" сторона киберпанка.
@Пазу