Ну или, в случае со сценарием - главный сценарист, который все это собирает в кучку.
Часто так и делается. В аниме титрах часто пишут Series Composition и это не композитор, как иногда указывают, а "композиция" аниме, то есть главный сценарист. И обычно есть еще несколько сценаристов. В каждом типе сериалов на деле по-разному.
А в обычных сериалах с живыми людьми так и происходит, что есть сценарист, который задает завязку и костяк сюжета, и есть несколько сценаристов, среди которых несколько пишут шутки, несколько пишут драму, итд. Очевидно, что в манге всем этим занимается один человек, так что для адаптаций иногда достаточно 1-2 сценаристов.
Автомобили же не строят вот так, хотя там еще как должно все друг с другом гармонировать.
Не стоит сравнивать настолько разные сферы. Мне и так кажется, что большая проблема людей, которые думают, что они разбираются в аниме-индустрии как раз заключается в том, что они может много слышали про создание игр или голливудских фильмов, и потом переносят свои знания из этих сфер на аниме, хотя процессы кардинально отличаются.
@Toku Tonari, процессы отличаются содержательно. Но чтобы прям кардинально - крайне маловероятно. Есть создатели. Есть продукт. То, что из себя представляет продукт - не то, чтобы очень принципиально. Если, конечно, это не абсолютная инновация. Вот мне лично кажется, что проблема как раз в том, что люди считают, что нельзя че-то сравнивать. В то время, как сравнивать можно что угодно с чем угодно. Или ты считаешь, что в дизайнеров автомобилей не бывает творческих затыков? Или со сроками там никогда нет проблем? Или нет анонсов новых автомобилей, рекламы, продвижения и так далее? Разумеется, аниме и автомобили - разные вещи. Но...ладно, допустим те же Симпсоны что, в производстве как-то кардинально от аниме отличаются? Нет. А если и отличаются, то это дело не сфер, а менталитетов и отличия настолько же сильны, как отличие между производством Форда и Тойоты, условно. Для адаптаций - да. Но, кажется, львиная доля твоих примеров в нашем разговоре - это оригинальные проекты. Так что к ним это слабовато относится. И там, как раз, надо действительно придумывать диалоги, шутки, драму и прочее.
@Dark Cat, можно подумать в аниме все досконально и подробно изложено. И обязательно все взаправду. Есть вот "Новая игра". Ой как я сомневаюсь, что там все именно так, как и обстоит дело в игрострое.
А в обычных сериалах с живыми людьми так и происходит, что есть сценарист, который задает завязку и костяк сюжета, и есть несколько сценаристов, среди которых несколько пишут шутки, несколько пишут драму, итд. Очевидно, что в манге всем этим занимается один человек, так что для адаптаций иногда достаточно 1-2 сценаристов.
Не стоит сравнивать настолько разные сферы. Мне и так кажется, что большая проблема людей, которые думают, что они разбираются в аниме-индустрии как раз заключается в том, что они может много слышали про создание игр или голливудских фильмов, и потом переносят свои знания из этих сфер на аниме, хотя процессы кардинально отличаются.
@Polycarpez