Классические произведения - это те, которые были выбраны академическим сообществом в качестве образца для образовательных курсов. Следующий шаг - словарь Фюретьера, где классики - это те авторы, которых можно преподавать, беря их за образец.
Так вот откуда Дидро взял это: "Классики - это те, кто изучается в школе" (цитирую по памяти). Добавлю, те, которых выбрала главная партия, правительство или культурный орган страны. Подробнее об этом здесь. Впрочем, временная дистанция всё равно расставляет всё на свои места. На большой исторической дистанции всё решает читательская масса. Семена очищают от плевел.
Термин Геллия был взят из "классического" строя кораблей, вытянутых в одну линию. Он имел в виду произведения авторов, которые у него находятся на передней полке. В этом смысле оно ничуть не лучше
Дело не в том, что было у Геллия, а как это слово трактуется сейчас.
Он может стоять через запятую, но если не соответствует основным критериям, таким как образцовость и актуальность, то в этом нет никакого смысла.
Я бы с тобой согласился, если бы под актуальностью ты разумел общечеловеческие смысл или что-то, что делает произведение интересным для любого зрителя при качественном или очень оригинальном исполнении.
Самое продаваемое, самое востребованное, самое просматриваемое, самое ожидаемое аниме в мире, что легко выразить в цифрах. Оно просто соответствует сегодняшним требованиям по всем параметрам больше, чем любое другое аниме.
Однако и Булгарин в своё время был популярнее в коммерческом плане (а значит актуальнее?) Пушкина. Но кто его сейчас помнит? В этой связи мне видится благоразумным твой комментарий о Клинке.
общечеловеческие смысл или что-то, что делает произведение интересным для любого зрителя при качественном или очень оригинальном исполнении
если бы такой рецепт существовал, то им бы все пользовались. Но увы и ах. Однако всё же если и нет одного для всех, остается то, что принимается относительным большинством. Вот Ева для большинства еще актуальна. Миядзаки актуален. А Логг нет.
О том и спич.) Я в своих комментариях безуспешно пытаюсь донести мысль - не надо искать классику в своих предпочтениях и доводах, сколь бы убедительными они бы не были. Только время.
Дело не в том, что было у Геллия, а как это слово трактуется сейчас.
Шедевр? Это слишком для ЛоГГа.
Я бы с тобой согласился, если бы под актуальностью ты разумел общечеловеческие смысл или что-то, что делает произведение интересным для любого зрителя при качественном или очень оригинальном исполнении.
Однако и Булгарин в своё время был популярнее в коммерческом плане (а значит актуальнее?) Пушкина. Но кто его сейчас помнит? В этой связи мне видится благоразумным твой комментарий о Клинке.
@SmokyWerewolf,@S John