Комментарий #9506905

S John
нужно определиться с дефинициями.
Классическое произведение - это произведение образцовое.
Я предполагаю, что ты (или цитируемый автор) ссылаешься на определение Гаспарова в КЛЭ:
КЛА́ССИКИ (лат. classici — граждане высшего из 5 имуществ. классов; в переносном смысле — впервые у Цицерона; применительно к лит-ре — впервые у Авла Геллия, 2 в.) — писатели, признаваемые лучшими, образцовыми. В более узком смысле — греч. и рим. писатели в противоположность писателям нового времени (в этом значении — со времени Возрождения), а также представители классицизма (в этом значении — с 17 в., ныне тождественно понятию «классицисты»). В более широком смысле — все писатели определ. периодов, считающихся временем расцвета той или иной нац. культуры (напр., 5 в. до н. э. для Греции, 1 в. до н. э. для Рима, 8 в. для Китая, 17 в. для Франции, 19 в. для России и т. д.), а также вообще все крупные писатели, творчество к-рых стало живым достоянием не только нац., но и мировой лит-ры. К понятию К. восходят такие понятия, как классич. традиция, классич. манера (в иск-ве) и т. д. Подобные термины, однако, условны.

Однако здесь имеются некоторые проблемы. Термин Геллия был взят из "классического" строя кораблей, вытянутых в одну линию. Он имел в виду произведения авторов, которые у него находятся на передней полке. В этом смысле формулировка ничуть не лучше
В итоге дискасс опять скатился в "МОИ ТОП 10 ЛЮБИМЫХ АНИМЕ", classic

Следующий шаг - словарь Фюретьера, где классики - это те авторы, которых можно преподавать, беря их за образец. В русском языке подобный смысл ближе "классицизму", чем "классике". Обрати внимание на принципиальное отличие. "Образцовость" - это не набор внутренних качеств произведения, а сам факт их выбора за образец преподавателем.

С тех пор ничего принципиально не поменялось. Единственное, что список латинских авторов расширился вплоть до современных, для каждой эпохи и каждой школы свои. Подытоживая, я бы сформулировал определение как
Классические произведения - это те, которые были выбраны академическим сообществом в качестве образца для преподавания предмета.
Однако оно не дает нам никаких конструктивных критериев выбора произведений, если академическое сообщество молчит.

в современном мире практически у всего медиа есть почитатели (а в данном случае аниме это массовый продукт), то любой тайтл культовый, а раз все культовые, то никто не культовый
Мы можем произвести количественный и качественный анализ почитателей, выбрав критерии отсечения.
Ответы
Пазу
Пазу#
Классические произведения - это те, которые были выбраны академическим сообществом в качестве образца для образовательных курсов.
Следующий шаг - словарь Фюретьера, где классики - это те авторы, которых можно преподавать, беря их за образец.
Так вот откуда Дидро взял это: "Классики - это те, кто изучается в школе" (цитирую по памяти). Добавлю, те, которых выбрала главная партия, правительство или культурный орган страны. Подробнее об этом здесь. Впрочем, временная дистанция всё равно расставляет всё на свои места. На большой исторической дистанции всё решает читательская масса. Семена очищают от плевел.
Термин Геллия был взят из "классического" строя кораблей, вытянутых в одну линию. Он имел в виду произведения авторов, которые у него находятся на передней полке. В этом смысле оно ничуть не лучше
Дело не в том, что было у Геллия, а как это слово трактуется сейчас.
"вот тут прям как в классическом Логге, неумирающем шедевре"
Шедевр? Это слишком для ЛоГГа.
Он может стоять через запятую, но если не соответствует основным критериям, таким как образцовость и актуальность, то в этом нет никакого смысла.
Я бы с тобой согласился, если бы под актуальностью ты разумел общечеловеческие смысл или что-то, что делает произведение интересным для любого зрителя при качественном или очень оригинальном исполнении.
Самое продаваемое, самое востребованное, самое просматриваемое, самое ожидаемое аниме в мире, что легко выразить в цифрах. Оно просто соответствует сегодняшним требованиям по всем параметрам больше, чем любое другое аниме.
Однако и Булгарин в своё время был популярнее в коммерческом плане (а значит актуальнее?) Пушкина. Но кто его сейчас помнит? В этой связи мне видится благоразумным твой комментарий о Клинке.
websorokin
websorokin#
В итоге дискасс опять скатился в "МОИ ТОП 10 ЛЮБИМЫХ АНИМЕ", classic
Он с него и начался
Лично я навскидку могу назвать сразу "Сагу о Винланде", "Моб Психо 100", "Ванпанчмен" и "Созданный в бездне"
S John
S John#
какие требования предъявляю к произведению, прежде чем назвать что-то классикой
Да никакие! Это мы задним числом, наблюдая за изменениями, строим предположения, почему так произошло. Мы не устанавливаем правила, мы изучаем процесс.
Термин Геллия был взят из "классического" строя кораблей, вытянутых в одну линию. Он имел в виду произведения авторов, которые у него находятся на передней полке...

Следующий шаг - словарь Фюретьера, где классики - это те авторы, которых можно преподавать, беря их за образец. В русском языке подобный смысл ближе "классицизму", чем "классике". Обрати внимание на принципиальное отличие. "Образцовость" - это не набор внутренних качеств произведения, а сам факт их выбора за образец преподавателем.

С тех пор ничего принципиально не поменялось. Единственное, что список латинских авторов расширился вплоть до современных, для каждой эпохи и каждой школы свои.
Это просто культурная традиция. Что-то со временем добавляется, что-то исчезает. Никто в реальности не проводит ревизию по формальным признакам для удаления каких-то старых или добавления каких-то новых. Все меняется в естественном движении. Только время выносит окончательный приговор.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть