Комментарий #9777333

Максим Шаталин
@ZeRo1st, библейских отсылок много, но я не сказал бы, что сам сезон (и аниме в целом) библейский, поскольку никто из героев не хотел следовать за богом, не боялся его кары, не действовал из желания вознестись после смерти, они лишь желали создать рай на земле, причём не для всех людей. В первом сезоне религиозных христиан кромсали на фарш (бог не спешил помогать), а самыми верующими были викинги, мечтавшие о Вальхалле, но некоторым (например, команде Аскелада) перед лицом смерти уже не так мечталось попасть туда, т.е. показывалась бессмысленность веры в потустороннее.

Даже сейчас некоторые могут предъявить за слова "написаны человеком", а не "сыном Божьим", а уж в 11 веке за это на костре сжигали. Странно упрекать тех людей, что они были фанатичны, ведь тогда это было нормально, научный подход не приветствовался.

Главный посыл тут не столько антивоенный, сколько гуманистический - "насилие порождает насилие". Торфин, когда шёл на переговоры, не собирался никому вредить именно из-за этой установки, но и умирать он тоже не спешил. Появился приемлемый для него вариант стерпеть боль для достижения цели - он им воспользовался. А после он сам сказал, что у него нет причин причинять хоть кому-нибудь из присутствовавших боль.

Крепостной по сути тот же раб
Ну да, но зачем делить рабство на сорта и рассказывать о них отдельно? Это же не документалка о рабстве. Любое рабство плохо.

Какая дипломатия? реч о 11 веке когда карты меняли как перчатки
Карты 11 века не радикально отличаются от современных (кроме отсутствия Византии), войны уже были за относительно небольшие участки земель и дипломатия там играла важную роль. Дипломатия Торфина, который не собирался становится королём, и дипломатия на уровне государств всё таки совершенно разные. Речь изначально шла о том, как защитить деревню, а не государство.

весь первый сезон познавал что такое насилие и его последствия. во втором сезоне он познал обратную сторону, конкретно то, что себя и свою землю тоже надо защищать.
Не вижу никакого слива. Торфин понял, что такое насилие, и больше не хотел с ним связываться, всячески стараясь его избегать как мог. Для него насилие стало крайней мерой. При наличии другого варианта, не насильственного, он им воспользуется. Если такого варианта нет, применит физическую силу (со Змеем дрался, батраку врезал, Эйнару врезал).
Ответы
Winkel
Winkel#
@Максим Шаталин,
библейских отсылок много
та какие там библейские отсылки
там буддизм же
понимание сути в тяжелом труде и отказе от благ, общее безразличие перед опасностью, призраки прошлого что тянут тебя на дно, отказ от гордыни, - эт все буддизм крч.
прост в чемт он пересекается с христианством.
автор в целом не сильно заморочен в религию, и пытается это все переложить на "человечность", и что такие реакции нормальны в целом для людей, а религия типа подпорка.
ZeRo1st
ZeRo1st#
@Максим Шаталин, дипломатия и логика работают в равных условиях. когда одна сторона нищие голодающие оборванцы, не о каких речи быть не может.
те же викинги до 11 века считались варварами и дикарями так как жили разбоем, ибо были вынуждены. очевидно они выглядели дикарями для всех тех кто сидел и возделывал землю.
однако эти расприи не как не помешали викингам в 11 веке отказаться от своих вековых традиций, принять христианство и отправится в крестовый поход. стоит ли говорить о том как они из фанатиков превратились в силу и стали в одну шеренгу со знатью по богатству.
Даже в современном мире когда народ беднеет - народ начинает громить города. до тех пор пока правительство не даст заднюю.
в идеальном мире всё можно решить в переговорах на равных используя аргументы и логику, только в реалиях зачастую на первый план выходят жажда нажвы, корысть и личное обогощение которые клали на аргументы и логику.
есть множество ньюансов но к сожалению война это обратная сторона дипломатии.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть