exc
в сети: 7 мая 2024

Отзывы

Психопаспорт 3: Первый инспектор
от
28 / 23
"Я ненавижу Доминаторы"(с) - пожалуй, именно этим высказыванием Араты Синдо можно идеально описать творящееся в третьем сезоне и фильмах. Психопасс 3 и серия "Первый инспектор" - это вполне смотрибельные политические триллеры с примесью киберпанка, но очень плохое продолжение франишизы, в котором каждый знаковый элемент этой самой франшизы осмеян, растоптан и закопан.

Оказывается, в мире тотальной диктатуры Большого Брата есть слепые зоны, неподконтрольные Сивилле - представьте, если бы это было известно с первого сезона? Бедные преступники изголялись со сканнерами, придумывали, как замести следы, незаконные музыканты не могли найти себе места, а всего-то можно было пойти в специальный загон и вершить свои темные дела.
Внезапно, появилась политика и даже стала играть большую роль. Это в стране то, где все решения принимает кучка мозгов в банках. И ладно бы кто-то талантливый и умный тягался за бразды правления, но у нас тут айдол. Айдол *рукалицо*
И боль моя - доминаторы. Ладно, во втором сезоне был с ними откровенный перебор и мясное пюре во весь экран стало откровенно надоедать. Зато в фильмах режим "Разрушитель" пригодился только за тем, чтобы расправиться с древней бабкой. Казалось бы, проблема с тем, что Доминаторы часто оказываются бесполезны, так как обманывать Сивиллу скоро научатся даже детсадовцы, назревала давно и использование огнестрела и других подручных средств могло бы сыграть на руку экшену. Но и тут все максимально PG-13 - в противниках роботы, да два бравых пенсионера. После красивейшего файта с Макишимой, да даже с киборгизированным по самые причиндалы наемником из мувиков, мы же все ждали, как Когами будет превозмогать седого дедка и артритную старушку, да?

Даже если отвлечься от наплевательского отношения к предыдущим частям франшизы и чувства того, что смотришь фанфик, чей автор ленился хотя бы залезть в вики, то и собственным сюжетом продолжение не может похвастаться. Что история, что персонажи (и то не все) раскрываются в последнем фильме серии, авторы так трясутся за свои немногочисленные сюжетные повороты и загадки, что боятся дать хоть крупицу информации, которая могла бы завлечь зрителя и помочь ему проникнуться событиями. Злодеи - три не совсем болванчика за столом, нудно обсуждающие свои мутные темы. Главные герои - волшебная мерисья и русский парень без страха и упрека. У каждого есть мертвый родственник, на которых, извините, покласть, так как за хронометраж равный примерно 20 эпизодам их раскрыли чуть менее чем никак. Даже у подружек Аканэ из первого сезона и то, наверное, характера больше было, чем у дорогих нашим протагонистам людей. Зато нашлось время на пятнадцатиминутную лекцию об ипотечном пузыре. Это что - фансервис для работников кредитных организаций? До чего душным был Макишима, но я даже начала по нему скучать, там хоть музыка красивая на фоне играла во время его приступов словесного недержания.

(Нельзя взять и не попинать вектор развития серии еще немного - бедный Макишима в гробу вертится на сверхзвуковых, он как идиот сдох за какое-то несчастное зерно, полагая, что даже простая торговля с другими странами заруинит Сивилле катку, а теперь тут у нас массовая эмиграция во всю процветает)

Какой-то привкус того самого Психопасса начал чувствоваться только в третьем фильме - когда сюжет прекратил позориться попытками в политику и ворлдбилдинг и сфокусировался на старых добрых разборках БОБ с преступниками. На фоне всеобщей безблагодатности даже возвращение старой аватарки Касэй и то в радость. Опять же - тема с Бифростом интересная, так как меня еще с первого сезона волновал вопрос того, а как же политики могут отказаться от своей кормушки и согласиться быть замененными Сивиллой, тут этого немного коснулись. Но все по верхам, все с завязкой на возможное продолжение и без конкретики.

Итого: фильмы немного получше третьего сезона за счет камерности, но все еще слабее даже второго. Франшиза сильно сдала и опасно приблизилась к уровню, когда смотреть её можно только ради красивых бишей в строгих костюмах. И то из-за сдавшей графики и анимации даже это достоинство под вопросом.
Эхо террора
от
1 / 02
Конечно, грех придираться к произведению, где во главе угла стоит морально-этическая часть, а в сюжетной условность на условности погоняет, но из-за глупости завязки не удержалась и скинула балл.
Немного размышлений о прошлом героев
Я не понимаю зачем специально отобранных, обработанных супер-вакциной уникальных детей воспитывать в подобии концлагеря. Тут еще и синдром Саванта приплели, который весьма часто идет рука об руку с аутизмом (о чем и в самом аниме упоминают), однако же лучшие научные светила Японии... додумываются обзывать детей числами и обращаться с ними, как с морскими свинками. Детей, у которых изначально коммуникативные навыки малость в минусе. Логичнее было бы воспитывать спиногрызов в подобии приютов из The Promised Neverland, предоставляя максимально тепличные условия, чтобы подопытные спокойно прокачивали мозги и не дохли от инсультов в малолетстве. Не люблю такие дешевые манипуляции трудным детством и прибитыми к полу игрушками, особенно когда можно обойтись и без них. Аниме бы ничего не потеряло, если бы главные герои изначально росли в заботе, а потом уже узнали правду.
Хотелось еще поругать способ, которым 9 и 12 пытались рассказать свое послание, но если подумать, то донесение максимально простых вещей крайне мудреным способом очень характерно для людей с подобной симптоматикой.
В целом же не дотянули, вроде есть сильные моменты, но они как-то сглажены и не оставляют должного впечатления:
Предательство? Помирились и забыли. Взрыв, вырубивший электронику по всей Японии? Не бойтесь, у нас тут плюшевый терроризм без жертв. Патовая ситуация в семье у бедной Лизы? Тоже забыли.

В аниме есть интересные идеи, но автор доносит их очень и очень примитивно, поэтому вроде и хочется похвалить за смелые высказывания о политике, финал без хэппи энда и общее качество работы, однако, оценка скорее за старания, чем за результат.
Созданный в Бездне: Рассвет глубокой души
от
8 / 015
Как отдельный фильм - неплохо, как адаптация манги - намного хуже первого сезона. Некоторые решения сценаристов не поддаются никакой логике, я не понимаю, как те же люди, что настолько красиво вплели оригинальный материал в повествование первой части, да так, что его язык не поворачивается назвать филллером, настолько бездарно и грубо порезали первоисточник в Рассвете глубокой души.

Понравилось:
- визуал, аниме продолжает радовать великолепными бэкграундами, каждый кадр можно в рамку, монстры и растения прорисованы до мельчайших деталей, от панорам захватывает дух
- анимация боев, красиво, динамично, с интересными эффектами ручной прорисовки и в сопровождении великолепного саундтрека
- музыка Кевина Пенкина
- феноменальная работа сейю, смотреть только с субтитрами, ни одна озвучка и близко не подойдет к оригиналу
- Бондрюд, ему сильно досталось от очень странного подхода к экранизации его арки, но он все еще интересный и стильный антагонист, на него приятно смотреть, еще приятнее его слушать, у него с Наначи очень интересная динамика, как мне показалось именно её он скорее воспринимает, как свою настоящую дочь. Наначи тоже рядом с ним преобразуется из просто милой фурьки в драматичного и цепляющего персонажа.

Не понравилось:
- Сильно искалечили линию Бондрюда, ни его прошлого, ни того, как он добывал и изготавливал свои артефакты, ничего этого в фильме нет. Понять из полнометражки то, что Бондрюд не просто злой ученый, который режет детишек во славу науки, практически невозможно. Зачем снимать арку, в которой центральную роль играет антагонист, и выкидывать его мотивацию, предысторию и весь связанный с ним лор? И ведь не сказать, что студия страдала от нехватки ресурсов, за три года успели наклепать рекапы с дополнительными сценками и сняли четыре короткометражки про пацана в бабском платье
- вместе с рассказом про Бондрюда выпала из сюжета и куча интересной информации о мире Бездны — существование Черного Рынка, возможная связь между последним спуском Лайзы и появлениями жуков, намеки на на других Белых Свистков, то, как общество Оуса, где Бондрюда превозносят как героя настолько, что нарекли его Лордом Рассвета, отличается от всего остального мира, где за его голову назначена награда. Ничего этого в фильме нет, зато есть шутки с подвешенным трапом
- темп повествования, события несутся одно за другим, временами получается каша.
Полминуты Регу режут руку, через две минуты он рвется в бой как ни в чем не бывало, проблема с тем, что поломанные, отрезанные и оторванные конечности в Бездне никак не сказываются на персонажах, заметна тут еще острее, чем в манге.
Или вот Рико льет крокодиловы слезы по Прушке, а уже в следующей сцене жизнерадостно жрет навстречу приключениям.
- Рег, просто набор сёнен клише
- Рико, еще более бесполезна и незаслуженно удачлива, чем когда-либо, с появлением Наначи, которая полностью заменила её на посту мозгов команды и стратега, осталась без какой-либо внятной роли
- сюжетная линия Прушки, я на неё сильно ругалась в отзыве на мангу, но в фильме она стала еще хуже. С Прушкой мимоходом знакомят в самом начале, потом её убирают в долгий ящик, все её развитие остается за кадром, вся её дружба с Рико происходит там же, в самом финале на зрителя просто вываливают огромную презентацию из Power Point, в которой наконец-то объясняют, что это за персонаж, но к тому моменту уже слишком поздно хоть что-то к ней почувствовать кроме раздражения от того, насколько навязчиво заставляют испытывать жалость. Я не могу сопереживать персонажу только потому, что это миленькая маленькая девочка, точно также, как я не могу поверить в её глубокую связь с Рико, которая не обоснована ничем кроме этожедети. В конечном счете, вся сюжетка Прушки выглядит как ленивая попытка выехать на том, чем так выстрелил 13 эпизод
- при том, что у Прушки и так экранного времени кот наплакал, несколько сцен с ней пошло под нож, хотя в этих сценах опять же можно было больше узнать про Идофронт, Бондрюда и мир вокруг
- рояли, дыры, педобирия, временами очень неудачное сочетание драмы и юмора

Повторюсь, фильм неплохой, но мог бы сильно выиграть от дополнительных 10-15 минут хронометража, а еще лучше, если бы эту арку переработали в полноценный сезон. Для меня это, пожалуй, заключительная часть истории Бездны, дальнейшее читать уже невыносимо, тратить на этот маразм в анимированной формена тебя смотрю, вторая Митти время тем более не хочется. Мне очень обидно, что студия, проделавшая настолько грамотную работу с ранними главами манги, срезалась на очевидных вещах. И ведь не скажешь, что фильм делали на отвали и для быстрого сруба бабла, это очень красивое, шикарно поставленное аниме с великолепным саундтреком и явно созданное с любовью и старанием, тем более грустно от того, каким замечательным оно могло бы выйти, если бы не прошедшиеся по манге ножницы сценаристов.
Психопаспорт
от
0 / 00
"Сердцем любого произведения является его злодей," - пожалуй, через призму этой цитаты мне проще всего описать мое отношение к Психопаспорту, хотя сам Макишима меня не впечатлил, а вот сериал понравился.

Садилась смотреть тайтл ради интересного антагониста, а получила набор клише, безусловно хорошо поданных и в красивой обертке, но все таки клише. Какой-то своей цепляющий фишки у Макишимы не оказалось, иногда он скорее напоминал пародию на все японские и не только злодейские штампы разом, чем полноценного персонажа. Этакое лоскутное одеяло со стандартной внешностью утонченного блондина, которое цитирует классиков для налета интеллектуального флёра, и мечтает свергнуть прогнившую систему. Видели такое и не раз. Под конец одеяло превращается в рванину, когда привлекательная оболочка с треском лопается и на свет вываливается оно - предсмертные стенания злодея о своём тяжелом детстве.

А вот у самого Психопаспорта финальный твист оказался куда более интересным, после того, как сериал шел по накатанной дорожке любого сюжета про антиутопию, увидеть такую жесткую и удачную метафору того, что миром по сути правит кучка аморальных психопатов, было очень здорово. Но портит впечатление то, как пренебрежительно авторы отнеслись к истории этого мира, мне бы очень хотелось узнать, почему и каким образом внезапно вся правящая верхушка оказалась заменена Сибиллой. Возможно, по давней японской традиции это все раскрыто где-то в дополнительных материалах, интервью сценаристов, сиквелах и вбоквелах, но от сериала продолжительностью в 22 серии хотелось бы большего раскрытия сеттинга. К сожалению, мир Психопаспорта так и остался красивой, но стандартной песочницей про страшное будущее с легким налетом киберпанка.

Приятным сюрпризом внезапно оказались главные герои, хотя изначально появление на ведущей роли наивной дурочки со взглядом горящим не предвещало ничего хорошего. Но в итоге Аканэ мне очень даже понравилась, никто под её оптимизм и наивность подстраиваться не стал, сюжет в угоду её желаниям не ломался, редкий случай, когда персонаж подобного плана получил достойную арку, в которой пришлось меняться ей самой. Её напарник Когами тоже отличный персонаж, у них с Аканэ отличное взаимодействие, их пара мне прям пришлась по душе.
Второстепенные персонажи также достойно откатывают свою программу, есть набор разношерстых маньяков весьма затертых, но неплохо раскрытых типажей, соратники главных героев имеют свои скелеты в шкафу, которые со временем дают о себе знать, к героям если не привязываешься, то проникаешься достаточно, чтобы за ними было интересно смотреть.

Музыка мне не запомнилась, - не считая вставок классики, а вот выглядит сериал очень хорошо и спустя 8 лет смотрится более чем достойно. Отдельно бы хотелось отметить очень красивые чардизы мужских персонажей, мальчики тут очень и очень хороши. А вот девочкам повезло меньше, в тех же подружках Аканэ путаешься, как в трех соснах. Также хочется похвалить бои, люблю когда драки в аниме это не набор вспышек и эффектов, а точно прорисованные движения с большим упором на реализм.

Что могу сказать в итоге? Хороший, крепкий сериал, немного не хватило до чего-то большего, какой-то своей индивидуальности. Но это все еще красивое, стильное аниме, которое просто интересно смотреть.
Смертельный парад
от
0 / 00
Как неожиданно, что именно японцы сняли сериал, где благоприятным исходом для душ мертвых считается реинкарнация, а освобождение из цикла земных перерождений - неудачным.
Но в остальном подход к вопросам жизни и смерти у Death Parade воистину буддистский, от чего результаты поединков подчас вызывают вопросы, впрочем, они и должны вызывать. Аниме словно ведет диалог со зрителем, ставя его на место молчаливого судьи Декима, - а как бы вы расценили земной путь усопших, а стоит ли перечеркивать все их земные дела результатами одной игры, какие прегрешения наиболее тяжкие и насколько искренне раскаиваются грешники? Это очень здорово, за такое живое вовлечение в сюжет хочется простить многое, а прощать есть что.
C одной стороны, завязка у аниме очень и очень сочная и хочется больше узнать о мире, его устройстве и позаламывать руки о том, что если бы было серий хотя бы 24... С другой - сеттинг тут настолько абстрактный, что сколько его не раскрывай, а вопросов не убавится. Проще сразу воспринимать историю в формате притчи, чем серьезно пытаться найти объяснение почему души судят именно в барах или задаваться вопросами, как испытание происходило в Средние Века или античность.
Я даже больше скажу - Death Parade без глобального сюжета смотрелся бы намного лучше. Главная ценность сериала для меня - это эпизоды про посетителей, в них есть накал, азарт и драма, а линия с интригами против руководства Башни поражает разве что своей абсурдностью - зрителю при каждом удобном случае напоминают про отсутствие у судей эмоций только затем, чтобы следом показывать сценки, где они ругаются между собой, радуются вещам из мира живых, жалуются на скучную работу или и вовсе пьянствуют. При этом эти фрагменты бытовухи персонажей не развивают, по большому счету, законченные арки есть только у двух главных героев.
Деким - отрада для глаз, услада для ушей (и почему у его сэйю так мало больших ролей? шикарный же голос). Его сюжетная линия мне отдаленно напомнила старый фильм "Знакомьтесь, Джо Блэк", где Смерть в обличье Брэда Питта познавал человеческие эмоции, живя среди людей, только здесь уже смертной женщине в загробном мире приходится обучать ледяного бармена чувствам. В общем-то, перед зрителем разыгрывается классическая история о пробуждении у потусторонней сущности эмпатии к людям, ничего нового сценаристы не открыли, но работу проделали добротную.
Линия загадочной темноволосой незнакомки также не отличается особой оригинальностью, но сделана красиво и душевно. И еще мне очень понравились её отношения с Декимом редкий случай, когда я бы не отказалась от капельки романтики.
К сожалению, про остальных постоянных персонажей можно только сказать, что они есть, у обитателей Башни красивый чардиз, но характер сведен до 1-2 черт в лучшем случае. С судимыми душами ситуация обстоит намного интереснее, сценаристам неплохо так удалось показать оттенки света и тьмы в людях.
Также мне бы очень хотелось выделить бэкграунды, локаций в Death Parade не так много, но имеющиеся выполнены замечательно - тут и бар Квиндеким, в котором хочется рассматривать каждую завитушку, и метро, и дом Ноны, который словно находится где-то посреди руин "Теней Колоссов", каждый фон выполнен с фантазией и любовью к деталям.
Оценивая этот сериал, я чувствую себя немножко, как судья, разрывающийся между эмоциями и логикой. На уровне чистых ощущений Death Parade мне очень понравился - он стильный, невероятно атмосферный, умеет держать в напряжении и временами по-хорошему сентиментальный. Ах, и как же прекрасен Деким. Но если следовать последовательному подсчету баллов за мир (разваливается на куски), персонажей (значительная часть из них просто красивые манекены ;-), сюжет (насколько хорош в отдельных эпизодах, настолько плох в целом), то выходит крепкий середняк с надбавкой за визуал и отсутствие ояшей. Пожалуй, поставлю 8, держа 7 в уме, все-таки вечер Deatth Parade неплохо так скрасил. И большим плюсом для меня стала законченность истории, основную мысль сценаристы донесли, что в коротких сериалах редкость.