Недавно буквально в десяти, а то и двадцати метрах от моего дома пробегал голый мужчина с красно-алого цвета женскими трусами на голове и белым плащом за спиной, исполняющий тему из Дораэмона, а по соседству с ним пробегали служители правопорядка с дубинками, всячески пытаясь его остановить. Как выяснилось после, мужчине удалось сбежать переплыв половину судоходного канала. И, знаете, докурив последнюю сигарету, кажется, мне наконец удалось понять Гинтаму)
Достоинства:
- Оригинальность
- Сумасшедший юмор, балансирующий на грани всех норм
- Превосходная режиссерская работа
- Постоянная игра с контрастом
- Множество понятных отсылок
- Частый комментарий автора на счёт классики аниме
- Множество сильных сюжетных поворотов
Недостатки:
- Тяжелый порог вхождения
- Крайне не рекомендуется людям, которые не переносят сортирный юмор
- Не рекомендуется людям, у которых непереносимость на отсылки
- Крайне не рекомендуется людям, которые ждут в этом аниме сюжет
Первое, что бросается в глаза

Гинтаму можно описать только одной фразой - грамотно вылизанное обдуманное безумие. Концепцией данный сериал очень напоминает творения Билла Лоуренса или того же самого Грега Дэниелса, в которых за вёселой одноэпизодной историей частенько скрывается довольно-таки сильная жизненная драма. Гинтама не пытается научить своего зрителя следовать амбициям или добиваться какой-либо цели, как это делают Наруто или тот же Ван-Пис. Она только хочет научить ценить простые обыденные вещи, и пытается, как ни раз и ни два уже высказали мои коллеги, показать жизнь прямым текстом такой, какая она на самом деле есть.
Честно говоря, я множество лет ломался смотреть Гинтаму. Первые двадцать эпизодов меня убивали. Временами я думал, что мир сошёл с ума, ведь называть такое шедевром - непозволительно. Абсолютно несмешной юмор, который облизывают будто Такояки или ту же самую Суконбу. Однако, спустя года просмотра аниме, вернувшись подобно голодному псу домой, я попал в неописуемый рай отсылок, критики и высмеивания не только аниме индустрии, но и индустрии кино, тв-шоу и писательской классики. Я полюбил этот мир подобно тому, как Тоширо полюбил однажды , к которому порог вхождения аналогичный Гинтаме - довольно тяжелый.
Подобно Ван-Пису и Берсерку я решил в очередной раз отдать дань уважения автору произведения в виде небольшой рецензии. Надеюсь, данная писанина вам понравится и хотя бы останется в формате рецензии). Заранее удачи и спасибо за прочтение!
Также хочу предупредить, что в данном отзыве будут многочисленные спойлеры на разную тематику, так что, если хотите прочитать или посмотреть данную мангу-аниме читайте, пожалуйста, на свой страх и риск. Предупрежденный - уже наполовину спасенный.

События
Гин - серебро, Тама - сокращение от слова "Тамаши", обозначающие душа, тама - мужские шары
космических пришельцев
Мастера-на-все-руки
Как уже писалось выше, Гинтама имеет довольно-таки странный и не всегда понятный многим юмор. Он может быть как очень добрым, так и абсолютно жестоким и аморальным. Прежде, чем анализировать юмор гинтамы, необходимо проштудировать определенную базу японской культуры традиционного юмора:
- Ракуго - театр одного актера или же просто стиль устного юмора, где человек имитирует других людей, высмеивая типичные людские пороки.
- Цуккоми - жанр, в котором главенствующую роль играет реалист-прагматик, поправляющий по разным вопросам собеседника.
- Бокэ - стиль юмора, связанного с обыденными людскими глупостями, как забывчивость и лень.
Так какой стиль юмора использует Гинтама:? - ответ прост: более современный и подходящий японскому телевидению - абсурдизм. Как не странно, абсурдизм берёт своё начало ещё со времен Хэйан, переживший эпоху Эдо и доживший до наших времен. В стародавние времена он ещё назывался Мандзай'ем, где было смешено несколько стилей традиционного юмора: Бокэ, Ракуго и Цуккоми, в которых поощрялся физический контакт собеседников (часто человек, исполняющий роль Цуккоми бил веером человека, исполняющего роль Бокэ).

В наше время "Мандазай" или как нынче его принято называть "Абсурдизм" поработил не только аниме индустрию, но и практически весь телевизионный формат японского телевидения. Связанно это в основном, как с трагедией второй мировой войны для государства, так и с японским менталитетом, где изматывающая интенсивная работа - часть обыденной нормы. Поэтому перфоманс, Такеши Китано 1986г, в котором люди смешно падали куда только можно произвел фурор, который заложил стандарт качества безумного и абсурдного японского телевидения. В нём спустя года вновь начал поощряться физический и в какой-то степени детский юмор, где взрослые подобно детям через прикосновения познают по новому мир, скрашивая за экраном телевизора последующие серые будни.
Как упоминалось выше, основой юмора Гинтамы является абсурд доведённый до максимума. Доведённый до той степени, что в период просмотра отношение к использованной шутке может измениться несколько раз за серию, концовка которой зачастую своей навязчивостью и неожиданностью частенько улыбает.



За примерами далеко бежать не надо, в 21-ой серии 1-ого сезона в течение второй половины серии обыгрывается шутка с вентилятором и кондиционером. В результате своей нищей обстановки Гинтоки необходимо заменить сломанный вентилятор, но в современном Эдо уже давно все пользуются кондиционерами. Но Гинтоки непреклонен и в результате своих поисках натыкается на информацию, где может находиться "вентилятор". Заглянув в назначенное место, он оказывается втянут в криминальную историю, в ходе которой попадает в различные абсурдные ситуации. В конце эпизода Сакате предлагают в знак помощи кондиционер, но путь того был не за идеалом, а за обычным комфортом. Получив свой вентилятор в тяжелый летний период, он тонкой долькой своей фаланги нажимает на кнопку включения вентилятора, но тот оказывается тоже сломан. Смешно ли это:? - возможно. Вызывает ли это эмоцию:? - определенно!

Гинтама никогда скрывал, что является продуктом массового потребления, благодаря чему частенько хвастается отсутствием стен между зрителем и персонажами. В одном только эпизоде, будто издеваясь над зрительскими ожиданиями, персонажи могут застыть и ничего не делать или просто в стиле Царя горы обсуждать бытовые вопросы на фоне статичного изображения, вызывая тем самым в противовес другим произведениям некое чувство ранее неузнаваемого комфорта и что самое главное - улыбки.
Часто обыгрывается гиперболизация личных проблем и способы, благодаря которым из них можно выбраться или способы, благодаря которым проблему можно только усугубить. Тот же 153-ий эпизод наглядно показывает, как, помогая одному, можно легко навредить себе. И тем не менее это не выглядит заезженно, это выглядит в той или иной степени забавно и интересно, а в некоторые моменты даже поучительно.
Каждый комедийный элемент Гинтамы имеет за собой определенное связующее звено, которое в том или ином смысле имеет за собой соответствующее развитие. Тем не менее не надо забывать о том, что Гинтама - один из главных представителей сортирного юмора в аниме индустрии. Главным принципом Хидэаки Сорати была фраза: "Что естественно, то небезобразно". Часто высмеиваются темы секса, женского белья, туалета, человеческих экскрементов, интимного характера органы человека. Временами ими даже тыкают во весь экран, из-за чего временами смотреть на это становится крайне неуютно.

Смотря Гинтаму, нередко на памяти всплывают фрагменты из франшизы Очень страшное кино. И ведь неудивительно: что там, что там очень много смешно обыгранных отсылок на культуру того или иного времени. Но в отличие от Гинтамы Очень страшное кино быстро изжило себя. Почему:? - Конечно, многие культурные отсылки и пародии в «Очень страшном кино» забавные, но на позднем этапе они начали представлять собой обычную прямую пародию, которая за собой ничего не несёт.
В Гинтаме пародии являются источником продвижения сюжета. Нередко бывало, когда на помощь ребятам приходил сюжет Детектива Конана или же когда эпизоды высмеивали своих одногодок, как Меланхолию Харухи Судзумии, постоянные отсылки на Люпена и тому подобное. И что самое удивительное, картина от этого всего не разваливается. Держится особняком и не противоречит темам, затрагивающимся в серии, а наоборот их дополняет и развивает.
Тем не менее Гинтама при всей своей уникальности остаётся заложницей жанра
разновидность комедийных программ с постоянными основными персонажами и местом действия
Главной особенностью юмора в Гинтаме является негерметичность и отсутствие изолированности как от зрителя, так и от самой эпохи современности. Нередко персонажи и окружение перестраиваются под стиль современной хип-хоп классики, тренды современности, различные инфоповоды. Если не считывать настроение общества или атмосферу в мировой культуре на момент выхода пародийного сериала, то сатира попросту не будет работать. Гинтама же чувствуют повестку дня и бьют в только что образовавшиеся болевые точки общества, не боясь экспериментировать с новыми форматами, благодаря чему каждый сезон является определенным обособленным комментарием на тот или иной период современности.
Если в первых сериях ещё акцент делается на главных героях, то с каждой последующей серией все чаще они уходят на второй, раскрывая историю, живущих людей по соседству, раскрывая тему нищеты, рабства, лудомании, богатства, трудоустройства и подобных людских пороков. Прекрасным примером служит тот же Мадао, который частенько даёт мрачные комментарии по поводу жизни на земле, но тем не менее является персонажем, олицетворяющим идею, что даже в таком положение можно оставаться счастливым.
Помимо комедийного формата Гинтама себя хорошо чувствует и в драме. Вспоминая с Джирочо Доромизу или мощный из арки с персонажем Абуто до сих пор бросает в тряску. Ключевым инструментом баланса комедии и драмы стали, как неудивительно, персонажи, которые являются воплощением всех возможных людских пороков. И не маловажную роль в драме играют второстепенные персонажи, которые могут появиться в сериале далеко не один раз, заставляя смеяться от всей души, а потом, подобно Шигэшигэ отправляются туда, откуда самым жестоким и неожиданном способом. Часто персонажи остаются на едине с собой и высказывают довольно-таки мрачные потуги и идеи, которые нередко вызывают противоположные комедии эмоции, благодаря чему становится понятно, что юмор в Гинтаме не обесценивает драму, а делает её, скорее, человечнее.
Саката Гинтоки
Гинтоки подобно своему завуалированному имени. Внешность неопрятная, кимано вечно неизменное, сёнен джамп всегда на столе или под рукой. Ведёт довольно бесхребетный и безответственный стиль жизни, боится призраков. Он часто тратит все свои сбережения на азартные игры. Первоначально может показаться, что Гинтоки апатичен к своим близким и готов бросить их при первой же возможности, дабы спасти свою шкуру. Тем не менее, он готов рисковать своей жизнью ради всех, кто ему дорог или кого он зауважает без единого сомнения. В Сакате можно заметить множество излишек юношеского максимализма и инфантилизма, что частенько наблюдается в его вкусах выбора пищи или поступках, сделанных сгоряча. Харизма персонажа при всех недостатках неоспорима: независимо оттого, с кем он встречается, последний становится его либо хорошим знакомым, либо близким другом. При всем своем эгоизме частенько говорит мудрые фразы, от которых пробегают мурашки. И все же нельзя назвать Гинтоки положительным персонажем. Он таким и не задумывался. Он, как и мы, противоречив и многогранен. Он ближе всего к нам - обычным людям, которым лень идти на работу или порочным к лёгкому заработку, или страдающие определенным уровнем садизма. Очень часто мысли автора доносятся для зрителя через персонажа Гинтоки и это не спроста. По заявлению Хидэаки Сорати Гинтоки больше похож на него, чем какой-либо ещё персонаж из Гинтамы. Подобно тому, как Сорати вписался в индустрии манги и аниме, Гинтоки вписал своё имя в "Ёродзую". Как и сам Сорачи, Гинтоки - бунтарь, который не воспринимает жизнь всерьёз или просто смотрит на неё спустя рукава. Это человек, который не старается следовать правилам, всегда идёт своим самурайским путём, воплощая в себе идею вечно молодого организма.
Гинтоки подобно своему завуалированному имени
銀時 - "серебро" и "лентяй"
Кагура
Кагура или как следует из перевода её имени, наверное, является самым ненормальным персонажем всего сериала. Является частью прибывших из расы Ято, для которых захват планет - обыденная работёнка. Нередко становится источником шуток автора на счет женской маскулинности, а так же гиперболизированный образ трудного подростка, для которого в обиход входит хамство старшим, разрушение наследия, частая агрессия и вопиющая безответственность. Кагура частенько прибегает к жестоким и, как правило, насильственным методам, которые обычно заканчиваются довольно-таки плачевно для того, к кому это было направлено. И тем не менее у неё тоже есть чувство справедливости и привязанности. В 14-ом эпизоде сериала это наглядно показано, когда она встречает девочку по имени Соё, которую практически никогда не выпускали из дома. В трудный момент, когда она сбежала, Кагура всячески пыталась помочь девочке испытать вкус настоящей жизни, которой она была лишина во дворце, а в ситуации, когда ей угрожала опасность, стала для неё щитом, не взирая на последствия. И в тоже время все ещё остается ранимым ребёнком, за которым нужен глаз да глаз, не лишенная и родительской симпатии, что показывалось, когда она неоднократно отправляла письма своему отцу.
Кагура или как следует из перевода её имени
神楽 (かぐら) - "Божество" и "Наслаждение"
Пришельцев
Шимура Шинпачи
Шинпачи из троицы Ёродзуя, пожалуй, является самым нормальным и здравомыслящим персонажем. Даже его катакана является весьма сложной по сравнению с остальными, означающая. Шимура частенько пытается вести себя серьезно. Если бы мы рассматривали Гинтаму с точки зрения традиционного японского юмора, то он в истории точно выступал бы в роли . Невзрачный, пугливый и отрешенный подобно зрителю персонаж, который в тяжелые времена, будто ребенок впервые вылезший из подгузника и самостоятельно сходивший на горшок, проявляет смелость, стойкость и уверенность в себе. Наверное, единственный персонаж, который получает по ходу истории независимо от наличия сюжетной линии то или иное развитие. Чего только стоят истории, где он будучи ярым фанатом айдола Ооцу-тян, когда оказалось, что у неё есть парень, не отвернулся и защищал и отстаивал её интересы до конца. Или же серии, где Шимура является единственным человеком, который искренне хочет решить спокойным тоном конфликты. И все же среди тройки является, скорее, самым непопулярным персонажем. По крайней мере, в ру сегменте, где его часто называют раздражающим и это неудивительно, ведь Шинпачи - это не просто отличающийся от большинства персонажей архетип. Шинпачи - это прообраз нас самих.
Шинпачи из троицы Ёродзуя, пожалуй, является самым нормальным и здравомыслящим персонажем. Даже его катакана является весьма сложной по сравнению с остальными, означающая
志村 新八 (志村 新八) - "Воля", "село" и "современное поколение"
источника разма
Исао Кондо
Горилла или просто командующий Шинсенгуми.
Извращенец, нудист, добряк и сталкер
Среди своего отряда пользуется уважением.
Тоширо Хиджиката
Майонезносигаретный король или просто зам. ком. Шинсенгуми.
Грубый, неуравновешенный Перфекционист, добряк и просто майонез.
Среди своего отряда является воплощением страха.
Сого Окита
Главное оружие массового поражения Шинсенгуми.
Разумный, прекрасный мечник, добряк и просто самый страшный садист.
Среди своего отряда является воплощением силы.
Сагару Ямазаки
Шпион Шинсенгуми.
Неуклюжий, пугливый, невнимательный, бесхребетный.
Среди своего отряда является воплощением трусости.

Каждый персонаж Гинтамы по своему уникален и имеет за собой определенные черты характера, как темные, соответственно, стороны характера, так и светлые. Благодаря этому все герои кажутся, не побоюсь этого слова, живыми. Второстепенных героев вводят в сюжет не просто для того, чтобы показать, что они существует внутри вселенной, а для того, чтобы внутри того или иного эпизода их участие было гарантированным. И пускай даже для того, чтобы посмотреть на развитие героев приходится пройти через множество филлерных эпизодов, персонажи от этого хуже не становятся. Если вам зашел нестандартный на грани рейтинга RX юмор Гинтамы, некоторые из персонажей обязательно войдут в ваш список любимых героев. И пускай в данной рецензии я выделил только Ёродзую и Шинсенгуми, которых я считаю главными действующими лицами, все остальные не менее харизматичны и интересны. Чего стоят одни только Сёгуны в Эдо, отношение к которым за сериал меняешь ни раз и ни два.
Многого сказать о рисовке не получится, да и это не особо нужно. Что авторы не вкладывали в неё чего-то особенного, что зрителю она для просмотра данного сериала абсолютно не нужна. В первом сезоне в противовес последующим более темная картинка с относительно простыми размытыми фонами.






Дизайн персонажей весьма прост и малодетализирован. Стоит камере отойти от персонажей на метров десять, как от лиц персонажей останется несколько малозаметных почти статичных точек. Тем не менее при сценах куда более серьезного характера Гинтама выдаёт не только режиссерские перфомансы, но и визуальные, как с Окитой выше в категории "Персонажи" или при абсурде, выходящем за грань абсурда, как в самом начале рецензии. И все же это больше заслуга прекрасной режиссерской работы студии при её скромных бюджетах в первом сезоне.
Как уже было сказано выше, визуальный стиль простой и приятный, особо не бросающийся в глаза, для более-менее хорошего использования различных комедийных приемов, а так же для более внушительного выделения драматических сцен. Но так или иначе формат первого сезоне, а так же тусклая картинка нередко утомляют во время просмотра. И все же создают куда более взрослую атмосферу, нежели последующие сезоны, которые выглядят куда молодежнее.
Аудио музыкальное сопровождение в сериале весьма хорошее и подходящее по тону сериала. Та же тема Принца Хата была написана прямиком для самого Сорати, аватаркой которого выступает горилла. В сериале частенько звучат забавные композиции и нередко бывает даже так, что персонажи сами начинают исполнять те или иные песни. Частенько ими выступает рэп композиции, которые, как правило, может исполнить практически каждый без таланта и складного текста, благодаря чему их в серале большинство:
Опенинги и эндинги врезаются в память, а несколько из них вполне заслуженно являются самыми высокооцененными среди всей аниме индустрии. И все же перечислять я их не буду, их всегда можно найти на просторе интернета. Да и в музыку анализировать в основном должен человек с правильным устройством ушного канала, а не обычный зритель. В моём случае она довольно-таки средняя на протяжение половины сериала. И все же даже среди аудиовизуального средняка бывают вылезают бриллианты, что здесь бывает не так уж и редко.

Хидэаки Сорати - автор и соответственно создатель такой манги, как Гинтама. Для многих путь мангаки был весьма тяжелый и тернистым, вызванным чувством преисполненного долга стать популярным и войти в историю. У Сарати такой мотивации никогда не было. Ещё с раннего возраста он был отчужденным ребенком и частенько говорил о том, что он не вписывался в общество. У его сверстников были мечты и амбиции. Кто-то мечтал стать мангакой, кто-то корпоративным червем. У Сарати же не было таких ярых амбиций, но в детстве у него неплохо получалось рисовать мангу, поэтому главной профессией он решил избрать именно её и уже в 2003 году от себя сумел издать два перфоманса: Одуванчик и Гинтаму.
Первоначально главными героями сериала должны были выступать Шинсенгуми, но Сарати упорно не хотел делать по этой шайке сериал. После долгих крикливых переговоров с редактором, он решил пересобрать историю о самураях-полицейских. Главную мысль, которую он хотел вложить в будущий сериал была довольно-таки комична: «Обычно люди не думают о бунте, если их не устраивает общество. Персонажи из Ван-Пис и Наруто борются за свои мечты и цели, хотя манга, идущая навстречу мечтам, абсолютно необходима, но если вся манга такая, некоторые читатели могут подумать: «Ну, а куда мне идти, если у меня нет никакой мечты?» или «Что мне делать, если я не выкладываюсь изо всех сил каждый день?». Вот с такой забавной идеологией и начался путь Гинтамы.
Хидэаки Сорати выбрал главным героем персонажа, больше всего похожего на него самого - Сакату Гинтоки. Частенько бывает такое, что Гинтоки, как и Сорачи, задаётся весьма щекотливыми вопросами о мире вокруг с саркастическими репликами. Ленивая сторона Гинтоки даёт понять, каким видит себя сам Сорачи, о чём он говорил в последнем интервью: «Я не хотел взрослеть. Даже в университете я говорил такие нелепости, как: «Хочу научиться компьютерной графике". На самом деле, я просто не хотел работать. Я - раздражающий Питер Пэн».
О личной жизни Хидэаки ничего не известно, кроме того, что на момент 2021 года у него не было никаких отношений и детей. Как таковыми социальными сетями по его словам он не пользуется, а жизнь свою видит сугубо в затворничестве. Ни один раз в сериях он высказывал желание закончить работу мангаки, что, собственно, и сделал по окончанию Гинтамы, ведь работа - это тяжело, а тяжести - мутотень.
«Пользоваться перьевыми ручками - это боль. Рисовать фоны - это тоже боль. Рисовать мангу - это действительно боль, серьезно. И действительно, жизнь сама по себе - это боль. Я хочу стать чизбургером...»

Гинтама - воистину уникальное японское произведение, сочетающее в себе множество жанров юмора, главенствующую роль в котором является Мандазай. Данное произведение ни раз и ни два спасало депрессивных моментов в жизни. И все же здесь нет сильно запоминающейся музыки, кроме рекламной вставки, нет сверхупомрачительного стиля анимации и режиссуры. Первые серии - это воистину испытание, которое может пройти не каждый и все же попробовать посмотреть стоит, ведь однажды, пересекнув обрыв, можно получить один из исходов: либо ты возжелаешь попробовать ещё, либо умрешь не достигнув дна.
Многие пропускает данное аниме, поскольку первые серии создали уж больно сильное негативное впечатление, да и шутки здесь не для всей аудитории. Сортирным юмором буквально тычат в экран монитора, телефона или телевизора. Тем не менее хотя бы раз ознакомиться с подобного рода ситкомом будучи довольно пожилым зрителем аниме обязательно стоит. Эта история не будет тяготить сюжетом, она позволит отдохнуть от него среди компании таких же ленивых ребят, как и мы все, частенько разбавляя происходящее множеством понятных для бывалого зрителя отсылками на разные аниме, будь то Первый шаг с ударом Дэмбси, будь это хоть тот же популярнейший Драгон Болл.
Первый мой просмотр был довольно-таки комичен: я смотрел на все с красным и раздраженным лицом, не понимая, что вообще в сериале происходит. Для того, чтобы посмотреть первый сезон Гинтамы мне понадобилось около 7 попыток. Причем даже после ознакомления с третим, четвертым и последующими сезонами. Но, пересилив себя, дойдя до 16-ой серии с Мадао, я, честно, влюбился в это аниме и воистину прочувствовал на себе феномен Гинтамы, который пытался донести до зрителя Сорати, а потом ещё и увидел сцену из начального предисловия.
Надеюсь, рецензия была хотя бы более-менее сносной. Честно, мне все равно. И все же спасибо за прочтение и хорошего дня! А Горилло-куну хочу пожелать спокойной пенсии и удачи в личной жизни!
Размыто
Непереносимость на отсылки при понятных отсылках — это как? Чёт не вдупляю.
Ваш личный цуккоми, бокэ. Не благодарите
@不明,@Lol4ik_Pon4ik@ggalien@不明, но со стороны смотреть — написано кратко, но не чётко. Некоторое даже двусмысленно. Тут либо уточнять, либо уточнять@ggalien@Lol4ik_Pon4ik, мда уж. Но всё равно, это слишком нейтральный термин, это то же самое, что скажем написать "если у вас непереносимость канвы ненадёжного рассказчика, то лучше не смотрите". Как будто это нужно написать нейтрально, в раздел особенностиДо Гинтамы, я была аленьким цветочком, который даже не знал, что такое туалетный юмор, но гинтама все изменила, прошло несколько лет, а мой юмор до сих пор через чур «туалетный». Поэтому, я бы прям советовала людям, которые далеки от юмора в целом.
Вообще, после многих отсылок, которые ты не понимаешь, хочется как раз понять и посмотреть, всякие ДБ, гандамы и так далее, ну либо у меня с головой проблемы, не знаю
А в целом, неужели я дождалась интересных рецензий, спасибо вам.
@不明@不明@不明@不明@不明@不明@Са-чан,@WOY 2.0@不明, тебе огромное спасибо!!@不明, спасибо за спасибо)