Хироши Кано живёт в мире, где государство, руководствуясь "слёзами ущемлённых", легализует применение насилия одними гражданами в отношении других и, таким образом, ничем не отличается от банд. "ИЗ САМОЙ БОЛЬШОЙ В СТРАНЕ. ИЗ ТОЙ, ЧТО С РАКЕТАМИ". Сам сеттинг произведения утверждает сомнительный характер христианских общественных ценностей, а каждый акт правоприменения, в котором участвует господин Кано показывает насколько эти самые ценности размыты и неопределённы для одного конкретного случая. Как с этим всем связан Кано? Очень просто! Господин Кано как и любой другой человек весьма ограничен в ресурсах и вынужден зарабатывать себе на хлеб, способ заработка - работа в “агентстве приставов”. Такая работа за счёт повышенного количества стрессовых ситуаций располагает к некоторому пограничному состоянию, открывающему возможность для познания себя.
Причём тут экзистенциализм и что это вообще такое? Ещё Жан-Поль Сартр в своём эссе «Экзистенциализм — это гуманизм» 1946 года писал: “Слово приобрело такой широкий смысл, что, в сущности, уже ничего ровным счётом не означает”. Однако, стоит указать, что экзистенциализм стоит на фундаменте “существование предшествует сущности”, утверждая человеческую субъективность, осуждение человека на свободу на равнине, где одни только люди и позитивную составляющую в виде необходимости в действии.. С учётом ответственности, конечно!
Сеттинг произведения подталкивает главного героя к субъективной природе всего, что его окружает, равно как и к самопознанию. Господин Кано постоянно находится в поисках, он пробует найти “что-то” в себе, спрашивает других и учится понимать людей без слов, его работа также способствует этому, но куда больше она намекает на СМЕРТЬ БОГА и невозможность “найти какие-либо ценности в умопостигаемом мире” = несуществование априорных истин, на которые можно всё свалить.
Финал манги это почти чистейшее воспроизведение
“Таким образом, человек, постигающий себя через cogito, непосредственно обнаруживает вместе с тем и всех других, и притом - как условие своего собственного существования. Он отдает себе отчет в том, что не может быть каким-нибудь (в том смысле, в каком про человека говорят, что он остроумен, зол или ревнив), если только другие не признают его таковым. Чтобы получить какую-либо истину о себе, я должен пройти через другого. Другой необходим для моего существования, так же, впрочем, как и для моего самопознания. При этих условиях обнаружение моего внутреннего мира открывает мне в то же время и другого, как стоящую передо мной свободу, которая мыслит и желает «за» или «против» меня. Таким образом, открывается целый мир, который мы называем интерсубъективностью. В этом мире человек и решает, чем является он и чем являются другие”.
из «Экзистенциализм — это гуманизм», когда г-н Кано не только применяет своё собственное решение и наслаждается последствиями, не исключая ответственности за совершённое, но и приходит к необходимости
или он сам с собой говорил, а вся манга это кароч у него в голове ээээааааа
людей, как условия для его собственного существования.
Анимация: Лучше, чем в трилогии. Да, графическую составляющую подправили, но всё же не очень - 3д делает вещи. OST: Неплох, но не ровня звуку Сусуму Хиросавы в Kenpuu Denki Berserk. OP: Вообще не понял, зачем в опенинге персонажи из следующих арок - Ширке, Фарнеза де Вандимион, Серпико, Исидоро, когда название чётко обозначает ограничение экранизации "Золотым веком". Сюжет: Повествование слишком быстрое, например, Зодд уже во второй серии появляется. Кроме того, ряд немаловажных моментов упущен и зрителю, если он будет с "Берсерком" знакомиться посредством просмотра этого вряд ли удастся прочувствовать отношения между Гатсом и Гриффитом, а также будет потеряна причинно-следственная связь между некоторыми событиями.
Отдельный список конкретных претензий к разного рода искажениям и сюжетным/режиссёрским проблемам Мемориального издания:
В начале второго эпизода четырёхминутная вставка с моментами из всего "Золотого века" вообще не в тему. Показывают Затмение, когда до него ещё прилично.
EP 4: Слишком резко заканчивается, а обрывистая битва с сотней воинов помешает нормально воспринимать Гатса, его мысли и мотивы к последующим действиям.
EP 5: До этого лишь обрывистая битва с сотней воинов здесь и вовсе неполноценная - не было Самсона.
EP 6: Зачем было портить сцену поединка Гатс вс Боскон, деформируя её? Поломка меча, жест уважения Зодда - это здесь вырезано. "Мемориальное издание" перечёркивает сюжет манги, супер.
EP 7: Покушение на Гриффита со всеми вытекающими - вырезано, очередное противоречие канону. Далее, при уходе Гатса как остальные капитаны отряда Сокола во главе с Гриффитом узнали об этом и встретили его, уходящего, если встречи Гатса с Каской (как в манге) не было?
EP 11: Даже сцену из "Аллей детства" умудрились испоганить. Вместо предложенного оригиналом, когда Гриффит сначала видит себя взрослого-успешного, что контрастирует с нынешним калекой, а уже потом окунается в начало своего пути = детство, здесь он сразу видит себя ребёнком. Теряется контраст. В этом же эпизоде снова обрывистый конец посередине Затмения и СРАЗУ ЖЕ нежный эндинг, вкупе это воспринимается даже смешно.
EP 12: Вместо трагичного финала, уделённого Миурой даже такому незначительному персонажу как Гастон, зритель вместе с Гатсом просто сразу встречает его обезображенный труп.
Итог: Отвратительная адаптация с невероятно громким названием. Крайне нежелательна для просмотра лицам, ранее незнакомым с "Берсерком".
"Дефолт" рисовка манги - выше среднего за счёт хорошо отрисованных отдельных панелек, архитектуры, интерьера и природы (в главах с Хигумадоном), но к сожалению, нечего прямо что выделить кроме проработанных сцен насилия и взрывов
. Зато и минусов особых тоже нет, хотя слишком уж придирчивому читателю рисовка лиц может показаться, ну..своеобразной...
Однако, есть исключительное достоинство в виде чардиза и речь идёт не только о смене цвета волос у главных "героев", символизирующий де/гуманизацию. Взять например один момент с Тоши:
Здесь на его запястье наручник, а в самой руке нож. Именно ножом Тоши под давлением Мона пришлось осуществить своё первое убийство. Убийство же являло собой внешнее проявление силы, которая так потрясала и привлекала в Моне Тоши, таким образом, совершая убийство и уподобляясь Мону - Тоши стал сильнее. Нож - символ этой силы. Наручник отражает рабство от желания Тоши обрести силу, возможно, даже рабство перед самой идеей силы. Весьма достойно характеризует Тоши этот фрейм, а подобных ему в манге предостаточно и в купе с, например, тем что окрасив свои волосы в чёрный, Тоши желал уподобиться Мону это даёт хороший эффект для понимания персонажа.
Сюжет / Сторителлинг.
В очередной раз, Хидэки Араи выдаёт оригинальный формат сторителлинга, что в целом неудивительно, учитывая ещё одну работу автора - Kiichi!!, где всего лишь указывая национальную принадлежность персонажей он смог из бытовых детских конфликтов сделать политический триллер. Здесь же сторителлинг с постоянно-меняющимися и обозначаемыми для читателя параметрами время-место, будто смотришь тв-репортаж. Кроме того, что это необычно, позволяет прослеживать масштаб истории, путешествия персонажей и количество сопричастных с происходившими событиями лиц. Также доставляли мимокрокодилы, становящиеся жертвами как бы невзначай.. По воли случая? Скорее по воле ТошиМона. В центре повествования двое "друзей" или любовников - Тошия Мисуми и Мон, дабы не размусоливать об их "characters journey", я просто обозначу: когда идёт речь об их жертвах - речь идёт о трёхзначных+ числах. Темп повествования быстрый, следить порой тяжеловато опять же из-за необычного способа подачи информации автором, но это скорее плюс, нежели минус ибо при должном усердии вовлечение в историю происходит на совершенно другом уровне, нежели тот продукт, который мне представляется при словосочетании "дефолт манга".
Доставило как в манге критике подвергается политическая гегемония США и, непосредственно, зависимость Японии от него. <3: арка с подругой Марии; арка Тоши; финал; некоторые отдельные моменты при повествовании. </3 или сомнительно: Слишком уж велика абсурдность происходящего, сопровождающаяся мощнейшим плотармором у главных героев. Действия правительства и различных министерств также мешают воспринимать твим как что-то серьёзное. В принципе, я понимаю зачем и для реализации каких идей этот самый плотармор был нужен, но всё же.. Кроме того, ряду персонажей было уделено слишком большое внимание, посредством бесполезных диалогов, пример - БЫВШИЙ ПРЕМЬЕР МИНИСТР ТАКОЙ-ТО ТАКОЙ-ТО, САМАЯ ВЛИЯТЕЛЬНАЯ ФИГУРА В ТАКОЙ-ТО ТАКОЙ-ТО ПАРТИИ (дед-карлик).
Комфорт-моментики тоже были!!
Араи через диалоги уже в этот момент давал интересный взгляд на "мотивацию" загадочного Мона, но в целом реакция потенциального читателя может быть такой же как реакция Марии Абэно, забавно.
Персонажи.
Mon.
Тоши...Я себя утверждаю.
Только Бог себя утверждает? Заключение Мона ответит. Некоторую часть манги он "Ест, спит, сношается, охотится. Мон прямо как доисторический человек", но и развитием он не обделён, подводка к которому тоже доставила, но есть у Мона кое-что посерьёзнее, то, чем он выделяется среди других персонажей... Мон - это один большой референс на философию Ницше. Он совмещает в себе и идею сверхчеловека
Забавно, кстати, что в самой манге прозвищем "Сверхчеловек" обладал другой персонаж - Takeshi Iijima и..Мон убил его.
, и мораль господ, и amor fati (любовь к судьбе), а уж его заключение и концовка произведения - чистейшее воплощение идеи вечного возвращения в рамках манги.
/three metamorphoses Мона/
Три превращения духа называю я вам: как дух становится верблюдом, львом верблюд и, наконец, ребёнком становится лев.
Идея трёх превращений духа из Ницшеанской Библии хорошо соотносится с путём Мона: где верблюд - маленький Мон, кроткий и покорный, лев - повзрослевший Мон, убийца и угроза для общества, ребёнок - "белый", мудрый Мон, способный к созиданию.
/мораль господ Мона/ Ф.Ницше во многих из своих работ использовал словосочетание "мораль господ", контрастирующее с другим "мораль рабов". Например, в его работе "Генеалогия морали", также подобные идеи находят своё выражение в работе "По ту сторону добра и зла. Прелюдия к философии будущего". Мораль господ представляет собой такой принцип нравственной оценки явлений исходя не из абстрактных или догматически-обусловленных понятий "добро" и "зло", а исходя из конкретной пользы для субъекта, действующего во благо себя. Иррационально-мотивированные поступки Мона, порою не всегда осознанные, очень хорошо с этим соотносятся. В целом "мораль господ" у Мона выражается в максимальной абстракции от общественной морали и существовании вне этики и даже вне дихотомии добро-зло, что проистекает из его долгожданного при прочтении бэкграунда и взросления в стиле "брак между карате и экзистенциализмом". Таким образом, Мон при взрослении и становлении как личность не впитал влияние общества и навязанных извне ценностей, ведь они для него попросту не существовали, а будучи взрослым он УТВЕРЖДАЛ СЕБЯ и мораль его - продукт его собственный, внутренний, продукт созидательной деятельности Мона.
/amor fati Мона/ В "Ecce Homo", в конце одной из глав есть следующие строки: "Моя формула для величия человека есть amor fati: не хотеть ничего другого ни впереди, ни позади, ни во веки вечные. Не только переносить необходимость, но и не скрывать её - всякий идеализм есть ложь перед необходимостью, - любить её..." Принятие своей судьбы, радость перед ней - разве не это иллюстрирует Мон, когда смеётся навстречу трёмстам пулям? Разве не это означают слова его "Не противься. Смирись. Всё взаимосвязано" ?
/вечное возвращение Мона/ Идея "вечного возвращения" у Ницше представляет из себя идею о том, что любой из моментов бытия будет повторён снова и снова, n-ное количество раз. С точки зрения этой идеи можно интерпретировать и заключение Мона. А вообще, заключение Мона = концовка манги кажется мне исключительной/ым ещё и потому что ну эээ катарсис там эээ нууу...
Toshiya Misumi.
Выбирай. Тоши или Мон. Кто опаснее?
Перво-наперво, оценивая что-либо, я считаю разумно обратиться к "обложке", а в случае Тоши - его дизайну. Он, к превеликому удовольствию, не ограничивается написанным выше.
Здесь видно, как осветляются волосы Тоши в момент, когда он делает что-то противоестественное для него самого ещё пару глав назад - пытается спасти чью-то жизнь, а не отнять.
Изначально Тоши выглядит как пай-мальчик с ангельской внешностью, будто бы оказавшийся в заложниках перед непреодолимой угрозой - Моном. В некоторые моменты он ведёт себя как жертва стокгольмского синдрома, терпит избиение и издёвки, но продолжает по собственной воле следовать за насильником, причина такого поведения будет объяснена ближе в последующих главах.
В определённый момент Тоши начинает раскрываться и берёт в свои руки бразды правления мангой - перетягивает одеяло на себя и своими действиями продвигает развитие сюжета. Причина смены поведенческого шаблона хорошо объяснялась сюжетно: второе убийство Тоши совершает движимый иррациональным импульсом, узнав о смерти собственной матери. Далее, он сталкивается с изменениями Мона = несоответствии того Мона, образ которого у него в голове с настоящим Моном. Необходимость действовать самому - это одновременно желание растормошить, вернуть "старого" Мона и нежелание сдаваться в руки властям, нежелание умирать.
Комфорт-моменты, когда Тоши с помощью определённых навыков и удачно-подобранных моментов показывает слабые места информационного общества. Так, например, его игры-манипуляции направленные изначально только на СМИ отражались и на всём японском обществе в целом.
В конце манги Тоши очень напоминает Мона из первых глав, что неплохо соотносится с одной из популярных интерпретаций заключения Тоши - он умер, пытаясь стать Моном.
/самоутверждение Тоши/
Что ты сделаешь мне, Великому Тошии Мисуми?
Самоутверждение как вариант психологической реакции на внешние раздражители неплохо продемонстрирован через Тоши, черпающего поддержку, не из вне, а из собственных недр. "Утверждение себя" Тоши - это противопоставление себя миру, ориентированное на n-ные блага, будь то успешный ресентимент, либо же общемировая слава. Это неплохо контрастирует с "утверждением себя" у Мона, для которого "утверждение себя" - единственный вариант жить. Желание утвердиться у Тоши проистекает из его бэкграунда, где автор давал нам намёки на гиперопеку со стороны матери, которая вполне себе могла пошатнуть уверенность в себе и привести к тому самому восприятию себя в качестве "слабого человека", которому нельзя иметь силу.
/эскапизм Тоши/ Приведённые выше фреймы свидетельствуют о нехватке у Тоши "настоящей жизни", желании занять себя каким-либо делом, погрязнув в нём с головой. Тоши был высокообразованным человеком, но легко подверженным к внешнему влиянию из-за нехватки социальной активности. Благодаря влиянию Мона это выливается в то, во что выливается - в противозаконную деятельность.
/Я ХОТЕЛ СИЛЫ/ Желание силы Тоши вполне естественно ввиду ранее упомянутой гиперопеки матери и желания самоутвердиться, быть самостоятельнее и осознать свою силу. Этот пик Тоши объясняет и предвещает весь его путь одновременно: желание силы > обретение силы > желание утвердить эту силу (попытки в обуздание Мона) > использование силы > финал. У меня есть некоторые сомнения..для чего Тоши вообще писал это на холсте? Неужели, будучи ещё человеком он желал оправдаться перед обществом?
/ressentiment Тоши/ Фридрих Ницше в некоторых своих трудах ссылается на такое французское слово "ressentiment" и интерпретирует его как злопамятство или жажду мести. Осуждая это явление, как то, что в конечном итоге порождало ценности он видит это продуктом морали рабов, изначально неспособных к настоящей реакции.
Рассуждая о Тоши и ресентименте можно обратиться к тем фреймам, где в своём сне Тоши видит себя владыкой, парящим над миром, а его крылья обретают форму Мона. Это можно объяснить следующим образом: слабо-реализующийся в социуме Тошия чувствовал ограничения сначала от матери, а потом и от общества, ценности и устремления которого он высмеивал в одном
очень интересным образом. Желание освободиться от ограничений при помощи Мона выполненное, преобразовалось в желание отомстить и поиздеваться над бывшим ограничителем.
/базированный Тоши/ Тоши - базированный гигачад, пруф ми вронг. При подборе имени для Мона, Тоши обращается к своему ассоциативному ряду и находит там имя "Трэвис" - это, как было отмечено переводчиком, вполне возможно, референс на имя главного героя фильма Мартина Скорсезе - "Таксист". Там, Трэвис Бикл во время первого свидания с Бэтси упоминает некий "импульс", возможно, Тоши чувствовал нечто подобное, нечто исключительное, некий связующий импульс и с Моном. Далее, обращаясь к ранее приложенному фрейму со списком фильмов, которые смотрел Мисуми, можно обратить внимание на "Заводного Апельсина", в котором одной из поднимаемых тем является тема свободы выбора. Свобода выбора указывает на священное право человека самому определять свой путь, а также своё "добро" и "зло", а попытка ограничения этого права извне в фильме критикуется, что проявляется в бесчеловечных действиях и пытках, которым подвергается главный герой. Эта идея транслируемая в "Заводном апельсине" нашла своё воплощение в будущих издёвках Тошии над действиями полиции и тем как они соотносятся с господствующими ценностями общества в момент, когда он тянул время выдвигая требования.
/заключение Тоши/ Одно из лучших animanga conclusion 4ми райтнау. Почему так? "Он стал человеком" можно интерпретировать как то, что Тоши всю мангу был человеком т.о. общество = последние люди по Ницше, Мон = человек, Тоши = человек в том понимании, что мост между животным и сверхчеловеком. Способность сопереживать, которой Тоши изначально был наделён лишь подчёркивает это, даже будучи подверженный идеям / этике Сверхчеловека в лице Мона, Тоши не мог избавиться от своей человеческой сущности - всё это выражалось во внутренних конфликтах или сомнениях Тошии, а Мона он боготворил как что-то открывшее ему глаза на реальность, как если бы он, например, столкнулся с живым Ницше. "Он стал человеком" также хорошо соотносится с той интерпретацией, что Тоши умер, пытаясь стать Моном, подчёркивая, мол что Мон на более высоком уровне в нравственном плане и нечто отличное от Тоши.
Смерть Тоши - это про ресентимент, но уже исходящий от общества к Тоши, как к угнетателю и более сильному. Эта параллель, когда сначала он был угнетённым, а в итоге стал угнетателем или был "слабым" перед обществом и стал "сильным" перед обществом отлично завершает путь персонажа. В визуальном плане это обрисовывается в том виде, что первое убийство у Тоши - с помощью ножа, последнее (уже его самого) убийство Тоши - тоже с помощью ножа.
Динамика ТошиМона.
Великолепная динамика. И она вовсе не ограничивается одной лишь сменой амплуа "group leader", проявляющаяся не только в формате отношений между персонажами, но и визуально выделенная в виде символизма в 30-ой главе, когда происходит "обмен" ножа на пистолет. Рассматривая динамику взаимоотношений ТошиМона меня привлекает один момент: человечность и невинность. Я имею ввиду, что изначально мейн-агрессором кажется Мон, Тоши выступает и человечнее, и невиннее, но по мере развития сюжета, возможно, он может показаться и куда менее человечным, и куда менее невинным, нежели Мон. В определённый момент Мон и вовсе само воплощение одного из наиболее человеческих качеств - эмпатии..Но.. Не всё так просто. Обращаясь к мотивации этих двух, мы наблюдаем полностью асоциальный образ жизни по началу у Мона вследствие его бэкграунда, так и требующего утверждения себя для существования в этом мире, что также переплетается с аморализмом Мона, ведь об общественной морали "мохнатик" и не слышал вовсе. Говоря же о Тоши - здесь про ресентимент и имморализм, как противопоставление себя господствующей морали общества и всё это вытекло из безумного "развития" Тоши в манге. Таким образом, Мон куда более невинен, чем Тоши, слепо следующий за его идеалами и становящийся от этого жёстче и жёстче, ведь Мон изначально существовал вне общественной морали, понимаемой людьми - он в нравственном вопросе в другом измерении. Развивающийся, постоянно находящийся под внешним влиянием, желающий внешнего признания, борющийся с внешним Тоши с его имморализмом (относительным) - куда человечнее Мона, ведь его мораль - продукт исключительно людской, продукт социальных конструктов, антагонизма и вечной борьбы.
/Тоши-Кали и Мон-Шива/ Кали - одно из божеств индуизма, Богиня разрушения и жена Шивы. Этот символизм, во-первых, подчёркивает самостоятельное указание Тоши на его сомнительные по отношению к Мону чувства. Гендерно-нейтральное самоопределение для подтверждения нечто подобного "любви" к Мону, того что в будущем Тоши назовёт "благоговением" ну это как-то... Во-вторых, разрушительная природа Кали и её последующее усмирение находят своё воплощение в качестве особой темы в индуизме, что можно соотнести с желанием силы Тоши и дальнейшим, после разрушения, заключением Мона. ...ТЫ САМ СТАНЕШЬ БОГОМ.
Символизм Мон-Шива не так хорош, как Тоши-Кали ибо определение имён происходило от Тоши, но также позволяет слегка поСПГСить. Например, "Космический танец Шивы" можно соотнести с приложенной выше панелькой и (или) с одной из репрезентуемых Моном идей - идеей вечного возвращения. Космический танец Шивы символизирует уничтожение всего старого и создание нового цикла жизни - идеально подходит под заключение Мона.
Мария Абэно.
В мире есть только два вида вещей - хорошие и нехорошие.
Она же "Мария из Одатэ". Ходячий моральный абсолютизм, буквально делящий всё в мире на две категории. Плюсреп за параллели и влияние на ТошиМона, сюжетный импакт был да, но даже некоторые второстепенные персонажи, например, Кампэй Юри оказались колоритнее и интереснее. Последний, например, казался больше "человеком", нежели политиком, а его действия и идеи, шедшие вразрез президенту Соединённых Штатов Америки очень доставляли.
Итоги.
По-настоящему шикарная работа с достаточным количеством смысловых пластов и удивительными персонажами. Основная идея - идея силы раскрывается, указывая на художественную ценность TWIM'а как произведения - с помощью диалогов, событий, персонажей, а ценность самой идеи для читателя также высока потому как воспринимается с иного угла, нежели то, что можно себе представить как "сила" в быту/при взаимодействии с нормисамиобществом. Среди недостатков можно отметить рисовку, которая явно не каждому читателю придётся по душе - серьёзный недостаток для такого продукта как манга; ну и высокий градус происходящего абсурда, но в целом эти минусы перекрываются имеющимися плюсами.
Вам казалось прекрасным небо? Вам казалось прекрасным море? Вас трогали за душу цветы и радуга? Понимали ли Ваши чувства? Верите ли Вы в чудо жизни? Благодарны ли за благодатные смерти? Какое оно, Ваше будущее? THE WORLD IS YOURS.
Когда викинга спросили, во что он верит, он ответил: “Я верю в себя и ни во что более”.
VINLAND SAGA / PROLOGUE
SPLR ALRT SPLR ALRT SPLR ALRT
Первый сезон саги является примером качественной адаптации первоисточника, хотя и обладая отдельными, конкретными
По-настоящему нежный первый эндинг.
Работа сэйю. Так, Наоя Утида превзошёл себя в роли Тоби/Мадары и отыграл Аскеладда на 10/10. Кроме того, Акио Оцука порадовал в роли Торкеля. Атмосферы голоса добавили знатно.
Восемнадцатый эпизод.
и
Несмотря на в общем и целом добротную картинку, есть вопросы к визуалу – лоуфпс анимация периодически проскакивает, что можно отметить, говоря об анимации ходьбы (персонажи уж совсем как марионетки на верёвочках ходят) и, например, анимация воды/моря. Само собой, нельзя не сказать про 3д.…Да, где-то оно прямо режет глаз. Впервые обратил на это внимание, когда Торфинн сундук открывал в поисках меча.
Проблемы с реализмом. Ну, никак нельзя назвать достоверным изображением действительности метания Торкелем бревен/ядер/Торфинна (!) или встречи Торфинна с духом Торса, Кнуда с духом Рагнара. Да, можно додумать, мол в случае Торфина нам показывают его, обезумевшего ПТСР-щика, периодически мучавшегося от ночных кошмаров, внутренний конфликт. Мол вот она есть вполне себе достижимая цель – месть, но есть и сомнения, переживания, проекция взглядов и последних слов отца на настоящую действительность. Но…это додумки, а сами по себе эти встречи портят общую картину.
.
ВСТУПЛЕНИЕ.
Противоречивое, хоть и вводящее зрителя в курс дела, но совмещающее в себе слишком уж много. Тут у нас и битва при
. Однако, конечно, с точки зрения последовательного повествования, вступление аниме > вступление манги. Кроме того, в аниме присутствует приятное дополнение в виде прошлого Торса, которого в манге нет. Интересно смотреть, да и “цвета” добавляет.
ЗАВЯЗКА.
Далее идёт интересная параллель, убежавшего от ада войны Торса с рабом, убежавшим от ада рабства. В целом, на протяжении сериала неразрывная связь войн тех времён с работорговлей подчёркивается неоднократно. После смерти Торса идёт развитие Торфинна, внутренний конфликт гордости и шаблона поведения "Воина" с целью убить Аскеладда. Интересно показано нежелание жертвовать своими принципами даже ради еды, так Торфинн учится быть самостоятельным и с каждой серией взрослеет, тут и таймскип кста есть. Первое убийство зверя, дабы постоять за себя, первое убийство человека, дабы заполучить славу на поле боя для поединка с Аскелладом, первое (или одно из) задание, вылившиеся в первое
английская женщина.
Торфинн приобретает навыки, необходимые для самостоятельной жизни в среде викингов, но теряет свою человечность. Он десоциализируется: из вполне себе обычного ребёнка из обычной семьи он становится белой вороной даже в компании шайки бандитов. Однако, ни сиявший
примерно к середине сериала зритель теряет Торфинна, удивительно как волнение зрителя совпадает с волнением среди людей Аскеладда, как только он начал задумываться о Кнуде после его захвата, сменив роль с "дана" на "Короля Британии". Всё идёт по плану Господина Айзена Аскеладда.
, ни хороший (как протагонист, даже на момент первого сезона) Торфинн ни заставляют СПГС’ить также как Кнуд. По началу принц может заинтриговать, но сняв шлем и показав своё лицо зрителю - он являет себя.. Себя, максимально абстрагированного от мира Саги о Винланде, мира полного маскулинности мужчин прошлого. Чего стоит только его просьба к Рагнару поймать птицу во время переговоров с Уэльсом - ну, несерёзно в рамках его амплуа. В сериале неоднократно можно встретить намёки и сравнения фигуры Короля с фигурой Бога, что в общем-то неудивительно, ведь как известно король - помазанник Божий, да и взаимосвязь Королевского титула с институтом Папства не что-то новенькое. В сериале так, например, Кнуд (Король) молчит на вопрос
Торкель являет собой протест против Христианского Бога, ведомый языческой Вальхаллой, грубо нарушает определённые заповеди.
(предателя, изменника, бунтаря в отношении Королевской власти), как Бог молчит на вопрос язычника (предателя, изменника, бунтаря в отношении истинной веры).
МОЛЧАНИЕ БОГА.
Неудобная, противоречивая, но от этого не менее интересная молчания Отца Небесного обыгрывается в Саге не хуже, чем в Скорсезевском
. Как не утратить веру в Господа, когда даже в самые сложнейшие моменты нашей жизни, в моменты, когда нас одолевают разного рода сомнения и терзания - Бог молчит? EP 14 начинается с вопросом Анны к Богу, в этом же эпизоде королевский священник рассуждает о любви и это перекликается с рассказом о Торсе - настоящем воине, которому не нужен меч. Настоящий воин и любовь. Далее, в тот момент, когда Анна подвержена переживаниям о своём грехе и возможности его прощения, о том, что она единственная из своей семьи попадёт в ад - в их дом приходит Аскеладд и избавляет всех от страданий дружина Аскеладда, убивают всех, кроме неё. А что Бог? Молчит. Заигрывания Юкимуры с темой Бога достигают своего апогея в арке Кнуда. Как я указал выше, Кнуд имел возможность впитать на себя влияние сразу с нескольких почти что противоположных полюсов - Языческого (Викинги=Торкелль/Аскеладд) и Христианского (священник/Рагнар). Так или иначе развязка самого персонажа Кнуда не произойдёт в этой части, лучше читать мангу , но переломный момент настанет. Осознание Кнудом своей роли, и принятие
долг короля, ответственность
происходит здесь. Смерть опекуна-Рагнара сильно пошатнула принца, как его карету на лошадях пошатнули бунтовщики в дружине Аскеладда и настал один из проблемных моментов VINLAND SAGA S1 - слишком резкое изменение шаблона поведения Кнуда. Да, ранее нам показывали, что он способен нормально общаться в компании Рагнара и Торфинна, да, нам показывали, что он способен проявлять свои эмоции, как после смерти Рагнара, да, можно вспомнить слова самого Кнуда "Дети взрослеют, наблюдая за родителями..." и додумать, мол так и так, что он, выросший в
королевском доме
лишь притворялся, а его манера поведения была лишь способом не выделяться и избежать расправы при престолонаследии, но я предпочитаю судить по показанному. Очевидно, что Кнуд почти что по щелчку пальцев резко изменился, осознав мол то, что в будущем скажет
интересная, кстати, параллель реально существовавшего Кнуда с Аскеладдом - отражением Луция Артория Каста (возможный прототип мифического Короля Артура)
"Кто-то должен был этим заняться. Не герой и не Бог, а кто-то" - таков долг Короля. Кнуд - заложник своего амплуа, возможность вести людей и их ожидания от принца подстегнули его к переходу к конкретным действиям, хотя, сказалось и недовольство вечно молчащим Отцом Небесным, за которым Кнуду и Виллибальду пришлось додумать отсутствие любви в людях. Интересны в сцене его иЗмЕнЕнИя лишь вопросы и ответы, отражающие интерпретацию любви Юкимурой и её отличие от деления, которого, кстати, Кнуд в будущем избежал, пощадив Аскеладда. А чё, собрался строить собственный Рай в погоне за потерянной любовью, смысл людишкам-крипочкам с их делением то уподобляться? Он вне этого.
Ну и...всё! После смерти Аскеладда, падающий кинжал Торфинна символизирует конец пути воина, а в мерцании клинка нам отсвечиваются ярчайшие его события. Эх, сейчас бы второй сезон...
Рисовка та же, что и в предыдущей работе Ямамото – Убийце Итти, но по классу однозначно выше. Ямамото может в рисовку глаз, хорошо может. Вообще, невозможно не упомянуть огромное количество символизма. Те или иные визуальные образы и хорошо обрисованы, и необычным способом через аналогии отражают темы, поднимаемые в сюжете, сама по себе интересна концепция дуализма внешней и внутренней природ человека, его "сущности" = вещи в себе и "обличья", хотя тема далеко не новая. Из минусов - нарушены пропорции в случае с автомобилями, прямо бросается в глаза, когда персонажи стоят рядом с авто, смущает жесть. А так, много красивых фреймов, 8-9/10 stahlbeton.
Сюжет.
В центре сюжета живущий непонятно где, непонятно как и непонятно зачем полубомж – Сусуму Накоши. В один день, по счастливому стечению обстоятельств, именно тогда, когда протагонист испытывает острую нужду в денежных средствах – татуированную руку помощи протягивает сомнительной (крайне вызывающей!) внешности юноша. Цена вопроса – отверстие в черепе, с целью проверки эффекта от трепанации. Задумка интересная, реализация на уровне, темп сюжета при первом прочтении по началу показался чуть медленным, за счёт чего особенно подмечал для себя статику и в картинке. Особенно, арка Юкари.
Арка Юкари действительно на фоне других выглядит особенной. Она важна и для развития персонажей, и для продвижения сюжета, но..особенной арка Юкари для меня стала из-за некоторой статики, придающей при прочтении, не побоюсь этого слова, возбуждение. Читаешь будто замерев и ожидая чего-то по-настоящему страшного. Ну, по крайней мере у меня было так оба прочтения. Темы поднимаемые через Юкари будут встречаться в сюжете и потом – симбиотическая связь “I am you” через $ex, как способ слияния=познания другого на 120%, селфхарм (!!!), гиперопека, проецирования родительских надежд и мечтаний на ребёнка = “поколение роботов лепит из песка” угодного обществу индивида под страхом общественного порицания.
Если говорить конкретнее, то визуально гомункулы Юкари и Ито очень похожи, точно также как в ОБЩЕМ похожи их жизненные проблемы. И Юкари, и Ито сталкивались с ограничениями от родителей, с тем, что была острая необходимость соответствовать ожиданиям и социально адаптироваться именно в тех рамках, которые были заданы родителями.
Персонажи.
Susumu Nakoshi.
Накоши тот тип людей, которые заходят в чужую палатку и говорят «Может выйдите отсюда?».
Накоши, будто Патрик Бейтман мира аниманги сошёл с ума в мышином раю и сбежал от реальности, преисполнившись от гедонизма и разочаровавшись в культе богатства, навязанного “лживым миром” = обществом потребления (страдая от экзистенциального кризиса, а страдая ли?) сталкивается с тем, что внутренние переживания отражаются и на выполнение рабочей функции. Короче, приходится жить в машине, а тут ещё и старичок Ито подваливает со своими идеями - ну и понеслась!
Изначально же Сусуму был отстранённым, апатичным, “надев на себя маску” = сделав пластическую операцию, став красавцем от сбежал от УРОДЛИВОГО прошлого, впервые вкусив сладкий плод эскапизма. Замена горькой правды на сладкую ложь оказалась для него чревата потерей вкуса в целом. Выше я употребил слово “приходится” по отношению к перемене в среде обитания главного героя, но было ли это переселение вынужденным? Отчасти, да, но отчасти Накоши "просто" снова сбежал.
По ходу сюжета Накоши, окунается в мир гомункулов (в моменте и в море воспоминаний попадает).
Гомункулы через образы являют собой отражения людской сущности, вещи в себе. Видя их, Накоши проецирует на них собственный опыт/убеждения/etc, пытаясь то ли разобраться в них, то ли помочь им, то ли разобраться/помочь себе. Точно также как Накоши откладывает свой след при взаимодействии с гомункулами, они оставляют свой отпечаток на нём. Однако, сложности возникающие по ходу непонимания тех или иных гомункулов объясняют его собственную заинтересованность в них - желание через взаимодействие с другими понять и осознать себя. Кто я? Что я? Изначально пугаясь гомункулов и желая избавиться от этой свалившейся НА ГОЛОВУ проблемы, Накоши осознаёт их ценность для самопознания и выражает осознанное желание вступить в “мир истины, где можно видеть сердца людей”.
Так или иначе гомункулы помогают Сусуму осознать важность “форм” и внешнего облика в его персональной истории, признать ошибки прошлого и избегать эскапизма, осознать необходимость в коммуникации с другими людьми и много других прикольных фраз можно накинуть. История Накоши – это не история как бомж перестаёт поедать собственное семя и возвращается на вершину пищевой цепочки каменных джунглей, это история поиска себя, история человека, который заинтересован не только в других, но и в себе самом. Переход Накоши от “помощи гомункулам” от страха к вполне себе рациональному альтруизму достигает пика, когда единственным искренним желанием героя становится максимально честное, максимальное справедливое желание – чтобы на него смотрели также, как он смотрит на других. Быть увиденным по-настоящему, быть понятым, не особо-то и исковерканным чужим неправильным восприятием. Но так или иначе, желание деформирует здоровый эгоизм Накоши в онанизм на самого себя и это становится его идеей-фикс.
Не могу не упомянуть моменты, когда Накоши поёт. Проекция его взглядов находит воплощение через песни, ну а вообще, просто очень комфортно.
Manabu Ito.
Чардиз Ито – один из любимых моих дизайнов персонажей в аниманге ever. С ходом сюжета Манабу приобретает и раскрывается всё в новых, и новых амплуа, что отражается и в его внешнем виде. Сам по себе персонаж колоритный. Одна из основных его тем – проблемы с половой идентификацией, хотя источник этих проблем вполне себе типичный и уже клишированный – проблемы в детстве, почти что дэдди-исшью, которые выражаются как неспособность Ито “повзрослеть”, выйти из рамок, заданных отцом.
Отношения-динамика Накоши х Манабу.
Взаимоотношения этого дуэта мне очень доставили. Они хороши не только своими постоянными прочтениями друг друга и взаимным анализом, но сама концепция этой парочки интересна. Манабу олицетворяет рациональное познание, Накоши – чувственное.
Манабу с самого начала опирается на знания, полученные от отца/при обучении, анализирует и опирается на сухую информацию. Накоши же с первых глав прибегает к способам познания через запах, вкус либо тактильные ощущения. Проворачивая подобные трюки с машинами, Накоши, благодаря ЭКСПЕРИМЕНТУ (!, решил отойти от дел бумажных) Манабу доходит до такого уровня, когда он может пробовать с людьми. Оба недоверчивые, странной наружности, но как же они дополнили друг друга. Смог бы Накоши стать тем, кем он стал без Манабу? А может Манабу смог бы принять себя и стать кем стала уже ОНА без Накоши?
Шикарный дуэт, хотя чего ещё можно было ожидать от двух зеркал, стоящих друг напротив друга?
Yukari.
Не собирался изначально писать про неё больше, чем упомянул в посвящённой ей сюжетной арке. Драма-квин, необходимая для сюжета. Хороший, правда хороший, женский персонаж.
Enjoyment + общая оценка. Вполне себе очевидно, что за счёт оригинальной рисовки с жутковатыми сюр-сюр визуалами и депрессивной атмосферы Гомункул понравится не всем, да и строго для ознакомления его вряд ли можно посоветовать как жизненно-необходимую БАЗУ. Красота в глазах смотрящего, Гомункул имеет свою аудиторию и в своём жанре на мой взгляд является одним из лучших представителей. Плюсреп можно накинуть хотя бы за упомянутые в ней основы психоанализа по типу сознательное-бессознательное.
Манга о том как потерять, найти и снова потерять себя. Исключительная 4ми. 10/10 пик фикшн кароч.