Не буду долго распинаться о темпе прочтения, о постоянном непонимании, где же фильм, а где реальность, сродни работам Сатоси Кона. Не буду говорить и о том, как же Фудзимото круто поигрался и расстановкой кадров и о бешеном спектре эмоций полученном за 200 страниц. И уж тем более не зацеплю то, как же сильно гений помешан на кино.
Главный герой, являясь свидетелем смерти своей матери, сталкивается с болезнью и горем. Вместо традиционного проявления чувств, такого как слезы и скорбь, он выбирает создать фильм о ней. Этот выбор отражает его внутреннюю борьбу и стремление найти способ справиться с утратой. Создание фильма становится способом выразить свои эмоции и осмыслить произошедшее.
Финальная сцена фильма, где происходит взрыв, показалась зрителям неуважительной к смерти матери главного героя, ведь у большинства людей во всём мире смерть, смертельные болезни и тд ассоциируется лишь со слезами и скорбью. Никто в зале, кроме смертельно больной девушки не оценил финал фильма со взрывом. Однако такой подход к изображению смерти следует рассматривать не как отсутствие уважения, а как своеобразный способ героя создать нечто жизнеутверждающее. Взрыв символизирует как раз освобождение не только его самой матери, но и его собственных внутренних цепей.
Для больного человека, находящегося на грани ухода из жизни, наблюдение за выражением чрезмерной скорби со стороны близких может усугублять стресс и чувство вины. Иногда это приводит к доминированию негативных эмоций, что создает атмосферу безысходности и безнадежности. Обычная модель не всегда помогает как самим больным, так и их семье найти покой и понимание. Вместо того, чтобы признаваться в своей боли, многие люди могут избегать разговоров о смерти, что затрудняет процесс принятия. Вместо до боли привычного переживания горя, фильм и вся манга предлагает альтернативный способ переживания утраты, который меньше сосредоточен на традиционной скорби и больше на праздновании жизни и памяти. Это может облегчить не только принятие смерти, но и самоосознание — как для Эри, так и, возможно, для других зрителей и читателей, которые также могут встретиться с вопросами о здоровье и гибели близких. Творческое выражение демонстрирует, что даже в контексте боли и утраты можно найти место для надежды и жизни.
Во второй раз столкнувшись с утратой, уже Эри, главный герой снимает фильм, что понравился толпе, он заставил всех плакать, но не дал покоя главному герою. Грустный финал соответствует традиционным ожиданиям, где смерть и страдания считаются естественными. Однако, для главного героя, который создавал фильм как способ найти утешение и обратиться к памяти о матери, отсутствие надежды и позитивных нот в завершении стало разочарованием. Он ожидал, что искусство принесёт что-то более жизнеутверждающее. Финал же всей манги я объясняю для себя, как завершение фильма, что готовили Эри и Юта, в котором они сделали акцент именно на противопоставление их подхода, что не удовлетворяет Юту (которого, наверное, сыграл его отец), но удовлетворяет зрителей и подхода, который наконец-то позволил гг выразить свои эмоции, осмыслить произошедшее и главное принять его и понять, что даже в контексте утраты есть место для воодушевления. Такой финал, вероятно, не понравился зрителям, они снова будут называть его мерзким, будут говорить, что он неуважителен к смерти, но теперь это, думаю, не сподвигнет эго на прыжок с крыши, ведь он всё сделал правильно.