Maybe on Earth, maybe in the future
Много спойлеров, так что марш читать, рекомендую.
Этими словами Цутому Нихэй начинает свою мангу, тем самым, если можно так выразиться, задавая стиль всему произведению. Самое главное, что они затрагивают, это пространство происходящего (Earth) и время (Future), в котором оно происходит. Данные слова, сказанные в сослагательном наклонении, невольно должны побуждать читателя изначально обращать своё внимание именно на пространство и время, которые, в свою очередь, складываются в Город, тот самый мир манги, в котором происходит наша история. Сразу скажу, что я не буду уделять много слов персонажам манги и их личностям, поскольку упор повествования приходится не на личных историях и переживаниях героев. Они на самом деле представляют собой мелкие и незначительные точки, помещённые в огромном пространстве Города, растворённые в его объёме, что визуально Цутому Нихэй выражает на странице манги. Сама стилистика рисовки показывает, на что в первую очередь должен смотреть читатель и о чём он должен думать в первую очередь - о Городе. Эту подтверждает и автор в интервью, говоря о том, что его больше волнует вселенная, нежели персонажи, в которой они действуют. В конце концов, Цутому Нихэй по своей профессии является архитектором, что оставляет свой заметный след — он мыслит пространствами, а не людьми. Поэтому мир Blame является самым главным героем и действующим лицом, вокруг которого всё крутится.
569x1054
Начать наш разговор следует с вполне конкретного вопроса - а что же, собственно говоря, из себя представляет мир Blame? Где же мы находимся? Ну, до конца манга этот вопрос так и не раскрывает, только и понятно в конце, что границы у Города всё-таки имеются. С первых страниц нам дают понять, что место, по которому странствует Килли, нехорошее. Город это поглощённые кромешной тьмой тысячи километров сплошных коридоров, пропастей, кишок и лестниц, неведомым образом переходящие друг в друга, что мне прямо напоминает литографии Маурица Эшера. В огромных замкнутых пространствах давно забыли о том, что такое небо, и толком непонятно, в какую сторону движется Килли, потому что далеко не факт, что это вертикаль. Это как двигаться от ядра планеты к поверхности - даже двигаясь строго вертикально к Южному Полюсу, вас будет тянуть обратно к центру. И в глухой тёмной тишине тысяч километров коридоров, пропастей, кишок и лестниц вы не найдёте ни одной живой души, за исключением разрозненных анклавов людей, которые в результате тысяч лет изоляции эволюционно дивергировали кто куда и во что горазд.
650x1100 807x773
Судьба человечества это, как по мне, самая важная тема в манге, которая негласно поднимается когда Килли в очередной раз проходит по обезлюдевшим пустошам Города, время от времени встречая чей-нибудь труп. Что же можно сказать по этому поводу? Хорошего сказать нечего. Город это не просто рандомные мегасооружения, они по своей сути являются одновременно памятником человечеству и его могильными плитами. У Василия Верещагина есть картина с недвусмысленным названием "Апофеоз войны". Проводя такие параллели, хочется назвать Город апофеозом научно-технического прогресса. Всё в этом мире было создано людьми и для людей, производственные мощности Toha Heavy Industries спустя тысячелетия способны выпускать что угодно практически из ничего, люди вышли за пределы своих тел, которые можно клепать и менять как перчатки. Возможно, у кого-то даже не было необходимости в размножении, учитывая, каких высот достигли технологии клонирования.
Но этому всему пришёл конец. Однажды произошла катастрофа, в результате чего человечество было чем-то заражено и, может со временем, может одномоментно, перестало быть единым в генетическом плане человечеством, разделившись на множество вариаций, что видно невооружённым взглядом. Следствием этого стало утрата в генофонде людей сетевых генов, без которых доступ к Сетевой сфере был окончательно утрачен. Сетевая сфера в манге выполняет роль киберпанкового интернета и параллельной реальности, являясь немыслимой с нынешней точки зрения инфраструктурой, посредством которой, по всей видимости, и происходило управление Городом. Потеряв доступ к этому киберпространству, люди потеряли доступ ко всем благам своей цивилизации, став, по иронии судьбы, чужеродным элементом в собственном мире. По всей видимости, система управления Городом, вокруг доступа к которой происходят танцы с бубнами и гравитационно-лучевыми эмиттерами, была завязана на наличии тех самых сетевых генов, без которых, при попытке подключения к Сетевой сфере, где и происходит управление Городом, активируется система безопасности в лице Сейфгардов, они же Хранители.
650x1066 702x1100 700x1100 700x1100 650x1100
В силу каких-то причин людям было очень важно, чтобы доступ к Сетевой сфере был закрыт и смертельно опасен для тех, кто этих сетевых генов не имеет. Причём не очень понятно, называются ли сетевыми те гены, которые изначально имелись у всех людей до Катастрофы. то есть были ли это чёткие генетические маркеры очень консервативных генов, которые менее всего подвержены мутациям (потому они и подходят в качестве маркеров), или наоборот, всё это результат биотехнологических вторжений и носителями сетевых генов являлись не все люди, а чётко ограниченное их количество. Можете возразить и поправить, если я задал излишний вопрос, но доступ к управлению Городом это дело серьёзное и ответственное, поэтому наличие ограничения на количество потенциальных пользователей было бы обосновано, но при этом, если судить по истории Основателей, которых бережно охранял искусственный интеллект T.H.I., их носителями были все люди до так называемого заражения, что позволяло им всем пользоваться Сетевой сферой. В любом случае, без сетевых генов люди, по иронии судьбы, сами оказались теми, кто подлежал уничтожению как пришельцы.
599x1048
Кстати о пришельцах, ведь есть в манге те, которые не имеют доступа к этой системе и которые меньше всего заинтересованы в успешности миссии Килли. Русские переводчики перевели 珪素生物 как "киборги", но честнее всего было бы назвать их кремниевыми существами, поскольку эти товарищи на людей не очень походят и вряд ли дело в аугментировании, скорее всего людьми они никогда и не были. Есть основания считать их пришельцами, так как сами они, называя себя кремниевой формой жизни, явно противопоставляют себя людям, представителям углеродной органики. Также известно, что именно они являются бенефициарами сложившейся ситуации, ведь само их существование в Городе зависит от пребывания того в хаосе, о чём они сами и говорят, что иначе они не могут. Из этого напрашивается определённый вопрос: а не замешаны ли кремниевые существа в катастрофе? Это никак не отменяет ответственности человечества за свою судьбу, но не просто же так кремниевые упорствуют в своём нежелании вернуть всё как было, тем более, что система безопасности реагирует на них должным образом. Вполне возможно, что кремниевая жизнь была той самой веской причиной, из-за которой стал необходим доступ именно по генетическим маркерам, чтобы никто, помимо людей, не воспользовался Сетевой сферой.
700x1105
Доступом к ней также крайне заинтересованы Управляющие (не Правители и не Контролёры), которые, собственно, и наняли Килли для поиска генома нужного человека. По всей видимости, эти загадочные существа когда-то были созданы людьми и являются такой же программой Сетевой сферы, как и Сэйфгарды, но выполняют совсем другую функцию, будучи частью её управляющего компонента. В конце концов, они сами говорят о том, что Вспомогательная виртуальная среда, в которой повезло оказаться Сибо после потери тела, является местом их обитания. Она, в свою очередь, обеспечивает связь между Сетевой сферой и базовой реальностью, что и определяет Управляющим роль посредников. Ну и да, именно Управляющие занимаются поиском сетевого оборудования и подготовкой его к подключению. Также, используя прокси-организмы, Управляющие способны взаимодействовать с базовой реальностью и даже задерживать загрузку Сейфгардов, поскольку, видимо, они способны управлять физическим оборудованием передачи информации из Сферы, но не более того. Будучи только посредниками, Управляющие не в состоянии ни отключить Сейфгардов, ни взять управление Городом под свой контроль, а это им и нужно, поскольку бесконтрольное его разрастание разрушает их среду обитания, то есть Виртуальную среду обитания. Для этого им нужен живой носитель сетевого гена, или образец его генома.
Но значит ли это, что они также заинтересованы в людях и выступают на их стороне? Каких-либо прямых разговор об этом в манге не имеется, а со слов кремниевых Управляющим так и вовсе на них плевать. Неравнодушен к людям разве что ИИ T.H.I. Менсаб, которая явно не из-за программных предписаний до последнего обороняла 8 отсек. А что насчёт Килли? Каким образом можно описать его мотивацию? Какой вообще его личный интерес во всей этой истории? Можно, конечно, назвать его добрым самаритянином, тем более, что он не единожды поступал подобным образом в отношении людей, но нужно учитывать, что сам он человеком не является, Килли является неким секретным посланником, принадлежавший "системы до Сейфгардов". Следовательно, отсюда и вопрос: насколько он свободен в своих действиях? Запрограммирован ли он на свою миссию или нет? К сожалению, этот вопрос в манге остаётся открытым, как и его прошлое. То есть выходит, что до Сейфгардов существовала другая система, частью которой он был, и на этом всё. Как бы то ни было, свою задачу он сумел выполнить, сохранив эмбрион Сибо и даже прогуливаясь с ним, что видно на самой последней странице. Впрочем, это уже совсем другая история.
693x1121
У человечества всё было, о чём только можно помыслить, и до того дошёл прогресс, что в мире развитых технологий люди стали лишним элементом. Произошла катастрофа, а Город всё ещё прекрасно функционирует, растёт и ширится благодаря Строителям. Мир, когда-то созданный людьми, теперь им не принадлежит вовсе. Если можно так выразиться, Город это новая Вавилонская башня, на чьих руинах копошатся люди, ставшие подобны тем огромным червям из второй главы, которые эти руины обгладывают. Приходит в голову Крылова про свинью под дубом — люди сами же съели тот сук, на котором сидели над бесконечной пропастью. И тысячелетия такой жизни стёрло из памяти воспоминания о былом и никто почти уже не помнит, откуда они появились тут и не прочтёт никто тех (иероглифов) букв, значение которых тоже безвозвратно утеряно. Город стал подобен египетским пирамидам, ведь и сами древние египтяне забыли о том, кто их построил (на момент правления Рамзеса Великого им было за 1300 лет). И Килли, словно Диогену, всё бродит по безлюдной пустыне в поиске человека.
605x1027
Теперь бы хотелось немного поговорить о жанровой принадлежности нашего произведения. Известно, что Цутому Нихэй имел довольно широкий круг вдохновившей его литературы из числа научной фантастики. Если коротко о поднимаемых темах, то в Blame темы цифрового бессмертия, киберпространства и аугментаций перекочевали из работ Уильяма Гибсона, автора трилогии "Киберпространства", а также Грега Игана, автора "Города перестановок". Также занятно в манге выглядит тема контакта с инопланетной цивилизацией, причём контакта катастрофического и ничего хорошего за собой не несущего, что видно в "Восьми мирах" Джона Варли, в "Великой небесной реке" Грегори Бенфорда и в "Песнях Гипериона" Дэна Симмонса. Особенно на Blame повлиял последний автор, очень чувствуется характерный гримдарк, тревожный тремор человека перед кем-то ужасным и беспощадным, от которого некуда бежать. Это видно и в антураже манги, в холодной тьме коридоров, в костюмах кремниевых, в остроте форм беременной Сибо. Космического и земного тут изрядно намешано, ведь Город действительно очень похож на сферу Дайсона, хотя сначала он виделся подземным сооружением в виде огромных штолен, растущих из самого ядра Земли. Сцена в конце тоже наводит на такие мысли - казалось, что Килли всё ближе и ближе к поверхности, пока не выяснилось, что поверхность находится на самом дне океана.
736x1080 727x1080 807x568
К другим особенностям относятся явные черты биопанка, отражённые в биологической направленности местных технологических причуд - изменение плоти, создание тела с нуля, клонирование, сетевые гены, трубки в телах кремниевых созданий и членистоногие как элемент стиля, который время от времени бросаются в глаза, в качестве примера можно привести рой наблюдателей. Повествование манги тоже дополняет вышеописанное настроение заброшенности и опустошения, особенно в самом начале и под самый конец. Персонаж, не произнося ни единого слова, выглядит ещё более мелким и незначительным на фоне руин, ведь диалоги очень скупы, Килли большую часть времени молчит и ничего не комментирует. Вокруг тишина, но и без слов понятно, что происходит. Динамика сюжета, кстати, очень варьируется и к минусам манги можно отнести то, что к середине повествование начинает нестись словно самолёт в «Крутом пике», становится слишком много экшона, мы двигаемся от одного боссфайта к другому. В череде постоянного мочилова как-то теряется рассказ о вечно умирающем мире. Рассказы электрорыбаков о самих себе более занятно слушать, чем наблюдать очередного босса после предыдущего. Вполне возможно, что Цутому Нихэй сам запутался в том, о чём решил написать, в интервью он прямо признаётся, что писал мангу больше по настроению. Это, конечно, объясняет сюжетный сумбур и сложность восприятия происходящего.
Под конец хотелось бы прикрепить сюда одну хорошую статью, пересказывать её не буду, она по поводу перевода манги. Дело в том, что термины, применяемые автором, записаны на кандзи и поэтому нуждаются в более осторожной адаптации, это очень важно для понимания того, что тут происходит. Русский перевод, к сожалению, оставляет желать лучшего. А в общем и целом, произведение отлично со всех сторон, и содержательно нашлось о чём поговорить, и посмотреть есть на что, особенно если заходит такого рода вайб, особенно если просмотр Tenshi no Tamago оставил хорошие впечатления. Полнометражка Мамору Осии тоже оставила в манге свой след, который виден в немногословных диалогах персонажей, в покинутости их мира, в неопределённости его пространства, да и в том парне ясно просматривается Килли.
Моя финальная оценка 8,5, так что можно позволить её округлить до 9. Нихэй, напоминаю, архитектор по профессии, а ещё иллюстрировал любимые ему произведения из сеттинга киберпанка. Если не за сюжет, то за пространства и хорошо детализированный Город, он тут по полной оторвался.
500x500 807x454
569x1054
Начать наш разговор следует с вполне конкретного вопроса - а что же, собственно говоря, из себя представляет мир Blame? Где же мы находимся? Ну, до конца манга этот вопрос так и не раскрывает, только и понятно в конце, что границы у Города всё-таки имеются. С первых страниц нам дают понять, что место, по которому странствует Килли, нехорошее. Город это поглощённые кромешной тьмой тысячи километров сплошных коридоров, пропастей, кишок и лестниц, неведомым образом переходящие друг в друга, что мне прямо напоминает литографии Маурица Эшера. В огромных замкнутых пространствах давно забыли о том, что такое небо, и толком непонятно, в какую сторону движется Килли, потому что далеко не факт, что это вертикаль. Это как двигаться от ядра планеты к поверхности - даже двигаясь строго вертикально к Южному Полюсу, вас будет тянуть обратно к центру. И в глухой тёмной тишине тысяч километров коридоров, пропастей, кишок и лестниц вы не найдёте ни одной живой души, за исключением разрозненных анклавов людей, которые в результате тысяч лет изоляции эволюционно дивергировали кто куда и во что горазд.
650x1100 807x773
Судьба человечества это, как по мне, самая важная тема в манге, которая негласно поднимается когда Килли в очередной раз проходит по обезлюдевшим пустошам Города, время от времени встречая чей-нибудь труп. Что же можно сказать по этому поводу? Хорошего сказать нечего. Город это не просто рандомные мегасооружения, они по своей сути являются одновременно памятником человечеству и его могильными плитами. У Василия Верещагина есть картина с недвусмысленным названием "Апофеоз войны". Проводя такие параллели, хочется назвать Город апофеозом научно-технического прогресса. Всё в этом мире было создано людьми и для людей, производственные мощности Toha Heavy Industries спустя тысячелетия способны выпускать что угодно практически из ничего, люди вышли за пределы своих тел, которые можно клепать и менять как перчатки. Возможно, у кого-то даже не было необходимости в размножении, учитывая, каких высот достигли технологии клонирования.
Но этому всему пришёл конец. Однажды произошла катастрофа, в результате чего человечество было чем-то заражено и, может со временем, может одномоментно, перестало быть единым в генетическом плане человечеством, разделившись на множество вариаций, что видно невооружённым взглядом. Следствием этого стало утрата в генофонде людей сетевых генов, без которых доступ к Сетевой сфере был окончательно утрачен. Сетевая сфера в манге выполняет роль киберпанкового интернета и параллельной реальности, являясь немыслимой с нынешней точки зрения инфраструктурой, посредством которой, по всей видимости, и происходило управление Городом. Потеряв доступ к этому киберпространству, люди потеряли доступ ко всем благам своей цивилизации, став, по иронии судьбы, чужеродным элементом в собственном мире. По всей видимости, система управления Городом, вокруг доступа к которой происходят танцы с бубнами и гравитационно-лучевыми эмиттерами, была завязана на наличии тех самых сетевых генов, без которых, при попытке подключения к Сетевой сфере, где и происходит управление Городом, активируется система безопасности в лице Сейфгардов, они же Хранители.
650x1066 702x1100 700x1100 700x1100 650x1100
В силу каких-то причин людям было очень важно, чтобы доступ к Сетевой сфере был закрыт и смертельно опасен для тех, кто этих сетевых генов не имеет. Причём не очень понятно, называются ли сетевыми те гены, которые изначально имелись у всех людей до Катастрофы. то есть были ли это чёткие генетические маркеры очень консервативных генов, которые менее всего подвержены мутациям (потому они и подходят в качестве маркеров), или наоборот, всё это результат биотехнологических вторжений и носителями сетевых генов являлись не все люди, а чётко ограниченное их количество. Можете возразить и поправить, если я задал излишний вопрос, но доступ к управлению Городом это дело серьёзное и ответственное, поэтому наличие ограничения на количество потенциальных пользователей было бы обосновано, но при этом, если судить по истории Основателей, которых бережно охранял искусственный интеллект T.H.I., их носителями были все люди до так называемого заражения, что позволяло им всем пользоваться Сетевой сферой. В любом случае, без сетевых генов люди, по иронии судьбы, сами оказались теми, кто подлежал уничтожению как пришельцы.
599x1048
Кстати о пришельцах, ведь есть в манге те, которые не имеют доступа к этой системе и которые меньше всего заинтересованы в успешности миссии Килли. Русские переводчики перевели 珪素生物 как "киборги", но честнее всего было бы назвать их кремниевыми существами, поскольку эти товарищи на людей не очень походят и вряд ли дело в аугментировании, скорее всего людьми они никогда и не были. Есть основания считать их пришельцами, так как сами они, называя себя кремниевой формой жизни, явно противопоставляют себя людям, представителям углеродной органики. Также известно, что именно они являются бенефициарами сложившейся ситуации, ведь само их существование в Городе зависит от пребывания того в хаосе, о чём они сами и говорят, что иначе они не могут. Из этого напрашивается определённый вопрос: а не замешаны ли кремниевые существа в катастрофе? Это никак не отменяет ответственности человечества за свою судьбу, но не просто же так кремниевые упорствуют в своём нежелании вернуть всё как было, тем более, что система безопасности реагирует на них должным образом. Вполне возможно, что кремниевая жизнь была той самой веской причиной, из-за которой стал необходим доступ именно по генетическим маркерам, чтобы никто, помимо людей, не воспользовался Сетевой сферой.
700x1105
Доступом к ней также крайне заинтересованы Управляющие (не Правители и не Контролёры), которые, собственно, и наняли Килли для поиска генома нужного человека. По всей видимости, эти загадочные существа когда-то были созданы людьми и являются такой же программой Сетевой сферы, как и Сэйфгарды, но выполняют совсем другую функцию, будучи частью её управляющего компонента. В конце концов, они сами говорят о том, что Вспомогательная виртуальная среда, в которой повезло оказаться Сибо после потери тела, является местом их обитания. Она, в свою очередь, обеспечивает связь между Сетевой сферой и базовой реальностью, что и определяет Управляющим роль посредников. Ну и да, именно Управляющие занимаются поиском сетевого оборудования и подготовкой его к подключению. Также, используя прокси-организмы, Управляющие способны взаимодействовать с базовой реальностью и даже задерживать загрузку Сейфгардов, поскольку, видимо, они способны управлять физическим оборудованием передачи информации из Сферы, но не более того. Будучи только посредниками, Управляющие не в состоянии ни отключить Сейфгардов, ни взять управление Городом под свой контроль, а это им и нужно, поскольку бесконтрольное его разрастание разрушает их среду обитания, то есть Виртуальную среду обитания. Для этого им нужен живой носитель сетевого гена, или образец его генома.
Но значит ли это, что они также заинтересованы в людях и выступают на их стороне? Каких-либо прямых разговор об этом в манге не имеется, а со слов кремниевых Управляющим так и вовсе на них плевать. Неравнодушен к людям разве что ИИ T.H.I. Менсаб, которая явно не из-за программных предписаний до последнего обороняла 8 отсек. А что насчёт Килли? Каким образом можно описать его мотивацию? Какой вообще его личный интерес во всей этой истории? Можно, конечно, назвать его добрым самаритянином, тем более, что он не единожды поступал подобным образом в отношении людей, но нужно учитывать, что сам он человеком не является, Килли является неким секретным посланником, принадлежавший "системы до Сейфгардов". Следовательно, отсюда и вопрос: насколько он свободен в своих действиях? Запрограммирован ли он на свою миссию или нет? К сожалению, этот вопрос в манге остаётся открытым, как и его прошлое. То есть выходит, что до Сейфгардов существовала другая система, частью которой он был, и на этом всё. Как бы то ни было, свою задачу он сумел выполнить, сохранив эмбрион Сибо и даже прогуливаясь с ним, что видно на самой последней странице. Впрочем, это уже совсем другая история.
693x1121
спойлер
Если переводчик не может вбить в гугл-транслейт キリイ… 違う… セーフガード以前のシステムの… 密使, то его мнение равняется нулю.
У человечества всё было, о чём только можно помыслить, и до того дошёл прогресс, что в мире развитых технологий люди стали лишним элементом. Произошла катастрофа, а Город всё ещё прекрасно функционирует, растёт и ширится благодаря Строителям. Мир, когда-то созданный людьми, теперь им не принадлежит вовсе. Если можно так выразиться, Город это новая Вавилонская башня, на чьих руинах копошатся люди, ставшие подобны тем огромным червям из второй главы, которые эти руины обгладывают. Приходит в голову Крылова про свинью под дубом — люди сами же съели тот сук, на котором сидели над бесконечной пропастью. И тысячелетия такой жизни стёрло из памяти воспоминания о былом и никто почти уже не помнит, откуда они появились тут и не прочтёт никто тех (иероглифов) букв, значение которых тоже безвозвратно утеряно. Город стал подобен египетским пирамидам, ведь и сами древние египтяне забыли о том, кто их построил (на момент правления Рамзеса Великого им было за 1300 лет). И Килли, словно Диогену, всё бродит по безлюдной пустыне в поиске человека.
605x1027
Теперь бы хотелось немного поговорить о жанровой принадлежности нашего произведения. Известно, что Цутому Нихэй имел довольно широкий круг вдохновившей его литературы из числа научной фантастики. Если коротко о поднимаемых темах, то в Blame темы цифрового бессмертия, киберпространства и аугментаций перекочевали из работ Уильяма Гибсона, автора трилогии "Киберпространства", а также Грега Игана, автора "Города перестановок". Также занятно в манге выглядит тема контакта с инопланетной цивилизацией, причём контакта катастрофического и ничего хорошего за собой не несущего, что видно в "Восьми мирах" Джона Варли, в "Великой небесной реке" Грегори Бенфорда и в "Песнях Гипериона" Дэна Симмонса. Особенно на Blame повлиял последний автор, очень чувствуется характерный гримдарк, тревожный тремор человека перед кем-то ужасным и беспощадным, от которого некуда бежать. Это видно и в антураже манги, в холодной тьме коридоров, в костюмах кремниевых, в остроте форм беременной Сибо. Космического и земного тут изрядно намешано, ведь Город действительно очень похож на сферу Дайсона, хотя сначала он виделся подземным сооружением в виде огромных штолен, растущих из самого ядра Земли. Сцена в конце тоже наводит на такие мысли - казалось, что Килли всё ближе и ближе к поверхности, пока не выяснилось, что поверхность находится на самом дне океана.
736x1080 727x1080 807x568
К другим особенностям относятся явные черты биопанка, отражённые в биологической направленности местных технологических причуд - изменение плоти, создание тела с нуля, клонирование, сетевые гены, трубки в телах кремниевых созданий и членистоногие как элемент стиля, который время от времени бросаются в глаза, в качестве примера можно привести рой наблюдателей. Повествование манги тоже дополняет вышеописанное настроение заброшенности и опустошения, особенно в самом начале и под самый конец. Персонаж, не произнося ни единого слова, выглядит ещё более мелким и незначительным на фоне руин, ведь диалоги очень скупы, Килли большую часть времени молчит и ничего не комментирует. Вокруг тишина, но и без слов понятно, что происходит. Динамика сюжета, кстати, очень варьируется и к минусам манги можно отнести то, что к середине повествование начинает нестись словно самолёт в «Крутом пике», становится слишком много экшона, мы двигаемся от одного боссфайта к другому. В череде постоянного мочилова как-то теряется рассказ о вечно умирающем мире. Рассказы электрорыбаков о самих себе более занятно слушать, чем наблюдать очередного босса после предыдущего. Вполне возможно, что Цутому Нихэй сам запутался в том, о чём решил написать, в интервью он прямо признаётся, что писал мангу больше по настроению. Это, конечно, объясняет сюжетный сумбур и сложность восприятия происходящего.
Под конец хотелось бы прикрепить сюда одну хорошую статью, пересказывать её не буду, она по поводу перевода манги. Дело в том, что термины, применяемые автором, записаны на кандзи и поэтому нуждаются в более осторожной адаптации, это очень важно для понимания того, что тут происходит. Русский перевод, к сожалению, оставляет желать лучшего. А в общем и целом, произведение отлично со всех сторон, и содержательно нашлось о чём поговорить, и посмотреть есть на что, особенно если заходит такого рода вайб, особенно если просмотр Tenshi no Tamago оставил хорошие впечатления. Полнометражка Мамору Осии тоже оставила в манге свой след, который виден в немногословных диалогах персонажей, в покинутости их мира, в неопределённости его пространства, да и в том парне ясно просматривается Килли.
Моя финальная оценка 8,5, так что можно позволить её округлить до 9. Нихэй, напоминаю, архитектор по профессии, а ещё иллюстрировал любимые ему произведения из сеттинга киберпанка. Если не за сюжет, то за пространства и хорошо детализированный Город, он тут по полной оторвался.
500x500 807x454
Комментарии
Твой комментарий
@Харухофаг, Было интересно прочитать, спасибо