Смерть Миуры настолько символична, что автоматически делает "Берсерка" культовым произведением.
Манга не столько нарративный шедевр, сколько философский. И Гриффит, и Гатс — это проявление Экзистенциализма. Второй — с щепоткой Стоицизма. И все это на фоне Фатализма, помешанного еще с кучей сторонних мыслей. Поэтому манга и вызывает бесконечные раздумья, которые ты возбужденно обсуждаешь с приятелем, стоя на балконе с сигаретой и кофе. Отличный учебник по философии для чайников.
Что касается сюжета, то он редок, но меток. За все 42 тома (на момент написания отзыва) я бы выделил лишь 4 сюжетных поворота (для сравнения: в нарративно насыщенной Атаке Титанов, где 34 тома, плот твист нас ожидает чуть ли не каждые пару глав). Несмотря на долго тянущуюся фабулу, читать все равно интересно: персонажи насыщенные, экшен яркий, юмористический элемент присутствует, сцены 18+ подробны и красочны, и все это обведено прекрасной рисовкой, поэтому скучать не приходится. Часто слышу мнение, что после Арки Золотого Века читать не обязательно, ведь самый сок уже прошел. Но суть "Берсерка" с его Берсерком раскрываются именно после этого. Не зря манга начинается с настоящего, а потом переходит в прошлое (Золотой Век), потому что Гатс никакой еще не Берсерк и становится им лишь после Золотого Века, постепенно наращивая свою ненависть и теряя контроль над собой. И весь тот содержательный философский посыл лежит тоже — после.
Кентаро Миура написал вечное произведение про вечного воина, которое писал вечно (больше 32 лет), что и делает его смерть такой символичной. Он сражался, словно Гатс, не столько ради результата, сколько ради самого процесса, и сгинул в самом его центре. Ждет ли такой же конец его протагониста, нам предстоит узнать от пера Кодзи Мори и Студии Гага.
Пару слов о них. За один том (42-ой), написанный без участия Миуры, сложно что-то сказать. Могу лишь выделить, что сюжет резко пошел вперед, и личность Гатса стала меняться. Не знаю, такой ли был план у Кенатро Миуры или же это наработки его команды, но настроен я оптимистично.
Определенно рекомендую "Берсерка", если вам хочется наполнить свой опыт еще одной тяжелой историей, которая дает какой-никакой ответ на то, как можно действовать, если вас настигнет череда разрушительных неудач.
P.S. Отдельное спасибо ребятам из Berserk World за предоставленный перевод. Всем здоровья.
P.P.S. Уверен, что подавляющее большинство прочитавших - парни. А мне вот интересно мнение девушек по поводу этого произведение: какие вы извлекли эмоции, и что вас зацепило.
Манга не столько нарративный шедевр, сколько философский. И Гриффит, и Гатс — это проявление Экзистенциализма. Второй — с щепоткой Стоицизма. И все это на фоне Фатализма, помешанного еще с кучей сторонних мыслей. Поэтому манга и вызывает бесконечные раздумья, которые ты возбужденно обсуждаешь с приятелем, стоя на балконе с сигаретой и кофе. Отличный учебник по философии для чайников.
Что касается сюжета, то он редок, но меток. За все 42 тома (на момент написания отзыва) я бы выделил лишь 4 сюжетных поворота (для сравнения: в нарративно насыщенной Атаке Титанов, где 34 тома, плот твист нас ожидает чуть ли не каждые пару глав). Несмотря на долго тянущуюся фабулу, читать все равно интересно: персонажи насыщенные, экшен яркий, юмористический элемент присутствует, сцены 18+ подробны и красочны, и все это обведено прекрасной рисовкой, поэтому скучать не приходится. Часто слышу мнение, что после Арки Золотого Века читать не обязательно, ведь самый сок уже прошел. Но суть "Берсерка" с его Берсерком раскрываются именно после этого. Не зря манга начинается с настоящего, а потом переходит в прошлое (Золотой Век), потому что Гатс никакой еще не Берсерк и становится им лишь после Золотого Века, постепенно наращивая свою ненависть и теряя контроль над собой. И весь тот содержательный философский посыл лежит тоже — после.
Кентаро Миура написал вечное произведение про вечного воина, которое писал вечно (больше 32 лет), что и делает его смерть такой символичной. Он сражался, словно Гатс, не столько ради результата, сколько ради самого процесса, и сгинул в самом его центре. Ждет ли такой же конец его протагониста, нам предстоит узнать от пера Кодзи Мори и Студии Гага.
Пару слов о них. За один том (42-ой), написанный без участия Миуры, сложно что-то сказать. Могу лишь выделить, что сюжет резко пошел вперед, и личность Гатса стала меняться. Не знаю, такой ли был план у Кенатро Миуры или же это наработки его команды, но настроен я оптимистично.
Определенно рекомендую "Берсерка", если вам хочется наполнить свой опыт еще одной тяжелой историей, которая дает какой-никакой ответ на то, как можно действовать, если вас настигнет череда разрушительных неудач.
P.S. Отдельное спасибо ребятам из Berserk World за предоставленный перевод. Всем здоровья.
P.P.S. Уверен, что подавляющее большинство прочитавших - парни. А мне вот интересно мнение девушек по поводу этого произведение: какие вы извлекли эмоции, и что вас зацепило.
Комментарии
Твой комментарий
@LungeBoy, бедняга, ни одна девушка так и не написала за 2 месяца, увувуву@LungeBoy,@Няш-мяш@j-eater, Такова судьба фанатов берсерка...@Няш-мяш@j-eater,@LungeBoy, а что, женщины не читают берсерк? Ну не поверю. Я знаю много девушек, читавших сие мангу.@j-eater@Няш-мяш, они определенно есть, но только вне Шики. Тут, по ощущениям, одни школьницы, ну а им, сам понимаешь, вряд ли Берсерк зайдёт.@yosikawa@j-eater, да, берсерк это слишком высоко и не для всех, понимаю тебя. Всяким там вумен не зайдёт.*Эмоция сигмы*
@j-eater@yosikawa, речь идёт об аудитории Шики так, как я её вижу, а не о понимании Берсерка читателями, ибо вряд ли фанаты исекаев и гаремников будут читать этот тайтл. Не пытайся свою шизу тиктокерскую на меня вешать.