Отзыв на онгоинг
Отзыв содержит спойлеры. В основном это мои мысли, которые вы можете посчитать бредом. После прочтения этого произведения я начал изучать буддизм и всё больше углубляться в него. Когда я писал отзыв на «Сагу о Винланде», я делал упор на философию манги, и в этом отзыве поступлю аналогично.
Небольшое предисловие: о «Бродяге» знают многие. За последние годы оно стало культовым произведением не только на Западе, но и в русскоязычных странах. Такэхико Иноуэ смог многое воссоздать в своём творении — от вдохновения произведением «Десять меченосцев» до выгорания и большого перерыва в работе над мангой.
Если говорить о сюжетной части, скажу сразу: она выделяется только ближе к середине. Первые 150 глав больше похожи на сёнэн, где персонаж стремится обрести силу и стать сильнейшим мечником, путешествуя по стране и побеждая прославленных бойцов. Сюжет обретает серьёзность и философскую глубину только тогда, когда в нём начинают проскакивать буддистские мысли о существовании и предназначении человека в мире. Честно говоря, я никогда не считал буддизм религией в привычном понимании для постсоветского человека, для меня это философия в чистом виде. В какой-то момент, скитаясь по стране в поисках силы, набирающий популярность Миямото Мусаси начнёт осознавать своё бытие. Его поиск сражений сменится вопросами о круговороте жестокости и смерти. Мне нравится, как автор показывает житейские проблемы, которые даже сегодня могут быть актуальны. Например, жажда быть признанным обществом.
Я уже в какой-то мере упомянул Мусаси, но стоит уделить ему немного больше внимания. Дикий, жестокий, непринятый обществом парень следует своей цели — стать сильнейшим. Однако всё, что я написал выше, — это то, что приписало ему общество. Сам Мусаси прекрасно осознаёт свою натуру, хотя иногда и не хочет её принимать. Поэтому он не стремится к связям — ни дружеским, ни любовным. Он уже принял свою судьбу быть демоном в глазах других людей. Все 327 глав манги — это путь изменения его сознания, превращение из демона в обычного человека, которого он в какой-то мере презирал. От жестокости и «силы» он приходит к жизни и смирению.
Всё это исходит из заботы. Человек может невероятно измениться, если познает истинную любовь и заботу о других. Именно это и происходит с Мусаси. Только подумайте: вечный воин, сражающийся за свою порочную честь, «демон», становится мужчиной, для которого сражения отходят на второй план. Теперь его волнует забота о деревне и даже о людях, с которыми он не был близок. В каком-то смысле он осознаёт, что не в силах разорвать круг Бхавачакры, что он не является сильнейшим и никогда не станет совершенным существом. Но вместо агонии он выбрал примирение: раз уж он не может стать совершенным, то будет бороться за жизнь, а не отнимать её у других.
С другой стороны, мы наблюдаем за Матахати. Из всех персонажей я больше всего сопереживал именно ему. Всю свою жизнь он лишь смотрел на чужие успехи, был лузером, неспособным чего-то добиться. Даже предал собственного друга в надежде на любовь и лучшую жизнь. Но лучшая жизнь не сложилась. Всё, что у него осталось, — это жизнь во лжи и тьме. Что больше всего зацепило меня в этом персонаже, так это то, как он осознал свою жалость и беспомощность, вынырнул из пучины тьмы и смог сделать первый шаг к тому, чтобы стать достойным человеком — признать свою ничтожность и ошибки.
Единственный персонаж, которого я посчитал ненужным для этой истории, — это Сасаки Кодзиро. Помимо того, что он не развивается на протяжении всей истории и остаётся статичным, а в будущем, возможно, станет лишь персонажем-функцией для раскрытия Мусаси, он ещё и марти-сью в чистом виде — суперсилён, удачлив, многие девушки любят его. Из всей троицы главных героев Сасаки вызывал у меня скорее отвращение, причём в плохом смысле. Искренне не понимаю, зачем Иноуэ-сенсей сделал его таким, особенно учитывая, что в оригинальной истории Сасаки сильно отличается.
Долго говорить о рисовке не буду. Прекрасные панели, приятный реалистичный стиль, скрупулёзная работа над деталями. Иноуэ-сенсей — один из лучших художников манги в мире, и придраться здесь сможет только профессионал с намётанным глазом, я к таким не отношусь. Просто отмечу, что мне не за что критиковать это произведение в плане рисовки.
О «Бродяге» слышали все. Советую ознакомиться хотя бы для того, чтобы быть в теме. А дальше, возможно, найдёте для себя что-то большее в этом тайтле. Буду рад фидбэку и критике.
Небольшое предисловие: о «Бродяге» знают многие. За последние годы оно стало культовым произведением не только на Западе, но и в русскоязычных странах. Такэхико Иноуэ смог многое воссоздать в своём творении — от вдохновения произведением «Десять меченосцев» до выгорания и большого перерыва в работе над мангой.
Если говорить о сюжетной части, скажу сразу: она выделяется только ближе к середине. Первые 150 глав больше похожи на сёнэн, где персонаж стремится обрести силу и стать сильнейшим мечником, путешествуя по стране и побеждая прославленных бойцов. Сюжет обретает серьёзность и философскую глубину только тогда, когда в нём начинают проскакивать буддистские мысли о существовании и предназначении человека в мире. Честно говоря, я никогда не считал буддизм религией в привычном понимании для постсоветского человека, для меня это философия в чистом виде. В какой-то момент, скитаясь по стране в поисках силы, набирающий популярность Миямото Мусаси начнёт осознавать своё бытие. Его поиск сражений сменится вопросами о круговороте жестокости и смерти. Мне нравится, как автор показывает житейские проблемы, которые даже сегодня могут быть актуальны. Например, жажда быть признанным обществом.
Я уже в какой-то мере упомянул Мусаси, но стоит уделить ему немного больше внимания. Дикий, жестокий, непринятый обществом парень следует своей цели — стать сильнейшим. Однако всё, что я написал выше, — это то, что приписало ему общество. Сам Мусаси прекрасно осознаёт свою натуру, хотя иногда и не хочет её принимать. Поэтому он не стремится к связям — ни дружеским, ни любовным. Он уже принял свою судьбу быть демоном в глазах других людей. Все 327 глав манги — это путь изменения его сознания, превращение из демона в обычного человека, которого он в какой-то мере презирал. От жестокости и «силы» он приходит к жизни и смирению.
Всё это исходит из заботы. Человек может невероятно измениться, если познает истинную любовь и заботу о других. Именно это и происходит с Мусаси. Только подумайте: вечный воин, сражающийся за свою порочную честь, «демон», становится мужчиной, для которого сражения отходят на второй план. Теперь его волнует забота о деревне и даже о людях, с которыми он не был близок. В каком-то смысле он осознаёт, что не в силах разорвать круг Бхавачакры, что он не является сильнейшим и никогда не станет совершенным существом. Но вместо агонии он выбрал примирение: раз уж он не может стать совершенным, то будет бороться за жизнь, а не отнимать её у других.
С другой стороны, мы наблюдаем за Матахати. Из всех персонажей я больше всего сопереживал именно ему. Всю свою жизнь он лишь смотрел на чужие успехи, был лузером, неспособным чего-то добиться. Даже предал собственного друга в надежде на любовь и лучшую жизнь. Но лучшая жизнь не сложилась. Всё, что у него осталось, — это жизнь во лжи и тьме. Что больше всего зацепило меня в этом персонаже, так это то, как он осознал свою жалость и беспомощность, вынырнул из пучины тьмы и смог сделать первый шаг к тому, чтобы стать достойным человеком — признать свою ничтожность и ошибки.
Единственный персонаж, которого я посчитал ненужным для этой истории, — это Сасаки Кодзиро. Помимо того, что он не развивается на протяжении всей истории и остаётся статичным, а в будущем, возможно, станет лишь персонажем-функцией для раскрытия Мусаси, он ещё и марти-сью в чистом виде — суперсилён, удачлив, многие девушки любят его. Из всей троицы главных героев Сасаки вызывал у меня скорее отвращение, причём в плохом смысле. Искренне не понимаю, зачем Иноуэ-сенсей сделал его таким, особенно учитывая, что в оригинальной истории Сасаки сильно отличается.
Долго говорить о рисовке не буду. Прекрасные панели, приятный реалистичный стиль, скрупулёзная работа над деталями. Иноуэ-сенсей — один из лучших художников манги в мире, и придраться здесь сможет только профессионал с намётанным глазом, я к таким не отношусь. Просто отмечу, что мне не за что критиковать это произведение в плане рисовки.
О «Бродяге» слышали все. Советую ознакомиться хотя бы для того, чтобы быть в теме. А дальше, возможно, найдёте для себя что-то большее в этом тайтле. Буду рад фидбэку и критике.