В общем вы как хотите, а для меня Геройская Академия - это манга уровня… «Настолько плохо, что даже хорошо» И на этом и буду строить свой обзор.
Для начала - что в манге плохо?
Эммм… Всё?
Ахах, ну ладно, если по порядку:
1) Куча унылых арок.
У вас может быть свое мнение на этот счёт, но лично я считаю, что в названии «Геройская Академия», главное слово - это именно «геройская», а не «академия». Ведь Боку но Хиро - это по жанру супергероика. А что делают супергерои? Они сражаются с суперзлодеями. И главные герои Боку но Хиро конечно тоже сражаются с суперзлодеями. Иногда… Потому что довольно часто они занимаются такими «интересными и увлекательными» вещами как: получают геройскую лицензию, участвуют в спортивном фестивале, участвуют в музыкальном фестивале, стажируются, сражаются против другого класса и занимаются ещё кучей других академических дел. Кому то конечно зайдёт, то что в манге раскрывается школьная жизнь героев, но я честно скажу - все эти арки показались мне весьма унылыми. Главная причина - это то что в этих арках нет никаких ставок. Ну то есть в Геройке в принципе особо нет ставок. Но всё-таки в тех арках, где герои сражаются со злодеями ты понимаешь, что минимальный риск всё-таки присутствует. Может кто ни будь лишится руки, может кого-нибудь травмируют на всю жизнь, а может быть в редких случаев кто ни будь и умрет. А во всяких тренировочных арках нет и такого минимального риска. Ну типа, ну не получит главный герой геройскую лицензию, ну и что? Через полгода пересдаст. В целом именно обилие «академических» арок и является для меня главным минусом Геройки - этот сёнэн во многом попросту не особо интересный.
2) Обилие нераскрытых второстепенных персонажей.
Это то за что многие недолюбливают Геройку. И понятно, что мы говорим о сёнэне. А в сенэнах как правило всегда много разношерстных персонажей и каким-то будет уделено больше времени, а каким-то меньше. Тут дело в так сказать общей идее Геройки. Не смотря на то что название манги - «МОЯ Геройская Академия», мангу следовало бы назвать «НАША Геройская Академия». Потому что в Боку но Хиро, Хорикоши усиленными темпами, особенно ближе к концу, продвигает не просто темы дружбы, а по сути какую- то идею «общности и единства». Он постоянно говорит о классе главного героя, как об одной команде, о том, что (А) «все в этом классе сильны» и (Б) «все в этом классе важны», и что только всеми вместе они могут победить злодеев.
Идеи неплохие, но работают очень плохо потому что:
(А) «все в этом классе сильны». Ну так-то да, но кто-то же сильнее. И как бы автор не пытался выставлять причуду Минеты, как сильную, и как бы Хорикоши ни делал вид что от парня с хвостом есть какая-то польза читатель понимает, что им точно место в запасных игроках. И главный герой к концу манги становится настолько мощным, что разница в силе между ним и его одноклассниками огромна и очевидна. Он по сути сильнее их всех вместе взятых, так что в физическом плане их помощь (кроме возможно Бакуго и Тодороки) минимальна. Ну ладно, вы скажете, на поле боя они ни о чём, а как же моральная поддержка? Но из этого вытекает следующий минус:
(Б) «все в этом классе важны» Но так ли это на самом деле? То есть я знаю, что у Геройки есть преданная фанбаза, которая обожает всех учеников класса 1А, и знает их дни рождения и пишет комменты о том, какие эти ученики любимки/булки/хорошики, НО! Вы не можете посмотреть мне в глаза и на полном серьёзе заявить, что вам было не наплевать на… допустим, того чувака из их класса, который ест сахар и становится сильнее. А сможете ли вы вспомнить хоть один крутой момент с участием Серо, парня с хвостом или парня, управляющего животными?
Опять же, если вы супер-преданный фанат то может вы и вспомните, но лично для меня все ученики класса 1А (кроме: главного героя, Бакуго, Тодороки, Урараки, и частично Киришимы, Ииды и парня-ворона) – это просто пустышки. Я могу с очень большим трудом вспомнить какие-то крутые и запоминающиеся моменты с их участием. Да что уж говорить, если женских персонажей я хотя бы узнаю, потому что у них топ дизайны (ну и я их вижу на определенных сайтах ), то с мужскими ситуация еще хуже так как я даже их имена особо не помню. И все это не бросалось бы так сильно в глаза читателю если бы не идея «общей важности учеников 1А» и о том как они должны все вместе сражаться со злодеями и как они все важны. ДА НЕ ВАЖНЫ ОНИ! Ну по крайней не важны одинаково. Они для меня даже не столько персонажи сколько носители причуд. Парень говорящий с животными, парень с хвостом, парень жрущий сахар. Я их вижу так потому что у меня нет другого выбора. В манге миллион глав наполненных текстом и при этом некоторые ученики 1А не то что не имеют важности ни в одной арке, но им даже не посвящена ни одна отдельная глава. Вместо этого Хорикоши дает им какие-то жиденькие фиты, как когда парень-гомункул (Сёдзи) всю мангу был позади всех исполняя способности локатора или когда Каминари был низведен до роли батарейки в последней битве. И это в то время когда главный герой сражается с врагами уничтожающими целые города.
И вы мне реально хотите сказать, что у этих персонажей одинаковая ценность как внутри самой истории так и со стороны читателя? То, что нужно было сделать Хорикоши это не выдавливать из себя фиты для этих слабых героев, а вместо этого дать каждому из них что-то типа мини арки, или мини-бой внутри другой арки. Дать небольшой флэшбэк, объяснить о чём они переживают, чего хотят от геройской жизни и раскрыть их не как героев с причудой но как персонажа с личностью. Тогда бы их можно было воспринимать с какой-то важностью. Но имеем, что имеем.
3) Тошнотворная химия между Деку и Бакуго.
А вот это личное. Скажу честно – мне все равно сколько фанартов нарисуют с участием этих персонажей, мне все равно сколько яойских фанфиков напишут фанаты. Для меня «отношения» Бакуго И Деку – одна из самых идиотских вещей в манге. И сразу кто-то завопит «Ну Бакуго же извинился!». Да, но дело в том, с чего все началось. Бакуго, окей, то есть он был полный мудилой, потом он спустя миллион глав признал Деку и извинился. Как-то ни о чём, но пускай. Но объясните мне, если Бакуго с самого детства относился к Деку, как к мусору, всячески подстрекал, издевался и буквально желал ему смерти… Почему Деку УПОРНО ПРОДОЛЖАЛ ЛИПНУТЬ К БАКУГО? «Ну они же друзья детства!» Нет, это так не работает. Это не просто тупо, это банально нереалистично. Нормальный (лишенный Стокгольмского синдрома) человек, не будет постоянно подлизываться и поддерживать своего задиру, когда этот задира и сам активно против того, чтобы Деку лез к нему. И я не говорю, что Деку не стоило спасать Бакуго от грязевого злодея. Я говорю о том, что их соперничество должно было быть более жестким и основанной на взаимной неприязни (или сильном чувстве соперничества), а не так, что они соперничают, но потом в классе постоянно Бакуго засирает Деку, а тот все еще как упрямый осел пытается с ним подружится. Это бред. Это просто бред. Так не бывает в реальности, ни один человек, которого задирали не будет настолько отчаянно пытаться подружиться со своим задирой. Так просто не бывает.
4) Скучные злодеи.
Главная злодейская сила в манге – это «Лига Злодеев». Честно, мне никто особо из этой группы не понравился и не показался особо интересным (кроме Твайса). И я бы мог конечно рассуждать о том, почему они мне не особо понравились и почему они не уникальны, но о какой уникальности вообще может идти речь, когда у нас в Лиге Злодеев +/- 5 участников и у двоих из них буквально одинаковая предыстория– это то, что их батя не любил в детстве. Тут минус в том, что в манге есть злодеи, которые мне интересны больше, чем Лига Злодеев, но им уделяется гораздо меньше времени, например Пятно, Чисаки, Ре-Дестро. Да чего уж там, Ре-Дестро вообще вводят в сюжет только чтобы апнуть Шигараки и дать ему армию в распоряжение.
К слову о Шигараки - я немного не понял, зачем Хорикоши давал ему мощнейшие павер апы и лепил из него главного злодея. Я думал Шигараки будет лишь злодеем начала истории, типо как Орочимару.
5) Унылые потуги Хорикоши в лор и ворлдбилдинг.
Давайте честно, ворлдбилдинг - это тяжело. И если даже условный Геге не может в ворлдбилдинг, то у Хорикоши шансов совсем нет. Поэтому про существование других стран и их супергероев автор вспоминает только ближе к концу манги. Еще ближе к концу манги ВНЕЗАПНО оказывается, что в мире жестко ущемляют людей с мутационными причудами. Но при этом про это почти никогда не говорилось и тем более не показывалось. То есть одноклассники-мутанта главного героя уж точно не встречали никакой дискриминации.
При этом нужно понимать, что в мире Шеройки, в отличие от Марвела или DC, супер способностями обладают 80% населения. То есть несколько миллиардов человек имеют суперсилы, и остается только гадать в какой бы хаос погрузилось общество если бы такое произошло в реальном мире. Но на страницах Геройки автор просто говорит: «Ну да все получили суперсилы. Ну да был хаос. А потом он закончился» Но последствий этого хаоса мы совсем не видим.
6) Скучные способности.
Понятно, что бои в Геройки не имеют особой тактической глубины и побеждает чаще всего тот, кто сильнее закричит и ударит. Но тут у меня довольно конкретная претензия к главному герою. То есть я прекрасно понимаю, что мы живём в 2024 году. А в 2024 году в сёнэнах вы можете давать второстепенным персонажам необычные и крутые способности (как у Мирио), но не дай бог, чтобы главный герой не был просто сильным и быстрым. Так и Мидория просто сильный, быстрый и крепкий. Меня просто удивляет абсурд, что они живут в мире с миллионами разных причуд и главный герой просто быстрый и сильный. И как бы Хорикоши не пытался выдавливать из себя попытки сделать битвы интересней, давая ГГ скиллы начиная от выстрела воздухом и заканчивая тем случаем, когда главный герой вспомнил, что он может юзать ноги в бою, и автор выставил это за что-то супер удивительное, но в итоге Хорикоши сдался и дал герою сразу целую охапку новых причуд. Кто-то дропнул мангу на этом моменте, но я был на позитиве, потому что подумал, что хоть так бои станут разнообразней. Не стали.
Персонаж который находится в похожем с Деку положении – это его полная противоположность – Все за Одного. То есть я правильно понял, что Все за Одного – это преступный оверлорд, с самой имбовой способностью похищения причуд, который жил туеву хучу лет, на протяжении которых он в открытую или в скрытую правил Японией. И на протяжение всех этих лет он мог по сути беспрепятственно красть чужие причуды. И какой же арсенал он собрал после стольких лет. Может мощные причуды невидимости, фазирования, контроля разума и т.д.? Нет, он просто сильный и стреляет лазерами и постоянно проигрывает то Всемогущему, но Старателю, то Бакуго. Ну что. За. Дебил.
7) Отдельные сюжетные ходы.
Отдельные моменты в манге вызывают смех. Возвращаясь к теме ворлдбилдинга. То есть подводя итог мини-арки битвы
Другая мини-арка вызывающая смех – это уже упомянутая печально известная сюжетная линия с предателем.
И я бы мог и дальше искать всякие моменты, которые мне не понравились (вроде того раза, когда главный герой стал весь хмурым и одиноким, но потом его одноклассники просто уболтали его вернуться к ним; или про сюжетную линия с теорией сингулярности причуд, на которую автор натурально забил), но на этом я все-таки закончу с минусами.
Так что перейдём к плюсам манги:
1) Рисовка.
Ну здесь вообще нет никаких вопросов. Как по мне Хорикоши на данный момент пожалуй в тройке лучших мангак по качеству арта. Рисовка в Геройке – конфетка и стиль Хорикоши очень узнаваем. Хорикоши отлично рисует и эпичные боевые сцены и эмоциональные моменты. При этом рисовка постоянно на высоком уровне, то есть ни в начале ни в конце манги она не проседает.
2) Дизайн персонажей.
Единственное что может посоперничать в Геройке по качеству с рисовкой – это дизайн персонажей. Дизайн персонажей просто ТОП (особенно женских). Это действительно та манга, где персонажи второго, да и третьего плана имеют настолько крутые дизайны, что могут и сами быть главными героями.
3) … Эммм… Ну… Больше ничего?
Если вы дочитали до этого момента, то вы наверное спросите… И в каком же именно месте Геройка – настолько плохо, что даже хорошо? Я же просто обосрал вам мангу и сказал, что кроме рисовки и дизайнов здесь все плохо?
Так, ну на самом деле не все прям плохо. Потому что во-первых мне в целом понравились те арки, где герои сражались именно со злодеями, вроде арки в Камино, пробуждения Шигараки, да даже арка с Якудзой. Во-вторых мне понравились некоторые персы в манге. Помимо уже упомянутых мною пары-тройки злодеев мне понравились многие взрослые (или почти взрослые) герои, такие как Всемогущий, Мирио и Мируко.
Но все это не отменяет того факта, что Геройка – это весьма посредственный сёнэн. И тем не менее я не хейчу эту мангу по одной простой причине. У Геройской Академии есть, что называется душа. И эта душа носит цвет детской наивности. Геройка не пытается казаться тем, чем она не является. Она не корчит из себя какое-то серьезное произведение с глубокой моралью. Нет, Boku no Hero – это манга, где герои будут жалеть безумных маньяков, где автор не позволит ни одному ученику в классе 1-А умереть и будет оживлять персонажей, даже если им взорвали сердце. И в конце манги есть совершенно показательная сцена.
Я не хейчу геройку, потому что я не сравниваю ее с тем, с чем ее не надо сравнивать. Геройку не надо сравнивать с классическими сёнэнами, вроде Наруто или Ван-Писа и ее тем более не надо сравнивать с сёнэнами так называемой «новой школы» вроде Магички и Бензопилы. И Геройку даже не надо сравнивать с тем, на что ориентировался сам Хорикоши – на киновселенную Марвел (по крайней мере до 4 фазы). Нет, потому что по сути Геройка – это японская версия Леди-Баг и Суперкот
И поняв это, я могу сказать, что хоть это и посредственный сёнэн, но все-таки в нем есть наивная, детская душа, которую вложил Хорикоши.
Для начала - что в манге плохо?
Эммм… Всё?
Ахах, ну ладно, если по порядку:
1) Куча унылых арок.
У вас может быть свое мнение на этот счёт, но лично я считаю, что в названии «Геройская Академия», главное слово - это именно «геройская», а не «академия». Ведь Боку но Хиро - это по жанру супергероика. А что делают супергерои? Они сражаются с суперзлодеями. И главные герои Боку но Хиро конечно тоже сражаются с суперзлодеями. Иногда… Потому что довольно часто они занимаются такими «интересными и увлекательными» вещами как: получают геройскую лицензию, участвуют в спортивном фестивале, участвуют в музыкальном фестивале, стажируются, сражаются против другого класса и занимаются ещё кучей других академических дел. Кому то конечно зайдёт, то что в манге раскрывается школьная жизнь героев, но я честно скажу - все эти арки показались мне весьма унылыми. Главная причина - это то что в этих арках нет никаких ставок. Ну то есть в Геройке в принципе особо нет ставок. Но всё-таки в тех арках, где герои сражаются со злодеями ты понимаешь, что минимальный риск всё-таки присутствует. Может кто ни будь лишится руки, может кого-нибудь травмируют на всю жизнь, а может быть в редких случаев кто ни будь и умрет. А во всяких тренировочных арках нет и такого минимального риска. Ну типа, ну не получит главный герой геройскую лицензию, ну и что? Через полгода пересдаст. В целом именно обилие «академических» арок и является для меня главным минусом Геройки - этот сёнэн во многом попросту не особо интересный.
2) Обилие нераскрытых второстепенных персонажей.
Это то за что многие недолюбливают Геройку. И понятно, что мы говорим о сёнэне. А в сенэнах как правило всегда много разношерстных персонажей и каким-то будет уделено больше времени, а каким-то меньше. Тут дело в так сказать общей идее Геройки. Не смотря на то что название манги - «МОЯ Геройская Академия», мангу следовало бы назвать «НАША Геройская Академия». Потому что в Боку но Хиро, Хорикоши усиленными темпами, особенно ближе к концу, продвигает не просто темы дружбы, а по сути какую- то идею «общности и единства». Он постоянно говорит о классе главного героя, как об одной команде, о том, что (А) «все в этом классе сильны» и (Б) «все в этом классе важны», и что только всеми вместе они могут победить злодеев.
Идеи неплохие, но работают очень плохо потому что:
(А) «все в этом классе сильны». Ну так-то да, но кто-то же сильнее. И как бы автор не пытался выставлять причуду Минеты, как сильную, и как бы Хорикоши ни делал вид что от парня с хвостом есть какая-то польза читатель понимает, что им точно место в запасных игроках. И главный герой к концу манги становится настолько мощным, что разница в силе между ним и его одноклассниками огромна и очевидна. Он по сути сильнее их всех вместе взятых, так что в физическом плане их помощь (кроме возможно Бакуго и Тодороки) минимальна. Ну ладно, вы скажете, на поле боя они ни о чём, а как же моральная поддержка? Но из этого вытекает следующий минус:
(Б) «все в этом классе важны» Но так ли это на самом деле? То есть я знаю, что у Геройки есть преданная фанбаза, которая обожает всех учеников класса 1А, и знает их дни рождения и пишет комменты о том, какие эти ученики любимки/булки/хорошики, НО! Вы не можете посмотреть мне в глаза и на полном серьёзе заявить, что вам было не наплевать на… допустим, того чувака из их класса, который ест сахар и становится сильнее. А сможете ли вы вспомнить хоть один крутой момент с участием Серо, парня с хвостом или парня, управляющего животными?
Опять же, если вы супер-преданный фанат то может вы и вспомните, но лично для меня все ученики класса 1А (кроме: главного героя, Бакуго, Тодороки, Урараки, и частично Киришимы, Ииды и парня-ворона) – это просто пустышки. Я могу с очень большим трудом вспомнить какие-то крутые и запоминающиеся моменты с их участием. Да что уж говорить, если женских персонажей я хотя бы узнаю, потому что у них топ дизайны (ну и я их вижу на определенных сайтах ), то с мужскими ситуация еще хуже так как я даже их имена особо не помню. И все это не бросалось бы так сильно в глаза читателю если бы не идея «общей важности учеников 1А» и о том как они должны все вместе сражаться со злодеями и как они все важны. ДА НЕ ВАЖНЫ ОНИ! Ну по крайней не важны одинаково. Они для меня даже не столько персонажи сколько носители причуд. Парень говорящий с животными, парень с хвостом, парень жрущий сахар. Я их вижу так потому что у меня нет другого выбора. В манге миллион глав наполненных текстом и при этом некоторые ученики 1А не то что не имеют важности ни в одной арке, но им даже не посвящена ни одна отдельная глава. Вместо этого Хорикоши дает им какие-то жиденькие фиты, как когда парень-гомункул (Сёдзи) всю мангу был позади всех исполняя способности локатора или когда Каминари был низведен до роли батарейки в последней битве. И это в то время когда главный герой сражается с врагами уничтожающими целые города.
И вы мне реально хотите сказать, что у этих персонажей одинаковая ценность как внутри самой истории так и со стороны читателя? То, что нужно было сделать Хорикоши это не выдавливать из себя фиты для этих слабых героев, а вместо этого дать каждому из них что-то типа мини арки, или мини-бой внутри другой арки. Дать небольшой флэшбэк, объяснить о чём они переживают, чего хотят от геройской жизни и раскрыть их не как героев с причудой но как персонажа с личностью. Тогда бы их можно было воспринимать с какой-то важностью. Но имеем, что имеем.
И когда в печально известной арке Аояма оказался предателем весь его класс плакал и был в ярости и все ученики не могли в это поверить. А типа почему? Вы что его хорошо знали? Вы с ним вообще общались? Да я и не помню что бы хоть кто то из вас ним хоть парой слов перекинулся, кроме Мидории. И теперь вы в шоке что он предатель? ДА ВЫ ЕГО НЕ ЗНАЛИ! Так же как читатель и вас особо то и не знает! И теперь вы не можете поверить в его предательство… почему? Ну конечно из-за идеи общности ведь мы же один класс и мы всё делаем вместе и мы все сильны и важны!
3) Тошнотворная химия между Деку и Бакуго.
А вот это личное. Скажу честно – мне все равно сколько фанартов нарисуют с участием этих персонажей, мне все равно сколько яойских фанфиков напишут фанаты. Для меня «отношения» Бакуго И Деку – одна из самых идиотских вещей в манге. И сразу кто-то завопит «Ну Бакуго же извинился!». Да, но дело в том, с чего все началось. Бакуго, окей, то есть он был полный мудилой, потом он спустя миллион глав признал Деку и извинился. Как-то ни о чём, но пускай. Но объясните мне, если Бакуго с самого детства относился к Деку, как к мусору, всячески подстрекал, издевался и буквально желал ему смерти… Почему Деку УПОРНО ПРОДОЛЖАЛ ЛИПНУТЬ К БАКУГО? «Ну они же друзья детства!» Нет, это так не работает. Это не просто тупо, это банально нереалистично. Нормальный (лишенный Стокгольмского синдрома) человек, не будет постоянно подлизываться и поддерживать своего задиру, когда этот задира и сам активно против того, чтобы Деку лез к нему. И я не говорю, что Деку не стоило спасать Бакуго от грязевого злодея. Я говорю о том, что их соперничество должно было быть более жестким и основанной на взаимной неприязни (или сильном чувстве соперничества), а не так, что они соперничают, но потом в классе постоянно Бакуго засирает Деку, а тот все еще как упрямый осел пытается с ним подружится. Это бред. Это просто бред. Так не бывает в реальности, ни один человек, которого задирали не будет настолько отчаянно пытаться подружиться со своим задирой. Так просто не бывает.
4) Скучные злодеи.
Главная злодейская сила в манге – это «Лига Злодеев». Честно, мне никто особо из этой группы не понравился и не показался особо интересным (кроме Твайса). И я бы мог конечно рассуждать о том, почему они мне не особо понравились и почему они не уникальны, но о какой уникальности вообще может идти речь, когда у нас в Лиге Злодеев +/- 5 участников и у двоих из них буквально одинаковая предыстория– это то, что их батя не любил в детстве. Тут минус в том, что в манге есть злодеи, которые мне интересны больше, чем Лига Злодеев, но им уделяется гораздо меньше времени, например Пятно, Чисаки, Ре-Дестро. Да чего уж там, Ре-Дестро вообще вводят в сюжет только чтобы апнуть Шигараки и дать ему армию в распоряжение.
К слову о Шигараки - я немного не понял, зачем Хорикоши давал ему мощнейшие павер апы и лепил из него главного злодея. Я думал Шигараки будет лишь злодеем начала истории, типо как Орочимару.
5) Унылые потуги Хорикоши в лор и ворлдбилдинг.
Давайте честно, ворлдбилдинг - это тяжело. И если даже условный Геге не может в ворлдбилдинг, то у Хорикоши шансов совсем нет. Поэтому про существование других стран и их супергероев автор вспоминает только ближе к концу манги. Еще ближе к концу манги ВНЕЗАПНО оказывается, что в мире жестко ущемляют людей с мутационными причудами. Но при этом про это почти никогда не говорилось и тем более не показывалось. То есть одноклассники-мутанта главного героя уж точно не встречали никакой дискриминации.
При этом нужно понимать, что в мире Шеройки, в отличие от Марвела или DC, супер способностями обладают 80% населения. То есть несколько миллиардов человек имеют суперсилы, и остается только гадать в какой бы хаос погрузилось общество если бы такое произошло в реальном мире. Но на страницах Геройки автор просто говорит: «Ну да все получили суперсилы. Ну да был хаос. А потом он закончился» Но последствий этого хаоса мы совсем не видим.
6) Скучные способности.
Понятно, что бои в Геройки не имеют особой тактической глубины и побеждает чаще всего тот, кто сильнее закричит и ударит. Но тут у меня довольно конкретная претензия к главному герою. То есть я прекрасно понимаю, что мы живём в 2024 году. А в 2024 году в сёнэнах вы можете давать второстепенным персонажам необычные и крутые способности (как у Мирио), но не дай бог, чтобы главный герой не был просто сильным и быстрым. Так и Мидория просто сильный, быстрый и крепкий. Меня просто удивляет абсурд, что они живут в мире с миллионами разных причуд и главный герой просто быстрый и сильный. И как бы Хорикоши не пытался выдавливать из себя попытки сделать битвы интересней, давая ГГ скиллы начиная от выстрела воздухом и заканчивая тем случаем, когда главный герой вспомнил, что он может юзать ноги в бою, и автор выставил это за что-то супер удивительное, но в итоге Хорикоши сдался и дал герою сразу целую охапку новых причуд. Кто-то дропнул мангу на этом моменте, но я был на позитиве, потому что подумал, что хоть так бои станут разнообразней. Не стали.
Потому что его новые способности – это черные хлысты (круто), дымовая завеса (ну окей) и целая прорва каких-то полупассивных, ускоряющих баффов. И зачем вообще Мидории паучье чутье если он и так почти самый быстрый в версе? Зачем ему левитация, если он и так может высоко прыгать и запускать себя черными хлыстами?
Персонаж который находится в похожем с Деку положении – это его полная противоположность – Все за Одного. То есть я правильно понял, что Все за Одного – это преступный оверлорд, с самой имбовой способностью похищения причуд, который жил туеву хучу лет, на протяжении которых он в открытую или в скрытую правил Японией. И на протяжение всех этих лет он мог по сути беспрепятственно красть чужие причуды. И какой же арсенал он собрал после стольких лет. Может мощные причуды невидимости, фазирования, контроля разума и т.д.? Нет, он просто сильный и стреляет лазерами и постоянно проигрывает то Всемогущему, но Старателю, то Бакуго. Ну что. За. Дебил.
7) Отдельные сюжетные ходы.
Отдельные моменты в манге вызывают смех. Возвращаясь к теме ворлдбилдинга. То есть подводя итог мини-арки битвы
Шигараки против Звездно-полосатой: Хорикоши создает искусственную и ненужную проблему, состоящую в том, что Шигараки вот-вот восстановит силы и всех уничтожит и нужно его задержать хотя бы на несколько дней. Затем он создает решение этой проблемы в виде Звездно-полосатой – супергероя номер 1 в США и обладательницей одной из сильнейших причуд. И затем он ее сливает за пару глав. Дело даже не в том, что он слил перса с настолько сильной причудой. Просто зачем было вообще создавать эту проблему, что Шигараки нужно задержать на несколько дней? К чему эта искусственная проблема, если можно было сразу сказать, что Шигараки восстановиться через пару недель и за это время герои должны подготовиться? Это бы всех устроило и не нужно было бы вводить каких-то новых персов из других стран.
Другая мини-арка вызывающая смех – это уже упомянутая печально известная сюжетная линия с предателем.
В одной из первых арок Хорикоши вешает на стену чеховское ружье, мол у нас в школе есть предатель. Потом проходит миллион глав и про предателя никто ни разу не вспоминает. И потом оказывается, что это парень с лазером… Кому вообще не всё равно? Наверное Хорикоши стоило бы использовать «Araki forgot moment» и просто забить на эту арку. Может она была бы лучше, если бы предателем оказался кто-нибудь более важный вроде Урараки или Директора, но скорее этого тоже выглядело бы жидко, так как про арку с предателем вообще не вспоминали целую кучу глав.
И я бы мог и дальше искать всякие моменты, которые мне не понравились (вроде того раза, когда главный герой стал весь хмурым и одиноким, но потом его одноклассники просто уболтали его вернуться к ним; или про сюжетную линия с теорией сингулярности причуд, на которую автор натурально забил), но на этом я все-таки закончу с минусами.
Так что перейдём к плюсам манги:
1) Рисовка.
Ну здесь вообще нет никаких вопросов. Как по мне Хорикоши на данный момент пожалуй в тройке лучших мангак по качеству арта. Рисовка в Геройке – конфетка и стиль Хорикоши очень узнаваем. Хорикоши отлично рисует и эпичные боевые сцены и эмоциональные моменты. При этом рисовка постоянно на высоком уровне, то есть ни в начале ни в конце манги она не проседает.
2) Дизайн персонажей.
Единственное что может посоперничать в Геройке по качеству с рисовкой – это дизайн персонажей. Дизайн персонажей просто ТОП (особенно женских). Это действительно та манга, где персонажи второго, да и третьего плана имеют настолько крутые дизайны, что могут и сами быть главными героями.
3) … Эммм… Ну… Больше ничего?
Если вы дочитали до этого момента, то вы наверное спросите… И в каком же именно месте Геройка – настолько плохо, что даже хорошо? Я же просто обосрал вам мангу и сказал, что кроме рисовки и дизайнов здесь все плохо?
Так, ну на самом деле не все прям плохо. Потому что во-первых мне в целом понравились те арки, где герои сражались именно со злодеями, вроде арки в Камино, пробуждения Шигараки, да даже арка с Якудзой. Во-вторых мне понравились некоторые персы в манге. Помимо уже упомянутых мною пары-тройки злодеев мне понравились многие взрослые (или почти взрослые) герои, такие как Всемогущий, Мирио и Мируко.
Но все это не отменяет того факта, что Геройка – это весьма посредственный сёнэн. И тем не менее я не хейчу эту мангу по одной простой причине. У Геройской Академии есть, что называется душа. И эта душа носит цвет детской наивности. Геройка не пытается казаться тем, чем она не является. Она не корчит из себя какое-то серьезное произведение с глубокой моралью. Нет, Boku no Hero – это манга, где герои будут жалеть безумных маньяков, где автор не позволит ни одному ученику в классе 1-А умереть и будет оживлять персонажей, даже если им взорвали сердце. И в конце манги есть совершенно показательная сцена.
Это та где главный герой бежит на главного злодея, и великое множество статистов всем сердцем его поддерживает, чтобы он мог наконец-то нанести последний удар.
Я не хейчу геройку, потому что я не сравниваю ее с тем, с чем ее не надо сравнивать. Геройку не надо сравнивать с классическими сёнэнами, вроде Наруто или Ван-Писа и ее тем более не надо сравнивать с сёнэнами так называемой «новой школы» вроде Магички и Бензопилы. И Геройку даже не надо сравнивать с тем, на что ориентировался сам Хорикоши – на киновселенную Марвел (по крайней мере до 4 фазы). Нет, потому что по сути Геройка – это японская версия Леди-Баг и Суперкот
И поняв это, я могу сказать, что хоть это и посредственный сёнэн, но все-таки в нем есть наивная, детская душа, которую вложил Хорикоши.