Сюжет
2
Ужасно
Персонажи
3
Очень плохо
Рисовка
8
Отлично
Итоговая оценка
3
Очень плохо
Также данная рецензия больше подходит для тех, кто уже знаком с произведением. Если не хотите крупных спойлеров к сюжету, то смело пропускайте пункт "Схема повествования".
"Обещанный Неверленд" в первые годы своей жизни смог привлечь к себе внимание. Но после выхода аниме-адаптации первой сюжетной арки (побег из приюта) в 2019 году к данной манге пришла та самая популярность, которая позволила бы ей получить ещё один сезон (в худшем случае).
Поначалу идея была проста: дети, узнав, что с ними произойдёт после "усыновления" или "удочерения", пытаются сбежать из него, попутно пытаясь не раскрыться при подготовке. И схема ведь рабочая: у нас есть дети, отличающиеся между собой хотя бы внешностью и парой черт характера, есть воспитательница, которая должна следить за ними, и план побега вместе с процессом его подготовки. Но примерно после осуществления побега сюжет пошёл по другому пути: из камерной истории она перешла в поле боевика с темой схожести двух противостоящих сторон и большим миром, ощущающимся как фальшивая декорация. Персонажей в начале и так было немало (примерно 20 детей с именами и массовка), но постепенно их количество начинает расти и расти, достигая масштабов произведений, рассчитанных на огромный мир со множеством персонажей, а их проработка в подавляющем большинстве случаев оставляла желать лучшего, если она вообще была (хоть и были исключения, которые выделялись на фоне остальных; либо внешностью, либо фразами).
Сегодня предстоит рассмотреть постепенное скатывание миниатюрного домика с относительно не наплевательским отношением на детали в монструозную махину, постоянно норовящую развалиться при каждом шаге.
Хоть правила сайта и требуют, чтобы для персонажей оставляли ссылки на их страницы, чтобы было легче понять, о ком идёт речь, но некоторых страниц просто нет (Зази, к примеру), поэтому оно было автоматически нарушено.
Если вам по какой-то причине не хочется вникать глубоко в вопрос, то краткое содержание:
возможно, масштаб истории был рассчитан неправильно, из-за чего он начал разрастаться вовсю, вываливая персонажей, которые могут понравиться чисто на уровне дизайна или концепта, места и события, которые в масштабах сосредоточенности истории на настоящем, а не на прошлом, растекаются по временной линии и местами могут забываться во время чтения. Либо руководство или редактор Weekly Shonen Jump постоянно требовали опираться на потенциальных конкурентов, при этом вставляя палки в колёса процесса написания, из-за чего в итоге сначала сюжет просел, а потом мангу обрубили, что можно заметить в концовке.
Речь у нас, конечно, не об аниме, но не затронуть его, к сожалению, не получится, ибо это прецедент стал выдающимся: сделать вполне себе первый сезон, а через два года устроить спидран всего оставшегося сюжета, вырезав по пути всё потенциально интересное, что могло бы круто смотреться на экране, надо уметь. Что-то похожее произошло когда-то с "Токийским гулем", но ситуация была несколько другой: сюжет более-менее остался из первоисточника, как и во втором сезоне "Неверленда", но он был изменён. Тут же возникает вопрос: как такое возможно, изменить сюжет, но иметь схожесть с оригиналом? Ответ прост: некоторые важные переменные в лице важных моментов (действия персонажей и их логика) были действительно изменены, из-за чего смысл происходящего улетучился. Вместе с логикой в топку полетели важные моменты (например, представление новых важных персонажей, которые появлялись чисто на пару сцен в духе "Я - потенциально интересный персонаж, которого ты видишь в первый и последний раз") и экспозиция для ситуаций. Но каким-то образом всё вышло на концовку первой половины манги. Чем не странность?
В итоге было вырезано всё, что связано с Юго и историей его побега из приюта (также Золотистый пруд), потасовка в
столице демонов (по большей части низведена до уровня борьбы детсадовцев с элитой общества демонов без расчёта на то, что при прорыве через весь город у них может не хватить сил на оставшихся)
В самом начале манги, когда действие сдерживается в рамках приюта, жизнь детей, которых ожидает страшная участь, рассматривается с позиции еды и её потребителей: были ли они рождены зря, для чего им жить, если их конец где-то рядом? Для сёненов затрагивание темы смерти не является чем-то странным или редким, как и возможный экзистенциальный кризис.
Позднее, в фазе перехода от замкнутого пространства до огромных просторов вопрос, предназначения детей Неверленда по-прежнему поднимается, хотя герои в основном рефлексируют из-за этого и стремятся просто выжить (в случае Эммы она страдает от комплекса протагониста сёнена, то есть пытается спасти вообще всех, кого может); если с подобным типажом персонажей в медиа в целом или в аниме и манге в частности вам не приходилось сталкиваться, то получить эмоции положительные от неё можно, хотя с течением времени вроде как ставки повышаются, ситуации становится серьёзной, а Эмма и её друзья не особо меняются или с ними происходят такие метаморфозы, что остаётся только задавать вопросы и надеяться, что будет дальше что-то относительно неплохое).
Даже если учитывать тот факт, что основная аудитория сёненов - мальчики и юноши от 12 до 18 лет, то это не означает, что история должна быть наивной и беззубой. Целевая аудитория и не только она не настолько глупа, чтобы не дойти до тех или иных выводов своими силами, кроме тех случаев, когда ей не хватает деталей для умозаключения.
История, как обычно бывает, делится на сюжетные арки. Для полного понимания придётся рассматривать их все (дабы избежать спойлеров и послушать основные тезисы, не открывайте спойлер):
сюжет
Если суммировать всё, то моно составить следующие претензии:1. Вступление и побег из приюта (первые 37 глав)
Детишки узнают жуткую правду о приюте и пытаются подготовиться к побегу. Для любого побега понадобится хорошо проработанный план, который детишки и готовят, попутно подвергая друг друга сомнениям ("Стоит ли доверять?") и справляясь с внезапными изменениями в окружении. Детали плана постепенно раскрываются, что позволяет следовать за ходом повествования и представлять итоговый вариант действий в голове.
Как вступление к истории план побега справляется хорошо. Сценаристу удачно удаётся через неожиданные изменения в распорядке дня отвлечь внимание читателя и персонажей от возможного появления нового препятствия. Но запал постепенно начал гореть примерно на 31 главе, где в сюжете происходит первый таймскип на два месяца и читателя ставят перед фактом, что план после очередной порции палок в колёса сильно заглох, но не остановился окончательно (им стали заниматься другие дети). Внезапно в ход пускаются факты, до которых можно додуматься самостоятельно (например, смена составителей плана), но при этом на которые не дают никаких намёков до.
И сразу можно заметить одну из проблем, связанных с персонажами: их вроде бы много, но при этом внимание в основном отводится исключительно воспитательнице и основной троице и их друзьям. Все остальные просто занимаются своими делами где-то на фоне, хотя мотивация Эммы как раз строится на спасении всех (для неё это разумно, но читатель не совсем понимает, чем они действительно так дороги ей).
Также заметен пунктик в плане повествования: цель и мотивы для подготовки плана проговариваются в первых главах неоднократно, будто читатель за неделю между новыми главами мог позабыть о том, что произошло раньше. Практика обычная, но такое могли бы подать и менее навязчиво или вообще редко.
2. Дивный новый мир (главы 38-52)
Дети, выбравшись из приюта, впервые сталкиваются с опасностями мира за его пределами: их ждут леса, населённые дикими зверьми, вопрос добычи воды и пропитания на всех и пара демонов, которые не едят людей.
Здесь идёт логическое развитие и разрастание истории, показывая, что существует снаружи уютных, но поддельных стен приюта. На демонах остановимся немного дольше: первый, SonjuСонджу, своими последними на момент завершения приключений в лесах подстёгивает к тому, что, а вторая, MujikaМуджика, людей так же, как и её товарищ, не поедает людей и живёт в лесах. Они и помогают детям освоиться в лесу и дают пару уроков выживания, чтобы они наверняка смогли идти дальше сами. Заодно вводят их в курс дела насчёт окружающего мира .
После Эмма и другие по уликам, оставленным в приюте неким Уильямом Минервой, продолжают двигаться в сторону его логова.
Казалось бы, можно через уроки выживания рассказать немало о природе мира за пределами приюта, но сценарист продолжал выгорать и стал использовать таймскипы ещё чаще. Повезло ещё, что сцену с цветами не запорол (теми самыми, которые торчали из Конни в самом начале).
Также детишки путём решения загадок Минервы доказывают, что им не зря давали тяжёлые тесты для развития умственных способностей, но не хватило условных удлинений цепочек решения, чтобы точно можно было бы прочувствовать это и самостоятельно поучаствовать в этом процессе (что действительно немного упущение).
Вместе с этим становится заметным первый поступок Рея, который не вызвал никаких последствий: послание на дереве, которое увидели демоны, но не поняли его сути (один из просчётов, которые не привели ни к чему ужасному).
3. Поиски пристанища Минервы (главы 53-74)
Дети без особых проблем, стараясь избегать диких зверей, добрались до пристанища Минервы, в котором есть всё для относительно спокойной жизни: запасы на время, вода, энергия и сад с огородом. Всё было бы хорошо, но есть нюанс: до них там проживал мужчина, когда-то сбежавший с друзьями из другого приюта, схожего с "Благодатным двором" (приютом, из которого сбежала Эмма). Ему не нравится происходящее, он желает продолжать жить один, потому ставит всю группу в неловкое положение, из которого они выбрались из-за случайности (припадок).
Дети, воспользовавшись ситуацией, заселили бункер и через уговоры добились следующего договора: Мистер (пока что имя неизвестно) позволяет детям жить рядом, но требует от них не творить дичь. Через какое-то время Мистер через вторые уговоры идёт с Эммой и Реем в поход до следующей точки, исходя их новых улик от Минервы, где Эмму через ловушку похищают в поселение Золотистый пруд, где её приходится столкнуться с проблемами: дети, обитающие в Пруду, должны постоянно отбиваться от демонов, устраивающих охоту на них раз в несколько дней. Эмма, глядя на несправедливость, решает присоединиться к новым детям и помочь им отбиться.
Сценарист снова применяет таймскипы, не желая объяснять, что есть в снаряжении у персонажей, и повторения того, что уже было известно, что начинает понемногу пугать, ибо до таких пробелов во времени история расписывалась по дням.
Эмма сначала думала о том, что будет спасать всех детей из своего приюта, а потом решила, что рано или поздно они спасут вообще всех детей. Это не так уж и плохо: у протагониста появилась более глобальная цель, сравнимая с невыполнимыми типа становления королём пиратов. Но персонаж пока что не придерживается парадигмы схемы "изменение и постоянство": она остаётся позитивной и наивной, но никак не меняется. В этом плане у сёненов с протагонистами бывают такие проблемы, из-за чего его страхуют второстепенные персонажи, зачастую более интересные (типаж подходящий или их прошлое, которое читателю пока что неизвестно), но из более-менее возможных вариантов есть разве что Лукас (так же, как и Мистер, сбежал из приюта), да и то сомнительный, ибо к моменту его появления уже фигурировал Уильям Минерва, интригующий сильнее.
4. Потасовка в Золотистом пруду (главы 75-95)
Лукас и дети вместе с Эммой собирают имеющуюся у них информацию об охотниках, чтобы подготовиться к охоте. Так как Эмма уже знает о слабости демонов, это позволяет начать подготовку детей к тому, что им придётся метко стрелять.
Сама по себе эта арка представляет из себя небольшой боевик в рамках небольшого поселения и окружающих его лесов. Неплохо, да и выглядит вполне себе: демоны, рвущиеся вперёд на детей, не подозревая о готовящемся мраке, выглядят весьма угрожающе. Дети, дающие отпор, также не отстают и используют винтовки и гранаты для совершения достойной мести за всё.
План битвы, к сожалению, подаётся не так, как в самом начале (когда всё приготавливают, а уже потом совершают, из-за чего связь между двумя этими фазами не терялся), а по новой схеме: план создаётся за кадром, затем реализуется, а его детали постепенно по мере необходимости всплывают, чтобы читатель не подумал, что детям просто везёт (а они просто подготовились). Минусом такой схемы можно назвать метод подачи: мы не знаем хотя бы примерных деталей плана и не видели этапы его подготовки, потому не можем представить, что нас ждёт, потому многие моменты его раскрытия, если не все, будут восприниматься скептически. Причина проста: план битвы держится ровно до начала битвы, а дальше остаётся полагаться на то, что всё пройдёт не так плохо.
Здесь казалось, что жанр "ужасы" ещё может спокойно держаться в истории, ибо факт битвы с более сильным врагом никто не отменят, как и потерю людей, с которыми персонажи были знакомы довольно давно.
Но не одним боевиком здесь едины: эта арка дарит нам промежуточного персонажа (или антагониста, если хотите), который запоминается лучше многих других, - эрцгерцог Льюис, выделяющийся весьма простой мотивацией (желает охотиться по-настоящему: охотник и добыча испытывают страх и сражаются вовсю), своим взглядом на Эмму (наивна, но при этом не так глупа) и силой (настолько силён, что может спокойно уворачиваться от пуль), а также своим дизайном.
Так как слабость демонов известна, то победить их можно, но это было далеко не легко: кого-то поранили, кто-то чуть не умер (не умер никто), а Льюис так вообще не сдавался до последнего (но и его смогли завалить). В итоге выяснилось, что демонов нужно слепить, ибо глаза медленно восстанавливаются, а их маски могут быть невероятно прочными.
После вскрылся тот факт, что выход из мира демонов в мир людей в Золотистом пруду действительно есть, но он был давно сломан, потому придётся возвращаться в приют, ибо там есть рабочий лифт, позволяющий смотрительницам приносить вещи оттуда.
Вроде всё не так плохо: на пути героев возникло новое препятствие, которое им нужно преодолеть. В чём же дело? Всё донельзя банально: новых персонажей не хотят никак раскрывать, парочка из них напрямую говорит о наивности Эммы в отрицательном ключе (не удивительно, ибо половина манги прошла, а изменений никаких не наблюдается), но это никак не откликается в дальнейшем. Дошло даже до того, что Эмму чуть не убили, но через символизм она встала и добила супостата (возможно, такое реально, но на фоне стагнации персонажа это смотрится как самая настоящая сюжетная броня, которую изготовили специально для неё, ибо она на правах ГГ должна дожить о конца).
5. Поиски Кувитидалы (главы 96-112)
Отправившись в неведение на целый месяц, Эмма узнаёт, что все выжили, добрались до бункера целыми и вообще всё хорошо. Но на этом всё не кончается: из ручки Минервы персонажи узнают о фермах демонов и о новых подсказках, способных привести их к Нему. Эмма и компания сразу отправляются на поиски новой точки прибытия.
Спустя несколько месяцев они добираются до точки и возвращаются домой с новостями, но на их местечко была устроена облава в виде вооружённого отряда клана Ратри, отправленного за их душами (их новый лидер, Peter RatriПитер Ратри, намерен разобраться со всеми сбежавшими детьми и детьми помладше, оставшимися в приюте). Путём махинаций с аппаратурой детям удаётся сбежать в лес, пока Лукас и Мистер (теперь известный как[character=155217]) жертвуют собой и бункером.
Уже в лесу лидер отряда, AndrewЭндрю, берёт в заложники Эмму и угрожает всем, только вот дикий демон проснулся и съел его (сюжетная броня снова в действии). После ребята получают последнюю подсказку от Минервы и отправляются к его последнему убежищу.
Что можно сказать? Сценарист снова стал использовать таймскипы, но в этот раз они длились несколько месяцев и примерно полтора года (что очень много, ибо тут стоило бы прояснить ситуацию, показать, что там у демонов творится хотя бы; хорошо, что там есть небольшой кусочек, иначе это был бы провал полный). Снова заметна сюжетная броня для Эммы. Здесь события разбежались и теперь стремятся к финишу на всех скоростях.
6. Король рая (главы 113-130)
Дети снова отправляются в путь, как внезапно состояние одного из них резка ухудшается. Хорошо, что им на пути встретились люди Минервы, Джин и Хаято, отбивавшиеся от демонов. Одну битву спустя они разговорились и отправились на ближайшую ферму производственного типа (просто штампует безмозглых детей) за лекарствами. Попавшись, они быстро убегают и отправляются к убежищу, оказавшемуся весьма огромным. Там же и вскрывается, что всё это время детям подсказки оставлял Норман, возглавивший движение против демонов, а настоящий Уильям Минерва умер очень давно. Он даже план по спасению всех составить успел.
План Нормана прост: демонам в силу их генетических особенностей необходимо время от времени есть человеческие мозги, иначе они одичают, поэтому надо уничтожить их фермы, чтобы лишить их источника еды. Затем нужно избавиться от аристократов , кровь которых не позволяет им деградировать после длительного периода голодания (если её выпьет другой демон, то он тоже получит иммунитет к деградации). То есть мы получаем геноцид целой расы.
Здесь в игру вступает конфликт двух сторон: Эмма и Норман хотят спасти детей, но Эмма слепо верит в разумность демонов, которые, как она считает, смогут отказаться от потребления людских мозгов, если понадобится (без каких-либо исключений), в то время как Норман убеждён, что демоны, питавшиеся людьми столько веков, частично смогут адаптироваться к новой жизни, но всё равно останутся те, кто будет хотеть продолжать есть то, что они ели (что, собственно, подтвердил Льюис и вместе с ним другие демоны их Золотистого пруда и Сонджу).
Тут данная ситуация больше напоминает проблему для читателя: позиция Нормана имеет куда больше обоснований для уверенности в ней (тезис - подтверждение - вывод). К тому же читателю показывали, что с ним происходило в проекте Лямбда, в котором неудавшихся детей (которые не пережили экспериментов или перестали быть полезными?) скармливали демонам. Также его соратники, такие же выходцы из Лямбды, в результате экспериментов стали превосходить обычных людей в плане своих возможностей (VincentВинсент, BarbaraБарбара, AdamАдам, Зази)
7. Семь стен (главы 131-145)
Осознав, что персонажи потихоньку начали прогибаться под Эмму, внезапно дуэт авторов решил сделать предварительную арку перед самым пиком приключений детишек в мире демонов. Сама арка состоит из нескольких историй: путешествие к Нему (Эмма и Рей; заключается в поисках божества в мире иллюзий), последние приготовления к войне (Норман и его группа; дети уже прогнулись, так что им приходится врать до самого конца, готовясь к битве с демонами и убийству Сонджу и Муджики), история из прошлого (как вообще появился мир в той форме, в которой он известен автору и детям с ферм) и Муджика.
Начнём по порядку: мир иллюзий показывает потенциал для визуала, что немного бодрит (хотя бы позволяет взглянуть на психоделию), и впервые демонстрирует Его. Он, являясь богом для демонов, поясняет за произошедшее: когда-то давно, когда существовали персонажи с внешностью основной троицы, воплощению Эммы надоело воевать, из-за чего он пошёл на сделку с демонами. Отринув аморальность сделки (демоны получают средства для выращивания человеческих детей, чтобы потом их съесть), условная Эмма делит мир на две части. Что иронично, именно персонаж с внешностью Эммы делает это (к сожалению, авторы не уловили этого, что в итоге аукнется всем). Там же Эмма заключает новую сделку с Ним. Детали раскроются позже.
Норман после последних экспериментов над диким демоном улаживает оставшиеся части подготовки в лице договорённостей и планировки нападения на столицу демонов.
Гильда и Дон, подслушав часть плана Нормана об убийстве Муджики, бегут спасать её. К счастью, Сонджу даёт отпор солдатне Нормана, а Муджика соглашается прийти в столицу, чтобы всё предотвратить.
Под конец начинается вторжение.
Здесь обойдёмся без комментариев по теме, ибо это ещё не самый пик.
8. Битва в Столице (главы 146-159)
Пока остальные детишки бегут со своей пацифистской повесткой, демоны, согласившиеся помочь Норману, врываются во дворец к королеве и начинают сражаться с ней и с демонической властью. По мере течения битвы клан Гилан постепенно умирает, но им удаётся распылить особенный яд, заставляющий демонов деградировать. На знати он подействовал, что поражает, а королеву вроде как смогли добить бойцы Нормана, пришедшие на смену Гилану.
Эмма и Рей приходят уже под конец боя. Видя горы трупов, они пытаются узнать у Нормана, зачем он всё это сделал. Уже известно, что дети Лямбды из-за экспериментов над ними долго не проживут (показано и на Нормане), поэтому именно этот факт является причиной. Норман, вычитав в сценарии пункты про Эмму, понимает, что для него будет совершенно бессмысленно пытаться идти до конца, поэтому он кидается к своим друзьям, прося о помощи.
Казалось бы, здесь можно было бы показать, что у всех действий есть последствия (как было в первой сделке с демонами), что всем детям Лямбды придётся умереть, но ценой своих жизней они позволят остальным детям жить, но тут же происходит разрушение ожиданий: оказывается, дитя Адам, выходец из Лямбды, не впадал никогда ни в какие припадки, а потому считается, что он полностью здоров (в теории верно, но есть вероятность, что припадки происходили в те моменты, когда никто этого не видел, но об этом никто не задумался), поэтому из его крови можно будет сделать лекарство для выходцев Лямбды.
На этом моменте история, пережившая трансформацию в "Голодные игры", начала мутировать до состояния претенциозной чуши с сотней роялей под землёй. Раз уж авторам было плевать, то почему нам не нужно терять внимание, разбирая это?
Продолжим: королева, которая должна была умереть, встаёт и начинает жрать трупы знати, чтобы восстановиться. Почему? Два ядра у некоторых членов королевской семьи. Тело превратилось в огромный кусок мяса, с которым нужно сражаться. Как раз к тому моменту пришли Сонджу и Муджика, чтобы вызвать рояль для Сонджу (предыстория персонажа). Казалось бы, должен быть замес, но королева умирает от огромной дозы яда, державшейся в трупах знати.
Заодно показали, что родственников Муджики убили давным-давно за кровь, позволяющую им не деградировать без поедания человечины. Здесь, видимо, хотели показать демонов в качестве капиталистов, которым идеальная альтернатива их ферм уничтожила бы целое государство (вернее, её форму существования). Снова проскакивает идея схожести людей и демонов.
Снова видна проблема позднего "Неверленда": рояли, на существование которых никогда не намекали. Да и флэшбеками продолжают пичкать.
9. Возвращение на Благодатный двор (главы 161-178)
Детишки, собравшись с силами и подружившись со всеми (конечно же, ведь у нас тут чёртов сёнен), бегут как можно скорее обратно в убежище Нормана, едва узнав о нападении клана Ратри на него. Добравшись туда, они видят, что всех детей забрали оттуда. Путём мышления они поняли, что их могли отгрузить на элитные фермы. Потому они решают ворваться вновь в свой приют, из которого они сбежали, чтобы забрать детишек оттуда (и Фила, да, ведь вы его помните?).
Глава клана Ратри, Питер, думает, что же сделать с детьми, которые не сбежали (спойлер: ничего он не сделает, ибо все тупые злодеи ничего не делают перед встречей с протагонистами).
Так как охрана была усилена, то нужен был план. А план такой: по-тихому добраться до одного их входов на ферму, стараясь вырубать всех демонов по пути. Что срабатывает.
Оказавшись внутри, их замечают по камерам, что приводит к новой части: Винсент и другие проникают в комнату охраны, разбираются с демонами там и ломают систему видеонаблюдения, чтобы детей никто не смог их отследить.
Благо, защита долго не продержалась, потому пришлось применять тактические обходы и укрытия, чтобы с боем добраться до детей и вместе с ними сбежать с фермы через подземные пути. Но по пути на выход (читать как "лифт, связывающий миры") они попали в засаду к Изабелле, ставшей Бабушкой, и её мамам. На сцену выходит Питер Ратри, считающий, что он уже победил. Казалось бы, конец всему, но Изабелла предаёт своего начальника.
Но почему? Всё просто: Изабелла вспомнила, что её период подготовки к бытию мамой ничем не отличался от периода жизни детей до съедения. Следовательно, нужно избавиться от системы, которая порождает этот беспредел (особенно учитывая тот факт, что у каждой мамы есть свой ребёнок, которого демоны потом съедят).
Ратри, осознавая, что он просчитался, выкидывает читателю свои воспоминания о своей любви к своему брату ("Минерве"; кстати, Сето Кайба привет передаёт), чтобы хоть как-то обелить себя.
Пока что оставим эту часть истории и вернёмся к столице демонов. Сонджу и Муджика были пойманы оставшимися властными демонами за тем, что они поили жителей столицы кровью девочки, и повели их на казнь (попутно заперев всех, кто пил кровь). Вроде бы снова безвыходная ситуация (хоть и есть в городской страже демоны, которым это не нравится, но они ничего не сделают), но на голову ОПЯТЬ падает рояль в лице Льюиса, у которого ВНЕЗАПНО тоже есть второе ядро. Тот, будучи одним из членов знати, распускает временное правительство, берёт под стражу всех оставшихся демонов-политиков, отрекается от короны (вернее, от возможности стать королём) и оставляет на правление Муджику.
Конечно, после всего, что произошло, можно порадоваться появлению одного из немногих запомнившихся персонажей, но он был убит таким откровением. Ну, хотя бы достойно (насколько это вообще было возможно) выломал дверь, выступил и ушёл.
Потом мимоходом прошёл погром среди демонов, но пора бы вернуться к детям. Эмма, будучи классическим сёнен-протагонистом, решает дать антагонисту второй шанс, на что тот не выдерживает и покидает сей бренный мир, напоследок сказав, что мир людей не примет детей.
Всё закончилось, но внезапно один демон, не согласившийся со своим спущенным положением, решил убить детей, но в итоге зарезал только Изабеллу. Демона повалили, а дети, забыв о том, что "мама" растила их для съедения, прощаются с ней (можно понять, ибо она их воспитывала и растила, поэтому момент можно немного сгладить).
Добравшись до лифта, дети прощаются с Сонджу и Муджикой и отправляются в мир людей.
Вместе с этим проясняется цена прохождения детей через лифт без проблем: Он позволяет детям уйти, но забирает у Эммы всё её воспоминания (она же думает о том, что данная цена справедлива за её эгоизм, с чем нельзя не согласиться; с этим можно согласиться, но к этому моменту Эмма уже постигла пути всепрощения Наруто и Йо Асакуры, потому поверить в такие рассуждения не так просто поначалу).
Говорить о проблемах "Неверленда" уже как-то нет смысла, ибо всё лежит на поверхности. Поэтому движемся к последней точке.
10. Эпилог: Мир людей (главы 179-181)
Дети Благодатного дома и выходцы из Лямбды просыпаются на берегу где-то в Северной Америке, где их встретил представитель главы Ратри, знающий о произошедшем. Здесь ветвь складного повествования (более-менее) начинает окончательно разваливаться, мимоходом описывая всё, что произошло с детьми после (они появлялись в разных частях света) и Землёй в промежутке между 2015 и ноябрём 2047 года (произошли катаклизмы, из-за которых человечество сплотилось с стало единой страной).
Эмма также выбралась, но оказалась в другой части света, в снегах, где её нашёл местный житель. Он приютил её и стал приглядывать за ней.
Спустя два года поисков Эммы Норман, Рей и другие деты случайно находят её во время прогулки по городу. Та, понимая, что не помнит их, хотя отклики прошлого преследовали её на протяжении двух лет, обнимается с ними и плачет вместе с ними, обозначая воссоединение.
На этом моменте надежды на достойное завершение истории ломаются окончательно. Кажется, что Эмма должна была заплатить за свою просьбу, но в итоге она лишь потеряла свои воспоминания. Дети из Лямбды живы-здоровы. Никто не объясняет, как их приняли люди. Оставшиеся вопросы к миру людей остались без ответов.
Детишки узнают жуткую правду о приюте и пытаются подготовиться к побегу. Для любого побега понадобится хорошо проработанный план, который детишки и готовят, попутно подвергая друг друга сомнениям ("Стоит ли доверять?") и справляясь с внезапными изменениями в окружении. Детали плана постепенно раскрываются, что позволяет следовать за ходом повествования и представлять итоговый вариант действий в голове.
Как вступление к истории план побега справляется хорошо. Сценаристу удачно удаётся через неожиданные изменения в распорядке дня отвлечь внимание читателя и персонажей от возможного появления нового препятствия. Но запал постепенно начал гореть примерно на 31 главе, где в сюжете происходит первый таймскип на два месяца и читателя ставят перед фактом, что план после очередной порции палок в колёса сильно заглох, но не остановился окончательно (им стали заниматься другие дети). Внезапно в ход пускаются факты, до которых можно додуматься самостоятельно (например, смена составителей плана), но при этом на которые не дают никаких намёков до.
И сразу можно заметить одну из проблем, связанных с персонажами: их вроде бы много, но при этом внимание в основном отводится исключительно воспитательнице и основной троице и их друзьям. Все остальные просто занимаются своими делами где-то на фоне, хотя мотивация Эммы как раз строится на спасении всех (для неё это разумно, но читатель не совсем понимает, чем они действительно так дороги ей).
Также заметен пунктик в плане повествования: цель и мотивы для подготовки плана проговариваются в первых главах неоднократно, будто читатель за неделю между новыми главами мог позабыть о том, что произошло раньше. Практика обычная, но такое могли бы подать и менее навязчиво или вообще редко.
2. Дивный новый мир (главы 38-52)
Дети, выбравшись из приюта, впервые сталкиваются с опасностями мира за его пределами: их ждут леса, населённые дикими зверьми, вопрос добычи воды и пропитания на всех и пара демонов, которые не едят людей.
Здесь идёт логическое развитие и разрастание истории, показывая, что существует снаружи уютных, но поддельных стен приюта. На демонах остановимся немного дольше: первый, SonjuСонджу, своими последними на момент завершения приключений в лесах подстёгивает к тому, что
демоны в основной своей массе вряд ли откажутся от поедания людей (а ели они действительно смогут остановиться, то среди них останутся те, кто захочет охотиться на них и дальше)
(здесь обитают демоны, которые выращивают людей, чтобы есть их, тем самым поддерживая человеческий облик и интеллект)
После Эмма и другие по уликам, оставленным в приюте неким Уильямом Минервой, продолжают двигаться в сторону его логова.
Казалось бы, можно через уроки выживания рассказать немало о природе мира за пределами приюта, но сценарист продолжал выгорать и стал использовать таймскипы ещё чаще. Повезло ещё, что сцену с цветами не запорол (теми самыми, которые торчали из Конни в самом начале).
Также детишки путём решения загадок Минервы доказывают, что им не зря давали тяжёлые тесты для развития умственных способностей, но не хватило условных удлинений цепочек решения, чтобы точно можно было бы прочувствовать это и самостоятельно поучаствовать в этом процессе (что действительно немного упущение).
Вместе с этим становится заметным первый поступок Рея, который не вызвал никаких последствий: послание на дереве, которое увидели демоны, но не поняли его сути (один из просчётов, которые не привели ни к чему ужасному).
3. Поиски пристанища Минервы (главы 53-74)
Дети без особых проблем, стараясь избегать диких зверей, добрались до пристанища Минервы, в котором есть всё для относительно спокойной жизни: запасы на время, вода, энергия и сад с огородом. Всё было бы хорошо, но есть нюанс: до них там проживал мужчина, когда-то сбежавший с друзьями из другого приюта, схожего с "Благодатным двором" (приютом, из которого сбежала Эмма). Ему не нравится происходящее, он желает продолжать жить один, потому ставит всю группу в неловкое положение, из которого они выбрались из-за случайности (припадок).
Дети, воспользовавшись ситуацией, заселили бункер и через уговоры добились следующего договора: Мистер (пока что имя неизвестно) позволяет детям жить рядом, но требует от них не творить дичь. Через какое-то время Мистер через вторые уговоры идёт с Эммой и Реем в поход до следующей точки, исходя их новых улик от Минервы, где Эмму через ловушку похищают в поселение Золотистый пруд, где её приходится столкнуться с проблемами: дети, обитающие в Пруду, должны постоянно отбиваться от демонов, устраивающих охоту на них раз в несколько дней. Эмма, глядя на несправедливость, решает присоединиться к новым детям и помочь им отбиться.
Сценарист снова применяет таймскипы, не желая объяснять, что есть в снаряжении у персонажей, и повторения того, что уже было известно, что начинает понемногу пугать, ибо до таких пробелов во времени история расписывалась по дням.
Эмма сначала думала о том, что будет спасать всех детей из своего приюта, а потом решила, что рано или поздно они спасут вообще всех детей. Это не так уж и плохо: у протагониста появилась более глобальная цель, сравнимая с невыполнимыми типа становления королём пиратов. Но персонаж пока что не придерживается парадигмы схемы "изменение и постоянство": она остаётся позитивной и наивной, но никак не меняется. В этом плане у сёненов с протагонистами бывают такие проблемы, из-за чего его страхуют второстепенные персонажи, зачастую более интересные (типаж подходящий или их прошлое, которое читателю пока что неизвестно), но из более-менее возможных вариантов есть разве что Лукас (так же, как и Мистер, сбежал из приюта), да и то сомнительный, ибо к моменту его появления уже фигурировал Уильям Минерва, интригующий сильнее.
4. Потасовка в Золотистом пруду (главы 75-95)
Лукас и дети вместе с Эммой собирают имеющуюся у них информацию об охотниках, чтобы подготовиться к охоте. Так как Эмма уже знает о слабости демонов, это позволяет начать подготовку детей к тому, что им придётся метко стрелять.
Сама по себе эта арка представляет из себя небольшой боевик в рамках небольшого поселения и окружающих его лесов. Неплохо, да и выглядит вполне себе: демоны, рвущиеся вперёд на детей, не подозревая о готовящемся мраке, выглядят весьма угрожающе. Дети, дающие отпор, также не отстают и используют винтовки и гранаты для совершения достойной мести за всё.
План битвы, к сожалению, подаётся не так, как в самом начале (когда всё приготавливают, а уже потом совершают, из-за чего связь между двумя этими фазами не терялся), а по новой схеме: план создаётся за кадром, затем реализуется, а его детали постепенно по мере необходимости всплывают, чтобы читатель не подумал, что детям просто везёт (а они просто подготовились). Минусом такой схемы можно назвать метод подачи: мы не знаем хотя бы примерных деталей плана и не видели этапы его подготовки, потому не можем представить, что нас ждёт, потому многие моменты его раскрытия, если не все, будут восприниматься скептически. Причина проста: план битвы держится ровно до начала битвы, а дальше остаётся полагаться на то, что всё пройдёт не так плохо.
Здесь казалось, что жанр "ужасы" ещё может спокойно держаться в истории, ибо факт битвы с более сильным врагом никто не отменят, как и потерю людей, с которыми персонажи были знакомы довольно давно.
Но не одним боевиком здесь едины: эта арка дарит нам промежуточного персонажа (или антагониста, если хотите), который запоминается лучше многих других, - эрцгерцог Льюис, выделяющийся весьма простой мотивацией (желает охотиться по-настоящему: охотник и добыча испытывают страх и сражаются вовсю), своим взглядом на Эмму (наивна, но при этом не так глупа) и силой (настолько силён, что может спокойно уворачиваться от пуль), а также своим дизайном.
Так как слабость демонов известна, то победить их можно, но это было далеко не легко: кого-то поранили, кто-то чуть не умер (не умер никто), а Льюис так вообще не сдавался до последнего (но и его смогли завалить). В итоге выяснилось, что демонов нужно слепить, ибо глаза медленно восстанавливаются, а их маски могут быть невероятно прочными.
После вскрылся тот факт, что выход из мира демонов в мир людей в Золотистом пруду действительно есть, но он был давно сломан, потому придётся возвращаться в приют, ибо там есть рабочий лифт, позволяющий смотрительницам приносить вещи оттуда.
Вроде всё не так плохо: на пути героев возникло новое препятствие, которое им нужно преодолеть. В чём же дело? Всё донельзя банально: новых персонажей не хотят никак раскрывать, парочка из них напрямую говорит о наивности Эммы в отрицательном ключе (не удивительно, ибо половина манги прошла, а изменений никаких не наблюдается), но это никак не откликается в дальнейшем. Дошло даже до того, что Эмму чуть не убили, но через символизм она встала и добила супостата (возможно, такое реально, но на фоне стагнации персонажа это смотрится как самая настоящая сюжетная броня, которую изготовили специально для неё, ибо она на правах ГГ должна дожить о конца).
5. Поиски Кувитидалы (главы 96-112)
Отправившись в неведение на целый месяц, Эмма узнаёт, что все выжили, добрались до бункера целыми и вообще всё хорошо. Но на этом всё не кончается: из ручки Минервы персонажи узнают о фермах демонов и о новых подсказках, способных привести их к Нему. Эмма и компания сразу отправляются на поиски новой точки прибытия.
Спустя несколько месяцев они добираются до точки и возвращаются домой с новостями, но на их местечко была устроена облава в виде вооружённого отряда клана Ратри, отправленного за их душами (их новый лидер, Peter RatriПитер Ратри, намерен разобраться со всеми сбежавшими детьми и детьми помладше, оставшимися в приюте). Путём махинаций с аппаратурой детям удаётся сбежать в лес, пока Лукас и Мистер (теперь известный как
Уже в лесу лидер отряда, AndrewЭндрю, берёт в заложники Эмму и угрожает всем, только вот дикий демон проснулся и съел его (сюжетная броня снова в действии). После ребята получают последнюю подсказку от Минервы и отправляются к его последнему убежищу.
Что можно сказать? Сценарист снова стал использовать таймскипы, но в этот раз они длились несколько месяцев и примерно полтора года (что очень много, ибо тут стоило бы прояснить ситуацию, показать, что там у демонов творится хотя бы; хорошо, что там есть небольшой кусочек, иначе это был бы провал полный). Снова заметна сюжетная броня для Эммы. Здесь события разбежались и теперь стремятся к финишу на всех скоростях.
6. Король рая (главы 113-130)
Дети снова отправляются в путь, как внезапно состояние одного из них резка ухудшается. Хорошо, что им на пути встретились люди Минервы, Джин и Хаято, отбивавшиеся от демонов. Одну битву спустя они разговорились и отправились на ближайшую ферму производственного типа (просто штампует безмозглых детей) за лекарствами. Попавшись, они быстро убегают и отправляются к убежищу, оказавшемуся весьма огромным. Там же и вскрывается, что всё это время детям подсказки оставлял Норман, возглавивший движение против демонов, а настоящий Уильям Минерва умер очень давно. Он даже план по спасению всех составить успел.
План Нормана прост: демонам в силу их генетических особенностей необходимо время от времени есть человеческие мозги, иначе они одичают, поэтому надо уничтожить их фермы, чтобы лишить их источника еды. Затем нужно избавиться от аристократов , кровь которых не позволяет им деградировать после длительного периода голодания (если её выпьет другой демон, то он тоже получит иммунитет к деградации). То есть мы получаем геноцид целой расы.
Здесь в игру вступает конфликт двух сторон: Эмма и Норман хотят спасти детей, но Эмма слепо верит в разумность демонов, которые, как она считает, смогут отказаться от потребления людских мозгов, если понадобится (без каких-либо исключений), в то время как Норман убеждён, что демоны, питавшиеся людьми столько веков, частично смогут адаптироваться к новой жизни, но всё равно останутся те, кто будет хотеть продолжать есть то, что они ели (что, собственно, подтвердил Льюис и вместе с ним другие демоны их Золотистого пруда и Сонджу).
Тут данная ситуация больше напоминает проблему для читателя: позиция Нормана имеет куда больше обоснований для уверенности в ней (тезис - подтверждение - вывод). К тому же читателю показывали, что с ним происходило в проекте Лямбда, в котором неудавшихся детей (которые не пережили экспериментов или перестали быть полезными?) скармливали демонам. Также его соратники, такие же выходцы из Лямбды, в результате экспериментов стали превосходить обычных людей в плане своих возможностей (VincentВинсент, BarbaraБарбара, AdamАдам, Зази)
7. Семь стен (главы 131-145)
Осознав, что персонажи потихоньку начали прогибаться под Эмму, внезапно дуэт авторов решил сделать предварительную арку перед самым пиком приключений детишек в мире демонов. Сама арка состоит из нескольких историй: путешествие к Нему (Эмма и Рей; заключается в поисках божества в мире иллюзий), последние приготовления к войне (Норман и его группа; дети уже прогнулись, так что им приходится врать до самого конца, готовясь к битве с демонами и убийству Сонджу и Муджики), история из прошлого (как вообще появился мир в той форме, в которой он известен автору и детям с ферм) и Муджика.
Начнём по порядку: мир иллюзий показывает потенциал для визуала, что немного бодрит (хотя бы позволяет взглянуть на психоделию), и впервые демонстрирует Его. Он, являясь богом для демонов, поясняет за произошедшее: когда-то давно, когда существовали персонажи с внешностью основной троицы, воплощению Эммы надоело воевать, из-за чего он пошёл на сделку с демонами. Отринув аморальность сделки (демоны получают средства для выращивания человеческих детей, чтобы потом их съесть), условная Эмма делит мир на две части. Что иронично, именно персонаж с внешностью Эммы делает это (к сожалению, авторы не уловили этого, что в итоге аукнется всем). Там же Эмма заключает новую сделку с Ним. Детали раскроются позже.
Норман после последних экспериментов над диким демоном улаживает оставшиеся части подготовки в лице договорённостей и планировки нападения на столицу демонов.
Гильда и Дон, подслушав часть плана Нормана об убийстве Муджики, бегут спасать её. К счастью, Сонджу даёт отпор солдатне Нормана, а Муджика соглашается прийти в столицу, чтобы всё предотвратить.
Под конец начинается вторжение.
Здесь обойдёмся без комментариев по теме, ибо это ещё не самый пик.
8. Битва в Столице (главы 146-159)
Пока остальные детишки бегут со своей пацифистской повесткой, демоны, согласившиеся помочь Норману, врываются во дворец к королеве и начинают сражаться с ней и с демонической властью. По мере течения битвы клан Гилан постепенно умирает, но им удаётся распылить особенный яд, заставляющий демонов деградировать. На знати он подействовал, что поражает, а королеву вроде как смогли добить бойцы Нормана, пришедшие на смену Гилану.
Эмма и Рей приходят уже под конец боя. Видя горы трупов, они пытаются узнать у Нормана, зачем он всё это сделал. Уже известно, что дети Лямбды из-за экспериментов над ними долго не проживут (показано и на Нормане), поэтому именно этот факт является причиной. Норман, вычитав в сценарии пункты про Эмму, понимает, что для него будет совершенно бессмысленно пытаться идти до конца, поэтому он кидается к своим друзьям, прося о помощи.
Казалось бы, здесь можно было бы показать, что у всех действий есть последствия (как было в первой сделке с демонами), что всем детям Лямбды придётся умереть, но ценой своих жизней они позволят остальным детям жить, но тут же происходит разрушение ожиданий: оказывается, дитя Адам, выходец из Лямбды, не впадал никогда ни в какие припадки, а потому считается, что он полностью здоров (в теории верно, но есть вероятность, что припадки происходили в те моменты, когда никто этого не видел, но об этом никто не задумался), поэтому из его крови можно будет сделать лекарство для выходцев Лямбды.
На этом моменте история, пережившая трансформацию в "Голодные игры", начала мутировать до состояния претенциозной чуши с сотней роялей под землёй. Раз уж авторам было плевать, то почему нам не нужно терять внимание, разбирая это?
Продолжим: королева, которая должна была умереть, встаёт и начинает жрать трупы знати, чтобы восстановиться. Почему? Два ядра у некоторых членов королевской семьи. Тело превратилось в огромный кусок мяса, с которым нужно сражаться. Как раз к тому моменту пришли Сонджу и Муджика, чтобы вызвать рояль для Сонджу (предыстория персонажа). Казалось бы, должен быть замес, но королева умирает от огромной дозы яда, державшейся в трупах знати.
Заодно показали, что родственников Муджики убили давным-давно за кровь, позволяющую им не деградировать без поедания человечины. Здесь, видимо, хотели показать демонов в качестве капиталистов, которым идеальная альтернатива их ферм уничтожила бы целое государство (вернее, её форму существования). Снова проскакивает идея схожести людей и демонов.
Снова видна проблема позднего "Неверленда": рояли, на существование которых никогда не намекали. Да и флэшбеками продолжают пичкать.
9. Возвращение на Благодатный двор (главы 161-178)
Детишки, собравшись с силами и подружившись со всеми (конечно же, ведь у нас тут чёртов сёнен), бегут как можно скорее обратно в убежище Нормана, едва узнав о нападении клана Ратри на него. Добравшись туда, они видят, что всех детей забрали оттуда. Путём мышления они поняли, что их могли отгрузить на элитные фермы. Потому они решают ворваться вновь в свой приют, из которого они сбежали, чтобы забрать детишек оттуда (и Фила, да, ведь вы его помните?).
Глава клана Ратри, Питер, думает, что же сделать с детьми, которые не сбежали (спойлер: ничего он не сделает, ибо все тупые злодеи ничего не делают перед встречей с протагонистами).
Так как охрана была усилена, то нужен был план. А план такой: по-тихому добраться до одного их входов на ферму, стараясь вырубать всех демонов по пути. Что срабатывает.
Оказавшись внутри, их замечают по камерам, что приводит к новой части: Винсент и другие проникают в комнату охраны, разбираются с демонами там и ломают систему видеонаблюдения, чтобы детей никто не смог их отследить.
Благо, защита долго не продержалась, потому пришлось применять тактические обходы и укрытия, чтобы с боем добраться до детей и вместе с ними сбежать с фермы через подземные пути. Но по пути на выход (читать как "лифт, связывающий миры") они попали в засаду к Изабелле, ставшей Бабушкой, и её мамам. На сцену выходит Питер Ратри, считающий, что он уже победил. Казалось бы, конец всему, но Изабелла предаёт своего начальника.
Но почему? Всё просто: Изабелла вспомнила, что её период подготовки к бытию мамой ничем не отличался от периода жизни детей до съедения. Следовательно, нужно избавиться от системы, которая порождает этот беспредел (особенно учитывая тот факт, что у каждой мамы есть свой ребёнок, которого демоны потом съедят).
Ратри, осознавая, что он просчитался, выкидывает читателю свои воспоминания о своей любви к своему брату ("Минерве"; кстати, Сето Кайба привет передаёт), чтобы хоть как-то обелить себя.
Пока что оставим эту часть истории и вернёмся к столице демонов. Сонджу и Муджика были пойманы оставшимися властными демонами за тем, что они поили жителей столицы кровью девочки, и повели их на казнь (попутно заперев всех, кто пил кровь). Вроде бы снова безвыходная ситуация (хоть и есть в городской страже демоны, которым это не нравится, но они ничего не сделают), но на голову ОПЯТЬ падает рояль в лице Льюиса, у которого ВНЕЗАПНО тоже есть второе ядро. Тот, будучи одним из членов знати, распускает временное правительство, берёт под стражу всех оставшихся демонов-политиков, отрекается от короны (вернее, от возможности стать королём) и оставляет на правление Муджику.
Конечно, после всего, что произошло, можно порадоваться появлению одного из немногих запомнившихся персонажей, но он был убит таким откровением. Ну, хотя бы достойно (насколько это вообще было возможно) выломал дверь, выступил и ушёл.
Потом мимоходом прошёл погром среди демонов, но пора бы вернуться к детям. Эмма, будучи классическим сёнен-протагонистом, решает дать антагонисту второй шанс, на что тот не выдерживает и покидает сей бренный мир, напоследок сказав, что мир людей не примет детей.
Всё закончилось, но внезапно один демон, не согласившийся со своим спущенным положением, решил убить детей, но в итоге зарезал только Изабеллу. Демона повалили, а дети, забыв о том, что "мама" растила их для съедения, прощаются с ней (можно понять, ибо она их воспитывала и растила, поэтому момент можно немного сгладить).
Добравшись до лифта, дети прощаются с Сонджу и Муджикой и отправляются в мир людей.
Вместе с этим проясняется цена прохождения детей через лифт без проблем: Он позволяет детям уйти, но забирает у Эммы всё её воспоминания (она же думает о том, что данная цена справедлива за её эгоизм, с чем нельзя не согласиться; с этим можно согласиться, но к этому моменту Эмма уже постигла пути всепрощения Наруто и Йо Асакуры, потому поверить в такие рассуждения не так просто поначалу).
Говорить о проблемах "Неверленда" уже как-то нет смысла, ибо всё лежит на поверхности. Поэтому движемся к последней точке.
10. Эпилог: Мир людей (главы 179-181)
Дети Благодатного дома и выходцы из Лямбды просыпаются на берегу где-то в Северной Америке, где их встретил представитель главы Ратри, знающий о произошедшем. Здесь ветвь складного повествования (более-менее) начинает окончательно разваливаться, мимоходом описывая всё, что произошло с детьми после (они появлялись в разных частях света) и Землёй в промежутке между 2015 и ноябрём 2047 года (произошли катаклизмы, из-за которых человечество сплотилось с стало единой страной).
Эмма также выбралась, но оказалась в другой части света, в снегах, где её нашёл местный житель. Он приютил её и стал приглядывать за ней.
Спустя два года поисков Эммы Норман, Рей и другие деты случайно находят её во время прогулки по городу. Та, понимая, что не помнит их, хотя отклики прошлого преследовали её на протяжении двух лет, обнимается с ними и плачет вместе с ними, обозначая воссоединение.
На этом моменте надежды на достойное завершение истории ломаются окончательно. Кажется, что Эмма должна была заплатить за свою просьбу, но в итоге она лишь потеряла свои воспоминания. Дети из Лямбды живы-здоровы. Никто не объясняет, как их приняли люди. Оставшиеся вопросы к миру людей остались без ответов.
1. Сёнен-протагонист
Это больше укор в сторону клише и основных элементов жанра, нежели в сторону "Неверленда", но важно понимать следующее: уже давно не нулевые, не девяностые и даже не восьмидесятые, когда появлялись "Драконий жемчуг" и остальные произведения, вдохновлённые им. В современности такой тип протагонистов вряд ли сможет вызвать положительные эмоции, если вы уже постигали какой-нибудь крупный сёнен (Большая тройка или современные крупные истории) или сёнен среднего пошиба.
Говорить об отсутствии крепких оснований у убеждений Эммы не вижу никакого смысла, ибо всем будет очевидно, что они основываются на исключениях и слепой вере в лучшее. К сожалению, это никак не обыгрывается.
2. Рояли и облом ожиданий
Постоянно, каждый раз, когда думаешь о чём-то вроде "сейчас точно покажут жестокость мира", тебя останавливают и показывают какую-то шляпу вместо сцены, которая поразила бы тебя. Формально был Льюис, к примеру, но его возродили, что полностью уничтожило его ценность как персонажа. Он появился чисто на одну арку и ставил под сомнения убеждения Эммы, но в ходе действий он допустил ошибку, достойную персонажа женского графоманского романа: разозлил Мэри Сью и её друзей, за что поплатился.
3. Постоянное нарушение баланса "время|персонажи" и раскрытие персонажей
Поначалу оно не сильно бросается в глаза: вот вам "мамы", условные 10-15 детей, как-нибудь разберётесь. Это было даже грамотно ещё в плане пространства событий: всё происходило поначалу на территории отдельно взятого приюта. Но потом по мере движения сюжета персонажей становится всё больше и больше. Само по себе это не так плохо: растёт пространство, растёт и число действующих лиц (некоторых из них я не упоминал в силу отсутствия их влияния на события), это разумно. Но при этом не давать времени узнать о них больше через их действия и разговоры, а кидаться флэшбеками взамен, уже показывает сжатость событий (издатель/редактор/вставьте любую другую причину) или человеческую лень (произойти может с каждым). И ладно бы, если такое произошло бы один раз или два, но это происходит относительно часто (была там девочка, которую воспитывал демон; скорее всего, применялось, чтобы показать, что не все демоны - кровожадные твари).
4. Скомканный конец (личная придирка)
Возможно, причиной этого является внезапное закрытие манги журналом, хотя данная версия слишком странна: манга была вроде как популярной. Следовательно, зачем её нужно было прикрывать раньше времени?
Здесь пройдёмся коротко: большая часть из них вводится и потом никак не используется, а оставшаяся вызывает вопросы:
- Эмма: сёнен-протагонист. Добавить нечего;
- Рей: поначалу вызывал симпатии, ибо он понимал, что происходит, но потом начал прогибаться под сёнен-протагониста;
- Норман: поначалу прогибался, но потом от увиденных реалий мира демонов стал думать рационально, приобрёл черты нациста/ксенофоба и решил устроить геноцид , но получил второй шанс (непонятно, почему именно он стал одним из немногих, кто хоть немного был не полностью пустым; если симпатии вызывает желавший устроить геноцид, то что было с остальными, если мысли о ксенофобии должны осуждаться, а не подаваться как нормальные);
- Фил: просто существует и ничего не делает (когда Питер хотел что-то сделать с детьми, казалось, что он должен был умереть);
- Дон и Гилда: вроде как внесли свою долю в план и в дальнейшие события, но большую часть времени просто картонки для Эммы;
- Льюис: выделяется на фоне харизмой и дизайном;
- Изабелла: мама Рея (данный факт потом ни на что не повлиял), переобулась в самый подходящий для Сьюхи момент;
- знать и королева: не раскрыты, пушечное мясо (как и многие другие демоны).
Рисовка будет пропущена, ибо все мысли можно уместить в одну фразу: над дизайнами демонов явно старались.
Нельзя сказать, что "Обещанный Неверленд" был безнадёжен с самого начала: была идея о приюте, внутри которого творится нечто мрачное. Концепт не оригинален, но подать его можно было неплохо, правильно прописав. Но постепенно, включая в сюжет флэшбеки, таймскипы и прочие прелести нежелания прописывать историю, сюжет начал катиться с горы в сторону бездонной ямы, в которой он провалился в ещё большую бездну.
Справедливости ради отмечу дополнительную пилотную главу "Мы были рождены", события которой можно воспринять по-разному: если считать её события каноном, то получается, что вся история основной манги является плодом воображения маленькой девочки? Это сбивает с толку, но внезапно вся происходившая дичь начинает обретать смысл! Вот почему все подряд прогибаются под Эммой, вот почему никто не шёл в своих убеждениях до конца! Это всё метаповествование!
А если серьёзно говорить, то это глупо.
Спустя примерно месяц раздумий о прочитанном моё отношение к данному произведению нисколько не изменилось. Наоборот, моё пренебрежительное отношение к нему только закрепилось. Заодно я усвоил одну простую вещь: будучи подростком, сёнены перестают вставлять так же, как и раньше. Да и с возрастом постепенно начинаешь замечать огрехи то тут, то там. Да и что-то действительно интересных вещей становится всё меньше и меньше. В этом плане старайтесь оставаться детьми в некоторой степени: раз уж вам нравится это, то я вряд ли смогу заставить вас изменить своё отношение к вашим божествам, тотемам, идолам ли просто любимым штукам.
самобичевание
Итого: "Обещанный Неверленд" - бездарная претенциозная чушь, поданная в формате сказки, воспринимать которую всерьёз не получится, если вы подросток или старше или у вас в голове не совсем пусто. Возможно, она зайдёт детям помладше (как в случае с "Хвостом феи"), но обилие жестоких сцен так не думает.Да хоть секту ненавистников хайповых вещей создавай, ничего не изменится.
Сюжет: 2/10 (поначалу качающий, немного интригующий даже, но постепенно становящийся заурядным и предсказуемым; двойное дно отсутствует);
Персонажи: 3/10 (по большей части картонки или пустышки для сёнен-протагониста; лишь парочка из них смогла вызвать хоть какие-то эмоции, кроме раздражения)
Рисовка: 8/10 (демоны, постройки, измерение божества демонов, задники в целом - достойно нарисовано)
Звуковой ряд: - (речь идёт о манге, здесь нет звука)
Итоговая оценка: 3/10 (претенциозная сказка для детей, которую детям лучше не читать)
@Maxthon,@Cartagra@1337qestag304x166
@дмитрий пермин., Согласен@Альтернатива@wafssg, у манямешников так всегда@NetMagic, аххахах@дмитрий пермин., плюсик, манга туда же относится.