Наученный горьким опытом HimizuХимидзу, могу сказать, что даже самый отличный оригинал можно уничтожить адаптацией. Чуть меньше 1.5 года назад я посмотрел 2 сезона Неверленда, и второй показался мне... Удовлетворительным. Сейчас я прочитал мангу, и готов сравнить её со вторым сезоном и другими сёненами. Про первый сезон/первые 37(Далее- первая арка) глав мне нового нечего сказать- я уверен его и до меня обсосали и нахвалили. Дальше будут СПОЙЛЕРЫ. Непомеченные. Ужасные. Если вы собираетесь читать(что я вам рекомендую) то они значительно испортят вам времяпрепровождение.
Так как отзыв положительный, начну с минусов:
1) Живой Рей.
В первой арке Рей был важным персонажем- его амнезия, его союз с Мамой, его начитанность. Здесь же... Он скорее тень Эммы. Ходит за ней хвостиком, имеет по 5 реплик на арку и вообще не является самостоятельной единицей с каким то своим виденьем и т.д. Я думаю его хотели убить при поджёге, но пожалели, и тупо продолжили рисовать на фоне у Эммы. Это слив персонажа.
2) Живой Льюис.
С одной стороны они могли вообще не успеть взять злокровных в плен, всех переказнить и завести всё в то положение, в котором оно оказалось. По факту это всё было сделано для лишнего напряжения. НО С ДРУГОЙ СТОРОНЫ: ВЫ ЧЁ ВСЕ КРЫШЕЙ ПОЕХАЛИ? Какой воскресе? Какие "Я узнал что у меня тоже 2 ядра"? Какое "Я желаю что бы детки жили долго и счастиво"? Господи, это самый тупой сюжетный поворот который я только видел. Это СЛИВИЩЕ персонажа.
3) Филлерная арка Охотничьих угодий.
Знакомая схема- даём Эмме семью, даём монстров и заставляем её превозмогать что бы первое от второго защитить. Профит! Читавшие могут вспомнить, что перед аркой охотничьих угодий было очень много глав, в которых почти ничего не происходило, а Эмма только думала о том что она делает это всё ради своей семьи, и всё у неё получится, и Норман был бы счастлив, и все будут жить как в 2007. Я так думаю что после первой арки автор решил продумать финал, а для этого нужно время, а кушать что то нужно, так что он сделал арку, которая никак не развивает историю(По сути- это просто лишнее место между стартом(Убежищем) и финишем(Кувитидалой), имеет персонажей-затычек(Льюис затыкает финал Муджики, Адам затыкает болезни ребят из Лямбды, а второстепенные персонажи просто маячат на фоне, никак не принимая активного участия в собственной судьбе.)
4) Рояльчики)
Рояльчиков... Не прям много, но они критичные. Хотя встреча с Муджикой и без притягивания за уши является достаточно логичной, что бы на это закрыть глаза, но кулон... но спасение от преследования(Которое было неизбежно, потому что если бы преследователи из топовой фермы не нашли огромную толпу детей, а какие то подпольные челы из охотничьих угодий смогли найти группу из 3 челов- это был бы фейл.), но королевская кровь Сонджу... На это закрыть глаза невозможно.
5) Жалость и пощада.
Жертвы, умершие за счастье семьи Эммы можно посчитать по пальцам рук. За то каждая жертва переживается серьёзней, потому что ты не привык. Но это всё ещё очень мало для изменения судеб ТАКОГО количества людей и демонов.
Но всё же плюсы куда значительнее минусов:
1) 571x384
В первой арке Гильда была персонажем менее важным чем Фил. Здесь она является как бы зеркалом Эммы. В отличии от Рея её могут отправить на задание без Эммы, она может что то сказать от себя, занять позицию, отличающуюся от позиции Эммы, может вообще одной фразой спасти Эмму и Рея. Короче, меганефаг доволен.
2) Эмма, Юго, Изабелла.
Как и сказалось в конце: Изабелла и Юго- это по сути Эмма с другой судьбой. И все 3 этих персонажа великолепны. Эмма- как сделать обдуманного сёнэн протагониста, который повторяя 3 фразы будет цеплять. Юго и Изабелла- как сделать антагониста любимым персонажем, сделать ему интересный конфликт и развивать его по мере сюжета. Интересно, что все 3 этих персонажа по факту умерли ради счастья своей семьи.
3) Интриги.
За что мы любим первую арку? Если меня скажут назвать лучшее в первой арке, то я скажу "Интриги". Мнимые союзы детей и мамы, Рея и мамы, Кроны и детей, Кроны и мамы, Рея и детей, Нормана и Рея, Нормана и детей. И в продолжении это есть! Норман и Гилан, Норман и Эмма, Айше и Норман(Что в итоге не выстрелило), Норман и Гильда, Юго и дети, Питер Ратри и Изабелла. И пожалуй всё. Да, на 15 томов маловато, но вычтя филлерную арку и сделая учёт масштабов этих интриг, я прихожу к выводу что планочка была выдержана.
4) Атмосфера.
Хотя и одна атмосфера клетки и сменилась на сотню сменяющих друг друга ситуаций с разными атмосферами, но каждая из них выдержана и запомнилась. За это спасибо стоит сказать художнику. Опять же, планка выдержана.
5) Концовка или без жалости и пощады.
Я чуть не завыл, когда услышал от Эммы что микрочелик сделал исключение. Но я рад что всё закончилось так, как закончилось. Жертва главной героини, которая всегда пыталась спасти других- это хороший, а главное оправданный в контексте истории шаг. Была бы концовка более лайтовой- отзыв был бы нейтральным.
Итог: Я не разделяю нелюбви к продолжению неверленда. Это интересная история, которая сохранила в себе прелесть первой арки- просто одни персонажи отошли на второй план, другие вышли на первый, атмосфера детдома и клетки сменилась другой качественной атмосферой, филлерная арка- в ней хотя бы много хорошего экшена, так что читать интересно. Единственный серьёзный минус- рояли, которые поганят впечатления, но эмоции от некоторых моментов заставляют забыть о недочётах. Добавляем сюда великолепную первую арку и получаем оценку 8/10.
Так как отзыв положительный, начну с минусов:
1) Живой Рей.
В первой арке Рей был важным персонажем- его амнезия, его союз с Мамой, его начитанность. Здесь же... Он скорее тень Эммы. Ходит за ней хвостиком, имеет по 5 реплик на арку и вообще не является самостоятельной единицей с каким то своим виденьем и т.д. Я думаю его хотели убить при поджёге, но пожалели, и тупо продолжили рисовать на фоне у Эммы. Это слив персонажа.
2) Живой Льюис.
С одной стороны они могли вообще не успеть взять злокровных в плен, всех переказнить и завести всё в то положение, в котором оно оказалось. По факту это всё было сделано для лишнего напряжения. НО С ДРУГОЙ СТОРОНЫ: ВЫ ЧЁ ВСЕ КРЫШЕЙ ПОЕХАЛИ? Какой воскресе? Какие "Я узнал что у меня тоже 2 ядра"? Какое "Я желаю что бы детки жили долго и счастиво"? Господи, это самый тупой сюжетный поворот который я только видел. Это СЛИВИЩЕ персонажа.
3) Филлерная арка Охотничьих угодий.
Знакомая схема- даём Эмме семью, даём монстров и заставляем её превозмогать что бы первое от второго защитить. Профит! Читавшие могут вспомнить, что перед аркой охотничьих угодий было очень много глав, в которых почти ничего не происходило, а Эмма только думала о том что она делает это всё ради своей семьи, и всё у неё получится, и Норман был бы счастлив, и все будут жить как в 2007. Я так думаю что после первой арки автор решил продумать финал, а для этого нужно время, а кушать что то нужно, так что он сделал арку, которая никак не развивает историю(По сути- это просто лишнее место между стартом(Убежищем) и финишем(Кувитидалой), имеет персонажей-затычек(Льюис затыкает финал Муджики, Адам затыкает болезни ребят из Лямбды, а второстепенные персонажи просто маячат на фоне, никак не принимая активного участия в собственной судьбе.)
4) Рояльчики)
Рояльчиков... Не прям много, но они критичные. Хотя встреча с Муджикой и без притягивания за уши является достаточно логичной, что бы на это закрыть глаза, но кулон... но спасение от преследования(Которое было неизбежно, потому что если бы преследователи из топовой фермы не нашли огромную толпу детей, а какие то подпольные челы из охотничьих угодий смогли найти группу из 3 челов- это был бы фейл.), но королевская кровь Сонджу... На это закрыть глаза невозможно.
5) Жалость и пощада.
Жертвы, умершие за счастье семьи Эммы можно посчитать по пальцам рук. За то каждая жертва переживается серьёзней, потому что ты не привык. Но это всё ещё очень мало для изменения судеб ТАКОГО количества людей и демонов.
Но всё же плюсы куда значительнее минусов:
1) 571x384
В первой арке Гильда была персонажем менее важным чем Фил. Здесь она является как бы зеркалом Эммы. В отличии от Рея её могут отправить на задание без Эммы, она может что то сказать от себя, занять позицию, отличающуюся от позиции Эммы, может вообще одной фразой спасти Эмму и Рея. Короче, меганефаг доволен.
2) Эмма, Юго, Изабелла.
Как и сказалось в конце: Изабелла и Юго- это по сути Эмма с другой судьбой. И все 3 этих персонажа великолепны. Эмма- как сделать обдуманного сёнэн протагониста, который повторяя 3 фразы будет цеплять. Юго и Изабелла- как сделать антагониста любимым персонажем, сделать ему интересный конфликт и развивать его по мере сюжета. Интересно, что все 3 этих персонажа по факту умерли ради счастья своей семьи.
3) Интриги.
За что мы любим первую арку? Если меня скажут назвать лучшее в первой арке, то я скажу "Интриги". Мнимые союзы детей и мамы, Рея и мамы, Кроны и детей, Кроны и мамы, Рея и детей, Нормана и Рея, Нормана и детей. И в продолжении это есть! Норман и Гилан, Норман и Эмма, Айше и Норман(Что в итоге не выстрелило), Норман и Гильда, Юго и дети, Питер Ратри и Изабелла. И пожалуй всё. Да, на 15 томов маловато, но вычтя филлерную арку и сделая учёт масштабов этих интриг, я прихожу к выводу что планочка была выдержана.
4) Атмосфера.
Хотя и одна атмосфера клетки и сменилась на сотню сменяющих друг друга ситуаций с разными атмосферами, но каждая из них выдержана и запомнилась. За это спасибо стоит сказать художнику. Опять же, планка выдержана.
5) Концовка или без жалости и пощады.
Я чуть не завыл, когда услышал от Эммы что микрочелик сделал исключение. Но я рад что всё закончилось так, как закончилось. Жертва главной героини, которая всегда пыталась спасти других- это хороший, а главное оправданный в контексте истории шаг. Была бы концовка более лайтовой- отзыв был бы нейтральным.
Итог: Я не разделяю нелюбви к продолжению неверленда. Это интересная история, которая сохранила в себе прелесть первой арки- просто одни персонажи отошли на второй план, другие вышли на первый, атмосфера детдома и клетки сменилась другой качественной атмосферой, филлерная арка- в ней хотя бы много хорошего экшена, так что читать интересно. Единственный серьёзный минус- рояли, которые поганят впечатления, но эмоции от некоторых моментов заставляют забыть о недочётах. Добавляем сюда великолепную первую арку и получаем оценку 8/10.