myaruko
в сети: 13 дек. 2016

Отзывы

Бета-девушка
1 / 10
В общем-то, изначально хотелось поставить 6, да и на протяжении всего тайтла не могла определиться, заслуживает ли он семерки или, все же, шести. Но, в конце концов, я решила, что занижать здесь не за что. Кроме того, концовка была вполне неплохая. Немного смазанная, неопределенная, но определенно Бета-девушку закончить никак нельзя.
Персонажи неплохо запоминаются — я бы сказала, что даже очень неплохо, так как для аниме, насчитывающего около пятидесяти девушек, мелькающих за двенадцать серий, это отличный показатель. Не запоминала многие имена и фамилии, но не возникало ощущение, что персонажи незнакомые, когда видела их второй-третий раз. Раскрыты тоже относительно хорошо. Конечно, больше всего внимания уделяли главным персонажам, но были и серии, где можно было увидеть полюбившуюся девочку и ее повседневную жизнь. Каждый персонаж — милый, безумно няшный, просто до невозможности. Но особо выделить никого не могу, увы. Разве что Ширануй больше всех симпатизировала.
Сюжет для повседневности неплохой. Ориентирован больше на раскрытие персонажей, нежели какое-то продвижение. Но продвижение есть. Данные двенадцать серий показывают целый учебный год, но каждая из них — от лица клуба или героини. Это действительно очень интересно. Гораздо лучше, чем если бы все аниме было основано лишь на одних главных героинях и их приключениях. Также присутствовал неплохой конец. Не слитый. Достойное завершение.
В Бета-девушке можно отметить хорошие опенинг и эндинг, а также прекрасное музыкальное сопровождение, в том числе и песню группы клуба легкой музыки.

Годный моэ-слайс. Хорошо смотрится вечером после тяжелого дня, желательно с чашечкой горячего чая. Ставлю твердую семерку, а тем, кто давно искал что-то ламповое — советую посмотреть.
Эхо террора
1 / 00
В отзыве присутствуют спойлеры и субъективные оценки, поэтому просьба воздержаться от ненужных комментариев личной оценки произведения. Данный отзыв бросает еще одну «монетку» в «копилку» и содержит дополнительную оценку. Заранее скажу, что этот отзыв содержит сугубо положительную оценку. Как человек, смотревший это аниме как в онгоинге, так и через два года, могу сказать, что данное аниме является одним из лучших тайтлов 2014 года в моем личном рейтинге.
Конечно, я не смогла добавить «Эхо террора» в свой любимый список аниме, так как оно не зацепило меня настолько, насколько бы хотелось.

Сюжет
Сюжет разворачивается на территории Японии, но не в обществе обыкновенных школьников, а, по сути, вокруг полицейского участка, «преступников» и одной маленькой школьницы. В первую очередь, могу сказать, что задумка уже не нова, но сама идея оригинальная. К слову, действительно жаль, что многие не могут отличить задумку от идеи, ибо задумка имеет лишь косвенное отношение к сути произведения. Не так много тайтлов, где террористы являются показываются центральным планом. Собственно, в задумке есть претензия на реалистичность, обычно террористы стараются выдвинуть собственные требования с целью воплощения в реальность какого-то плана, а уж как выдвигать эти требования — дело сугубо личное.
Здесь террористы выдвигали требования, основываясь на уже созданном проекте, делали множество отсылок к этому и надеялись, что кто-то их все-таки поймет и сможет эти требования выдвинуть от их лица самостоятельно.

В сюжете нет нарушенной последовательности и сюжетных дыр. Все происходит абсолютно последовательно и логично. Нет событий, которые были бы лишними, а также все максимально разжевано в конце для тех, кто так и не понял, что и о чем он вообще смотрит. В основе сюжета лежит философское видение мира и философская концепция. Сама подача этого сюжета сравнима с тем, что что-то и так хорошее подают так, что это начинает казаться еще лучше.
Теперь разберем логические аспекты. Все персонажи здесь нужны для восприятия сюжета. Их не больше, чем нужно и не меньше, чем нужно. Если убрать или добавить одного персонажа — сюжет получится сухим и нераскрытым, так как каждый играет здесь роль «раскрытия определенных аспектов». Кроме того, немаловажным фактором являются исторические справки. Были в истории такие случаи экспериментов над детьми. Они могут проводится и в настоящее время. Я особо не вдавалась в подробности и не искала лихорадочно исторические сводки о приюте, в котором проводились научные и психологические эксперименты над несовершеннолетними, но уверена, что такие есть.
Порадовало, что
нет приевшегося хэппи-энда, который был бы совсем не уместен. Отступникам от закона никогда не дано жить долго и счастливо. Да я и не думаю, что такой конец был бы вообще уместен. Как раз наоборот — более-менее определенная, но в то же время неокончательно закрытая концовка была наилучшим вариантом. Если бы избавились от Сибадзаки и Лизы — перегнули бы палку, а если бы оставили Девятого и Двенадцатого в живых — наоборот, «недогнули».

Под конец были раскрыты все вопросы, даже не очень значимые, как, например, «музыка холодных земель» и что такое «VON».
Насчет претензии на реализм... А была ли она вообще? Далеко не все, что снято про реальный мир и его проблемы — реализм. А автор всегда имеет право на собственный мир и собственных персонажей, которые не обязаны отражать мировые реалии.
Персонажи
Как я уже и высказалась выше, каждый персонаж здесь играет определенную роль, без которой «Эхо террора» не стало бы таким, какое оно есть сейчас. Все запали в душу. Не могу выделить одного любимого персонажа. У всех были собственные причины, мотивы, логические цепочки размышлений. За эти 11 серий удалось раскрыть все черты персонажей, которые были нужны. Не осталось какой-то недосказанности. Это касается и сюжета. Обычно этим пренебрегают, к сожалению, но здесь не столько сюжет, сколько персонажи — центр и точка, от которой стоит отталкиваться.

1. Лиза Мишима — одна из немногочисленных девушек. Не понимаю агрессии в ее сторону, да и к тому же желания выбросить из этого тайтла. Во первых, она помогает ознакомиться с сюжетом и выявляет те стороны «Сфинксов», которые без нее не всплыли бы. Лиза ведет себя так, как и подобает обычной японской школьнице — она не обязана пищать от счастья при виде бомб, быть крутым хакером, сверхразумом, кровожадной террористкой и убийцей. Это же касается и ее собственных проблем. Сомневаюсь, что нашелся бы ребенок, который счастлив, что отец ушел, а он остался с полоумной матерью, которая постоянно тебя в чем-то подозревает и не дает ни шагу сделать. Плюс к этому — унижения в школе (они не редкость и в России, если что). Ее роль здесь довольно-таки большая. С нее все началось, на ней все и закончилось.
2. Девятый — один из «Сфинксов». Был отобран в приют как ребенок, подающий надежды и опережающий в развитии своих сверстников.У него не было никаких чувств, которые могли бы пробудиться. Не было ни любви (именно той, что проявляется к родителям), ни каких-то целей в жизни, ни даже собственного мнения на этот счет. Что было ожидаемо — дети всегда озлобляются, когда у них чего-то нет. Найн весьма неплохой персонаж. Изначально может показаться, что именно он — та самая начальная точка отсчета, от которой все и пошло. Возможно, он и был инициатором побега. У него весьма интересные логические и мыслительные цепочки, за которыми даже просто понаблюдать было бы интересно. Сначала Девятый может показаться неспособным вообще показывать свои чувства (или даже вообще испытывать их к кому либо), но позже становится очевидно, что он испытывает теплые чувства к своей семье — Двенадцатому, и, возможно, Лизе — и боится ее потерять.
3. Двенадцатый — один из «Сфинксов». Также был отобран в приют и сосуществовал рядом с Найном. В отличие от него, более эмоциональный и харизматичный. Не стесняется проявлять свои чувства. Собственно, не прошло много времени, как он открылся Лизе и Девятому по поводу нее. Однако, Твелв не может выбирать между двумя членами собственной семьи и не может дать кому-то из них погибнуть. Отчасти именно из-за этого он и хотел бросить их план незаконченным. Более открытый.
4. Пятая — один из самых интересных персонажей. Изначально я не питала к ней особой любви и воспринимала нейтрально, но после того, как поняла ее мотивы и вообще то, за что она боролась, сразу же рука потянулась добавить в фав лист. Файв — абсолютная противоположность Найну и Твелву.
Она не хочет менять прошлое и не хочет мести. Пятая показывает, что она может победить саму себя, это прошлое и Найна с Твелвом, зачинщикам побега. Она действует холодно и расчетливо, без лишнего сострадания и старается сделать все ради достижения своей цели. Возможно, эта привычка была сформирована не только после пребывания в приюте, но и после того, как ее взяли в американскую службу.

5. Кэнджиро Шибазаки — детектив, добивающийся всего собственными силами. Пожалуй, один из немногих добросовестных сотрудников, которые там были представлены (но под конец их было побольше, конечно, но не все были готовы рискнуть ради разгадки всем тем, что у них есть). Прежде всего, человек он интересный и его прошлое, пусть и было показано, но подано чересчур маленькой порцией и ощущение, как будто совсем ничего не рассказали. Но что-то же рассказали. Кроме того, он всерьез воспринимал «Сфинксов» и не сразу бежал отлавливать их, как все отделение, а пытался разгадать, что же все это значило.
Графика
Первое, что замечу — это прекрасные задние планы. Будь то взрывы, то простая школа — все нарисовано детализировано и безумно красиво. Не знаю, правдоподобно ли нарисованы взрывы, ибо лицезреть мне их, к счастью, не удавалось. Также хорошо были нарисованы персонажи. Внешность полностью отражает их характер.
Насчет одежды ничего не скажу, но мне понравился костюм Пятой. Эта милая-няшная сэйлорфуку была очень годно прорисована.
Все, что касается приборов, прорисовано очень подробно. Разочаровывает только «тридэ», но где ж его сейчас не найти.
Что касается опенинга и эндинга, то могу сказать только два слова — очень атмосферно.
Дополнительное
Захотелось вынести отдельно. Вообще, здесь должно было быть слово про звуковое сопровождение, но, думаю, мое «годное» прозвучало бы слишком уныло и не развернуто. Поэтому хочу вынести кое-что интересное.
1. Самые атмосферные и романтичные сцены, которые здесь присутствовали — это сцена с поездкой на байке и на колесе обозрения. Как мне кажется, они были самыми захватывающими.
2. К слову о том, что они за ту несправедливость насчет 22 детей боролись. Свои проблемы всегда острее ощущаются, чем чужие. Особенно, когда ты видел только тех детей. Это как большая семья. Разумеется, когда от нее избавляются, это нельзя просто взять и забыть. А поскольку здесь же еще и дети нестандартного мышления, им могла прийти в голову и такая идея.
Итого
Заслуживает как минимум 9 баллов, а в моем случае — 10. Кроме того, было очень под настроение. Не сомневаюсь, что у кого-то займет почетное место в фав листе.
Восточный Эдем: Фильм второй — Потерянный рай
1 / 01
Пожалуй, самый достойный конец всей франшизы, который только мог быть. Здесь нет подчеркнутого хэппи энда, но вместе с тем и бэд энда тоже нет. Нейтральная, открытая концовка, которая, в зависимости от собственного домысливания, может превратиться в нечто большее. Игра завершена. Достойно завершена. И никакой романоты здесь с излишними слащавыми хэппи эндами не надо, иначе бы это испортило всю атмосферу, которая, собственно, по большей части не романтичная.
А еще во втором мувике больше понравился опенинг, нежели в первом. Хотя, в сериале все равно был самый лучший. Но это личное мнение.
10/10.
Восточный Эдем
0 / 01
На самом деле, давно меня так не привлекал тайтл и давно я не смотрела что-то за один присест. Даже некоторые аниме, которым я ставила девятку или десятку не затягивали настолько сильно. Я бы и рада поставить 10, но по-прежнему есть кое-какие недостатки, увы. Но я надеюсь, что они компенсируются после просмотра фильма, ибо задумка была очень хорошей и ее подача была... я бы сказала, необычной и привлекательной для простого зрителя. Здесь было что додумывать и было то, что подавалось прямым текстом. Событий было много, но одновременно с этим сюжет крутился вокруг чего-то одного и практически не сдвигался с места.
Собственно, главный плюс в том, что это оригинал. Сейчас редко делают годные оригиналы, обязательно есть новелла, манга или ранобэ, которые в тысячу раз качественней, а экранизация заставляет желать лучшего.
Сюжет
Япония уже давно погрязла в политических и экономических проблемах, страну охватила безработица, а сами безработные не могут найти себе места в этом мире и становятся оппозиционной стороной в этой борьбе, где правительство и работодатели используют молодежь для создания чего-то нового, основанного на их же стереотипах, «хорошем поколении» и прекрасном будущем. Эту страну невозможно спасти, но так ли уж невозможно? Неизвестный человек, который подразумевается как упоминающееся лицо или же «Наблюдатель», раздает двенадцати людям волшебные мобильные телефоны, а также все свое наследство, 10 млрд. йен на счет каждому Селесао. Каждый из них — абсолютно разный человек с абсолютно разными подходами и взглядами на жизнь. Кто-то ищет спасения страны в разрухе и послевоенном перестроении, кто-то хочет сохранить старые устои, кто-то изменяет страну изнутри, создавая условия только для некоторых слоев общества, а кто-то попросту наблюдает за всем и тратит деньги на свое усмотрение.
Кажется, сюжет можно расписать по пальцам, но на самом деле в нем и есть нечто философское, что-то вроде «чтения между строк». Здесь нет сюжетных ляпов и многое можно объяснить. В конце концов, у «Наблюдателя» была власть, а Джуис — обыкновенная система, исполняющая приказы. Также и подача. Да, она необычна и первое время можно совсем не понимать, что происходит. Первая часть может показаться откровенно скучной, как и вторая, если же ты совсем не понимаешь происходящего, однако, мне так не показалось. Вернемся к той самой подачей сюжета. Она постепенная, завлекающая в свой собственный мир. Вроде бы сюжет строится на глобальных проблемах — безработица, терроризм, социальное рабство, но все это перемешано вместе с героями, их взаимоотношениями и попытками разгадать тайны данной программы и ее смысл.
Здесь нет интриги, но одновременно с этим она и есть. Да и каждому представленному жанру есть место, разве что комедию я особо не уследила, да и романтическая линия проявлялась, в основном, в начале, в конце же уступили место сюжету и его раскрытию.
Персонажи
Персонажи данного тайтла харизматичные, не похожие на друг друга, преследующие собственные цели. Они живые, некоторым хочется сочувствовать, некоторые заставляют улыбаться. Собственно, никто из персонажей не показался отвратительным, абсолютно каждый из них — тот, о ком бы еще хотелось послушать. Правда, главный минус в том, что как бы они не ходили вокруг да около, личности персонажей, в основном, не раскрыты, как и их прошлое, мотивы, предпосылки. Ровно как и некоторые Селесао так и остались загадкой. Но здесь это не особо бросается в глаза. Хотя, на самом деле, в конце понимаешь, что тебя обвели вокруг пальца и оставили ни с чем.
Я не буду описывать каждого персонажа отдельно. Скажу в общем. У всех прослеживается логика в поступках. Поэтому я и не понимаю тех, кто сравнивает «Восточный Эдем» с «Дневником будущего», так как в «Дневнике будущего» у многих персонажей логика отсутствует напрочь. Они скорее безумные. И дело даже не в Юно Гасай.
Рисовка
Милая, ламповая. Не особо красочная, но именно такая рисовка сюда и подходит. Мне кажется, что излишняя бесцветность и неточные изображения, равно как и современная рисовка с чересчур красочной картинкой сюда бы не подошла. Одежда весьма реалистичная, для разных климатов разная, что не может не радовать. У каждого персонажа есть свой образ, но это есть практически в каждом аниме, так что особо заострять на этом внимание не буду. Цветовая гамма подобрана весьма умело.
Задние планы отлично проработаны. Даже более детально, чем персонажи.
Опенинг хоть и детальный, практически отсутствуют какие-либо действия, но там присутствует много замечательных задников. Эндинг понравился гораздо меньше, но, тем не менее, он на среднем уровне.
Звуковой ряд
Выше всяких похвал. Опять же, давно я не смотрела аниме полностью, вместе с опенингом. Обычно после первого раза всегда проматываю, но здесь мне хотелось смотреть и смотреть его. Несомненно, песня будет внесена в плейлист.
Что касается звукового сопровождения во время аниме, оно не было каким-то уж фееричным и необычным, зато подходило подо все события. Правда, был там какой-то момент, где звуковой ряд и картинка не очень состыковывались, но это был единичный момент.
Сейю были подобраны хорошо. Подходят к характерам персонажей.
Итого
К сожалению, из-за размытой концовки, а также из-за того, что не раскрыли некоторые интересные моменты и, видимо, уже не раскроют, снизила балл и поставила 9. Но, тем не менее, аниме отправляется в фав лист. Излишне рекомендовать не буду, но скажу, что это того стоит.
Очень приятно, Бог 2
0 / 00
Этот сезон получился даже лучше, чем первый. В этот раз у них даже как-то получилось совместить часть сюжета, связанную с богами и часть сюжета, связанную с романтикой. Мангу не читала, поэтому не могу с точностью сказать, хороша ли экранизация, но есть какое-то ощущение незавершенности. Многие сюжетные вопросы так и остались без ответа, а некоторые части характеров персонажей — нераскрытыми. Опенинг не улучшился, но в первом сезоне явно был на уровень выше, чем во втором. Эндинг сначала не понравился, но к концу двенадцатой серии я к нему привыкла и песня перестала казаться такой раздражающей и похожей на первую. Песни Синдзюро рассчитаны не совсем на голос его сейю, подошли бы более... серьезные песни, что ли.
Было введено несколько персонажей, которых достаточно хорошо раскрыли. Не только их историю, но и их причины, взаимоотношения, чувства.
Особенно прониклась к Дзиро, их развития отношений с Нанами могли получиться весьма неплохими. Это было очень красиво подано — Небесная Дева и сильнейший ворон тэнгу на фоне цветущей сакуры.

Задние планы в очередной раз радуют, пусть и отчасти уже не новые, но все выполнено весьма и весьма неплохо.
Аниме по-прежнему укладывается в рамки жанра, что не может не радовать.
Вполне можно поставить 8/10, хоть и немного с натяжкой.