paket_of_tea
в сети: около 19 часов назад

Отзывы

Книжник-скелет Хонда
3 / 00
Нишевый шедевр

Данное произведение представляет собой набор коротеньких забавных и милых историй из жизни обычного работника японского книжного магазина. Несмотря на небольшой обьем, аниме получилось довольно насыщенное и при этом ёмкое, будто ничего лишнего. Глубины тут никакой, понятное дело, нет, но она и не нужна. Самой же приятной частью лично для меня было наблюдение за дружным коллективом, состоящим из людей, которые действительно любят свою работу.
Про нишевость думаю тоже всё понятно - и тема не рассчитана на массовую аудиторию, и анимация
скромная и тем не менее не выглядящая как слайдшоу
. Да и зайдет тайтл скорее всего в основном людям, которые успели поработать на схожей работе. То бишь на работе требующей какого-никакого общения с покупателями в режиме постоянной "полуспешки". Подобный опыт у зрителя добавляет еще одно измерение данному тайтлу, позволяя сравнить свой опыт и (в какой-то степени романтизированный, понятное дело) опыт гг и вынести вердикт: что жиза, а что нет. Ну и посочувствовать или порадоваться за гг, по ситуации.

Единственный момент, который можно записать в недостаток или скорее в упущение тайтла - дизайн персонажей. С визуальной составляющей чардизов всё отлично: маски персонажей очень сильно отличаются друг от друга и от статистов; маски быстро запоминаются и экономят деньги на анимации(ртов то нет). Вот только вопрос к содержательной части: а почему чардизы именно такие? Причем внешний вид некоторых персонажей вполне себе внятно обоснован. Так, например, персонаж Волшебник носит характерный капюшон и назван собственно волшебником за свой навык "волшебным образом" достать нужный товар, который, казалось бы, уже неоткуда достать. Или персонаж Тюлень был нарисован именно в виде такого животного, потому что человек, послуживший прототипом для этого героя, так попросил. Вероятно, остальные персонажи получили свои облики по схожим причинам и наверняка об этом можно узнать прочитав мангу, но в таком случае стоило бы эту информацию упомянуть. Много времени это бы не заняло и лишним бы не было точно.
Моб Психо 100 2
9 / 21
При первом же просмотре невооруженным глазом видно, что 2ой сезон отличается от 1ого. И отличие это заключается в утрате целостности.

1ый сезон плавно вводил и развивал персонажей. Мы наблюдали как герои на протяжении всего сезона меняются под влиянием Моба и как Моб меняется под влиянием своих друзей. Финал сезона - не только пересечение путей всех персонажей в одной точке, но и оригинальное высмеивание(устами Рейгена) клише злодеев.

Со 2ым сезоном ситуация другая.
Первая половина сезона представляет собой набор филлерных серий. Которые по отдельности хороши, никто не спорит, но сквозного сюжета - связующей их нити - будто бы и нет. Новые второстепенные персонажи появляются и тут же исчезают с экрана. Это безобразие можно обьяснить тем, что 1) это такая затянувшаяся подводка к сериям посвященным Рейгену 2) это передышка между антагонистами. Всё это обьяснения, но не оправдания, ибо целостность так или иначе утрачена.
Во второй половине наконец начинается полноценный сюжет, продолжение начатой в первом сезоне истории с организацией Коготь. Но продолжение это не блещет оригинальностью. Главная моя претензия здесь к антагонисту. По сути, главный антагонист 2ого сезона ничем не отличается от глав антага 1ого сезона. Абсолютно тот же типаж злодея "я самый сильный, значит право имею". Вот только если в 1ом сезоне этот типаж был остроумно высмеян, то во 2ом злодей побеждается Наруто-терапией. Нда... Никакого сравнения этот финал с финалом 1ого сезона не выдерживает.

Но несмотря на всё вышеперечисленное сезон получился хороший. Моб продолжает расти над собой, раскрыт Рейген. Второстепенные персонажи особо не сдвинулись с точки "просто хороших друзей Моба", но наблюдать за ними по прежнему интересно. Экшен всё также приковывает к себе взгляд, а юмор поднимает настроение. Так что в целом продолжение истории получилось на отлично.
Наруто
11 / 20
С каждым пересмотром
Имею в виду версию без филлеров. В вк лежит такая версия, где ребята отрезали всё, чего в манге не было
мне нравится всё больше и больше, и всё меньше и меньше мне нравится Шиппуден(точнее та его часть, которую я осилил). И даже почти не обидно. Ведь первый сезон рассказывает законченную историю. Все основные и множество второстепенных персонажей прошли свои арки и стали взрослыми прямо у нас на глазах. Далее Шиппуден должен был рассказать о том как уже повзрослевшие герои и отношения между ними продолжают развиваться, но лично я подобного не увидел, увы.
Имхо, тот же Наруто в концовке первого сезона выглядит куда взрослее, чем он же в начале Шиппудена. Напомните, чем он занимался с Джирайей 2-3 года? Ах да, ничем, чтобы прогресс Саске на его фоне выглядел еще разительней. Всё-таки фантазия у автора не резиновая, понимать надо, так что можно повторно использовать завязку первого сезона, почему бы и нет. Эт я еще молчу про старых второстепенных персонажей, которые автору то ли перестали быть интересны, то ли он был без понятия че с ними вообще делать.
Да и местные сюжетные белые пятна как-то даже и не мозолят глаз. Наверное от того, что просто дырка выглядит лучше, чем дырка в которую напихали абы что.
Например, тут Орыч и Итачи кажутся пока еще вменяемыми антагами, а не без 5 минут святыми людьми.
Так что, не смотря на отсутствие внятного продолжения, история не кажется оборванной, что есть однозначный плюс.

Бой против Забузы и Хаку, бой Гаары против Ли, бой Наруто против Нэджи, бой Наруто против Гаары... Да даже бой Сакуры против Ино - все эти сюжеты навсегда в моем сердце как часть лично моего взросления. И кто после подобного скажет, что раньше не было лучше? Эх, пойду опять запускать эмуль пс2 и гонять в ультимейт нинджу :gamer:
Намбака
6 / 20
Легким движением руки брюки превращаются... превращаются брюки... брюки превращаются... В элегантные шорты!

Ситуация с данным аниме довольно типичная.
Начало и первая половина сезона рушит зрительские ожидания и всячески рвет шаблоны. Автору нужно отдать должное, с фантазией у неё всё в порядке. Вдохнуть столько жизни, столько красок в казалось бы неподходящий для подобного сеттинг - это нужно иметь талант. И, не смотря на обилие почти кислотных цветов на экране, само аниме отдает каким-то теплом и уютом. Еще раз, местный сеттинг это тюрьма, но все персонажи здесь - и заключенные, и надзиратели - находятся в дружеских отношениях. Удивительно, но чтобы донести эту мысль хватило всего пары серий. И вообще, поначалу кажется что ты смотришь добротную комедию. Одну из тех, которые не ограничивают себя никакими правилами, дабы не было препятствий в очередной раз пробить четвертую стену. Или вычудить еще чего такого, чтобы рассмешить зрителя.
Но наивный зритель еще не догадывается, что смотрит он ни что иное как сёнэн.

Да, если смотреть повнимательней, то и в первой половине серика можно увидеть "драматичные" микросцены-флешбеки, которые как бы намекают.. Но ты смотришь и надеешься, что аниме, даже будучи сёнэном, продолжит повествовать в своем безумном стиле, постоянно шутя над самим собой. Но нет, увы. Легким движением руки потенциально хорошая комедия-повседневка превращается в сёнэн. Обычный такой сёнэн, с фокусом на миллиард флешбеков посреди каждого боя и прочими задолбавшими клише жанра. Хоть бинго собирай, ей-богу. И ведь ситуация совсем не нова, такое встречается не то чтобы редко. Сразу на ум приходят такие примеры как Ванпанчмен и Вперёд, школьник!. Кто-то продержался пару серий, кто-то почти целый сезон, но рано или поздно(когда задача "познакомить зрителя с персонажами" кажется автору уже выполненной) весь юмор, вся пародийность, свежесть и уникальность улетучиваются и остается только самый обычный сто раз виданный сёнэн. Тут то же самое, настроение меняется кардинально и витрина сериала(его первые серии) вообще не отражают его сути. Во втором сезоне даже повсеместные блёстки пропали, на столько всё meh.

Так почему отзыв положительный? Я смотрю аниме уже больше 10 лет и потому привык к неумению большинства авторов развить свои оригинальные идеи, не говоря уже про закончить. И если произведение сворачивает "не туда"(по моему мнению), то вот этот путь после "поворота" не оттеняет для меня того, что я уже увидел. А увидел я очень веселое и теплое аниме про разукрашенных всеми цветами радуги мужиков, которые при всем вышеперечисленном не имеют никакого отношения ко вселенной ДжоДжо(не факт).
Повелитель 4
33 / 111
Если в двух словах: ожидаемое разочарование.
Просуммировав эмоции после просмотра 4ех сезонов, могу сказать, что экранизация Оверлорда имеет довольно много проблем. И этот комок проблем увеличивался постепенно, что привело в итоге к тому, к чему привело.

Проблема 1: аниме Оверлорд это попытка впихнуть невпихуемое.
За 12 серий первого сезона у меня сформировалось устойчивое впечатление, что Айнз это, по сути, такой себе Сайтама, только в скине лича. Каково же было моё удивление, когда я прочитал первоисточник и понял, что Момонга по характеру это вообще ни разу не один-удар-мужик. Всё потому, что в оригинале автор как раз играл на контрасте, что есть Момонга - Высшее Существо, которое действует без страха и упрека, а есть "настоящий" Момонга - человек с бэкграундом обычного офисного планктона, играющий в ммо. В экранизации человеческая сторона была по бОльшей части отброшена, ибо состояла из внутренних монологов, на которые в серике на 12 эпизодов времени и нет.
В итоге, первый и второй сезоны были посредственными в качестве именно экранизаций(в глазах читавшего ранобэ), но если смотреть на аниме в отрыве от оригинала, то получилась хоть и не такая глубокая, но всё равно добротная история.

Проблема 2: отсутствие творческого подхода к "осушению" текста первоисточника, дабы уложиться в хронометраж.
Нужно понять, что нельзя усидеть на двух стульях: одновременно и 1)повыкидывать из ранобэ огромное количество диалогов, сцен, событий и при этом 2) никак не поработать над оставшимися, не попытаться их адаптировать. Вы же, по сути, лепите новую историю не с нуля, а вырывая куски из старой. В итоге зрители получают не последовательную историю, а историю с зияющими такими дырищами в мотивации и поступках.

Проблема 3: банальная нехватка таланта, бюджета и какого-то базового понимания произведения у горе-экранизаторов.
  • Отсутствие визуализации диалогов("показывай, а не рассказывай"). А диалогов и монологов в этом сезоне прямо максимально много;
  • Картинка очень часто не задает нужного настроения(неизменно слишком яркая палитра что в сценах повседневщины, что в сценах очевидной безнадеги);
  • Атака клонов и клоны которые стоят неподвижно во время экшен сцен;
Да что тут говорить, если художники не могут справится даже с черепушкой Айнза, от чего в СТАТИЧНЫХ сценах диалогов она то внезапно теряет в детализации, то в пропорциях.

Проблема 4: убийство автором своего произведения.
Да, аниме наконец доползло до тех томов, когда автор таки решился, что он устал и вообще мухожук. А потому практически каждую серию нас будут знакомить с новыми персонажами, которых мы после этой серии больше не увидим. Краеугольный же камень всей истории -
завоевать мир без излишнего и неоправданного насилия, дабы не настраивать против себя других игроков или его собственных согильдийцев из Иггдрасиля, потенциально попавших в этот мир также как и Айнз
- не эволюционировала и не деградировала; нет, она просто куда-то испарилась. Справедливости ради, на этот раз это проблема и первоисточника, и экранизаторов, а не только последних(если кому-то от этого легче).

И вот все эти проблемы вывались скопом в 4ом сезоне. Плохая картинка теперь сильнее бесит, ибо сюжет и персонажи не увлекают. Постоянно вбрасываются новые персонажи и сюжетные ветки, которые тут же обрываются, от чего ты не успеваешь никем и ничем проникнуться. Всё галопом по европам. Экшен не спасает, ибо его почти нет. И будто этого всего мало, так еще весь этот хаос сверху аки медным тазом накрывается чудесными сюжетными поворотами из первоисточника, основанными не на внутренней логике мира Оверлорда и его персонажей, а на желании автора побыстрее покончить со своими обязательствами перед издателем.

ЗЫ: к слову о тех людях, которым скучно, потому что Айнз/Назарик ОП.
Имхо, что в аниме, что в ранобэ интерес достигался именно за счет того, что Назарик, будучи действительно ОП, пытался в многоходовочки(не без причины, а из-за реалистичных опасений по поводу собственной безопасности), параллельно спотыкаясь об отсутствие достаточного количества информации об окружающем его мире. Что выливалось то в реальное и бескомпромиссное доминирование, то в бой на равных, то в удачные "вокруг пальца/как по нотам" моменты. Но все многоходовочки кончились в 14ом томе, так что можно выдохнуть и хлопнуть рюмку за упокой хорошей истории.