Скорее не отзыв на конкретно этот тайтл(ибо тут дроп на 3 серии), а что-то типа крика души в виде потока сознания в текстовом формате.
Очередной хайп очередного сезона. Добавляю в запланированное, несколько месяцев ожидания выхода из онгоинга и практически инста дроп. Очередное подтверждение тому, что для попадания в "вины"(8.97 баллов) нужно всего ничего: сообразить красивые чардизы и отойти на полшажка от известных всем штампов. Ладно, о чем это я, последнее тоже не обязательно.
Первая серия - коронная Знакомство с гг и главным селлинг поинтом сериала. Очень понравилось как мне прямо в лоб кинули инфу о том что аня - телепат(нет, это не спойлер). Люблю когда вот так, прямо и без всяких ужимок, сразу сходу автор сериала говорит мне что мозга у меня - эверейдж аниме энжоера - всё равно нет, сам то не пойму что она мысли умеет читать, потому пускай закадровый голос мне это проговорит. Также нам вкратце обрисовывают самого шпиона. Раскрывают его мотивейшон уже привычным образом - флешбеком прямо в лоб с устным пояснением почему гг вспоминает какого-то маленького мальчика плачущего посреди дымящихся руин. Да, меня как зрителя считают идиотом и не скрывают этого. И продолжая смотреть этот "шедевр" я соглашаюсь с таким подходом к "творчеству" и с таким отношением к тем кто это "творчество" потребляет.
Вторая серия - похоронная Сначала окончательно подтверждается, что упор в сериале будет идти на комедию, ибо складывая полученную из первых двух серий инфу мы получим крайне условный и поверхностно прописанный мир. Но не беда, идиотские ситуации, которые могли бы показаться абсурдом ирл, являются прекрасной почвой для комедии. Так ведь? Ну, в общем то да, но конкретно в случае шпионской семьи - нет. Это, конечно, крайне субьективно, но присутствие в аниме "забавных рожиц" и абсурдных ситуаций еще не дает права вешать жанровый ярлык "комедия" на тайтл.
Также нас знакомят с последним глав героем а.к.а последний гвоздь в крышку гроба под названием семья шпиона. Нет, она неплоха, она пожалуй даже лучше чем гг-шпиён. Ибо её аутизм хотя бы можно обосновать её предысторией, в отличии от аутизма гг.
я могу поверить в то что киллер асоциален, но поверить в то что профессиональный шпион не может сохранять трезвость ума и совладать с ребенком - увольте
Её проблема в том что мне уже показали все козыри и я не впечатлен, мягко говоря. А дальше лучше не будет, максимум - сериал будет на том же уровне.
Третья серия - контрольный в голову Да, филлер в третьей же серии сериала. Кто-то не согласен с тем что это филлер? Окей, поясняю: вся новая информация, которую зритель получит за 20 минут, умещается в пару слов - брюнетке тоже не чуждо чувство справедливости(я отказываюсь считать это спойлером). И мы это узнаем за пару минут до титров, да. То есть капля новой инфы разбавленная в ведре пустых разговоров, пустой ходьбе туды-сюды. Имитация движения по сюжету без движения по сюжету. Плацебо в чистом виде. Нет, правда, целая серия нужна для того чтобы рассказать то, что мы уже поняли за первые две серии, вот серьезно... Хотя стоп, до меня только что дошло. Раз автор считает необходимым закадровыми голосом пояснять уже показанные и абсолютно понятные без слов вещи, то почему он же не мог посчитать что сделать целую серию для "закрепления материала" из предыдущих серий - это хорошая идея? Ладно, шучу, понятное дело что у автора просто нет фантазии, вот и всё.
ЗЫ: единственный положительный момент во всём этом - появилось желание пересмотреть Праздник кукол. Вот тебе история про отношения и быт опасного(на первый взгляд) взрослого мужчины и необычной маленькой девочки. Только с логичным нарративом и действительно комедийными ситуациями. Ну и в конце концов просто приятно когда тебя не считают идиотом неспособным сложить 2 и 2.
Итак, попытка собрать все мысли о ТораДоре в кучу и понять, почему этот тайтл безусловно "отлично", но, к сожалению, не "шедевр". (Кто еще не смотрел - я ЗАПРЕЩАЮ вам сра читать.жпг)
Сильные стороны тайтла хорошо расписали в отзывах выше, но тем не менее всё же напишу основные:
Прекрасно показано развитие отношений двух гг: от знакомства до товарищества, от товарищества до дружбы, от дружбы до любви. Развитие плавное, без резких скачков и скипов, всё как положено.
Достаточно хорошо раскрыты как главные герои, так и большинство второстепенных персонажей.
Также все(почти) главные действующие лица меняются, можно даже сказать взрослеют на протяжении всего сериала и сильно отличаются от самих себя в начале сериала.
И всё же у этого сериала есть проблемы, которые не дают мне любить его так сильно как мне хотелось бы. Как говорят "у каждой ошибки есть имя, фамилия и отчество" и в нашем случае этих имен сразу два: Рюдзи Такасу и Минори Кусиэда. Именно о них я хотел поговорить и именно поэтому я решил написать этот отзыв.
Обычный подросток из небогатой семьи, обладатель угрожающего взгляда, бзика в виде желания везде наводить чистоту и порядок, а также заботливого и трудолюбивого характера. Также имеются и недостатки, правда, я насчитал ровно один: упрямость/твердолобость. Этот портрет персонажа дает понять, что Рюдзи - действительно прописанный персонаж, а не... кто? Дело тут вот в чем, многие авторы тайтлов с ориентацией на подростковую ца любят прописывать максимального "никакого" гг, чтобы юному зрителю было проще подставить себя на его место. Но зачем я это написал, если в самом начале абзаца я дал ясно понять, что Рюдзи действительно прописан, у него полно характерных черт... Так ведь? И да, и нет. Очень быстро(буквально пару серий спустя) становиться понятно, что большинство характеризующих его черт никак не влияют на развитие сюжета: материальное положение - никак не влияет(вплоть до последних серий сериала, но о концовке позже); угрожающий взгляд - никак не влияет, о нём забывают сразу после первой же серии(
кто-то может сказать, что недружелюбная внешность Рюдзи влияет не напрямую(не генерируя лулзовые ситуации на манер Легенда об Ангеле), а как бы влияет на характер Рюдзи. Мол люди его сторонятся, поэтому он слегка стеснителен и у него плоховато с социализацией и т.д. Но ничего подобного в тайтле не наблюдается, стеснение Рюдзи испытывает только по отношению к Минори по понятной причине, а с общением у него проблем нет и вовсе, друзей полным полно
); бзик - никак не влияет, только изредка генерирует "комедийные" ситуации(в кавычках, потому что видимо по задумке эти припадки чистолюбия должны были смешить, я хз). Получается, что в сухом остатке Рюдзи, ну.. заботливый, рукастый парень.. другими словами - "просто хороший парень" или же тот самый "никакой"(на месте которого легко сможет себя представить любой зритель), а не прописанный персонаж.
Хотите еще насыплю аргументов в пользу того, что Рюдзи это не персонаж, а "аватар" для зрителя. Ну так вот.. Дело в том, что Рюдзи очень сильно выделяется на фоне остальных ключевых персонажей: у всех ключевых персонажей есть какая-то проблема(возникшая до событий сериала - у Тайги, Ами; возникшая прямо во время сериала - у Юсаку). И это норма для прописанных персонажей: у них есть проблемы, они их решают и таким образом растут над собой. Но у Рюдзи нет проблем, нет какого-либо своего внутреннего конфликта. И весь тайтл он только и занят тем, что помогает решать чужие проблемы(про концовку всё еще чуть позже).
А хотите наоборот насыплю аргументов в пользу того, что Рюдзи это персонаж, а не "аватар" для зрителя. Ну так вот.. Тут самое время вспомнить про единственную негативную черту Рюдзи, которая сгенерирует сюжетно
Рюдзи настаивает чтобы Тайга сблизилась с отцом
и казалось бы - вот оно, пруф, что Рюдзи не пустышка! Ну да, так бы оно и было, если не предыдущие абзацы..
Лично для себя я так и не определился, что именно изначально задумывал автор давая персонажу такие отличительные стартовые черты, но при этом никак их не развивая и не задействуя в сюжете. Получается ни туда, ни сюда: Рюдзи на 50% прописанный и вполне конкретный персонаж, а на 50% тот самый аватар(проценты взяты конечно с потолка, но копать еще глубже я не вижу смысла).
У прочитавшего всё выше написанное может возникнуть резонный вопрос: "Окей, допустим, Рюдзи это просто болванка.. И что с того/это плохо/че ты докопался?" И мой ответ: да, это плохо. В случае с этим аниме - плохо. Потому что если Рюдзи это (не-/недо-)персонаж, то становится малопонятным почему он выбрал именно ту, а не эту девочку? Почему ему не пофиг на проблемы других, если их проблемы никак не резонируют ни с чем внутри него(потому что не с чем резонировать)? Когда играешь в дейтсимы или внки - ты знаешь почему ты выбрал ту, а не эту девочку. А тут не особо понятно. Нет, можно, конечно сказать, что "ну, он же заботливый" и "ну, прикипел к ней, притерся, привык, вот и не пофиг", но это как-то слабо, не? Особенно если сравнивать с Тайгой и спрашивать себя "почему она выбрала то, что выбрала" - вот у неё всё обосновано и четко. По итогу, получается, что Тайга очень сильно перетягивает на себя одеяло в плане прописанности и обоснованности характера и поступков, что, как по мне, есть проблема, но проблема небольшая.
Тут будет в разы меньше текста, потому что после трех просмотров сериала я так и не понял этого персонажа. А потому спекулировать мне особо не на чем. В самом конце Минори признается, что любила Рюдзи "всегда", но, судя по самим событиям сериалам, проявлять к нему интерес(минимальный, но тем не менее) она начала после фестиваля - буду отталкиваться от этого. Минори признается, что никогда не проявляла интереса к Рюдзи открыто и всегда его динамила из-за любви к своей подруге Тайге, только вот почему она так предана Тайге не понятно(при том, что преданность со стороны Тайги максимально понятна). Подружились они до событий сериала, а нас(зрителей) поставили перед фактом - дружба и дружба, и этим всё сказано.. На самом деле, даже не понятно а любит ли она Рюдзи на самом деле? Где переживания, терзания, где это всё, почему ничего не показали?. А все эти разговоры про призраков, про "добиться всего самому", про "побороть робость" не только путают, но еще и за секунду обесцениваются внезапным плачем Минори после того как Рюдзи признал, что любит Тайгу.
И вот какой вывод я должен был сделать из всей этой информации? (далее моя догадка, не более) Что Минори это человек, который скрывал свои чувства до самого конца без особого смысла, чтобы остаться в конце ни с чем? Вау.. И это при том, что Минори не абы кто, а крайне важный персонаж, один из участников одного из двух любовных треугольников. Всё это выглядит особенно странно на фоне того как хорошо раскрыт другой важный участник другого любовного треугольника - Юсаку Китамура.
ЗЫ: по поводу концовки, то есть тех событий которые идут после взаимного признания главных героев. Во-1, имхо, побег глав героев из дома был организован по причине сильного желания автора произведения этот побег организовать. Никакого конфликта между Рюдзи и его матерью не прослеживалось и об их бедности никто не вспоминал на протяжении всего сериала. Если бы Ясуко пытались раскрыть ДО концовки, то может быть этот побег выглядел бы оправданней, а так.. Видеть как практически флегматичную Ясуко пробивает на истерику ооочень странно. Во-2, да, мне тоже не нравится поступок Тайги после того как взаимное признание случилось(имею в виду поездку к своей семье, чтобы всё там уладить). Лично мне сложно поставить это в упрек автору, ибо что поделать, но он(автор) видит Тайгу такой. Мне это напомнило концовку рута Лилли в игре Katawa Shoujo - когда, не смотря на любовь-морковь, одна из сторон всё равно продолжает ни во что не ставить другую сторону при принятии крайне важных решений. Остается дурноватое послевкусие от таких концовок, но это видимо уже моя проблема.
Перечислять все проблемы Блича не только бессмысленно, но и крайне фрустрирующе, по причине их невероятного количества. А потому заниматься этим я не буду, но попробую выделить самую главную (по моим личным ощущениям) проблему этого тайтла.
Так как Блич по бОльшей части всё-таки аниме про бои "1 на 1", то и главную проблему я буду искать именно в боях. Сюжет сведен автором до функции "сталкивать героев лбами ради зрелищных боев" и чем-то большим он(сюжет), при всем желании, не является. Про местный мир и уровень его проработанности можно сказать тоже самое, увы. Итак, сконцентрируюсь на боях..
Ввиду специфичности местной боевой системы(а точнее, её отсутствия, по факту) интерес к боям держится не на тактике боя или чем-то в этом духе, а на других вещах: зрелищность, прогрессия героев и их мотивации. На одном лишь первом пункте далеко не уедешь(по понятным причинам), а второй и третий закономерным образом связаны меж собой: рост силы героя меняет его характер/мотивацию, а мотивация в свою очередь обосновывает лвл-апы посреди боя, то есть ту самую прогрессию. Победа соответственно отдается тому герою у которого мотивация "правильнее"(с т.з. автора) на конкретном этапе истории.
Оглядываясь назад после просмотра тайтла можно отметить, что с прогрессией проблем нет - герои постоянно получают новые силы, не говоря уже про гг. Но вот с мотивацией, то есть с обоснованием этих лвл-апов беда.
Вот тут, как мне кажется, и зарыта сама большая проблема - мотивация. Ведь она должна быть основана на характере персонажа и на его бэкстори. А все эти вещи нужно раскрывать. И при просмотре у меня возникло такое ощущение, что автор после арки со спасением Рукии об этом напрочь забыл.
По итогу, с первой серии и до конца арки со спасением Рукии мы получаем кое-какое раскрытие гг, его друзей, некоторых капитанов/офицеров/лейтенантов. За боями интересно наблюдать, потому что мы можем сопереживать обеим сторонам. Но всё хорошее когда-нибудь кончается, а в случае Блича оно кончается после этой сюжетной точки. Мы не только не получаем раскрытие новых персонажей(Айзена и членов Эспады), но и не получаем развития отношений между старыми персонажами. Отношения между действующими лицами будто бы замораживаются и остаются в таком состоянии до конца. А некоторые персонажи волею автора совсем улетают на задний план, дабы освободить место для персонажей-пустышек.
Сравнений с космическими братьями не избежать, да и не нужно, так что приступим. С братьями этот тайтл роднит только сеттинг
(фэнтези-составляющая присутствует и в том, и в том тайтле, но до уровня странников далеко)
очень недалекого будущего, в остальном же тайтлы различаются довольно кардинально. К примеру, если в братьях сюжет подавался очень медленно и тайтл ощущался крайне затянутым, то здесь ровно наоборот. Сказать что сюжет подается слишком быстро - это не сказать ничего: сцены и локации сменяют друг друга со скоростью света; за 30 секунд мы можем пронаблюдать как персонаж находится на море, дома, на бейсбольном поле, в центре подготовки астронавтов, на впп и еще где-то(
нет, это не визуализация чьей-то памяти или чьих-то вьетнамских флешбеков, это визуализация событий, которые происходят одно за другим в "реал тайме"
). Никаких промежуточных переходных/связующих сцен (или хотя бы просто пауз со статичной картинкой, дабы дать зрителю выдохнуть) нет, перед глазами зрителя тасуют сцены аки заядлый картежник тасующий карты перед раздачей. По восприятию это бьет очень сильно и смотрится очень рвано. Ну и естественно при такой спешке ни о каком раскрытии персонажей речи быть не может, как и не может быть никаких пояснений контекста, действий персонажей и "что вообще чего куда??"
Можно еще поговорить о качественных различиях братьев и этого творения, то есть что удалось в братьях и на что был положен болт тут. Братья отличились очень детальной проработкой всего процесса отбора астронавтов и их подготовки. Собственно за это и за проработку некоторых второстепенных персонажей братья и запали в душу.. мне.. и кому-то еще, возможно. Ну а здесь ни о каких деталях речи быть не может по причине, которую я описал выше. Более того, весь путь от обывателя до астронавта, путь которому собственно и посвящен почти весь сериал космические братья - весь этот путь тут был пройден за пару сцен: гг попадает на собес - гг тестируется в больничке - гг прошел собес - гг уже тренит в центре подготовки. Собственно, я, конечно, осознаю, что данный тайтл скорее всего будет фокусироваться на другом - на каких-то рамсах на поверхности Луны(судя по первой сцене первой серии и опенингу), но тем не менее внимание к деталям поражает. В плохом смысле.
Да я в курсе, что я посмотрел только 3 серии. Но, во-1, 3 серии это целый час времени, а я принадлежу к клубу "не нужно доедать всю сомнительную субстанцию, чтобы убедиться в её сомнительности", во-2, че ты мне сделаешь, я вообще в другом городе, в-3, не ну, ребята, ну так же нельзя, ну рыли. Прошел только час, а мой котелок уже вскипел от попыток переварить эту рванину, а в следующей сцене выкипел уже подчистую(весь процесс кипения был скипнут). И вот это вот 7? Да ладно вам
"Во-первых" Да, сериалы слишком во многом схожи: 1) протагонисты - кучка детишек, которые являются жертвами, но не в курсе об этом до поры до времени; 2) главный антагонист(речь о том, кто получил больше всего экранного времени) - надзиратель, который вроде бы как и злобный чмырь, но в то же время такая же жертва обстоятельств как и детишки, а потому заслуживает минимального сопереживания(лол, нет); 3) атмосфера - попеременно милота(генерируемая детишками) и крипота, которые не совместимы, а потому делают хороший контраст: умиляемся эмилике -> охереваем с шрамов на спине мии -> продолжаем умиляться эмилике
И можно долго рассуждать на тему какая история была написана раньше, кто у кого что спер или не спер - как по мне, это не важно. Важно то, что обозреваемое аниме вышло позже неверленда и потому смотреть на ровно те же тропы сюжета по второму кругу как-то нудновато. Впрочем, если вы не смотрели неверленд, тогда получается что схожесть - не проблема и тайтл 10 на 10? Нууу, почти.
"Во-вторых" Представьте себе полумистическую историю в которую вас погружают вместе с персонажем-ребенком. Ту самую историю, которую не подают на блюдце, но которую нужно пытаться уловить самому используя достаточно редкие намеки и подсказки, которые рассказчик время от времени вбрасывает. Лично я не фанат подобного типа повествования, но любителей понять могу. Приятно испытывать удовольствие, когда своими силами обнаруживаешь в потоке информации ту самую подсказку, после чего еще её и верно интерпретируешь. Причем в таких историях две разные интерпретации одной и той же подсказки(сказанной каким-то персонажем фразы, например) могут быть в одинаковой степени верны ввиду больших белых пятен, которые авторы оставляют в подобного рода историях.
Теперь представьте себе прямолинейную историю про противостояния добрых детей и злых злюк. Понятно на чью сторону вы встанете, да и всю подноготную вам выдают в лоб, прямым текстом и крайне "ненавязчиво", дабы ничего не было не дай бог двусмысленным. Ну и напрягать зрителя подобной истории тоже не комильфо, так что на всякий лучше ему по два раза всё обьяснить - а то вдруг прозевал чего.
Видимо, автору захотелось и того, и другого, так что с 1 по 9 серию мы получаем первый тип истории, а начиная с 10 - второй тип. При чем в 10 и 11 сериях нам на столько дословно дают пояснение происходящему, что это нивелирует все приложенные к разгадыванию сюжета усилия на нет. Вместо удовольствия от того, что ты что-то угадал - получаешь фрустрацию от вот этого вот "аааа, так всё НА СТОЛЬКО банально.." Да и нивелируются не только наши усилия, но и вот этот налет мистичности тоже:
тени, как оказалось, ничем от людей не отличаются. Думают как люди, чувствуют как люди, только суперспособностями обладают и на этом различия всё. Пошел ты в жэпу, паразит
И сидишь ты со своими догадками(уже не актуальными) как у разбитого корыта и думаешь "зачем?" Зачем так долго тянуть с такой дешевой интригой? Зачем пытаться заполнить все-все белые пятнышки в сюжете не оставив никакого места для додумывания? Тем более заполнять абы чем. Не понимаю, не знаю.
"Meh" В общем, если очень чешется, то советовал бы смотреть с 1 по 9 серию и дропать(если так вообще хоть кто-то делает). Ибо дальше вас со слишком высокой вероятностью ожидает разочарование. Ваши догадки по поводу происходящего намного интересней и увлекательней "правды", уж поверьте.