Перечислять все проблемы Блича не только бессмысленно, но и крайне фрустрирующе, по причине их невероятного количества. А потому заниматься этим я не буду, но попробую выделить самую главную (по моим личным ощущениям) проблему этого тайтла.
Так как Блич по бОльшей части всё-таки аниме про бои "1 на 1", то и главную проблему я буду искать именно в боях. Сюжет сведен автором до функции "сталкивать героев лбами ради зрелищных боев" и чем-то большим он(сюжет), при всем желании, не является. Про местный мир и уровень его проработанности можно сказать тоже самое, увы.
Итак, сконцентрируюсь на боях..
Ввиду специфичности местной боевой системы(а точнее, её отсутствия, по факту) интерес к боям держится не на тактике боя или чем-то в этом духе, а на других вещах: зрелищность, прогрессия героев и их мотивации. На одном лишь первом пункте далеко не уедешь(по понятным причинам), а второй и третий закономерным образом связаны меж собой: рост силы героя меняет его характер/мотивацию, а мотивация в свою очередь обосновывает лвл-апы посреди боя, то есть ту самую прогрессию. Победа соответственно отдается тому герою у которого мотивация "правильнее"(с т.з. автора) на конкретном этапе истории.
Оглядываясь назад после просмотра тайтла можно отметить, что с прогрессией проблем нет - герои постоянно получают новые силы, не говоря уже про гг. Но вот с мотивацией, то есть с обоснованием этих лвл-апов беда.
Вот тут, как мне кажется, и зарыта сама большая проблема - мотивация. Ведь она должна быть основана на характере персонажа и на его бэкстори. А все эти вещи нужно раскрывать. И при просмотре у меня возникло такое ощущение, что автор после арки со спасением Рукии об этом напрочь забыл.
По итогу, с первой серии и до конца арки со спасением Рукии мы получаем кое-какое раскрытие гг, его друзей, некоторых капитанов/офицеров/лейтенантов. За боями интересно наблюдать, потому что мы можем сопереживать обеим сторонам. Но всё хорошее когда-нибудь кончается, а в случае Блича оно кончается после этой сюжетной точки. Мы не только не получаем раскрытие новых персонажей(Айзена и членов Эспады), но и не получаем развития отношений между старыми персонажами. Отношения между действующими лицами будто бы замораживаются и остаются в таком состоянии до конца. А некоторые персонажи волею автора совсем улетают на задний план, дабы освободить место для персонажей-пустышек.
Так как Блич по бОльшей части всё-таки аниме про бои "1 на 1", то и главную проблему я буду искать именно в боях. Сюжет сведен автором до функции "сталкивать героев лбами ради зрелищных боев" и чем-то большим он(сюжет), при всем желании, не является. Про местный мир и уровень его проработанности можно сказать тоже самое, увы.
Итак, сконцентрируюсь на боях..
Ввиду специфичности местной боевой системы(а точнее, её отсутствия, по факту) интерес к боям держится не на тактике боя или чем-то в этом духе, а на других вещах: зрелищность, прогрессия героев и их мотивации. На одном лишь первом пункте далеко не уедешь(по понятным причинам), а второй и третий закономерным образом связаны меж собой: рост силы героя меняет его характер/мотивацию, а мотивация в свою очередь обосновывает лвл-апы посреди боя, то есть ту самую прогрессию. Победа соответственно отдается тому герою у которого мотивация "правильнее"(с т.з. автора) на конкретном этапе истории.
Оглядываясь назад после просмотра тайтла можно отметить, что с прогрессией проблем нет - герои постоянно получают новые силы, не говоря уже про гг. Но вот с мотивацией, то есть с обоснованием этих лвл-апов беда.
Вот тут, как мне кажется, и зарыта сама большая проблема - мотивация. Ведь она должна быть основана на характере персонажа и на его бэкстори. А все эти вещи нужно раскрывать. И при просмотре у меня возникло такое ощущение, что автор после арки со спасением Рукии об этом напрочь забыл.
По итогу, с первой серии и до конца арки со спасением Рукии мы получаем кое-какое раскрытие гг, его друзей, некоторых капитанов/офицеров/лейтенантов. За боями интересно наблюдать, потому что мы можем сопереживать обеим сторонам. Но всё хорошее когда-нибудь кончается, а в случае Блича оно кончается после этой сюжетной точки. Мы не только не получаем раскрытие новых персонажей(Айзена и членов Эспады), но и не получаем развития отношений между старыми персонажами. Отношения между действующими лицами будто бы замораживаются и остаются в таком состоянии до конца. А некоторые персонажи волею автора совсем улетают на задний план, дабы освободить место для персонажей-пустышек.
Комментарии
Твой комментарий
@paket_of_tea, верно подмечено. Добавлю ещё то, что в боях 1 на 1 не хватало глубокой драматургии между персонажами. Я не прошу, чтоб это было в каждой битве, но между основными персонажами хотелось это видеть. Хороший пример боя Ичиго vs Кенпачи. Во время арки арранкаров на порядок меньше стало или вообще пропали. Всё свелось к отличным диалогам, таким как "моя сила сильнее твоей", "я не сражался в полную силу" и т.п.@paket_of_tea@Lionel, если речь про бои с участием Айзена и Эспад, то мне сложно требовать драматургии от персонажей, которых не наделили характерами и личными историями от слова вообще. Первая тройка получила максимально ленивые и блеклые "бэкстори", да еще и рассказанные за секунду до смерти этих картонок по сюжету. Чтобы не оставить зрителю ни шанса на сопереживание этим пустышкам.А чего, к примеру, добивался тот же Улькиорра, с какой целью докапывался до Орихиме - понять невозможно. Это при том, что он получил экранного времени чуть ли не больше всех из Эспад.
Если речь про капитанов или друзей Ичиго, которых хоть минимально раскрыли. Ну, что я могу сказать.. Моё предположение - автор после той самой сюжетной точки просто выдохся, это его предел как сценариста(к слову, читавшие мангу говорят, что сюжет после арки Эспад скатывается еще сильнее; страшно представить что там). А жаль, чардиз получился отличный.
В отзыве я это не упомянул(потому что эта проблема меркнет на фоне того, что я описал выше), но лично мне не хватило любовных линий хоть у каких-то персонажей, не говоря уж про химию(которой нет) меж главным мужским и главным женским персонажем. Ведь история про школьников, гг 15 лет, самый чувствительный возраст в этом смысле. Казалось бы - такая богатая почва, но нет: Ичиго убедительно играет бревно, а Рукию (после её спасения) автор пинком под зад отправляет на дальний план, дабы не отсвечивала.. Печально это всё, что тут еще можно сказать
@Lionel,@Orkwar@paket_of_tea, про Улькиору Кубо даже отдельный ваншот (если можно так сказать) сделал, дабы насладится ещё раз персонажем и увидеть что-то новое. Хоть и странно, почему маленькую предысторию не впихнул в мангу, непонятно.Да, после арки арранкаров не всё так радужно идёт, но надежда есть на то, что в последнем сезоне аниме, который должен будет выйти в ближайшем будущем, некоторые моменты Кубо пофиксит. Про это много слухов говорилось.
Романтика и сёнен это уже давно две не совместимые вещи. Вроде бы и авторы знают про неё и пытаются как-то внедрить (пример с Наруто и Хината, Эрен и Микаса, Орихиме и Ичиго), но в итоге всё сводится к тому, что автор глубоко становится на неё плевать, после про неё забывает или же романтика находится на поверхности, но он не хочет не как раскрывать. Более того, в сёненах которые я читал/смотрел (Атака, Наруто, Блич) это романтика всплывает довольно нагло и резко, и без каких либо подводок. Если не умеешь романтику в свой сюжет вставлять, так не берись. В бличе Кубо почти так и сделал, но соблазн был велик и он не мог пройти мимо, и всё таки её вставил)
А химия между Ичиго и Рукии в самом начале сериала, по моему мнению, одна из лучших в сериале и вообще в сёненах.
@paket_of_tea, смею с этим не согласиться.Для начала сразу оговорюсь, что я являюсь стойким и убежденным хейтером блича. Поэтому этот тайтл один из немногих, которые я изучил вдоль и поперек.
Поэтому, я укажу на многие детали, которые скрыты даже от самого пытливого зрителя.
1. В бличе есть боевая система, при этом достаточно четкая. Но в бличе нет баланса. И именно это и рушит многие бои. Например, когда Айзен защитился от двойного удара Сой фон просто силой пафоса.
2. В бличе есть сюжет и отдаленно очень даже неплохой. Более того, в Бличе есть глубокий лор. Да я сам был шокирован этим фактом. А вот что хромает прям супер конкретно, так это подача сюжета. Невероятно рваная подача рвет на нет все усилия автора.
3. Персонажи действительно хорошо прописаны, но опять же подача, плюс их так много, что они очень похожи друг на другу. Особенно страдает Ренджи, который чуть ли не копирует слова Ичиго. Плюс еще клоны Айзена... А вот когда персонажи прописаны, то они резко контрастируют на фоне картонок. Бьякуя, Зараки, Айзен, Блондинчик*, попробуйте назовите их неинтересными.
4. В Бличе нет логических дыр. Вот прям реально нет, я долго не мог отойти от шока, когда это понял. Проблема опять же в ужаснейшей подаче, которую, между прочим, автор перенял у самого Араки. Они оба забывали объяснит ь те или иные моменты, например, почему можно спокойно отбивать клинок руками, но при этом удар в любое другое место смертелен. Даже Айзен не смог заэвейдить этот сценарный момент.
При этом я нашел у блича невероятные плюсы, которых не замечал раньше:
1. Невероятное разнообразие способностей на уровне стендов джоджо. Скучно точно не было.
2. Способности так хорошо продуманы, что даже вплетены в сюжет, причем местами за сотни серий до их раскрытия. Например,
3. Несмотря на ужас проработки деталей быта, сам лор настолько хорошо продуман, что удивляешься как автор может его так плохо подавать. Например, если вы задаетесь вопросом, зачем вообще пустым становиться арранкарами, если это лишь ослабляет их, запечатывая способности, то в самом произведении дан ответ на этот вопрос. Про отбитие меча руками тоже. Я думаю можно даже придумать объяснение как в Готей 13 могут существовать богатые дома, если там нет никакой экономики...
4. Пафос. Это аниме (манга) в каком-то плане эпатажно, ибо я могу его ненавидеть, но когда я представляю пафос, я представляю именно Блич, и он для меня эталон пафоса в хорошем смысле.
5. Это на самом деле глубоко философское аниме, лор которого выходит далеко за пределы своего мира и переносится на философии самой японской культуры.
Нет, он всё еще кусок дерьма, ведь я ценю в аниме именно подачу, но я не могу отрицать всего, что нашел, поэтому я не могу назвать его плохим. Всего лишь посредственным.
@Виктор Васев@Sewer009, скорее Блич это работа, которая раскрывается при повторном просмотре/прочтении, а при первом или единственном может вызвать много спорных или негативных эмоций.