vital_memoirs
в сети: 17 июня 2023

Отзывы

Добро пожаловать в ад, Ирума!
0 / 01
Замечательный мультик.

Его сложно отнести к жанру кодомо, но и чернушности, как в сёнэнах, не наблюдаю. Сошлюсь в качестве примера на сакраментальные «Наруто» и «Ван Пис»: кровь, кишки, убийства, расчленёнка, – в них практически то же, что и в сэйнэнах, но не такое депрессивное, вне кадра и к тому же с шутеечками. «Ирума» стоит в стороне от типовых сёнэнов, и это его выгодно (лично для меня) отличает.

Хочется вспомнить «Ну, погоди!». Волк-бандит, который грабит, уничтожает частную собственность, курит, крадёт автотранспорт и пытается сожрать зайца. Но это именно детский мультик, где вместо ожесточённости дурашливость. При просмотре тайтла впечатления были примерно те же. Слёзы вызывала исключительно Клара Валак со своей семьёй. И то это были слёзы умиления.

Если в том же «Наруто» есть сцены, которые «не хотелось бы, чтобы родители увидели/такое не стоит показывать ребёнку», то в «Ируме» даже мысли подобной не возникало. Всё чудесно.

Глуповатая комедия с прямолинейной моралью в духе стандартной европейской мультипликации. И это прекрасно. Если готовы такое смотреть – дерзайте, не разочаруетесь.
Нищебог же!
0 / 00
9/10

Очаровательная пародия. Конечно, заявленный сюжет не раскрывается, а служит лишь поводом для создания каждой следующей серии. Но подобные истории мне нравятся даже больше. Как уже отметили: множество отсылок и абсурда.

Герои приятные, оставляют по завершении просмотра самые позитивные впечатления. Есть развитие персонажей, есть развитие сюжета, нет чувства незавершённости (хотя казалось бы). Смотреть непременно, если хочется ни о чём не думать и посмеяться. Но учитывайте: достаточная часть юмора завязана на сексе, относительно невинном (для этти-гаремников), но всё же. :happy:
Семь обличий Ямато Надэсико
8 / 10
10/10
Это чуть ли не первая анимация, которая когда-то вызвала у меня искренний восторг. Более того, это единственный тайтл, который я смогу вспомнить, если спросят «Назовите любимое аниме». :love:
___
Давайте традиционно пройдёмся по претензиям рецензентов.

Рисовка? Тошнотворная. С Код-Гиасс сравнивать смысла не имеет: там сущее угловатое убожество без пропорций. Но, видите ли, в чём дело. В «Семи обличиях» рисовка – самостоятельный персонаж. Рисовка меняется в зависимости от того, как героиня воспринимает окружающий мир.
Вы сможете это заметить на примере её «гарема», который, будучи именно гаремом, нарисован условно-красивым (ну, в смысле, с учётом всех обязательных атрибутов «красивости»). Но при этом он меняется от приторно-сладкой розовой липкой дряни до вполне приличных молодых людей.
И, простите, сама героиня в течение фильма неоднократно меняется. Оставаясь такой же для жителей выдуманного мира и для самой себя, она визуально меняется для зрителя, что помогает уловить наиболее яркую из царящих в её душе эмоций: безразличие, ужас, внутреннее благородство и т. д.

На тему «феминизма». Речь не идёт о независимости или зависимости главной героини или о её неадекватной социальной адаптации.
Проблемы Сунако психологические, и на её примере зрителей тоже постепенно раскачивают, пытаются показать: нерешаемых ситуаций нет, а ваше поведение зависит исключительно от вас.
Здесь показано взаимное влияние проблемных парней и проблемной девушки.

На тему «драмы Кёхея» (и других молодых людей).
Тут в чём дело? Сунако представляет собою совокупность проблем недостаточной социализации. Она – замкнутая личность, которая старается выстроить стену с окружающим миром.
Мужская часть персонажей служит её полной противоположностью: их беда – в чрезмерной социализации, в пьедестале, на который их возносят окружающие, из-за чего непросто общаться с людьми.

История не про столкновение мужского и женского, а про столкновение различных типажей с обществом, с существующими стереотипами, с предвзятостью людей и с оценкой исключительно по внешнему виду.
___
Эта анимация – сущая карикатура. Поэтому драматические и комедийные моменты в ней карикатурные. Однако за аляповатой картинкой можно увидеть трогательные истории, искреннюю заботу окружающих.

Этот сериал пытается научить зрителей общаться, открываться перед самими собой, перед близкими и друзьями. Учит проще переживать непростые моменты, связаны они с любовной драмой, учёбой или какими-то иными жизненными трудностями.
Великий из бродячих псов 2
3 / 00
5/10
Минус один балл отправляется Гриффинд... В смысле, по сравнению с первым сезоном, второй теряет ещё один балл в моих глазах. :Cry4:

Помимо отсутствия сюжета, в тайтл проник ПаФоС!!1 Причём в таком количестве, что чуть ли не каждая фраза персонажа – отсылка к «Это шшшедевр!» Светлакова. Невероятная концентрация самолюбования, душевных терзаний и глубоких психологических проблем... на пустом месте. Под пустым местом я подразумеваю как самих персонажей, так и попытки создать сюжет.

Знаете, я проглядываю последние отзывы по сериалу перед тем, как писать свой. Вопросы:
1. О каком коме в горле речь?
Герои НЕ вызывают сопереживания, чтобы сочувствовать им. Вот, например,
дочка главного злодея сдохла, из-за чего жена главного злодея свихнулась и теперь считает, что их дочка учится в Лондоне, а сам главный злодей ищет загадочную книгу (в единственном экземпляре) для воскрешения этой самой дочки
– на неё наплевать. Разумом я улавливаю места, которые должны вызывать сочувствие. Но я их не чувствую. Потому что сценаристы не уделили достаточно времени на то, чтобы зритель проникся симпатией к тому или иному персонажу.
2. О каких глубоких мыслях идёт речь?
Простите, но все персонажи сериала – так себе персоны. У меня даже нет мыслей о том, как можно сказать про них конкретней, чтобы не было спойлеров. В противостоянии организаций отсутствует морально-этический конфликт, все до единой организации состоят из идентичных персон и даже обмениваются ими друг с другом, что в принципе сводит к нулю любую концепцию противостояния.

Бессмысленных убийств стало меньше. И осмысленности в сюжете – тоже. Закрадывается подозрение, что бессмысленные убийства в первом сезоне поддерживали осмысленность действа на экране.

Наконец, меня убил финал. Который в последнее время
Ёлки-палки, это же сакраментальная РУКА КРЕМЛЯ!!1 В финальной сцене нам показывают каноничного худощавого злодея в ушанке при низкой температуре, который вмешался в ход финальной битвы с помощью взлома компьютерной системы!!!
:angry6:

...

Меняю решение. 4/10.
Великий из бродячих псов
1 / 31
6/10
Юмор? Детское или для девушек? При чтении подобных отзывов у меня возникает ощущение, что комментаторов воспитывали на фильме «Грязь» (2013).

Начнём со второго пункта: в сериале показывают кровь, причины и способы её выделения. Есть сцены, где с помощью магических способностей наносят летальный физический урон. Конечно, нет натуралистического контента, но если, допустим, в обычном фильме режиссёр покажет нож в руке одного человека и быстрые движения, имитирующие удары в живот второго, то воображение спокойно дорисует всё остальное.
Это именно сейнен, который демонстрирует неприглядные стороны жизни: бедность, серость, отчаяние, трусость, жестокость, безумие, насилие. Тайтл не самый кровавый, он на много порядков слабее в этом плане того же... у меня не было возможности (желания, если честно) смотреть за похождениями Алукарда (имя пришлось гуглить), но даже сцены на ютубе с похождениями того аниме-вампира более брутальны, нежели самые кровавые сцены из «Псов».
Детям эту дрянь показывать нельзя, поскольку у неё обратный воспитательный эффект: нужно базовое воспитание и минимальный жизненный опыт, чтобы адекватно воспринимать картину. А женщины вряд ли найдут здесь что-либо интересное.

Кстати, мне до сих пор интересен жанр. Боевика я здесь не вижу, развития героя – тоже. Детективный сюжет отсутствует, как и роуд-муви. И это явно не космическая опера. Знаете, больше напоминает повседневность в фантастическом мире: нет никакой конечной цели, мы тупо наблюдаем за жизнью героев. Да, там есть экстремальные ситуации, но...

Теперь что касается юмора. Юмора. Юмора! Где там юмор?! :noooo:
Нет, ладно. Юмор там есть. Но он явно проходит по спискам армейского юмора. Он не изысканный, максимально простой, а построен на тупости участников юмористической сценки. Или на издевательствах. Или на издевательствах над тупостью.
___

Аниме вышло параллельно с «Моей геройской академией» и в тот же год. У меня возникло ощущение, что «Псы» – нуарный приквел «Академии». Правда, у оригиналов авторы разные, так что бред :very sad:

Видимо, студия специально подбирала такие работы, чтобы охватить более-менее похожими вселенными максимальную аудиторию. Хотя если в одном сериале в первом сезоне герой давил на гипер-жалость своей слезоточивостью, то в другом – приманивал садистов своей концепцией вечной жертвы.

Короче.

Смотреть можно, если сильно хочется, а альтернатив нет. Поскольку после первого сезона лично я ощущаю стойкий запах тягомотины на многасерий. И если сериал быстро закончится, то, скорее всего, большая часть сюжетных линий останется плохо раскрытой, а зрители – неудовлетворёнными.