Назг
в сети: 22 окт. 2024

Отзывы

Солнечная улыбка Арснотории!
4 / 10
Это очень качественное аниме по посредственной мобильной игре, которая уже накрылась. Тот случай, когда реклама лучше, чем сам рекламируемый товар, благодаря таланту режиссёра и хорошей студии.
Сам тайтл - это слайс про девушек, которые учатся в магической школе. Он очень мягкий и неспешный. Как известно издревле, анимешники делятся на тех, кого выбешивают десять минут беседы про рогалик, и тех, кому она западает прямиком в сердце. Поэтому, если вам в принципе не нравятся вещи подобного жанра, смотреть Арсноторию бессмысленно. Будете только жаловаться не в кассу, что, мол, "они всё время пьют чаи и мимими, а где сюжет?!"
Если нравятся, другое дело. Ближе всего по ощущению, пожалуй, я бы назвал Эску и Non Non Biyori.

Преимущества Арснотории:
  • На удивление качественная рисовка с хорошей стилизацией и чардизайном. Лица рисуются похоже на манеру в Re:Zero, хотя кроме этого, никаких пересечений у этих двух аниме нет. Мне лично такой стиль очень нравится.
  • Хорошие OP и ED.
  • Колоритные персонажи, которые хорошо взаимодействуют друг с другом в разных забавных и интересных ситуациях. Всё, как и требуется в слайсах. Обязан написать, что Коала-тян the best.
  • Интересный, хотя и несложный сеттинг.
  • Нет признаков ширпотребного слайса типа "визит на море / фестиваль / Новый год". Истории более креативные, пускай и простые.
  • Любители слайсов согласятся, что обычно у тайтла либо есть душа, либо нет, и это в слайсе самое важное. Так вот, тут душа есть.
  • Есть доля мистики и можно подумать кое о каких загадках. Как минимум, занятно погуглить, в честь каких книг названы героини.

Недостатки:
  • Раскрыто слишком мало лора.
  • Каждый раз, когда возникает напоминание, что оригинал - мобильная игра, качество чуть портится. Рамки первоисточника давят на аниме и не дают ему стать чем-то по-настоящему шикарным.
  • Периодические вставки про неких брутальных мужиков, которые вёдрами проливают кровищу. Задумка понятна - добавить напряжения, чтобы мы переживали за наших дорогих героинь, а не пересекутся ли они с этими типами - но в итоге получилось "ни нашим ни вашим". Нестандартный ход для слайса, интересный эксперимент, но мне он кажется
    неудачным. Эти мужики, как мне кажется, больше всего виноваты в низком рейтинге аниме. В начале благодаря вставкам "Warning" оно привлекло рой пост-мадока-фагов, назовём их так. Это люди, которые, когда видят милое аниме, хотят от него одного - чтобы оно скатилось в мрак, ангст и СПГС. Сама по себе эта тема неверна: далеко не каждое аниме про девочек-волшебниц обязано идти по стопам Мадоки. Какие-то да, а какие-то могут начаться мило и оставаться милыми до конца. Здесь это и произошло: привлечённые Warningами, они, бедолаги, всё ждали, когда начнётся мадока, а её так и не началось. Это обмануло их ожидания и раздосадовало. Поэтому я и думаю, что Warning-и, в целом, были скорее зря.
    .

Понятно, что это аниме нишевое. Но мне хотелось бы, чтобы по крайней мере любители слайсов знали и ценили Арсноторию больше. В рамках данного конкретного жанра это очень хорошее аниме, милое и качественное, и оно заслуживает большего признания.
С места на место
5 / 03
Короче! Сейчас я всё объясню. На самом деле это аниме – огромный кроссовер между другими аниме. Оно показывает некий мир-каникулы, мир-отпуск, где персонажи разных историй отдыхают и развлекаются.

А иначе откуда у них это всё? Любой, кто посмотрит первые 2-3 серии Acchi Kocchi, заметит, что герои явно владеют магией, сверхчеловеческими силами и технологиями. Точно вам говорю, у каждого из них есть свой серьёзный мир и серьёзная история, а сюда они выбираются, чтобы повеселиться и пожить простой человеческой жизнью.

Например, Ио Отонаши – это герой из дарк-фэнтези, ассассин какого-то рода. Молчаливый, загадочный, смертоносный. Однако за этой мрачной личиной таится нежность и любовь к трогательным вещам, которой не суждено расцвести у него на родине. Зато есть шанс здесь.
Цумики – это тёмная волшебница. Мне кажется, что она – ближайшая приспешница какого-то злого властелина, безропотное орудие его воли, типа Эхо. Ей трудно понять свои чувства и вообще осознать себя как личность, поэтому им с Ио так трудно сойтись – они оба в оригинале трагические герои.
Маёй – это Гаечка, ну или Кайли, девушка-механик из какого-то приключенческого скай-фая. Её мир гораздо более светлый, чем у первых двух, даже с долей комедии. Я думаю, она откуда-то из Трансваальской империи.
Химеччи – это принцесса из какой-то трогательной истории о любви, разлуке и встрече. На это намекает и её имя. Она – небоевой персонаж, поэтому ей довольно трудно вписаться в эту суровую компанию, но зато она привносит туда мягкость.
А в случае Сакаки я знаю не только, откуда он, но даже кто он. Это же вот этот парень! Они похожи не только внешне, но и характером и даже именем. Как «Сакаки» - это урезанная версия «Сакамаки», так и весь Сакаки - это смягчённый Изаёй. И это неспроста. Это объясняет многие странности в поведении Сакаки. Почему он иногда позволяет мордовать себя направо-налево? Потому что в родной истории он устал от собственной непобедимости. Роль, которую Изаёй взял и отыгрывает в этом мире – это ирония, насмешка над самим собой.

И вот вся эта пёстрая толпа отправилась на каникулы в тихий, пастельный мирок, где они могут отдохнуть от пафоса и применять свои эпические силы не для спасения мира, а просто для игры в волейбол… в «пни банку»… в снежки. А также – чтобы позволить себе обычные человеческие радости: друзей, хорошую компанию, весёлое времяпровождение.
Об этом и аниме.
Эндро!
2 / 02
Это милый, добрый фэнтези-моэ-слайс.
Конец рецензии.

Нет, серьёзно. Что тут добавить? Вы получите именно то, за чем пришли. Ничего большего это аниме не даст, и слава Богу. Если вам нужна многослойная игра эзотерическими символами и бездны СПГС, надо смотреть Утену или Евангелион. А Эндро - забавное и лёгкое аниме для отдохновения души.

На момент, когда я пишу отзыв, верхние позиции в "похожем аниме" - это 1) Yuru Camp, 2) Гуру-гуру, 3) Милки Холмс, 4) КоноСуба. И они подобраны супер-точно. Взять эти четыре вещи, смешать, но не взбалтывать, и получится Endro~.
Состав коктейля:

10% - фэнтези. Действие происходит в мире из абстрактной JRPG. Всё здесь знакомо и уютно. Есть монстры, герои, лут, боссы и даже полноценный Лорд Демонов. Главные героини - это четыре девочки, которые собрались в партию, учатся в школе приключенцев и ходят по квестам.

30% - моэта. Это главные героини, которых здесь пять:
Юлия Шарльдетт, она же Юша - герой, которой предначертано сразить Короля демонов. Генки. Весёлая, удачливая, наивная, немного ленивая. Как бы лидер партии.
Мейза - магичка-отаку, страстный фанат и коллекционер Картадо, местных магических карточек. У неё интересный характер, который я бы описал как "экспрессивная кудере". Она очень талантливо озвучена. Ещё бы, ведь её сейю - Инори Минасэ, которая подарила нам Рем и Чино.
Сейран, в разных переводах Сейла или Сейра - прист, но скорее D&D-шного, нежели WoW-овского толка. Вдобавок стреляет из лука. Эльфийка, мягко выраженная цундере и глас разума партии.
Фай Фай - файтер. Боевая девочка, генки. Непритязательна, любит поесть, близка к дикой природе. Обладает неожиданными талантами.
И наконец, их учитель - Мао, она же лоли-Король демонов. У неё есть грозный демонический вид, но именно лоли-облик - настоящий. Ей уготовано судьбой сражаться с Героем - Юшей - но Мао очень быстро решает, что хочет просто спокойно жить.
Ещё есть принцесса, фанатка Юши и вообще Героев. На мой взгляд, неинтересный и ненужный персонаж. Но к счастью, она появляется очень эпизодически.

Если взять их вместе, то героини составят классический квартет темпераментов, который можно встретить в искусстве и даже в жизни очень часто. Юша и Фай - сангвиники, Мейза - флегматик, Сейра - меланхолик, Мао - холерик. Характеры удачно дополняют друг друга, и это придаёт их группе цельность. У нас моэ-слайс, поэтому уклон сделан в сторону генки.

Персонажи простые и колоритные. У каждой есть одна-две черты, вокруг которых будут крутиться все шутки. А ля: Фай слетает с катушек, когда голодна. Сейра развела бардак в комнате и комплексует по поводу своих размеров. Мейза - карточная маньячка. Принцесса обожает Юшу... и так далее.
С одной стороны, это хорошо - они милые, понятные, можно смотреть и не напрягаться.
С другой стороны, это всё-таки начинает утомлять. Особенно наглядно в случае Мейзы. Чуть дело касается Картадо - оп, мы знаем, что сейчас Мейза выступит с пламенной задротской речью.
Немного жаль. Если бы существовал Фонд Защиты Прав Персонажей, ему стоило бы подать жалобу от имени всех четырех девочек - "зачем вы сделали нас такими плоскими?
(Успокойся, Сейра-тян, не в этом смысле)
Могли же лучше".
А создатели и правда могли лучше. Это под конец аниме видно на примере Фай. Весь сериал она была простой и ясной, уже ничем не могла удивить, и вдруг бац - оказывается, у неё талант к языкам. Потом бац - и она начинает делать цуккоми, причём разумно и с иронией. Это мелочи, да. Но это новые штрихи к персонажу, которые делают его более живым. Я не говорю, что героиням требовалось добавить великие глубины, тяжёлое прошлое и пр. Ни в коем случае. Но чуть-чуть не хватило именно этого - маленьких жизненных деталей.

20% - юмор. Эндро забавное, но это не гэг-комедия. Юмор здесь мягкий и ненавязчивый. Я припомню от силы пару раз, когда ржал, но зато всё время сидел с улыбкой.

30% - слайс. Тут даже есть сквозной сюжет... но мы же не за ним пришли. Мы хотим cute girls doing cute things. Из них аниме и состоит, только в РПГшно-фэнтезийном антураже. Серия, когда девочки победили промежуточного босса, какое-то древнее подводное божество, обставлена мирно и неспешно. Что уж говорить про их повседневные дела. И даже в конце, когда Герой и Лорд Демонов сойдутся-таки в битве, будет сплошная няшность со всех сторон.
И это хорошо. Чем дальше я старею, тем сентиментальнее становлюсь. Если в конце торжествует дружба и все вместе весело идут в школу, то мне больше ничего не надо. А если вам слишком сахарно, идите смотрите Атаку Титанов или какой там сёнен сейчас в ходу.

5% - пародия. В комедийном фэнтези не обойтись без стёба над фэнтези-штампами. Например, когда девочки берут квест на зачистку башни у одинокого NPC посреди леса, они потом удивляются и обсуждают, что этот парень делает и как ему не скучно стоять тут столбом целый день. Да и то, что могучий Король Демонов оказывается забавной лоли, можно отнести к пародии.
Но при том я бы не сказал, что главная завязка сюжета - противостояние Героя и Тёмного властелина - обстёбана. Скорее, она подана с необычной стороны.

5% - фансервис. Кроме причудливых нарядов героинь, его тут немного. Можно вспомнить один-два момента, не более.

10% - графика и звук. Принято писать про них в отзыве, но сказать особо нечего. Рисовка милая. Звук приятный. Проблем нет. ОП и ЕД я обычно проматываю, но в Эндро всегда с удовольствием слушал.

Такой вот рецепт этой 100% фэнтези-милоты, не больше и не меньше. Кажется, я что-то не рассчитал с процентами, ну да ладно.

Тем, кому оно по нраву, я искренне желаю приятного просмотра ^_^/. Ух, вот бы второй сезон. К лету 2019 должна выйти манга, которая будет не полностью повторять события аниме. Так что в 2020 можно надеяться и на Endro~! 2.

----------------
P.S. Это аниме почему-то пробудило во мне дикую жажду кроссоверства. Предположим, что это всё JRPG. Тогда кто из других аниме мог бы играть в него?
Легко =). Возьмём Mitsuboshi Colors. Тогда за Фай играет Саччан, за Мейзу - Котоха, ну а Сейра - это перс Юи.
Или сделаем кроссовер с Yuru Camp. Тоже легко. Юша - это ни кто иная, как Надешико. Мейза - это Рин. Фай - хмм, это может быть Аой. А Мао - Чиаки, с неё станется.
Или даже Non Non Biyori! Совершенно очевидно, что Сейра - это Комари, а Фай - это Нацуми. Ренге, видимо, чуть подросла и играет за Мейзу. Мао - это Хикагэ. А кто же тогда Юша? Как говорится - ответ на эту загадку пишите в комментах.
Сказала мисс Бернард
2 / 00
Маленькое, зато какое хорошее аниме.
Вот как надо делать слайсы. Насыщенно, динамично, забавно. В 4 минуты вмещается больше атмосферы и юмора, чем в иные 24. Без лишней моэты. Оригинальный сеттинг. Персонажи с изюминкой. Есть даже развитие характеров, и очень хорошо, по-доброму, показано зарождение дружбы.

Местный сеттинг - это одновременно главный плюс и минус сериала. Ибо это аниме - про книги и чтение, а персонажи - заядлые читатели. Если вы разделяете их страсть к чтению, то тут и думать нечего - надо смотреть. Это аниме точно западёт вам в душу. Очень многое сразу станет знакомым и от этого особенно забавным.
Если же вы от мира книг далеки, то... то почему бы всё равно не попробовать, а? Глянуть, а? Аниме-то короткое. Вы посмотрите его целиком за время, которое в другом аниме уйдёт на одну серию.

Два главных персонажа очень милые. Встречайте: Мачида Савако. Она - обычная жизнерадостная школьница, простая как три копейки (и это хорошо). Но ей вмятешилось стать утончённой литературной барышней! Да-да. Есть очень много книг, о которых она готова умно рассуждать, задирая нос... которые она перелистывает, изысканно прикрыв глаза... и которые она... ни фига не читала.
И вторая: Канбаяши Шиори. Она - книжная маньячка. Опасная девушка! Нрав холерический! Читает всё, а в особенности любит наиболее замороченный sci-fi. Очень серьёзно относится к книгам и чтению.
Нетрудно догадаться, что разгильдяйство Савако станет неистощимым топливом для праведного гнева Шиори. Это стандартная связка боке-цуккоми. Но не ожидаешь, насколько быстро аниме это перерастёт. На наших глазах между Савако и Шиори завязывается необычная, забавная и очень милая дружба.
Если в этом аниме искать сквозной "сюжет" - хотя какой и на кой тут сюжет? - то оно о том, как начинают дружить Шиори и Савако.

Серии посвящены либо определённым книгам, либо реалиям, связанным с чтением. Многие из обсуждаемых книг - это японская классика. Поэтому нам, западным варварам, не всё будет ясно, и к этому надо быть готовым. Вряд ли кто-то за пределами Японии знает авторов вроде Цуцуи Ясутаки, да и вряд ли это нужно. Даже наиболее известный Нацумэ Сосеки, "японский Пушкин", не-японцу (а может, и современному японцу тоже) труден для восприятия.
Подобные "культурные трудности" будут попадаться тут и там в течение аниме. Из-за них может быть сложно понять некоторые шутки. Скажем, взять игру слов во 2-ой серии: ресторан "Боевая курица" всплывает в беседе о Шерлоке Холмсе, потому что его название по-японски звучит похоже на "Шамороку Хомузу".
Ещё маленьким минусом, пожалуй, является то, что из-за малого хронометража персонажи тараторят очень быстро, почти как в Текью.

Зато в каждой серии встречается хотя бы одна маленькая жемчужина, которая удивит и обрадует зрителя, особенно если он любит книги. Например:
  • Во 2-ой серии мы узнаём, насколько же Шиори маньячка. Её любимый автор, оказывается - Грег Иган. Серьёзно? Его же читать невозможно. А "Создатель звёзд" Стэплдона стоит примерно на одном уровне с "Суммой технологии" Лема.
  • Шиори часто и настойчиво предлагает Хайнлайна в качестве лучшего sci-fi автора для начинающих, но почему-то ни разу не упомянула Саймака =(.
  • В 3-ей серии иронично прошлись по Харуки Мураками и тому, как ведут себя его персонажи.
  • В 4-ой серии прошлись по тому, как в наши дни выбирают книгу: читают на неё отзывы в интернете... читают... вплоть до момента, когда ты уже узнал из отзывов всё, что можно было, и начинать книгу уже смысла нет. Я это и за собой замечал =).
  • В 4-ой же серии библиотекарь делает странные и забавные выводы из мысли Кафки о том, что "бюрократия творит историю".

А в 5-ой серии жемчужина уже крупная. Я всё время гадал, читает ли Савако что-нибудь по-настоящему, и вот тайна наконец раскрывается. Это
книжки с котиками и анекдотами, один на страницу
. Я был уверен, что сейчас Шиори опять начнёт орать что-нибудь в стиле "ты читаешь такую низкопробную чушь и ещё надеешься сформировать у себя художественный вкус?!".
Но нет. Реакция Шиори неожиданная, бесценная и, не побоюсь этого слова, мудрая. Заставляет задуматься, что действительно важно.

  • В 5-ой же серии прошлись по Прусту и его "В поисках утраченного времени". Я, как и Шиори с Савако, честно не понимаю, как это вообще можно читать и как этому повезло избежать забвения.
  • В 8-ой серии Савако делает интересное умозаключение: мол, взрослые говорят детям: "Если бы я прочитал то и это, я бы лучше учился" - но этим подразумевают, что им уже не надо учиться - но это не так, учиться можно в любом возрасте! И далее Савако делает из этого свой блестящий вывод: значит, сейчас ей учиться не обязательно =).
  • Из 8-ой серии я узнал про книгу "Кто украл мой сыр?" и прочитал её. Не впечатлило совсем. Очередной бизнес-гуру, на сей раз в виде плоской сказочки, набитый дешёвыми мудростями из серии "не бойся перемен/неудач", "визуализируй свои цели" и т.п. Да и написано топорно.

В 10-ой серии Шиори опять говорит нечто неожиданное и глубокое, когда пишет письмо Савако. Не буду спойлерить - посмотрите, это очень трогательно.

  • В 10-ой же серии упомянули Маленького Принца. Но, похоже, он оказался слишком казуальным для столь искушённых читательниц =).
  • А из 12-ой я узнал хорошее стихотворение Дилана Томаса "Не уходи безропотно во тьму", которое как-то упустил раньше.

В дополнение ко всему этому прилагается тёплая атмосфера и приятный ED (а OP у сериала нет).

Вот как много хорошего в этом маленьком аниме.
Сказания Зестирии 2
0 / 02
Хорошее аниме. Но игра лучше :-).

Предупреждение: Это отзыв на оба сезона. Он длинный. В нём много сравнений игры и аниме.
Как это вообще было: я посмотрел первый сезон аниме > был впечатлён эпичностью и рисовкой > Прошёл игру Tales of Zestiria > прошёл Tales of Berseria > посмотрел второй сезон.

Я благодарен этому сериалу за то, что он открыл мне серию Tales, в нашем случае - Зестирию и Берсерию. Если Вам понравилось аниме, и есть время и желание, я рекомендую взглянуть и на игры.

Обе игры происходят в одном мире (и в пределах мультиверсума Tales, но сейчас это неважно). Берсерия вышла после Зестирии, но хронологически Берсерия - это приквел Зестирии и происходит за 1000 лет до неё. Однако первой стоит проходить именно Зестирию. Дело в том, что Берсерия заставляет взглянуть на многие вещи, которые творились в Зестирии, под совершенно иным углом. И если Зестирия per se - это эпическое, но незамысловатое фэнтези, а Берсерия per se - драматическая, но наивная сага об антигерое, то Берсерия + Зестирия вместе - это нечто... мощное.


Прежде всего надо отметить рисовку. Она шикарна, особенно пейзажи. Хоть сейчас делай скриншот и лепи на обои. Как метко написал кто-то на просторах интернета, "ощущение, будто с монитора в глаза деньги летят". Битвы и спецэффекты также хороши, при этом назойливых CG-вставок я не заметил.
Особенно качественной в плане анимации мне показалась битва в 3-ей серии 2-го сезона.


Также сериал получает плюс за звук. Эпическим событиям сопутствует подобающе эпическая музыка =). Очень хороши OP первого сезона, Kaze no Uta, ED второго сезона - Innosense, и песня в S01E06 - White Light. Особенно советую обратить внимание на White Light - это опенинг из самой игры, которого мы таки дождались во всём его блеске
если вы не знаете, о чём речь: дело в том, что из-за проблем с авторскими правами он изначально вышел на западе без вокала, а это совсем не то.
.
На Ютюбе можно найти каверы всех этих песен, в том числе русские.

Теперь персонажи. Это не столь однозначный момент. Даже будучи любителем оригинальной игры, я должен признать, что персонажи в Зестирии немного... м... плоские. А диалоги меж ними - неcколько вымученные. Но это с лихвой покрывает то чувство дружбы и общности, которое царит между ними. Серьёзно, они все такие хорошие и добрые, так дружны, так предупредительны, так внимательны по отношению друг к другу
да, даже Эдна
, что размякаешь и ничего не можешь с собой поделать, а потом вспоминаешь с тёплой ностальгией. Умеют японцы это, чтоб их -_- .

  • Несколько заметок о персонажах -
Сорей - в игре: славный парень. Весёлый, но и серьёзный, иногда даже суровый. Вовсе не ОЯШ, раздражения не вызывает. Эдакий "паладин с человеческим лицом". В аниме он вышел более слащавым и наивным. Пример - его искомое "никого не убивать". В игре он скрепя сердце принял, что закоренелые хеллионы не оставляют иного выбора.
Был готов сам убить нескольких (но это взяла на себя Роза), и в конце даже сам убил Хелдальфа.


Алиша получила в аниме неимоверно больше времени. Мне кажется, что это сделали специально для всех её фанатов, которые жаловались, что в игре её задвинули в угол. Здесь есть серии, которые целиком посвящены ей. Я не фанат Алиши
(за неё было некомфортно играть, в её идеалах есть какая-то надрывность, а особенно мне не нравится её дизайн, ну ужас же)
, но могу понять радость её почитателей.
Более того, в аниме её очень сильно "апнули". Она раздаёт сплошь мудрые приказы и не делает особых ошибок - в отличие от игры, где она порой вела себя неловко и даже неверно. Например,
зря доверяла Мальтран... гонялась за шпионом, который оказался союзным дипломатом... и т. д.
.

Розу в аниме, наоборот, "понерфили". Она почти до конца 2-го сезона с трудом видела серафимов и имела проблемы с арматизацией. В игре же у неё не было ни малейших проблем. Также она порой ведёт себя странно. Например, непонятно зачем её заставили столько раз нападать на Алишу, не имея к этому серьёзного повода. Кроме того, в финале аниме события подали так, что ясно:
не Роза - новый Пастырь, а кто-то другой
.
Мне Роза очень нравится, и большую часть игры я прошёл за неё. Так что если вам показалось, что Роза хороша, это ещё один повод оценить игру - там она ещё лучше =).
(Конечно, Роза - Мэри Сью: мало того, что она лидер купеческой гильдии, она ещё и лидер ассассинов, и оруженосец Сорея, и будущий Пастырь, и у неё легкий, здравомыслящий характер почти без заморочек, в отличие от Алиши. А, и ещё её скилл Dream Slasher - самый дамажный во всей игре. Она имба! Ну и ладно!)


Я согласен со многими рецензентами, что в аниме Лайла выглядит скучнее, чем в игре. Её превратили в "справочник по магической системе мира". В игре она значительно забавнее, ведёт себя очаровательно глупо и постоянно выдаёт дурацкие каламбуры, над которыми сопартийцы не смеются... а я смеялся -_-.

Всеми любимая Эдна выглядит в аниме вполне достойно, но у неё мало времени.
Интересно, что никто до сих пор не провёл параллель между ней и Тоф из Avatar: the Last Airbender - а ведь обе очень похожи и стихией, и силой, и характером.


В целом персонажи берут не оригинальностью, а скорее взаимодействием друг между другом. Но и это здорово.

Персонажей Берсерии показали смазанно, а меж тем они интереснее, чем в Зестирии. Ну, если брать по отдельности. Если в Зестирии мы видим дружную команду из "обыденных" персонажей, то в Берсерии всё наоборот - там сплошь яркие харизматические антигерои, которым трудно притереться друг к другу. Брат Эдны, Айзен - тоже из их компании. Их историю рассказывает соответствующая игра.

Теперь самый сложный вопрос - сюжет.
Пройдя две длинные взаимосвязанные игры по этому миру, я не могу представить, чтобы кто-то мог посмотреть аниме и полностью, адекватно понять, что произошло. Повествование слишком фрагментарно. Логика повествования иногда кажется нарушенной, особенно в серии про Марлинд. Вдобавок, в аниме сюжет серьёзно отклоняется от игры - до такой степени, что его можно считать "альтернативной Зестирией".

Аниме в итоге получилось куда добрее, чем игра:
  • Хельдальф не столь демонический, зла сделал не так много, и выглядит скорее жертвой.
  • Драконов можно очищать, Хельдальфа удалось очистить, и Айзена в перспективе получится.
  • С Мальтран нет никаких проблем.
  • И даже Лунарр оказывается добрым.
  • И только Дезель, бедняга, помирает там и там. Такова его трагическая судьба: сценаристы прикончат его в любой ветви мультивселенной -_- .
Игра более резкая и печальная, но за счёт этого и более сильная.
В аниме уделяется куда больше времени государственным проблемам Ледилейка. В игре больше мировой политики, и там Сорей ни много ни мало, а целых два раза останавливает полномасштабную войну!
Многие рецензенты жаловались на сюжетные ходы в аниме, которые выглядят абсолютно нелогичными с позиций игры. Всё так, но видно, что между мирами игры и аниме есть метафизические различия. Почему так? Судя по всему,
в аниме и в игре различные концепции скверны.
В игре это нечто внутреннее, а в аниме - привлекаемое изнутри, но всё же внешнее.
Тогда выглядит логично, что:
  • аниме-Хельдальф пытается сопротивляться скверне, но та порабощает его, в то время как оригинальный Хелдальф делает всё осознанно и остаётся нераскаянным (непереубеждённым?) до конца.
  • драконов в игре нельзя очистить (Пастырь не может изменить душу), а в аниме можно.
  • в аниме Маотелус не осквернён, а пленён. Сорей запечатывает на десятки лет не Маотелуса, а Хелдальфа.
  • в аниме Роза и Алиша могут каким-то образом перетягивать на себя скверну, которую очищает Сорей. В игре такого не было.
Поэтому в аниме главное зло - это не Владыка Бедствий, а сама скверна. Она действует как некая самостоятельная сила. В игре тоже есть "универсальная скверна", которая курсирует в Earthpulse, местном аналоге Лайфстрима, но она не может действовать сама по себе, а служит оружием Владыки Бедствий.
Из-за этого игра получается более взрослая, а аниме - более доброе. Каждый может сам решить, что ему более по нраву.
Всё это неоднозначно. Но в целом аниме, несмотря на временные рамки, удалось показать, что такое скверна и как она действует. Я бы даже сказал, что она получилась более зловещей, чем в игре.

В середине 1-го сезона нам внезапно показывают две серии Берсерии. При этом они не имеют к основной истории никакого отношения. Это просто надо расценить как рекламу Берсерии и реверанс её фанатам.

Игра, конечно, заканчивается хэппи-эндом, но он, как это говорится, горько-сладкий и впечатывается в память надолго. В аниме счастливая концовка без полутонов, но она какая-то... фансервисная... и хотя вроде бы всё хорошо, остаётся лёгкое чувство неправильности. Ну по крайней мере у меня.
Но я не могу ругать аниме, даже если оно в чём-то хуже игры, по одной причине: без него я не узнал бы об игре =).

Суммируя всё сказанное, получается: для тех, кто не играл в Зестирию, сериал может выглядеть как длинный, дорогой, очень красивый рекламный ролик к игре. Но те, кто играл в неё, обнаружат в этом аниме интересное двойное дно. Мораль проста: если сей титанический трейлер вас чем-то зацепил, попробуйте поиграть в игру =).