Не знаю, кто решил, что сделать из шонена айдору-слайс — хорошая идея, но этот кто-то явно облажался. Не то чтобы повседневность не может быть интересной, но в данном случае она однозначно была скучной и неуместной, будто филлеров навернул за обе щёки. Большая часть сюжета — просто вода и даже наличие там Ла Бравы и Джентела не особо спасает положение. На данный момент слабейший сезон из существующих, смотрится он исключительно ради связи с глобальным сюжетом, но, учитывая, сколь тонка эта связь, есть повод задуматься, а не лучше ли было просто почитать спойлеры и перейти сразу к 5 сезону? Пусть это каждый для себя решает.
Итак, время подвести итоги. Было достаточно интересно смотреть первую экранизацию, сравнивая её как со второй, так и с оригиналом. К своему удивлению обнаружил, что
чардизы и встреча с Зепайлом
в первой переданы точнее, чем во второй, несмотря на любовь к отсебятине о режиссёра ТВ-1.
ТВ-1 наполнена относительно большим количеством филлеров. Безусловно, многие из них интересны и дополняют образы персонажей, собственно, ради них и решил приобщиться, но многие != все. Некоторые, например
сцена, где Иллуми всерьёз пытался убить Гона и не преуспел, калечит как образ Иллуми, так и ставит под сомнение его реальный уровень сил, который очень высок
, навредили сериалу и убили мотивацию героев, что делает всю экранизацию чуть более неудачной. Как известно, одно поражение не стоит и тысячи побед. И, что ужаснее всего, режиссёр ради своих филлеров урезал некоторые каноничные сцены. Тяжелее всего пришлось битве Кастро с Хисокой, которую тут по сути и не показали.
Чардизы хоть и ближе к манге, но проигрывают чардизам из ТВ-2. Технический уровень тоже оставляет желать лучшего. Некоторые действительно важные и красивые сцены были загублены ленью и низким бюджетом, из-за чего он проходят мимо зрителя и не оставляют того впечатления, что задумывал автор. Но не только бедная анимация бьёт восприятию.
Серьёзным минусом экранизации также могу назвать динамику. И манга, и экранизация от мэдхаус, смотрятся очень легко и буквально затягивают зрителя, а здесь многие события тянулись слишком медленно, общий темп не способствовал погружению из-за чего частенько приходилось скучать. Истории нужно уметь не только писать, но и рассказывать — данная адаптация, увы, не умеет.
Из однозначных плюсов могу выделить второй опенинг, все эндинги, куда менее жёсткую, чем в ТВ-2, цензуру и некоторые филлеры вроде разговора Гона и Канарии или моральных терзаний Курапики после своего первого убийства.
По итогу ставлю 8/10, так как несмотря на все минусы, это всё ещё адаптация культовой манги с большим количеством дополнительного материала.
Не то, не то, не то — всё не то. Я всё думал, почему экранизация выглядит как сопливое шоджо, в то время как манга таких ассоциаций не вызывала и в поисках ответа на этот вопрос я решил пересмотреть те самые вырезанные главы, и ответ оказался очевиден — дело в образе Ханако. Да, здешний вариант имеет право на жизнь, он по-своему харизматичен и сейю вкладывает душу, но это убивает изначальный образ персонажа. В оригинале почти каждое движение Ханако пропитано детской непосредственностью и безумием, из-за которой многие его слова и действия воспринимаются иначе, даже можно было понять, почему Ясиро долгое время не понимала чувств ГГ-призрака потому что они выглядели просто как детские приколюхи, и глупые шутки Ханако работали на этот образ. Здесь же... Ну, просто томный парниша с мрачным бэкграундом, каких уже есть в индустрии огромное количество. Такое.
По 5 сериям могу сказать, что хоть экранизация и передаёт графический стиль первоисточника и режиссура здесь тоже заслуживает внимания, в ней исказили образ ключевого персонажа, а вместе с ним — смысл большинства сцен. Тенденция вырывать важные куски первоисточника, раскрывающие герое и их мотивацию, тоже вызывает желание нажать на красный крестик. На данный момент оцениваю адаптацию на 6/10 исключительно за визуал, всё остальное немного слито.
Несмотря на схожесть с Утэной в плане шоджо-айных моментов или кадров с восхождением по винтовой лестнице, Юрикума куда ближе к Пингвиньему Барабану, так как не только развивает его идею ненужных людей, но и заходит в этом плане гораздо дальше.
Изначально мы имеем две враждующие расы, разделённые огромной гротескной стеной: медведи и люди. Казалось бы, конфликт понятен и ясен: медведям нужна еда, едой являются люди, люди едой быть не хотят. На деле же всё гораздо сложнее... По ходу повествования выясняется, что вражда есть не только между двумя народами, но и среди самих медведей и людей. Обе стороны схожи в том, что "белым воронам" среди них не место, ведь кто не может стать невидимым, слиться с толпой, тот враг. Идея противопоставления одних другим проходит через весь сериал, будь то стеной, травлей или даже симметричной панорамой академии, одна сторона которой скрыта в тени, а другая — освещена ликом луны. Все эти символы и являются истинным смыслом Юрикумы.
Как и всякую работу Икухары, Юрикуму нельзя воспринимать буквально — нужно смотреть на образы, особенно, когда речь идёт о таких сказочных работах. Образы же, подобно профессору Преображенскому, хотят сказать зрителю, что "разруха не в клозетах, а в головах" — то есть, стена — это не просто огромное строение, а символ неприязни двух народов, двух социальных групп или даже просто двух личностей, демонизирующих образы друг друга в угоду себе — это и есть настоящая стена. Точно так же медведи и люди — это не буквальные образы, а просто абстрактные понятия, на места которых можно поставить как отдельных людей, так и целые нации. Впрочем, Юрикума несёт позитивный посыл, поэтому как в стене есть тайных проход, так и среди двух народов нашлись девочки, полюбившие друг друга, вопреки всему. Надежда не оставила этот мир и будет жить, пока есть такие люди, как Курэха, Гинко и Лулу, и подтверждает это финальная сцена последнего эпизода.
Очень интересное аниме, смотрел почти на одном дыхании. Картина достойна, хоть и не лишена слабостей, но обо всём по ппорядку.
Плюсы: — Тайтл поднимает остросоциальные темы: гомосексуальность, гендерная дисфория, постродовая депрессия, поиск своего места в жизни, гиперопека, абьюзивные отношения и далее по списку. Это действительно редкое явление для индустрии, где те же трапы — это почти всегда элемент фансервиса и юмора. Здесь же вопрос рассматривает деликатно, без клоунады, но и без лишнего ангста. — Рисовка. На любителя, конечно, но мне понравилась. — Мне, как человеку, не искушённому в споконах, понравились здешние спортивные матчи, в них была интрига вплоть до начала турнира, где они ожидаемо стали предсказуемыми. Тем не менее, смотреть их было всё равно интересно. Всё же в данном вопросе важно не столько построение самого матча, сколько эффект сопереживания героям. — Интересная история и живые персонажи. Иммерсивность благодаря этому на достойном уровне. — Завязка. У многих возникает резонный вопрос: "А причём тут спорт? У нас же тут драма и стекло." — да, это так. Но спортивный клуб не является чужеродным элементом. Он, напротив, служит способом логичного развития сюжета, он раскрывает персонажей, он даёт им мотивацию. Он является далеко не самым плохим сценарным решением, кто бы что ни говорил.
Минусы: — Хоть я и писал выше, что некоторые вопросы подняты удачно, хватает и негативных примеров. В некоторых местах создатели перегибают с чернухой.
Отец-алкоголик, избивающий бывшую жену и сына, с которым ничего не пытаются сделать ни герои аниме, ни правоохранительные органы. Обилие родителей-ублюдков, абсолютно глухих к жизням своих детей и так далее. Не то чтобы родители, пытающиеся самореализоваться за счёт детей или сабмиссивные женщины во власти мужей-козлов нереальны, но я считаю, что было бы интереснее, будь у них и было положительные качества или благородная мотивация, но нет — здесь же у всех в семьях полный и беспросветный мрак.
— Концовка. Её нет. Нет, это даже не открытая концовка, потому что даже открытая концовка закрывает сюжетные ветки и отвечает на заданные сериалом вопросы. Здесь этого нет, здесь все сюжетные линии обрублены на полпути и делай ты шо хошь.
Так или иначе, я получил искреннее удовольствие от просмотра и вновь поверил, что у аниме есть будущее, только за это — 8/10.