Jey-Jey
в сети: 30 авг. 2022

Отзывы

Ковбой Бибоп
6 / 10
Эх, прям отдохнул душой или что там у нас кроме тела. Смотрел буквально серии по две и далеко не каждый вечер, на больше не тянуло, настолько, видимо, цельная, насыщенная и полная каждая серия. Что сказать, я ничуть не жалею, что пришёл к этой классике не в начале, а ближе к концу, спустя несколько сотен тайтлов почти за десяток лет, наверное, раньше я бы её если и оценил, то совсем не так, увидел бы не то, не понял бы и сотой доли недосказанного. Без сомнений 10/10, даже несмотря на резкий финал без возврата вновь на борт "Бибопа" и послесловия. Собственно, если захотеть, то аниме это можно рассматривать в ключе экзистенциальной философии или попросту одиночества/изоляции людей, всё аниме все шли к осознанию важности их целого друг для друга и всё-таки ничего почти не получилось сохранить,
и Фэй с Джетом почти наверняка вместе если и остались и надолго, то только по инерции да может благодаря вернувшейся памяти Фэй и оттого переменам
, иначе без шансов. Так вот оно всё и есть, наверное,
пол-жизни вспоминать женщину, встретиться с ней, увидеть наставленный на тебя пистолет, и вскоре она уже умрёт, а та, которая почти явно к тебе привязалась, не сможет тебя остановить и оставить подле себя
. В таком контексте смерть героя видится уже просто неизбежной и освобождающей, отдыхом. Никакими медитациями бы он не смог забыть прошлое и жить счастливо с новыми друзьями, никто не может. Закрылось шоу ковбоя и его подруги, ушли чуть-чуть раньше полного развала (или, может, послужили ему началом) аж двое персонажей, точнее, трое, но Фэй всё же решает вернуться, и всё-то оно у бедолаг и расстроилось, и по сути всё аниме на фоне эта обречённость и пустота (Земля, вековечный для людей дом, по сути разрушена) сквозит. Даже улыбка Эд часто кажется какой-то психологической защитой и прячущей грусть и даже отчаяние (разумеется, я принимаю как факт и потому не упоминаю даже, что такая улыбка с болью Спайка и приносит во многом тоже это ощущение "а непонятно вообще как оно всё держится, нет опоры под ногами, в любой момент всё вылетит в трубу"). По пути у нас затронуты также разные другие серьёзные темы. Короче, это аниме из тех, которые действительно собой представляют очень многое и наполнены смыслом, размышлениями, к которым, видимо, японцы издавна склонны, а также, видимо, точно так же им присущим, ощущением печали бытия.
Мастера Меча Онлайн: Алисизация — Война в Подмирье 2
3 / 20
Ну что господа, перед вами одно из самых флагманских и амбициозных произведений своих лет в аниме и жанре и сейчас я вам это докажу. С САО всё можно сказать началось (до него уже была целая серия .хак, но я пытался посмотреть и не вывез) для жанра, и потому на авторе, мне кажется, лежала некоторая ответственность быть впереди всех в каком-то плане. Он и оказался впереди. Арка Алисизации (Алисизация + Война в Подмирье 1-2) это большой шаг вперёд. Посудите сами: во-первых, у нас тут нарождается вторая "Матрица". Во-вторых, это "Мстители: Финал" от мира аниме, в арке Войны все возможные и невозможные заряженные на протяжении франшизы ружья и снайперские винтовки выстреливают, в одном месте собираются едва ли не все известные нам персонажи, с которыми авторы скрупулёзно нас знакомили все сезоны, причём довольно в похожей обстановке - и там и там все возникают из порталов/логинятся для большой битвы. В-третьих, во внешнем мире у нас голливудский боевик: на секретную базу проникает спецназ США, чтобы выкрасть разработку, которая потенциально имеет огромное военное значение, и вот, в разных отсеках базы собираются "наши" и "враги", и кулхацкеры с обеих сторон показывают свою мощь, пока простые смертные решают конфликт через игру, что вызывает тёплую ностальгию по первым ~10 сериям "Врат Штейна". Более того! Подключаются не только американские игроки, но и китайские и корейские! Да это ж международный масштаб! Планетарный! Мировой! Ещё и вспоминают то и дело Каябу Акихико, с которого всё началось, и пересматривают его идеи, поступки и влияние.
Отдельно хочу сказать о "Матрице". Нет, без шуток: автор реально взялся исследовать тему логичного развития виртуальной реальности и связанных с ней проблем. От смертельной ловушки и экспериментов над людьми, через поддержку безнадёжно больных (собственно почти об этом вновь и арка Войны) и убийство игроков в игре и наяву мир вр-ммо доходит до, печально, но обычно, военных, которые пытаются силой и подлостью применить в свою пользу изначально благие разработки - такую чудесную штуку, как ИИ, схожий с человеческим или даже круче в силу возможностей подключения к интернету и технике. Однако в данном тайтле таким военным поначалу предстаёт наш вроде бы знакомый персонаж, чего не ожидаешь. Так вот, про "Матрицу" поясняется в самом начале: без шуток, научились считывать душу (опять же, автор возрос до обсуждения таких тем), полностью погружать человека в другой мир как в реальный и потом удалять его воспоминания. Так ещё можно и ломать эту Матрицу силой воображения и переписывать правила (это меня очень расстраивало, ведь получается, что тащит не скилл, пока я не посмотрел с такой точки зрения) - в общем, всё по канонам. Ещё и люди в реальном мире лежат на капельницах, пока подключены. И вот, почти всю Алисизацию и первую часть Войны мы почти не вылазим из этой Матрицы, в которой, к слову, у погрузившихся их тела внешне, а не аватары, смеёмся с устройства их мира, где английский - священный язык. И дальше начинаем замечать косяки и расстраиваться. Сразу могу сказать, что в дальнейшем жители матрицы очень спокойно реагируют на то, что есть внешний мир, что их мир не очень реален (=не стоит всё принимать очень уж всерьёз). Одновременно с этим большой вопрос: ну вот игрока поместили в такую матрицу. А как заставить его воспринимать события всерьёз? Об этом ни слова. Кирито сначала что-то говорит внутри себя, а потом просто погружается в события матрицы. Потом был важный момент с потенциалом, который опять-таки просто взяли и не показали блин! - а именно, когда 4 дамы собираются зайти к Кирито и всё о нём рассказать, у жительниц Подмирья должен был взорваться мозг от того, что их мир на самом деле лишь одна из игр, пусть и чуть больше, в которые играли Кирито с Асуной, но нет! Они просто все поспали, поулыбались и всё! Просто представьте себя на их месте, ну блин, очень странно, что они Никак не изменились. Первые сомнения должны были зародиться ещё у двух учениц, перед которыми на полу начал неиллюзорно багать и дёргаться дворянин, вряд ли они такое раньше видели, но нет, никаких вопросов в духе "а может, наш мир ненастоящий?", хотя они вроде такие же как мы люди, разве что не смотрели саму "Матрицу". Но опять же разве у них не должно было быть философов, учёных, раз они все как люди? Но их нет.
Далее могут быть и будут спойлеры/инфа для смотревших.
Итак, во-первых, странная завязка, которую не попытались сделать достоверной. Как самые крутые мечники САО Асуна и Кирито с зонтами-тростью, которыми можно затыкать, с чем бы точно справилась рапиристка Асуна, допустили то, что произошло? А потом всё пошло против моих ожиданий: нам просто не показали Ничего, сразу операционная. Где ярость Асуны, которая таки затычет до смерти напавшего, пока едет скорая и полиция? Или он сбежал? И вообще, если в арке ГГО сразу помирали от этого яда, синхронно с выстрелом ДесГана, как до операции выжил Кирито? Или то другой яд в такой же тыкалке? А где отчаяние Асуны, которая вроде должна знать, что этот яд смертелен? Ладно, Асуна не Синон-Синанон в плане эмоций, и всё же. Во-вторых, намного драматичнее могло бы всё быть, когда она узнаёт сначала что его бессрочно заперли в игре, ничего по сути не сказав, а потом вовсе становится овощем. Из-под лежачего надо убирать дерьмо, должен быть уретральный катетер, надо ворочать тело, чтоб не было пролежней, мыть голову и рот, тут же всё скинули на медсестру, но как мыть голову, если она закрыта техникой и мы ни разу не можем сквозь неё заглянуть даже? Ещё непонятно совсем, как идёт время в игре и идёт ли, пока никто не играет. Пока Кирито был тестером, он был мелким, потом заходит - выросли, но при этом ладно он не помнит, что уже был там, а другие - они то не помнят, причём никто, никто из жителей деревни ничего не сказал, типа, О, Кирито, здаров, то помнят. Потом у нас за 10 минут проходит 200 лет, а потом проходит неделя или месяц восстановления Кирито, герои возвращаются и прошло то ли сто лет, то ли ещё меньше, то ли наоборот больше, и в игре уже космическая эра и война с гаунами. Далее, много вопросов как к термину душа и её расположению где-то в квантах внутри мозга... так и к тому, как всё работает: ладно, в начале были реальные люди-игроки, но потом что-то вроде говорят про души младенцев, выращенных в игре, то есть ожидается похожая на эксперимент в Ало ферма подключённых к Подмирью с рождения людей в коме, которые растут лёжа вот на столе как лежали Кирито и остальные, но тогда вопрос, что, с каждым рождением ребёнка в игре появляется новый младенец или что, а вместо этого мы потом видим кубики, и непонятно (мне), как всё работает и откуда и где души. Потом, внезапно выясняется, что код 871 в игре не от админов, а они просмотрели, как его добавили в ИХ игре, а потом его в два счёта обнаружила учёная... Самое обидное - не показали пустяковый момент: что админы её у жителей Подмирья убрали и как они это восприняли. Ну блин! Неужели было так сложно это сделать? А я уж решил, что в этом и суть - именно так найти тех, кто может пойти против законов: это должны быть те, кто сломают печать. А тут выясняется, что она только мешала этой цели и что Алиса самый топ. Внезапно, походу, это единственный человек с таким именем в Подмирье на 80к жителей, ведь видимо всего-то и надо было что совпасть с аббревиатурой A.L.I.C.E., чтоб стать избранной. Ну про "секретность" и беззащитность Океанической Свиночерепахи я молчу, как и про договор с кораблём и отложением штурма на 24 часа. Ещё нам заявляют уплывающие спецназовцы, что тел мёртвых 2, а должно быть 3, а кто третий, так и не обмолвились. Неужто Каяба, живой телом? Да вроде нет. И вроде не тот, что остался сторожить отсек с бомбой на стержне. А кто тогда? Ещё непонятно, откуда взялась фантастическая цифра ускорения времени в игре в 5 млн раз и почему её запустили. Это то ли админы изначально такую возможность сделали зачем-то, то ли не смогли взять под контроль, но зато считывают душу, ага, да. И много ещё мелких и больших вопросов - как уже говорили, непонятно, почему главгад такой ненаказуемый и такой сильный и неуязвимый. Но более того, даже блэк-металлист Prince of Hel (или ###, лыл), простой плеер-киллер, оказался сильным и для Асуны, и для невесть откуда взявшегося члена РыКов (появившегося только чтобы и именно тогда когда надо было защитить Кирито и только чтобы ему отрубили руки и грохнули), и даже для самого Кирито. Отдельно доставило, что нам не стесняясь показывают кровищу из отрубленных-разрубленных тел, отвёртку в ухе лоли и отрубленную голову задушенной девушки, но соски, лобок и ягодицы у нас пусть закрывают волосы, даже в бою во всех плоскостях на всех скоростях, да. Впрочем, привет передают поздние экранизации Берсерка. В общем подобных моментов много или даже Очень много. Бой с голой психопатичной собственницей-садисткой со страхом смерти и сиреневыми серебряными глазами Администратором и внезапное и бессмысленное самопожертвование лоли-Кардинала для меня были настолько неудобоваримыми, недостоверными и пустыми, что я задался вопросом, зачем я вообще смотрю этот треш. Недоумение вызывал и персонаж Юджио, и я не понял восторгов в его сторону, как и привязанности Кирито к нему, впрочем я в меньшинстве и дело видимо во мне. Хотя постойте, может, дело в авторах, которые убили уйму времени на рубку дерева топором (вы ведь прочувствовали саму абсурдность ситуации да? несколько сотен лет ежедневной бессмысленной и беспощадной рубки дерева завершаются рубкой дерева мечом буквально за день-неделю, причём это не у Кирито с талантом Мечник такой высокий скилл владения для супер-меча (порадовала отсылка на Дарк Соулс в котором ты еле поднимаешь и делаешь один удар мечом если недостаточный уровень владения и легко машешь если достаточный), нет, им обоим хватило один раз подраться с гоблинами (опять же привет от Убийцы гоблинов, начните уже наконец ставить гоблинов всерьёз), чтобы владеть мечом), а потом сделали таймскип в два года, в которых и было что-то, из-за чего Кирито привязался к Юджио. Но нет, нам должно быть грустно от смерти Юджио и слёз Кирито, потому что, видимо, то, что их действительно сблизило, это рубка того дерева, а не те два года... Про то, что все американцы купились на призыв и стали тупо (ыы тупыые) убивать всё что видят, а китайцы с корейцами купились на ложь сначала кого-то извне, потом обычного игрока и стали воодушевлённо мочить японцев, я лучше умолчу

В общем, в какой-то момент я с грустью понял, что велико не аниме, а то, откуда оно растёт, то есть из ранобе, и понял, что надо бы его почитать. Как реклама ранобе, и как нечто, вызвавшее у меня много эмоций вплоть до наверно восторга, я смотрел вторую половину Алисизации и обе Войны в один заход, с обеда до утра, и как визуализация - ведь речь всё-таки как раз о компьютерных технологиях - аниме сойдёт. Но, как уже выше писали, произошёл перекос в сторону культа Кирито. Да, на него Действительно молятся всем миром! Принц Ада признаётся ему в любви! У него гарем, над которым шутят даже персонажи! Ему помогают другие игроки, люди из внешнего мира и даже призраки! Он может сражаться с оторванными ногами и парить в небесах! Слишком многое приходится ухищряться оправдывать (молитва это отсылка на ветер над миром САО после победы Кирито над Каябой, летать может потому что в АЛО был сильфом, вон крылья потом появляются, и так далее, сам Кирито это здешний Рагнар Лодброк, вождь с огромным либидо и на всё готовый за Своих). С другой же стороны, не обошли вниманием и сообщество игроков: здесь важная речь о сокровенном Лизбет о том, что эти миры для них реальность и их надо защищать.
Ну и конечно, Алиса. Здесь мне уже хочется закончить отзыв и просто написать, что в итоге авторы смогли выехать на стезю оптимизма и веры в науку во благо, ИИ не использовали в военных целях, заикнулись о равных с людьми правах, в общем по сути опять всё революционно и круто, смотрит в будущее, по сути прорыв. Но сама Алиса так и осталась с комплексом рыцаря от "Адми", так что толком непонятно, как к ней относиться. Иногда во всей серьёзности происходящего я вспоминал про героев Коносубы - размахивающего трусами кривляку и рыцаря-мазохиста.
P.S. Отдельно надо всё же отметить вполне добротно показанную Войну с читаемой атмосферой "Властелина колец". Было реально интересно, а некоторые вещи и правда порадовали - я про внезапную симпатию между безэмоциональным рыцарем и чемпионом бойцов. Конечно, надо отметить также и то, что у Кирито чаще стали появляться слёзы на глазах, а уж момент, где он себе чуть не сердце вырывает, вообще нечто. И в его защиту хочется сказать, что пусть тру Чёрный мечник у нас Гатс, всё же не стоит пренебрежительно относиться к Кирито и его проблемам, потому что Гатс живёт в реально суровом мире, а Кирито в близком к реальности. Правда, тут надо отметить и две крайности арки (разница между Кирито-имбой и Кирито-овощем), и то, что он только что внутри себя на части рвал, а вот уже опять улыбается Асуне. То есть даже если внутри он как-то травмирован, внешне он это будто отрицает (хотя именно при просмотре этой арки я прочувствовал его панику при смерти кого-то из товарищей и оставленные САО травмы). Не стоит забывать и про странное ощущение от осознания того, что наш могучий Кирито всё ещё старшеклассник (а мне реально казалось что ему уже лет 20). Вот живёшь ты 200 лет королём в стране меча и магии, знаком с подполковником службы безопасности, у тебя девушка и ребёнок-фея-ИИ, а бац и ты снова школьник. Много что можно добавить, в целом, аниме не без грехов, но и не ужасно запоротое, имхо.
Может, я встречу тебя в подземелье?
12 / 130
Как-то... Тяжко. Дай думаю посмотрю от нечего делать серию, посмотрел, вроде даже что-то новое: боги из разных мифологических систем, статус персонажа прямо на спине героя и обновлять его должна аж личная богиня, ещё даже и намёки на приятную эротику - сходу персонажи спят в одной кровати. А потом чем дальше, тем хуже, в итоге дальше 4 серии смотреть не хочется. Да, вроде мир нормальный, вроде в таверне посиделки есть, но как же выносят мозг такие вот персонажи ни рыба ни мясо, ни парень ни девка, отличительная черта таких - говорят про себя boku, тощие и как будто все озвучены одним и тем же сейю. Хотя внезапно (ну у меня были подозрения) у него сейю Кирито и даже (реально внезапно) Соры из No game no life. Отчего вдруг все на него западают и помогают? Он же почти никак не проявляет даже себя. Только орёт, стесняется и плачет и плачет и орёт и стесняется. Потом вдруг превозмогает, глаза его сияют, в голосе прорезается решимость, и у ближайших девушек ёкает кокоро. Да ну, я пас.
Убийца гоблинов
2 / 11
Просто великолепно, 10/10. Может быть я завышаю оценки, но после "Восхождения героя щита" и ярких "Скитальцев" это суровое мрачное аниме просто бальзам на душу. Тут и все те жестокие прелести, которыми отличается манга "Берсерк" и которые ######## в поздних экранизациях, и полное раскрытие того, зачатки чего лишь мельком наблюдались в "Гримгал пепла и иллюзий" и "Коносубе", а именно вырезка отряда новичков якобы слабыми врагами и чудом оставшийся в живых хилер из первого и взятие заданий и посиделки в гильдии из второго. Всё так круто нарисовано и подано, что этим наслаждаешься не меньше, чем за просмотром "Властелина колец" или "Хоббитов". Здесь есть и брутальность и беспощадность, и нежность и дружба, та особая дружба напарников и сопартийцев, которые прикрывают друг друга и сближаются через взаимные подколы и ночи около одного костра. Судьба у героя ясно что тяжёлая, но он решил не подчиняться ей и бороться против богов и гоблинов. В их мире с монстрами и двумя цветными лунами на полном звёзд ночном небе, о которых мы, жители мегаполисов, давно забыли, легко относятся к голым телам, помня о смерти и возможности изнасилования мерзкими гоблинами, тела здесь, даже раскачанные, очень хрупки и смертны, и даже магия может ничем не помочь, более того, её запасы строго ограничены. Честно говоря, было немного странно с учётом всего этого не увидеть не то что ночи любви, но даже поцелуя, хотя всё встаёт на места, если вспомнить, что красноволосая пышногрудая девица - младшая сестра/ровесница гг, а жрица - школьница по возрасту (которая тем не менее в лечебных целях спит голая рядом с покалеченным гг, однако в данном случае она буквально тупо спит и ничего больше). В 12 серий вложили примерно в равных пропорциях 1)убийство гоблинов 2)созерцательные мирные моменты в основном связанные с сестрёнкой гг либо в повозке, сюда же можно включить отнюдь не безобидные воспоминания и 3)время в небольшой уютной гильдии. При этом гг ещё развивается, вокруг него появляются новые лица, они даже путешествуют в этом удивительном мире. А лица прекрасны в своей необычности, и в конце мы получаем пати под стать её негласному необычному лидеру, о котором, на минуточку, при его жизни поют барды в других городах, в то время как многие почему-то считают, что гоблины безобидны и он занимается ерундой, умственно отсталый или вовсе сам гоблин (признаться такой вариант закрадывался в голову и мне). А ещё он (почему все это отрицают?) немного расслабляется и раскрывается, в буквальном смысле снимая шлем перед людьми, и в этом жестоком мире они его с радостью принимают и ценят. Отлично раскрыты гоблины в своём многообразии, хотя по сути они скорее похожи на троллей в "Берсерке" К. Миуры (rest in piece sensei...) и в например норвежских "Охотниках на троллей" (фильм такой есть). В итоге получаем очень цельное и многоплановое аниме про и даже будто для главного героя, в котором (в аниме) также уделено много внимания другим людям и созданиям. Ну и ламповой атмосфере. Серьёзно, у нас есть красивый городок, есть таверна (гильдия), есть спор кто кого перепьёт между гномом и эльфом (пьяная Синон очень прикольная), что вам ещё надо для счастья? Иногда в жизни так бывает: чем суровей условия - будь то природа Севера или работа в больнице, тем большее значение приобретают хорошие отношения с другими людьми. Данное аниме служит прекрасной иллюстрацией этому явлению, хотя показывает важность гармонии с другими в целом как таковую. Его бы даже можно было рассматривать как руководство к жизни - "Мы пойдём в весёлое приключение!" - да только у нас нет ни гильдий, ни врагов, и может и к лучшему, потому что тёплые моменты здесь постоянно чередуются с кровавыми и беспощадными, не давая погрязнуть в ошибочных и опасных иллюзиях и романтизме.
P.S. арка с Девой меча, вернее, сама Дева меча мне показалась какой-то очень странной, но на общее впечатление это не повлияло.
Восхождение героя щита
0 / 20
Отличное аниме для расслабона, посмотрел половину пока у бабушки был, вторую как домой вернулся. Мне понравилось. Что мы здесь имеем: 1)почти нулевую предысторию/информацию о гг, который похож на одного каллиграфа, которая нужна бы, чтобы определить, есть ему смысл хотеть вернуться ирл или нет; 2)образ грубого одиночки (которого потом реально пару раз назовут читером), который прошёл через какое-то дерьмо с сопартийцами, после чего и изменился (ну вы наверное поняли отсылку); 3)лысого могучего кузнеца оттуда же, у которого все собираются; 4)бесчисленные удары судьбы, из-за которых внутри гг копится мрак и ярость, благодаря которым он тащит и которые активируются в основном при хардкоре, а ещё его доспех, возникающий, внезапно, из щита, оказывается, проклят, а ещё он почему-то не чувствует вкус в начале (тотальный привет Гатсу); 5)пати этого гг из рабов верных девчонок и лоли, магия тоже есть, пусть и без Пака; 6)иииии.... повозку с Холо.... с Фило... Рафталией.
Ну и ещё есть три каких-то неживых героя из параллельных Японий (из которых только спокойный чёрный мечник Рен мне был хоть как-то симпатичен) и королевские интриги. Экранного времени много, и поэтому некоторые серии навевают спокойствие напоминанием о поездках и беседах из "Волчицы и пряностей" и тем же сбором трав из первых серий. Как ни странно, герой не растерялся под ударами судьбы, а адаптировался, и во второй половине сериала мы наблюдаем закономерный и полезный для зрителя исход: те, у кого всё было, не имели стимула к развитию и оказались слабее. На самом деле это применимо и к Рафталии, которая могла бы пересмотреть свой тяжёлый жизненный путь. К слову о Рафталии, герой помогает ей избавиться от прошлого, ну и как водится, потом зачётка работает на тебя, то есть уже Рафталия стоит горой за героя. И это дорогого стоит. Правда, сама Рафталия часто разочаровывала своей традиционной женской японской моделью няши-стесняши. Ну и это её "забеременнею от поцелуя" хорошо её характеризует.
А, ну ещё есть церковь и здешний Мозгус, кхем. Отдельный разговор.
Сюжет не максимально простой и не раз меня порадовал, обманывая ожидания. Например, у нас есть мёртвый дракон, это странно, но он вдруг вызывает чуму, так что надо его убрать. Что ещё страннее, он оказывается не совсем помер, так что этот дракон не так уж прост! Более того, он потом будет беседовать внутри гг про то, чья же это злость... Кхем, я к тому, что в других аниме всё проще: убили и действительно махнули рукой и всё нормально, как Рен и сделал. Я бы вот так же как он промахнулся. Или вот: я думал, все три героя так и будут враждебны к гг, но два из них проявили независимость и начали расследование. Правда, с их гибелью сюжет меня как раз разочаровал, очень сильно. Но я думал, их убила Бич, и опять поворот, Или вот: как вообще можно было предположить, что гг начнёт ездить в повозке, запряжённой нёх, и лечить людей по деревням? Переход к этому просто незаметен! А потом оказывается, что и волны не так просты, и враги не враги почти. Да и вообще, есть на свете справедливость: у гг находится покровитель.
Пару раз аниме удивило жёсткими моментами типа раздавливания зубами тушки Фило и кровищей и скелетиком подруги Рафтелии, что было действительно жутко (для меня). Но давайте посмотрим, кто режиссёр аниме и с чем он работал. Ага: Made in Abyss, ясно-понятно. Саундтрек в аниме на удивление тоже хорош: о, это мяуканье безладового баса, а песня высоким женским голосом как раз на моменте со скелетиком и потом ещё один раз, там вроде бы даже были скандинавские слова. Но вот опенинги всегда проматывал, зато эндинги оба хорошие (понравились).
Аниме не лишено неприятных моментов вроде странной/отсутствия мотивации героев, их тупизны, богов из кустов и просто непонятных моментов, больше всего это касается королевы, оправдание отсутствия которой в своей стране (решили каждой страной позвать по одному герою? а не маловато ли, если вчетвером кое-как справляются?) очень слабое, и которая появляется очень вовремя, а что там с рабством и рабовладельцем, вообще загадка. Ещё не очень понятно, зачем гг, вроде бы злой, закрывает щитом рыцарей - слабо верится в то, что он заранее рассчитал таким образом исправить свою репутацию. Ну и упорные подставы гг и то, что одной Стерве всё постоянно сходило с рук, тоже было странным, хотя опять же сюжет порадовал, когда на дуэли два героя открыто сказали, что она юзала магию. Опять же, в щите героя столько иконок умений, что они кажутся бесконечными, наверняка похожая ситуация у остальных героев, но они регулярно используют буквально 3 умения, а Грасс и вовсе повторяет связку рондо-античерепаховый выстрел, которая, как она уже знает, не работает. Я уж молчу совсем про королеву филориусов, которая почти противоречит себе и непонятно, что и зачем делает, и будто появляется лишь для того, чтобы у героев поднялся скилл, ну и чтобы у гг была +1 возможность погладить по голове. Кстати об этих его замашках, во-первых, в его истории было что-то вроде "я могу безбедно жить после того, как спас брата" (вообще сложилось ощущение, что он универ бросил и "второкурсник" лишь по возрасту, дома сидит, не работает, в библиотеку вот пришёл и заверте...); во-вторых, после обвинений в изнасиловании, логично, что он в упор будет игнорировать все намёки своих соратниц. Кстати в Вики написано, внезапно, что в Штатах аниме ругали за тему изнасилования, мол, жертвы боятся, что им не поверят. Где об этом в аниме? В аниме обратная ситуация, когда никто не верит парню. И действительно, чего ещё можно ожидать, если в стране такой закон? Абсолютно естественно, что сотни корыстных девок решат ложно кого-то обвинить и потом пировать на трупе ложно обвинённого.
По итогу, в аниме много элементов из других интересных аниме (идея с волнами и призывами почти чистый Ганц:O) в довольно приятном коктейле, морали довольно прозрачны, становление героя действительно прослеживается, и иногда всё несколько шаблонно, цветасто и пафосно (но эшафоты откровенно порадовали). Арку с верунами как-то ну не хочется прямо разбирать. Но опять же порадовало, что герои болтали посреди битвы не без последствий: за это время враг как раз регулярно успевал подготовить атаку.
А ещё хочется сказать, что всё это сказка для людей в скучном и равнодушном мире, сказка, которая немного пугающе часто высказывается японцами - мол, не горюй, будет у тебя второй шанс, всё исправишь, сможешь стать героем. Реальность ближе к арке про игровую зависимость из Добро пожаловать в NHK. В целом, аниме не совсем пустое и на фоне других подобных произведений всё же чем-то выделяется, однако уже заявлены второй и даже третий сезоны, и с одной стороны потенциал для них есть, а с другой - велик риск филлеров, топтания на одном месте и проблем и решений из кустов. Не стоит слишком серьёзно и критично его оценивать и ждать от него шедевра. Мне оно показалось чуть взрослее САО и чуть менее взрослее Логин Горизонта, оценил на 8.