Risu-chan
в сети: 3 июня 2024

Отзывы

Корзинка фруктов (2019)
0 / 10
В своё время первая экранизация "Корзинки Фруктов" произвела на меня неизгладимое и положительное впечатление. Всё же, это было одно из первых моих сёдзе - в то время было множество милых и качественных тайтлов, реализованных по подобному типу. (ну, вы знаете, "Оран", "Президент-Горничная", "Дотянуться до тебя", вроде даже "Не сдавайся" уже вышел и т.д. и т.п.) Однако сезон был снят не до конца - что вызвало тоску по возможному продолжению и сподвигло прочитать где-то половину манги.

В прошлом году неожиданно вышел ремейк. Последние годы это стало модно я подозреваю, что из-за недостатка качественных тайтлов в современности - к счастью, часто получается довольно удачно. Этот раз не стал исключением.

Вторая версия может похвастаться хорошей графикой, красивой анимацией. Наконец-то персонажи во-первых, отличаются друг от друга, во-вторых, красиво и более пропорционально нарисованы. Больше всего это относится к Тору - поразительно, но с новой рисовкой она сразу перестала выглядеть глупой. Минус лично для меня - некоторые персонажи стали выглядеть совсем иначе. Юки я бы вообще не узнала, если бы включила случайно на каком-нибудь рандомном моменте, где не говорится, что это Юки. От этого довольно странные ощущения. Тем не менее, хорошо, что лица стали симпатичнее.

Очень радует, что в этой версии больше внимания уделяется следованию манге, хотя не хватает некоторых забавных моментов самодеятельности от прошлой студии не верю что говорю нечто подобное про практически филлеры Очень надеюсь, что в этот раз история будет экранизирована полностью, вплоть до завершения. И, мало того, что мы её узнаем, так еще и у оригинала появятся новые поклонники.

В чём уступает версия - не хватает прошлых сейю, опенинги и эндинги никакущие запомнился только момент с зонтиками Да и музыка значительно хуже. Олдфаги-фанаты, думаю, смогут вспомнить, как опенинг первой Корзинки хватал за сердце и вырывал его напрочь - и ты или оставался весь в слезах, или умилялся до потери сознания. Я до сих пор его помню и могу напеть, хотя слышала ооочень давно. Его не хотелось проматывать. К слову, оригинальная манга при прочтении вызывала точно такие же ощущения - так что, я думаю, передать именно такой характер было бы правильно.

Что могу в целом сказать про репрезентацию истории. На самом деле, до сих пор очень нравится, как раскрыты персонажи - и что большое внимание уделяется их затруднениям. Это позволяет каждого раскрыть - и, казалось бы, могло бы сделать их прямо многогранными и очень интересными. Однако...

То ли экранизации слишком отличаются, то ли в подростковом возрасте оно воспринимается как-то иначе, но в этот раз я поразилась, насколько персонажи пассивные и страдающие.
По сути, несмотря на разношёрстность сериала, схема серий очень проста: каждый "Зодиак" живёт, страдая, пока не знакомится с Тору. После этого его жизнь чудесным образом оборачивается в лучшую сторону. Казалось бы, милота, однако, вы только вдумайтесь: персонажи, получается, просто ждут, пока в их жизни что-то произойдёт или придёт спаситель, и не делают абсолютно ничего. Тору же волшебным образом меняет их отношение к себе, к прошлому, к окружающим - и всё как-то выправляется. Конечно, у всех это проявляется в разной степени, есть и более, и менее самостоятельные - но, по сути, это всё об одном. Даже более-менее стабилизировавшее себя старшее поколение по сути, просто весь груз проклятья перекладывает на школьницу, которая по какой-то причине обязана всех их принять и одарить любовью.

Сама Тоору хорошо описывается сказкой про то, как человек раздал всего себя из желания помочь ближним. Сейчас это не кажется таким милым, как раньше. Скорее, возникает желание уже её, наконец, пожалеть, утешить и успокоить: "Попробуй, наконец, жить для себя".

Кроме того, тема "угнетённости" повторяется слишком часто и успевает приесться к концу сезона: травят Кису, травят Ханаджиму, травят Кё, да хватит уже всех травить, господи! Помимо этого есть ещё и семейные перипетии, конечно. Я подозреваю, достаточно было, как мне кажется, свергнуть Акито и счастливо зажить. Но тайну, почему он ходит в главарях, да ещё и устроил всем тоталитарный режим, я пока не знаю, т.к. продолжение только выходит, а мангу я в своё время не дочитала. Возможно, там тоже не всё так просто, но, я почему-то считаю, не безнадёжно. Акито ведь слаб и болен, неужели нельзя было просто не лечить его хотя бы шантажировать его, чтобы он не творил произвол? Чтобы он хотя бы не избивал и не рушил жизни членов семьи.

А ещё, согласна с некоторыми комментаторами - были персонажи, к которым, как раз, откровенно не лишним было бы применить некоторые воспитательные санкции. Но, почему-то, они постоянно обрушиваются не на тех. Есть те, кто слишком уж беспардонно нарушает границы Кагура, а есть те, кто ведёт себя откровенно грубо Хиро. А ещё, как в этой, так и в той экранизации, бесконечно бесит клуб Юки, который можно уличить и в первом, и во втором.


Однако в целом, если не смотреть на эту повторяемость, наблюдать за всё новыми персонажами интересно. Впрочем, врать не буду, бывало и так, что становилось кое-где немного скучно. Вот тут честно не скажу: то ли дело в огрехах экранизации, то ли в том, что я в принципе уже ближе к и возрасту Шигуре и воспринимаю всё происходящее не как сверстник Главных Героев, а с позиции "Эх, молодо-зелено, милота".

Сложно судить о сериале, на первой версии которого ты вырос, пусть тот и выглядел так, словно его склепали на коленке. Если не сравнивать и не поддаваться ностальгии, то можно сказать, что тайтл получился приятным, красивым, смотрибельным - и вполне способным скрасить время. Звёзд с неба не хватает, но комфортный и забавный. Если хочется милого сёдзе - вполне можно включить и насладиться.

И, всё же, не хватило в нём чего-то такго, что заставило бы с жадностью смотреть серию за серией подряд, не прерываясь если не считать самой концовки сезона. А вот в первой "Корзинке Фруктов" что-то эдакое да было.
Тюремный эксперимент
5 / 20
Прочитала 47 глав манги и считаю, что зря потратила на неё время. К моему ужасу, это даже ещё не конец, она пока не переведена до конца даже на инглиш. В этой связи дропаю, ибо полностью прочитать этот треш возможно но не надо, но в онгоинге - боже упаси. Такое чувство, что мангу создавал обиженка для обиженок. Причём, для читателя возраста, примерно, шестого класса. А также - для своего же желания отыграться на ком-то хотя бы так.

Конечно, бесспорно, завязка интересная. Именно это, а также упоминание "психологии" в жанрах меня привлекло, как думаю, и многих других читателей. Однако, честно, изначальная задумка безжалостно слита, а психологией тут даже не пахнет - скорее, психиатрией.
Во-первых, страннен тот факт, что всё это мракобесие в принципе называют "игрой", хотя проводится она без согласия второй стороны. Во-вторых, по крайней мере, без финала, непонятно, у кого столько власти, чтобы проворачивать подобное безнаказанно. В-третьих, условия невнятные и раскрываются уже по ходу дела, кто вообще в здравом уме подпишется на подобное? Уже на этапе чтения пригласительного письма возникает чувство, что это какой-то развод. Я всё ожидала, что в конце участника просто поменяют местами с выжившим партнёром. Кто-то реально мог подумать, что ему просто так предоставят право безнаказанно издеваться над кем-то?


Манга наполнена чокнутой псевдофилософией, а от "психологии" в ней только упоминание тюремного эксперимента в Стендфорде. В основе завязки лежит ключевое слово - "Нелогично". В каком смысле? Нелогично использовать понятие "нелогично", когда персонажи ведут себя тупо.

список тупостей
- Главгер запугал брата пленницы и сфотал. Ладно. Но зачем он практически раскрылся перед ним? Разве не первое, что мог бы сделать даже ребёнок - сообщить о подозрительном парне? Эяма итак первый в списке подозреваемых

  • Что за тупица мог согласиться насиловать школьниц по договору с незнакомцем, дважды? Да ещё втянуть своих друзей. Это же очевидная подстава! Забавно, что только у насильника есть амбиции и мотивация

  • охранник Мисаки знал, что она чокнутая убийца. И всё равно позволил ей приблизиться

  • тупые сотрудники забыли про камеры, когда устраивали заговор, хотя знали, что они расположены везде

Так что гораздо лучше было бы использовать понятия "справедливости/несправедливости", например. Но никак не логики.

Кроме того, все персонажи отвратительны.
Батю-участника было жалко, но он бросил свою пленницу. Плюс, он сдался - а ведь мог играть дальше, посадить ублюдков. Но он просрал жизнь и бонус главгера, виноватыми в итоге выставил жену и пленницу. Правда, он хотел заставить негодяев ответить по закону, а не убивать - и не продолжить цепочку ненависти, что было единственным верным решением манги, но он умер. А Эйяма наоборот.
Особенно - главные.

Эйяма - дно.
Хороший антигерой - привлекательный антигерой. Раскрытый в ньюансах, показанный с разных сторон или имеющий НУ ХОТЯ БЫ одну интересную черту. За таким должно быть любопытно наблюдать, даже если его провал с самого начала кажется закономерным.

Взять, например, Лайта из "Тетради Смерти" - у него изначально была благая цель. Мы видим его дома, видим в школе, видим, как это отличается от него наедине с собой. Видим, как власть его захватывает, как вылазят наружу его собственные пороки, как он постепенно из подающего надежды лидера превращается в того, кого сам же хотел уничтожать.

Или Лелуш из "Код Гиасса", у которого изначально были показаны острый ум и ценности. В начале мы даже видим его в качестве обычного человека, он даже попадает в какие-то обыденные ситуации. Иногда не слишком увлекательные, но позволяющие показать его с разных сторон. Лелуш-ученик, Лелуш-брат, Лелуш-друг.

Что мы видим в случае Эямы? Ничего. Мы о нём ничего не знаем кроме того, что он увлекается "книгами". Он так быстро откликается на возможность участия в игре, где надо кого-то мучить, что это даже подозрительно. Я бы не удивилась, если бы ближе к концу у главгера обнаружилась собственная комната с пытками или уголок с голыми фотками. В манге постоянно так много недосказанностей, а персонаж показан так плохо, что это даже было бы закономерно.

Вообще, по сути, персонаж должен пережить трансформацию. Интересно, когда хороший становится плохим, или как плохой становится хорошим. Интересно, как нейтральный или положительный растёт над собой. Интересно ли смотреть за тем, который из не слишком приятного становится всё более плохим? Лично мне - нет. Такое и в жизни можно запросто увидеть.

Прочитала спойлеры, что в Герой всю мангу скатывался на дно для того, чтобы потом стать добрым. Это вообще возможно? Нежизнеспособно. По сути, принятие приглашения в игру - это та черта, после которой уже в принципе непонятно, как возвращаться обратно.

Жаль его испорченные годы в школе, жаль, что всем было наплевать на его мучения. Но эту его грань так отчаянно тыкают мне в нос в начале манги, что я перестаю видеть в нём человека. Есть Эяма-жертва, есть Эяма-мучитель. У Эямы нет интересов, у него нет хороших или хотя бы привлекательных сторон. У него нет других мотиваций: отомстить, убить и умереть. И именно ЭТО желает его жалким, а не невозможность ответить на унижения.


Ая - дно.
Хорошо показан флешбек, раскрывает, откуда в ней жестокость. Но завершение флешбека - это полный слив. Получается, что после прохождения через ад, она решила устроить ад другому человеку, чтобы....... сделать его сильнее?! Бред.

Потом эта дурацкая философия длится всю мангу. Он ее почти убил, а она хочет, «чтобы он стал сильным», говорит, что он ей нравится, беспокоится о ранах. ШТО А он говорит, что "если я буду сильным, то она будет любить меня" ШТО


В манге напрочь перевёрнуты понятия добра и зла. Одна почти убила мужика за то, что он ей не помог, а потом говорит: «я терпелива и мягкосердечна». Про Эйяму тоже говорят «Ты похож на мягкосердечного человека» СЕРЬЕЗНО «Хороший» поступок - слить инфу о преступниках, чтобы их убили. "Плохая" - изменившая жена, а не тип, который обрёк её на смерть. После мерзких поступков можно "вернуться назад" 0бнулиться Но даже вместо того, чтобы взять деньги и начать новую жизнь, лучше потратить возможность, чтобы сломать жизнь ещё одному человеку.

Что даёт манга? Что все вокруг мерзкие. Спасибо, только в манге мне не хватало этих открытий. Быть сильным = быть мудаком.
Разрушать прошлое, «пусть покончит с собой, как и дочь», физические и психологические издевательства, убийства
Решение всех проблем - или умереть, или разрушать, но ни в коем случае не общаться, не выстраивать взаимоотношения и не бороться за счастье. Травмы можно исцелить только чужим страданием. Да здравствует кровавая расправа вместо адекватного суда. Хороший посыл? Офигенный. Для шизофрении. Здесь нет ничего приятного, поучительного, даже просто интересного. Или вам действительно может быть интересно наблюдать за тем, грохнет или не грохнет один мерзавец другую мерзавку? Мне вот лично было интересно, как всё же
извернётся мангака и как попытается вывести его в положительного героя после всех мерзостей. Но, увы, я никогда не узнаю.


Конечно, возможно, глубокий смысл манги раскроется в конце, во время развязки. Но прикол как раз в том, что её НЕ ХОЧЕТСЯ дочитывать до этой развязки. По крайней мере, мне. И никому не советую даже не начинать эту штуку. Психика дороже.
Дороро
0 / 00
Дороро открывает глаза. Аниме про то, как человек, преданный всеми, скормленный демонам и сделанный «козлом отпущения», пытается стать Настоящим мальчиком. А люди вокруг него даже не пытаются быть Настоящими Людьми.

Аниме сначала больше похоже не на классический сёнен, а на фольклорное сказание. Собственно, ничего странного в этом нет, ибо изначальный оригинал и есть легенда. Не знакома с японским эпосом хорошо, но по стилистике, думаю, человек, когда-либо слышавший сказки, басни, баллады, былины (про тех же наших богатырей даже) почувствует определённую жанровую схожесть. ну вот это вот всё в духе, когда откровенно сказочные мотивы, силушка богатырская, демоны, вражины коварные, герой живёт даже без нервной системы и т.д. Тем не менее, потом оно как-то становится на привычные рельсы. Не знаю, хорошо ли это или плохо, но лично мне вторая часть показалась значительно слабее первой. И даже не потому, что начинает проглядывать сёнен, а, скорее потому, что она, действительно, по ощущениям становится похожа на филлеры из этих самых сёненов, как заметил кто-то из ораторов выше.

Поэтому вначале для меня сериал шёл бодро. Интересно, динамично, интригующе. Но потом стало медленнее и тяжелее. Самое тяжёлое - в районе 15ых серий. Очень занудная арка. Думаю, проблема в том, что она слишком ниочемная по сравнению с тем накалом, который ей предшествует. Впрочем, до самого конца будет не слишком-то проще.

Дилемма, конечно, у главгероя здесь жесткая: как водится, два стула. На одном... собственное тело и нормальное существование, на другом - жизнь страны. Казалось бы: обычно дело для геройского эпоса, персонаж часто жертвует собой во имя других. Но в данном случае вопрос в том, что это изначально был выбор без выбора- разрешения у Хьяккимару никто не спрашивал, распорядились за него. Живи бесформенным кусочком мяса, а мы будем благоденствовать. Интересная штука, но, как мне показалось, иногда создатели малямс перегнули с нагнетанием этого момента. И с отношением к ГГ, как к "ДЕМОНУ".

Про чрезмерно нагнетённую диллему
Всю дорогу удивляет логика и лицемерие персонажей. Врут, убивают, грабят, скармливают целые деревни демонам. Но когда узнают, что Хьякимару борется за собственное тело, то начинается «фу, ну ты и удод, ради СВОЕГО ТЕЛА готов бороться и истреблять демонов, чёртов монстр!» И понятно, почему: для того, чтобы показать этот саркастичный намёк, что люди могут быть похуже демонов и готовы всегда сваливать на других свои проблемы.

И всё равно люто бомбит каждый раз, когда Хьякимару называют демоном. По сути, его жизнь возложили на алтарь благополучия, когда все было плохо. И когда все улучшилось - про него попросту забыли. Но стоило ему заявить о себе (эм... уничтожением пожирающих плоть демонов, опасных для всего живого? Какое преступление, однако), так сразу «Само твоё существование приносит беды нашей стране!». Сорян, но если бы не он, то и страны бы не было, вы видели эту дыру до его появления?..

Между прочим, очень напоминает в этом плане небезызвестного нам всем «Наруто». Та же самая ерунда: человек понёс чудовищную жертву (Наруто, по сути, тоже в определённом смысле расплатился целостностью собственного тела и осиротел - но натурально, а не как Хьякимару) ради мира и спокойствия, а его же потом за это все возненавидели. Всегда удивлял этот момент в манге Кишимото-сенсей. Чудовищная несправедливость, жестокость и лицемерие. Конечно, есть в этом что-то жизненное. Но даже там оно не культивировалось так настойчиво, как здесь.

Я только сейчас понимаю, что меня так раздражало: эта тема мусолится на протяжении всех серий, постоянно. Круто, конечно, что это основная линия ГГ, которая в итоге находит своё разрешение пусть и довольно-таки идеалистическое, но всё это повторяется, и повторяется, и повторяется из серии в серию. Даже в "Клинке", который стал современником "Дороро", где поднимается та же тема в связи с сестрой ГГ, оно не тычется зрителю в лицо так часто.

В конце вообще феерия.

бомбёж
И так все кричали весь сериал, что Хяккимару - монстр и смеет претендовать на собственное тело, а тут оно прямо обострилось вплоть до того, что месится каждую секунду. И это двуличие героев становится просто невыносимым.

"Твои конечности никогда твоими не были!" - орёт брат Хьяккимару. - "Это глаза и руки Дайго [страны]!"

Ну ОФИГЕТЬ теперь. Ну и заключай тогда сам с демонами контра... а, ты уже. Ну продай других лю... а, ты уже. Ну тогда просто отдай своё тело, если так переживаешь за страну. Чо тебе уже. Орёшь, что Хьяккимару монстр, а у самого уже три глаза на лице.

Безумно тупые и лицемерные люди в аниме. Такое иногда бывает, но редко когда их настолько много. Иногда возникает ощущение, что Дороро умнее всех взрослых в сериале.
Родители Хьяккимару странные с самого начала. Маму его жаль, всё же, она искренне за него переживала. И то она ломается в середине, а главная мысль произведения произносится её устами только в одной из последних серий: «Мир, построенный на жертве хрупок. Мы не сможем защитить то, чего не добились своими руками». Потребовалось 18 лет, чтобы понять такую простую мысль! И понеслось - все персонажи тут же прозрели и начали это культивировать.

Отец Хьяккимару в конце тоже молодец : "Ух ты! А ведь можно было вырастить его достойным наследником, который бы привёл страну к процветанию!" ОоО

Да ладно! (с)

Пикчи с Пикачу не хватает.

Я даже не сомневаюсь, что если бы они приложили усилия, то вполне реально бы было поднять страну с колен. Ни они первые, ни они последние с годами эпидемий и засухи. В итоге отец Хьяккимару весь сериал загоняет телеги про СИЛУ и про УБЕЙ ИЛИ УБЬЮТ ТЕБЯ, но в самом начале пошёл по откровенно простому пути обращения к демонам за помощью. А потом ещё и с чудовищной неблагодарностью отнёсся к сыну, который стал жертвой этой аферы.


Я очень много про это пишу, но меня бомбило весь сериал. И это не "приятная сопереживательная" бомбёжка - это сродни чувству, когда ТВ-программа пытается сделать из тебя придурка. Реально остаётся очень душный противный осадок. Кстати про него: родители Дороро - тоже те ещё уникумы.

Откровенно тупые родители Дороро, которым туда и дорога
Родители Дороро беданутые на всю голову, даже удивительно, откуда у них вообще взялся такой смышлённый ребёнок с коммерческой жилкой.

Очень глупо проиграли. Нашли в отряде чувака с амбициями - и проигнорировали тревожные сигналы. Остались ни с чем, морили себя и ребёнка голодом-холодом. Один ранен, вторая ослаблена, идут вникуда. Я так понимаю, двигались они долго и явно без цели, если их коллега за это время успел сделать нешуточную карьеру. Просто типа пытались выжить.

Я весь флешбек думала - как же так, у разбойников нет захоронок? Оказалось, есть. Одна, зато огромная. Но не просто так, а «на великие цели». Оба умерли совершенно позорнейшим образом (да и конец жизни провели жалко), оставили ребёнка-сиротой на улицах средневековой Японии, зато не потратили нажитое! Отличная услуга, потрясающе. В сериале нет более тупых персонажей

Смысл в деньгах «на великую цель», если все перемрут до того, как воплотят ее? Похоже на тот самый кухонный сервиз, который откладывают на «достойный праздник» до тех пор, пока он не разобьётся. В итоге и место занимал, и функцию не исполнил, и погиб зазря во время переезда.

Очень просмеялась, когда Дороро, добравшись до захоронки, берет пару монет и, как бы извиняясь, уточняет: это не считается, это на дорогу. Конечно, на дорогу. Надо ведь как-то дожить до момента, пока вся эта груда денег в дальних далях пригодится. Ребёнок оказался умнее двух взрослых прошаренных разбойников.

Я не могла эти флешбеки спокойно смотреть, меня бомбило постоянно.

Однако в целом аниме мне понравилось. Понравилась идея сюжета, первые демонические истории, сражения, милота, даже небольшой юмор кое-где. Понравились взаимоотношения Хьяккимару с папой карло своим приёмным отцом, дед-монах хотя можно было его лучше раскрыть. Понравились сами Хьяккимару и Дороро, как очень интересные персонажи, и как взаимодополняющая друг друга компания. Интересно смотреть на их взаимодействия, личностный рост, продвижение по сюжету.

В целом, до 12 где-то серии мне нравилось всё. Хотя в 5-6 сериях я нажевалась стекла. Но это как раз тот случай, когда это, скорее, плюс произведению, а не минус. Вызвало боль и большой эмоциональный отклик. Да и вся философская тематика в духе "тварь ли я дрожащая Демон ли я проданный или право имею" - тоже до сих пор заходит. Но только первое время.

В конце понравилось
как умиротворенный Хьяккимару сделал выбор быть человеком - хотя и можно было сделать это не так скомкано. А ещё жаль, что в конце он ушёл, не попрощавшись, что не показали использование денег Дороро и их последующую встречу. Иногда недосказанность воблаго и я поддерживаю это дело, но тут мне от этого было не слишком приятно.


Итог: если захочется посмотреть динамичную вначале экранизацию эпоса про возвращение тела, про путешествия, про ДРАМЫ, про сражения с демонами, а также пофилософствовать типа "можно ли с этими демонами сосуществовать" и "стоит ли один человек жизни целой страны" - советую к просмотру, оно действительно неплохое. Однако будьте готовы, что потом появится некая затянутость. И качество графония немного упадёт.

Если же вы склонны задаваться вопросами "Как он жил без нервной системы?", "Доколе это продлится?", "Почему опять?", "Почему вы не сделали иначе?", "Почему бы вам не подумать хотя бы немного?", "Почему вы такие толстолобые?", "Почему вы такие тупые?" и бомбить от того, что не находите ответа, то лучше не стоит. Именно за это всё я снижаю оценку до 7. Но совсем не жалею, что посмотрела.
Школа мертвецов
6 / 10
Никогда бы в жизни не подумала, что мне захочется поставить положительный отзыв на этти-мангу, но Highschool of the Dead - как раз тот случай, когда подобное должно случиться. Ибо манга неожиданно оказалась интересной, затягивающей и... хорошей. О_о

Аниме я посмотрела довольно давно, лет девять назад. Оно мне запомнилось тем, что наконец-таки задорный боевичок про зомбарей, радующий Главный Герой Такаси Комуро, умопомрачительный персонаж Кота Хирано, подобные которому на вес золота, довольно хороший, несмотря на стандартность, составь героинь. (кстати, основной состав героев удивительно хорошо, на мой взгляд, подобран, они сочетаются и дополняют друг друга) Много юмора, много экшона, интересная психологическая составляющая, выдержанная драма. По сути, всё это относится и к манге-оригиналу, однако она, удивительным образом, оказалась на несколько рядов лучше.

То ли дело в том, что этти-составляющая тут не настолько бросается в глаза, как в экранизации, где вот эти все колыхания грудей и трусиков анимированы и отнимают экранное время, то ли влияет продуманность оригинала и отличия концовок. (А ведь, насколько я помню, в аниме некоторые вещи изменены) Однако манга выглядит более качественным продуктом. И в плане графена, и в плане логики, и в плане сюжета, и в плане раскрытия персонажей.

По сути, от многих других этти-произведений эта манга отличается тем, что этти-составляющая идёт между делом. Не представляю, конечно, как можно в атмосфере постоянного выживания бегать без лифчанского с такими объёмами, как Рэй пережила тот жуткий обстрел через её грудь без инвалидности (это наверняка очень больно! >___<), почему их одежда на несколько размеров меньше и к чему вообще столько акцента на сиськах, кроме как во имя фансервиса. Однако очень радует, что это здесь идёт не более, чем фансервисом. Мужские персонажи могут реагировать носокровью на декольтешки до пупа, попы с трусами то и дело мелькают - но оно занимает всего 1-2 фрейма. Более того, откровенной не-визуальной пошлости тут нет кроме
обычного для японцев хватания девочками других девочек за грудь в ванной, попытки изнасилования и натягивания резиновых изделий №2 на оружие, дабы под дождём не испортилось
в то время, как
от аниме у меня почему-то осталось воспоминание, что ГГ переспал-таки с представительницами своего гарема, причем, вроде как, не с одной. Сорян, если ошиблась, не пересматривала. Но здесь такого, в любом случае не было - и потому манга не скатывается в откровенную порнуху или предпорнуху[


Словом, если в случае с аниме первым делом вспоминаются Кота и куча трусов-грудей, то в манге всё это распределено таким образом, что обращаешь внимание на другое.

В целом, довольно хороший пример пост-апокалипсиса про ходячих мертвяков. Даже если вы не фанат этти, как я, то сможете это пережить а то и найти себе референсов для рисования красивых женских фигур - только вторичные половые стоит слегка уменьшить - женские фигуры прорисованы прямо с любовью, да и у Такаси есть, на что посмотреть и насладиться атмосферой выживания, развития главных героев, открывания школьниками в себе новых граней и их попыток остаться людьми там, где любая человечность стремительно исчезает.

Очень жаль, что выпуск прекращён в связи с трагическими событиями. С удовольствием бы почитала продолжение.
Клинок, рассекающий демонов
0 / 00
Клинок, рассекающий демонов - это второе моё крутое открытие из 2019 года после Обещанного Неверленда. Не зря оба попали в топ-3 каждый в своём сезоне. На мой взгляд, в обоих случаях это оправдано. Сразу скажу: всем, кто ищет для себя хороший сёнен, отчаянно рекомендую этот тайтл.

Многие пишут про схожесть "Клинка" с другими представителями жанра. На деле, лично для меня, это, скорее плюс. И вот почему: как олдфаг я очень сильно тоскую по годным джамповским боевым сёненам старой закалки, которые постепенно вымирают заканчиваются. И, несмотря на то, что всё ещё осталось чуть-чуть старых и несколько довольно неплохие новые, считаю, что сёненов много не бывает.

"Клинок", в свою очередь, отличный представитель жанра. Объединяя в себе некоторые особенности классических сёненов, которые мы, конечно, уже сто раз видели, он очень ненавязчиво их использует и удачно обыгрывает в своем сеттинге да ещё и с помощью цифровой графики местами. При этом смотрится это всё динамично, весело, красиво, интригующе - и сопереживательно. В нём есть место не только милым вещам типа накамшипа дружбы, силы духа и родственных уз, но и довольно таки кровавым сценам с местами неожиданной расчленёнкой, драмой и непростым решениям.

Основной сюжет, на деле, прост, как две копейки - в этом есть своеобразная опасность, поскольку лично я потому и ходила вокруг кругами какое-то время. Но, честно, я ни разу не пожалела, что открыла для себя тайтл, я больше жалею о том, что посмотрела его так быстро ибо серии щёлкаются, аки орешки и теперь надо ждать до мувика. Очень надеюсь, что всё же организуют второй сезон. Каким-то странным образом каждая серия и мини-арка затягивают в себя и не отпускают до самого конца.

Очень доставила старая добрая прокачка Героя from zero to hero - до сих пор очень вдохновляет смотреть на целеустремлённых персонажей, которые своим примером заряжают других. Мне это никогда не надоест. Как и раскрытие отрицательных персонажей с позитивных сторон. Это какой-то новый уровень нарутотерапии на мой взгляд, когда не идёт перевоспитание врага и переманивание его на сторону добра это работает в основном только с персонажами на своей стороне баррикад ибо есть конфликтный фактор в виде демонической сестры а происходит принятие его сущности и страданий с последующим освобождением. Для меня это очень красиво и трогательно каждый раз. Очень комфортит.

В принципе, все герои помимо замечательного Тандзиро Камадо заслуживают внимания. И милая зубастенькая Нэдзуко Камадо, и няшный истеричка с сюрпризом Дзэницу Агацума, и совершенно лольный и неописуемый Иносукэ Хасибира. Вот, честно, в сериях, когда эта команда только собирается, иначе, как фрик-шоу её не назвать. Однако постепенно раскрывается и каждый из них, и отношения между ними. Это очень весёлый, запоминающийся и даже по-своему гармоничный тандем, где каждый дополняет другого. Кстати, на мой взгляд, они все очень даже нетипичны - в том плане, что мне сложно сравнить их с кем-то еще из тайтлов похожего жанра, разве что, отдельными чертами характера они могут кого-нибудь напоминать. Но автор отлично постарался, чтобы намешать это всё так, чтобы герои вышли достаточно оригинальными. Сам Тандзиро, будучи эталонным Героем Сёнена с присущими ему чертами (упорство, упрямство, сила духа, связь с близкими, высокие мотивы, праведное негодование при виде угнетения слабых), всё же довольно своеобразен.

Второстепенные персонажи тоже получились и отличающимися (и друг от друга, и от других персонажей сёненов), и интересными. Очень жду раскрытия многих из них. ГлавГад, конечно, типичный ГлавГад, но и у него есть свои особенные штрихи. например, образ Майкла Джексона

Словом, очень жду продолжения и уже тоскую по персонажам и событиям. Видимо, надо почитать мангу, чтобы дождаться. Благодарствую создателям за такую вкусную штуку.