SamuraiOfSengoku
в сети: около 18 часов назад

Отзывы

Как и ожидалось, моя школьная романтическая жизнь не удалась
17 / 10
Что ж, решился на просмотр этого аниме ни с того ни сего. По правде говоря, был наслышан ранее, и поэтому думал, что увижу обычную повседневку, приправленную романтикой и типичным японским юмором, что свойственно множеству тайтлов такого жанра. Однако просмотр затянул меня. Что же такого в этом произведении, чем оно цепляет ? Рассматривать в данном отзыве буду все сезоны "Oregairu".

Ну, во-первых, сначала стоит разобраться, о чём идёт повествование. История эта о нелюдимом парне, которого принуждают ради собственного вступить в клуб, состоящего из одного лишь человека - девушки, имеющей статус главной красавицы школы, но при этом частично страдающей от похожих проблем, что и наш главный герой. Постепенно, они начинают коммуницировать, особенно после присоединения к их команде ещё одного персонажа - также девушки, со своим романтическим интересом в отношении ГГ. И на первый взгляд, это мало чем отличается от сотни или даже тысячи ромкомов, вышедших за последнее время, если б не одно но - куда интересней и важней здесь не пресловутая романтика, а социализация и развитие персонажей, исцеления их от комплексов и принятия себя. И сей механизм работает, поскольку при просмотре вы верите тому, какие персонажи есть на самом деле, углубляясь в их проблемы. Способствует этому погружение во внутренний мир ГГ методом флешбеков и озвучивания мыслей сабжа, благодаря чему мы может понять мировоззрение данного человека, и чем они обусловлены. Примечательно, что внешний вид персонажей отражает их внутреннее я, где один - это


асоциальный нигилист
Вторая:


скромная и спокойная девушка, но неуверенная в себе
И третья:

жизнерадостная и добрая персона, но немного наивная дурочка, хоть и с приятным характером
Таким образом, аниме затрагивает множество проблем, актуальных для современного социума: это и буллинг, и социальное отчуждение, и непринятие самого себя. Подобный подход интересен тем, что позволяет многим задуматься и заняться самокопанием. Ведь, как может показаться, такие "мелочи" на самом деле являются следствием наших комплексов и логических ошибок в силу того, что мы часто опираемся на субъективные ощущения, что также влияет на наше восприятие мира, проецируясь как на бытовые вещи, так и на более глобальные, как бы странно это не звучало. На этом и строился первый сезон. Два последующих больше демонстрировали изменения, происходившие с основными участниками данной истории в процессе взаимодействия друг с другом и личностном росте, в следствии чего немного меняется и стиль повествования, больше концентрируясь на ранее упомянутых взаимоотношениях. Второй сезон здесь явно можно считать кульминационным ввиду начатых преобразований, последовательно ведущих к своей развязке, представленной в третьем сезоне. Это особенно заметно, если произвести сравнение меж действующими лицами тайтла. По итогу можно сказать, что автор подводит зрителя к следующей мысли: "Все люди от природы добрые. Но в тоже время мы - продукт нашего окружения. Именно окружающая среда формирует нашу личность, наше мировоззрение. И нередко негативное мышление является последствием тех травм и обид, которые набираются в течение нашей жизни. И все мы нуждаемся в любви и понимании, даже токсичные и озлобленные люди, как бы они этого не отрицали и не". Особенно вам станет понятно данный посыл во время логического
завершения сюжета, в котором Хикигая Хачиман и Юкино Юкиношита начали встречаться. Правда, честно говоря, в реальности мне кажется такие отношения вряд ли будут долгими и счастливыми, так как строятся на незаконченной зрелости героев и их не до конца вылеченных комплексах, а это не есть хорошо, скажу по опыту
. Думаю, из-за поднятия таких тем, данное произведение приобрело свою популярность, поскольку они (темы) близки многим людям, особенно в наше время. Единственным минусом я выделю недосказанность и не до конца расскрытые мысли ГГ, что особенно заметно в 3 сезоне. Видимо, формат аниме не позволяет полностью реализовать идею ранобэ.

А теперь рассмотрим персонажей. И первый (ну и самый основной) - это Хачиман Хикигая - асоциальный молодой человек, ярко демонстрирующий свои нигилистские взгляды на мир, чем он и привлекает немного. Но со временем начинаешь замечать инфантильность его суждений, которые стояться на схеме по типу "Я - самый умный, а вы все никто". Что забавно, так это амбивалентность его взглядов, где с одной стороны "я самый умный", а с другой - самоуничижение, причём в довольно жёсткой форме, будто бы он идеально осознают свою ничтожность. Такой способ мышления как раз и формирует взгляды, характерные неуверенным в себе людям, отчуждающих самих себя от общества, перекладывая ответственность на это самое общество. Однако, как и у любого другого человека, такое поведение является следствием его
прошлого, из которого мы узнаём, что с самого раннего действия он подвергался буллингу, а девушки не просто отвергали. Такое жёстко било по самооценке, что по итогу и привело к его взглядам на жизнь. Впрочем, Хикки неосознано признавал, в чём он нуждается. Как например в первой серии, где он говорит Юигахаме, что парням куда важнее вниманее, нежели качество печенек (ну так то база).
. И получив своё, он начинает меняться в лучшую сторону. Заметил такую вещь, что многих это не устраивает, дескать в первом сезоне был таким крутым, а третьем - он растратил эти качества. И с данной позицией не согласен, так как из уязвлённого человека он медленно, но верно становится здоровым человеком, принявшим себя. Вторым важным действующим лицом является Юкино Юкиношита, которая вроде бы похожа на "Хикки", но в тоже время - нет. Она также пытается быть тем, кем не является, скрывая этим неуверенность в себе и боль от одиночества. Подобно Хачиману, она также ищет оправдание себе, пытаясь себе доказать свою значимость в первую очередь самой себе. Данное поведение также уходит в
прошлое героини, из которого хоть и через намёки, но всё же узнаём, что она также подвергалась буллингу (пусть и не такому жёсткому) за свою старательность. Ко всему прочему добавляются проблемы с семьёй, которая судя по всему ни во что её не ставит. Всё это делает её таким же изгоем, немного асоциальным
. И поэтому описание взаимоотношений Хикигаи и Юкиношиты можно описать как "встретились два одиночества", что укрепляет их связь друг с другом. Третьий важный персонаж - Юи Юигахама, отличающаяся от двух предыдущих тем, что она больше "вписывается" в общество. Но становится понятно, что она не всегда этому рада, несмотря на более позитивный настрой. При просмотре аниме создавалось впечатление, что она испытывала потребность в общении и, несмотря на наличие друзей чувствовала себя одинокой., поскольку чувствовалось, будто бы её не очень то и
ценят, что особенно видно в первых сериях по тому, как подруга обращалась с ней.
. Этим же и объясняется её желание быть с другими героями. Отдельно пару слов хочется сказать и об их Шизуке Хирацуке - учительнице, которая ответственно подходит к своей работе, всячески поддерживая своих учеников. Может это и не чётко, но всё же видно, что она представляет собой, какое будущее могло б ждать Юкино и Хачимана, не займись их проблемами вовремя. А потому и указывает на ошибочность суждений каждого из них

Что же касается всего остального, то визуально - выглядит неплохо. Не знаю, кому как, но лично мне рисовка в последних сезонах нравится чуть больше. Оппененги - тоже неплохие и в целом передаёт нужный настрой в аниме.

Что же по итогу ? Всем 3 сезона поставлю по 9. Сюжет здесь во истину интересен тем, как показывает процесс социализации и роста персонажей по мере развития повествования. Мы видим, как на протяжении всей истории герои меняли мировоззрение и отношение ко многим вещам по мере решения своих проблем. Как я сказал в начале, здесь куда важнее следить за взрослением и принятием самих себя и любви окружающих. Из минусов опять же повторю: не до конца раскрыты и понятны некоторые мысли ГГ, особенно в третьем сезоне. Поэтому быть может когда-нибудь прочту ранобэ. А так, рекомендую у просмотру
Истории монстров
9 / 60
И снова тот случай, когда мне советовали какой-либо тайтл, а я в свою очередь откладывал его на лучшие дни, действуя по принципу "Лучшее - на потом". Плюс, из-за того, как во время рассказов об этом аниме его описывали, я относился с небольшим скепсисом. Тем не менее, внезапно мне захотелось ознакомиться с ним. И в очередной раз я понимаю, что мне не зря его советовали, о чём я сейчас и поведаю вам.
Небольшой дисклеймер: данный отзыв посвящён всей серии "Моногатари". поскольку, по моему мнению, это не то, что стоит разбирать посезонно, это цельное произведение, где всё тесно связано между собой. И ещё: оцениваю я исключительно субъективно, основываясь на первом впечатлении.

Начнём разбор сия произведения с сюжета. Изначально, при просмотре первого сезона - Истории Монстров (Bakemonogatari), зрителю может показаться, что это простенькое произведение, в котором главный герой, в прошлом вампир (на самом деле, это важный для сюжета факт) сталкивается и борется с паранормальными явлениями, дабы помочь своим друзьям. Однако стоит отметить, что уже с этого начала, хоть и немного, я бы даже сказал, еле заметно, проявляется одна из особенностей "Цикла Историй", а именно - применения аллегорий, рассказывающих о реальных, эмоциональных и психологических переживаниях персонажей, и , как следствие, закладывающих почву для дальнейшего их раскрытия. В дальнейшем, сюжет развивается исходя из того, возникло в результате всех этих действий и манипуляций, затрагивающих сверхъестественные явления, помогая раскрыть внутренние, а если быть конкретнее - ментальные, раны каждого, кто поставлен в центр повествования в конкретной арке. Именно поэтому каждый сможет осознать, что все лица, принимающие участие в повествовании не так уж и однозначны. Каждый новый сезон даёт раскрыться каждому персонажу. Будет ли правильным, в таком случае, утверждение, что данное аниме о том, как персонажи пытаются через определённые образы решить свои проблемы, принять самих себя и жить дальше ? Я думаю - да. Подтверждением данной мысли служит высказывания одного из персонажей (не помню, кого именно, вроде бы Мэмэ Осино), пытающееся донести идею о том, что наше человеческое сознание и создаёт все этим паранормальные явления и сверхъестественные сущности. Апогеем данной задумки служит последний сезон - История Финала (или же Последствий): Продолжение (Zoku Owarimonogatari), возводя её во главу повествования и красиво, я бы даже сказал великолепно, разрешает все конфликты в итоге и подводит всё к логическому завершению. Немалую роль играет и весьма специфические способы повествования, по типу активное использование текста, иногда чересчур быстро сменяющего себя. Данный приём служит пояснением в сценах, где за миг нужно донести суть, которую сложно в одной простой небольшой сцене рассказать. Подогревает интерес к сюжеты другие средства, требующие внимательности и понимания (скорее знания) культурных особенностей японцев, а также гэгов (которые перевести трудно), ломание четвёртой стены, многочисленные отсылки, говорящие имена. Также, ещё можно упомянуть приём "пустого окружения" и бесконечных, нелогичных строений (лестниц, например), создающего атмосферу мистики (а где-то и сюрреализма), которую подогревает и использование определённых цветов в визуальной составляющей
.
И не стоит забывать о нелинейном повествовании: Ну например, первая часть Истории Финала идёт параллельно Циклу Историй: Второй сезон, чтоо заметно сперва будет по мелочам, вроде внешнего вида персонажей, заканчивая небольшими сценами, отмечающими хронологию происходящего. Разумеется, что всё это мы видели неоднократно, но приковывает остроумное применение сей методов. Что мы получили в итоге ? Ну, если быть максимально точным, то, в принципе, логично выстроенный сюжет, основанный на причинно-следственных связях, что будет понятно при осмыслении всего сюжета при просмотре последнего сезона, наполненный множеством мелких деталей, понятных далеко не каждому, прибегая при этом к смене визуальной стилистике время от времени, что будет сказано мною позже. Собственно, уже за это я субъективно ставлю высокую оценку.

А теперь, следует обсудить ещё одну не менее значимую часть этого тайтла - его персонажи. Тут можно много чего сказать, поскольку, как я сказал ранее, их внутренний мир, их переживания и проблемы составляют основу для развития сюжета, ибо из этого и строятся конфликты в данном аниме. Надо признать, что сама по себе идея взаимосвязи сверхъестественных явлений с конкретными внутренними терзаниями реализована достойно, хотя не всегда очевидна эта связь (пожалуй, самое очевидное - демонический кот Ханэкавы). Но сперва стоит описать всех персонажей, для полного понимая картины. Итак, центральным лицом сия действия выступает Коёми Арараги, обычный, казалось бы ничем не примечательный школьник, производящей уже в первых сценах не особо интересующийся окружением личностью, и даже интровертом. К слову, данная тема со временем начнёт раскрываться. Но не всё так просто.
Как мы заметим чуть позже, из-за множества проблем, пережитых им во время своего существования в качестве вампира, он заражён идеей помогать окружающим. Ведь, как можно заметить по фильмам Истории Ран, он изначально был закрытым и думающем только о себе человеком, который столкнулся с необычными неприятностями, выход из которых, казалось бы, невозможен. Собственно, это и породило одну из основополагающих проблем нашего сабжа - непринятие реальности таковой, какой она является в действительности. Говоря о последнем доводе, то это становится понятно в самой последней части (История Финала: Продолжение/Zoku Owarimonogatari), если как следует проанализировать диалог Арараги с Оги Осино. На протяжении всего Цикла Историй мы можем проследить развитие это идеи. Тут стоит также упомянуть, что сама Оги, будучи духом, порождённым сознанием самого Арараги. Её суть, "исправление" неприятностей, которых доставил Коёми во время помощи своим друзьям, полагая, что своим вмешательством он также и доставил не мало вреда окружающим. Его терзали сомнения, не делает ли он только хуже, ломая жизнь своим вмешательством. Например, Арараги считает, что его появление в жизни Хитаги Сэндзёгахары навредило ей. Хотя тут важно учесть некую двоякость взглядов на эту ситуацию, признавая отрицательное влияние и в то же время отвергая данную мысль. В дальнейшем, мы видим, как наш главный герой сталкивается с одной из главных проблем - он не может принять реальность таковой, какая она есть, что, в общем-то, разрешается путём заглядывая в "изнанку" мира и самого себя. Так Коёми и смог принять самого себя и те переменны, которые произошли с ним на протяжении цикла историй. Именно из-за этого, История Финала 2 и получит от меня такую высокую оценку.
. Вторым важным персонажем я бы назвал Хитаги Сэндзёгахару, как одного из лучших и запоминающих лиц всего Цикла. Цепляет свой манерой речи, полную саркастичностью, циничным юмором и местами прямолинейностью, не боясь в такие моменты говорить прямо в лоб (вот такие у противоположности в ней переплетаются).
Становится ясно, что у неё было непростое детство. Как это обычно и бывает, тяжёлая обстановка в семье повлияли на её характер, из-за чего она также становится нелюдимой (да, её проблема в виде краба - не единственная проблема). Судя по тому, что зрителю рассказывают о Хитаги с первых серий, зритель может сделать вывод, что у героини также имеются проблемы с доверием к окружающим, что в принципе, свойственно людям с таким характером. Но и тут мы узнаем из флешбеков, как она к такому пришла. Все её проблемы исходили из семейных проблем. Однако, после помощи со стороны Арараги, она начинает меняться, открываясь шаг за шагом для окружающих. Собственно. из-за этого у неё и возникают чувства к ГГ, что, как мы видим, меняет, особенно если рассматривать тайтл полностью, сосредотачиваясь на мелкие детали. Тут стоит отметить сюжетную арку "Конец Хитаги", которая показывает, насколько дороги ей чувства к Коёми, раз уж она обратилась за помощью к самому ненавистному человеку, разрушившему её семью, Дэйсю Кайки. Также про неё можно сказать, что она, подобно Арараги боялась принять себя и своё прошлое, которое и символизирует Краб, отобравший вес у героини
. Ещё один важный персонаж всего тайтла - Синобу Осино - вампирша, партнёр главного героя в сверхъестественных делах. Пожалуй, она единственная, чью историю в принципе можно продолжить, так как сказано о ней не так много. Но всё же какое-то образ всё же выстраивается, исходя из всего рассказанного.
Наверное, после просмотра Цикла Историй, можно сделать вывод, что она явно устала от своей вампирской сущности, полной одиночества. По сути, она была довольна своей жизнью во время своей встречи с Первым слугой - Сэйсиро Сисируй, а второе - встреча с Арараги Коёми, хоть и после превращения в Синобу. Второй пункт интересен тем, что исходя из рассказанного в фильмах Истории Ран, становится понятно, что она была готова принять смерть, и лишь в последней момент, испугавшись неизвестности. Обретя нового слугу, она начинает привязываться к нему. Примечательны тут будут 2 сюжетных линий: Зомби Маёй, где смерть ГГ привела её кк ярости, что и спровоцировало зомби-апокалипсис; и концовка Истории Финала 2, где она приняла решение остаться с главным героем, несмотря возможность обрести свободу. Стоит отметить её благородное происхождение, которое можно сделать уже исходя из её манеры речи, наполненной литературными устаревшими оборотами
. Другой важный персонаж - Цубаса Ханэкава - которая являлась одним из основных друзей главного героя. К слову, она - один из умнейших персонажей тайтла.
В чём же заключалась её проблема ? Тут она совсем немного похожа на Сэдзёгахару, так как у неё тоже были проблемы в семье, заложившие в ней источник основных неприятностей в виде стрессов, которые и превращают её в демонического кошко-человека. Как становится понятно, что дружба с Арараги была спасением для неё. Так и она тоже влюбилась в главного героя, но из-за "недоступности" своей любви. Собственно, это и породило новые её проблемы в виде негативных эмоций, получивших воплощение в виде "Тигра". И тут же ей предстоит пройти абсолютно тот же путь принятия самой себя, что и остальные главные герои. Благодаря Коёми и также своему сильному разуму без особых сложностей решает свою проблему.
. Следующий персонаж - Надэко Сэнгоку - скромная, застенчивая девчонка, про которую идеально подходит фраза "Нас уродуют наши же родители" , хоть тут немного сложнее.
Она среди остальных героев тем, что её проблема заключается в её настоящей личности, которую она не может принять из-за своих родителей, намеренно делающую из неё миловидную "соплячку", а также своего окружения. Но в финальном сезоне, зрителю показывают отчётливо ей подлинную натуру. Да и из диалогов в арке "Медуза Надэко" проявляется её настоящий характер. И там же мы видим, что она терпеть не может образ, навязанный ей обществом, так как она не чувствует подлинной любви, а окружающие пользовались этим. По сути. Арараги - единственный, кто был добр к ней не из-за образа. Плюс надо понимать, что он - часть её наисчастливейших моментов в жизни, так как ГГ стал, в определённом смысле, одним из первых и единственных её друзей. Поэтому не сложно понять, почему её расстроил сам факт наличия девушки у Коёми. Но ей также стоило принять не только настоящую себя, но и веру в себя и свою мечту, что ,кстати говоря, и помогло ей решить собственные проблемы
. Таким образом, как мы видим, персонажи развиваются по одному типу, затрагивающих тему принятия себя и реальности. Можно также упомянуть и Маёй Хатикудзи, которая в первой своей арке "Улитка Маёй" по своей же сути послужила отражением проблем Арараги в рамках это сюжетной линии. Упоминания достоин и Дэйсю Кайки - циничный мошенник, обманувший множество людей, из-за чего многие (в самом аниме) его ненавидят. Можно сказать, что он - один из лучших персонажей тайлта, особенно после последних серий Второго сезона (Цикл историй: Второй сезон), в которых повествование идёт от его лица, из-за чего он раскрывается с другой стороны и ему даже начинаешь сопереживать.

А теперь обсудим другие элементы данного аниме. Что же по визуальной составляющей, то тут явно запомнится уникальный стиль рисовки, наполненный немного мрачноватой цветовой гаммой, так сказать, под стать атмосфере тайлта, которую, как и говорилось выше, создают также и специальные визуальные эффекты, вроде безлюдных улиц и тому подобное. Причём, важно уточнить, это было явно сделано ради восприятия действия так, чтобы формировалась нужная атмосфера, концентрируясь при этом на главных героев в сценах. Неплохо реализован переход к разным стилистикам рисовки, а то и вовсе кадрам с живыми актёрами. Это проявляется также в опенингах и эндингах, про которые можно сказать, что они яркие и запоминающиеся. Что уж там говорить, если опенинг из арки "Змея Надэко" - это в принципе один из известных в аниме-индустрии (да и мне нравится, хотя я также в свои любимые записал бы опенгинги второго сезона, особенно из арки "Конец Хитаги").



Повторять о том, что это аниме надо смотреть в оригинале с субтитрами, а то и полностью в оригинале, выучив предварительно японский язык на приличном уровне, и хорошо ознакомившись с японской культурой. пожалуй не стану, но скажу одно: хочется отметить перевод от AniFilm за хорошую адаптацию манеру речи Синобу Осино, разговорившую в оригинале при помощи старинных оборотов. Так вот, в их переводе адаптировали это, применяя литературные речевые обороты 19-го века, добавляя также славянизмы по типу: аще, аже, ежели. По крайней мере, такая адаптация встречается в последних сезонах.

В заключение проставлю оценки:
Истории Монстров - 9/9 , с учёт того, что этот сезон вводит в курс проблем
Истории Подделок - 8/10
История Кошки: Чёрная глава - 7/10
Цикл Историй: Второй Сезон - 9/10 , за интересные сюжетные линии и развитие персонажей
История Цветов - 7/10
История одержимости - 7/10
История финала - 8/10
История Ран (все 3 фильма) - 8/10
История Коёми - 7/10
История Финала 2 и Истории Финала: Последствия - 10/10 за то, что великолепно завершают сюжет, разрешая конфликты, расставляя все точки на "i".
В целом, было приятно смотреть. По правде говоря, даже грустно становится зато, что уже всё закончилось. Буду надеяться на экранизацию продолжения, ведь насколько мне известно, там будут многое посвящено Синобу.
Когда плачут цикады
6 / 20
Долго я откладывал просмотр этого тайтла. И за то время, пока он висел у меня в запланированных, я успел увидеть не мало фрагментов из него, после чего решился всё-таки посмотреть. Признаться честно, я у себя в голове представлял другое. И я приятно удивлён, ведь аниме мне показалось достойным, и об этом расскажу ниже. Небольшой дисклеймер: отзыв касается первых двух сезонов - вышедшие два последних оставили после себя неоднозначное впечатление, о чём я вкратце скажу, подводя итог.

Рассуждение своё стоит начать с рассмотрения сюжета. Итак, перед нами предстаёт психологический триллер с элементами детектива и хоррора, который начинается вполне стандартно для такого рода произведений: главный герой переезжает жить в новое место - тихую и спокойную деревеньку, скрывающую, в это время, свою жуткую тайну. В нашем случае, этой тайной является череда загадочных убийств и исчезновений людей. И как только ГГ раскрывает эту тайну - начинается всё интересное. Стоит отметить, что повествование поделено на арки, концентрирующихся на конкретных лицах. Вместе с этим, наблюдается также в некоторых случаях нелинейность самого повествования, напоминающая способ подачи истории как в известном фильме Квентина Тарантино - "Криминальное чтиво" . В результате подобного построения сюжета, у зрителя возникает множество вопросов, главный из которых: "А что здесь собственно происходит ?". Особенно это начинает вас интересовать из-за
того, что собственно эти арки практически не связаны меж собой. Пример: в конце первой арки ГГ умирает, а в следующей серией он цел и не вредим, а события и вовсе разворачиваются с самого начала.
. На руку играет контраст между доброй и дружелюбной атмосферой с мрачной и нагнетающей, создающий тем самым пугающий эффект, наглядно показанный в первой арке, где подобный приём строится путём отражения обоснованной паранойей. Параллельно с психологическим давлением, "Цикады" заинтересовывают неизвестностью и загадочностью происходящего.
Например, при просмотре первого сезона, я всё размышлял над тем, что происходит, и, самое главное, в чём причина этих убийств. Я часто думал, за всем этим стоит мистика, проклятье Ояширо-сама, или абсолютно реальные люди, вроде семьи Сонодзаки.И второй сезон меня удивил в этом плане.
. В этом плане, первый сезон задаёт нужную атмосферу и порождая вопросы, подогревая тем самым зрительский интерес. Второй сезон выстраивает линию повествования таким образом, чтоб ответить на эти самые вопросы, дополняя бэкграунд персонажей, раскрывая лор этого аниме и распутывая логические схемы. Помимо этого, второй сезон с подзаголовком "Разгадки" (говорящее название, как мы поняли исходя из того, о чём я говорил выше) старается выезжать за счёт плот-твистов, и в некоторых случаях это даже получается. Таким образом, говоря о истории, представленной в двух сезонах "Цикад", как о едином целом, следует сказать, что она (история) не является чем-то замысловатым, заставляющих нас размышлять над чем-либо, поскольку сам посыл - ценность дружбы, вера в друзей и доведение дела до победного конца - преподнесён относительно просто. Однако "Хигураши" берут в первую очередь интересной историей и эмоциями.

Рассуждая о персонажах, мне в первую очередь хочется поднять следующий вопрос: а кто, собственно, является центральным персонажей всего повествования ? Такой вопрос возникает после просмотра второго сезона, так как позиции персонажей явно смещаются в ходе истории. Первоначально, главным действующим лицом был Кэйити Маэбара - молодой парень, недавно переехавший в деревню Хинамидзава.
По большей части, в первом сезоне повествование шло от его лица, и всё происходящее смотрелось его глазами, если так можно выразиться, из-за чего зритель воспринимает происходящее с его точки зрения, как это было, например, в первой арке, где он сошёл с ума и убил своих подруг. Сам по себе он - добрый персонаж со множеством других положительных качеств. Время от времени, персонаж создаёт комедийные ситуации, что является вышеупомянутого мною контраста атмосфер и персонажей. Несмотря на то, что роль основной фигуры на этой доске достаётся другому персонажу - он всё равно сыграл ключевую роль во всём действии, показав то, что мы сами может влиять на свою судьбу и изменить её так, как нам это нужно, что очень помогло компании друзей.
. Однако, в конечном счёте, главенствующим лицом становится Рика Фурудэ - одна из основных подруг Маэбары -
Тогда же и выясняется главный неожиданный поворот - всё происходящее ранее всего лишь результат перерождений героини во временной петле. В этот момент и сюжет фокусируется на её судьбе и попытках её изменить. С этой целью зрителям пытаются донести всё то, что она пережила, побуждая нас сопереживать ей. А потому, было приятно наблюдать за финалом, когда всё закончилось и она наконец обрела внутренний покой на какое-то время. По характеру она спокойная, упрямая, беспокоящаяся о своих друзьях, из-за чего и пытается попасть в мир, где все живы.
. Помимо них, не мало времени уделяется Рэне Рюгу - одной из подруг героев. Данный персонаж нагонял на меня какую-то жуть ещё до просмотра этого аниме (особенно из-за нарезок из аниме, которые мне попадались. Вообще, до просмотра я думал, что она будет пытаться на протяжении всего тайтла убить первого ГГ (Кейити)). На деле же, всё оказалось наоборот.
Несмотря на то, что какие-то арки акцентировались на её "безумстве" , и в такие моменты становилось не по себе. Хотя в первой арке, несмотря на вроде как адекватное состояние, она всё равно казалось пугающей. Стоит также отметить её характер, так как на деле она оказывается доброй и милой девушкой, по-детски восхищающиеся очаровавшим её вещам. Как в случае с Кэйити Маэбара - это также является частью того контраста, упомянутого не раз. Хорошо заметно это как раз в моментах с обезумевшей Рэной.
. Также важную роль играет и Мион Сонодзаки - глава клуба, в котором и состоят герои.
По большей части, конфликты связанные с ней переплетены с её сестрой-близнецом Сион Сонодзаки, как это было во второй арке, в которой раскрывалось прошлое обеих героинь. В первой арке, также как и Рэна также нагоняла жуть и подогревала чувство паранойи. В остальном же всё также - добрая девушка, самая серьёзная и всех в её компании и несущая бремя будущего главы дома Сонодзаки. Во многих сериях проявляла талант руководителя, а потому нередко выступает "заводилой"
. Стоит упомянуть ещё двух персонажей: [Сион Сонодзаки - сестра ранее упомянутой Мион, про которую мало что можно сказать, поскольку она фигурировала не так часто.
Про неё можно сказать, что она - классическая яндере, по крайней мере во второй арке, а также в арке, рассказывающей её предысторию. Понятное дело, что её безумство, так же, как и в случае с другими персонажами произошло из-за синдрома Хинамидзавы, однако катализатором послужили эмоциональные потрясения, которые она пережила. Впрочем, как и все.
; и Сатоко Ходзё - персонаж крайне необычный, и посягнувший на роль центрального персонажа в последних двух сезонах
С одной стороны, она жизнерадостная и даже ехидная девчонка, обожающая подшучивать над другими персонажами. Однако и у неё есть свои тараканы в голове - она привязана к своим друзьям, которые заменили ей пропавшего брата. В своё время на неё также повлияла жестокость её тёти и дяди. Коренное изменение в её характере произошло, как не сложно догадаться, произошло также в двух последних сезонах.


Рисовка, в целом, у данного тайтла неплохая. Есть небольшие претензии по поводу дизайна персонажей, однако на них можно закрыть глаза, поскольку ситуацию критичной не назовёшь. Лично у меня - глаз не режет от их внешнего вида Весьма запоминающийся опенинг, особенно у первого сезона.

Пару слов о последний сезонах, вышедших уже в наше время: как и было сказано ранее, впечатление от тайтла - крайне неоднозначное. С одной стороны, они расширяют природу их мира, дополнительно раскрывают Сатоко и её взаимоотношения с Рикой, что, в принципе, лично мне показалось интересным. Но при этом, данное продолжение имеет те же проблемы, что и сиквелы, повествующие о дальнейшей судьбе персонажей после завершения основных сюжетных линий и разрешения всех конфликтов - вторичность и пережёвывания всего того, что было в оригинале, из-за чего в некоторых случаях может показаться обесценивание всех действий, завершивших основной ход событий. Иронично то, что продолжение 2020 и 2021 годов по сути завершилось на том, с чего начиналось, хоть и с небольшими изменениями. Правда, концовкой, я всё же доволен остался, но считаю, что было бы намного лучше, если б добавили ещё
воссоединение Сатоко с её братом Сатоси, учитвая то, что он пришёл в себя.
. Так что скажу, что это продолжение меня немного разочаровало.

Подведём итоги: в целом, я остался доволен, что уделил время сие произведению. В принципе, могу сказать, что оно пополнило список моих любимых аниме. Итоговая оценка: 9/10 - есть недочёты, на которые я готов обратить внимание, поэтому такая оценка, вдобавок, последние 2 сезона подпортили картину.. Хотя, быть может, я переосмыслю всё то, что я высказал и изменю итоговую оценку. Рекомендую к просмотру: как и было сказано ранее, здесь нет глубоких смыслов, но имеется интересный сюжет, за которым приятно следить, чтобы наконец-то разобраться в творящиеся чертовщине.
Твоя апрельская ложь
3 / 22
Я нередко задумывался в своей жизни: почему люди, несмотря на все трудности, попадающиеся на пути, готовы идти дальше в своём деле и развиваться ? В итоге, я просто пришёл к выводу, что ответ на этот вопрос каждый находит сам для себя. Но всё же мне всё равно узнать причину ярой мотивации на достижение конечной цели. И именно это зацепило меня в этом аниме. Быть может я не прав, я уверен, что больше всего данным тайтлом проникнутся чувствительные люди, прошедшие примерно похожий путь.

Итак, о чём был сам сюжет ? Нам повествуют историю юного гения, имеющего огромной потенциал и завоёвывающего сердца многих людей своей прекрасной игрой на фортепиано. Однако, в один прекрасный момент, с ним происходит самое страшное - его талант словно ушёл в никуда. И лишь спустя какое-то определённое время, происходит чудо, в главном герое снова пробуждается, хоть и не сразу, внутренний Моцарт. Таким образом, зрителям показывают взлёты и падения, происходящие в жизни всех нас, включая гениев. Это проблема касается абсолютно всех нас, так как каждый из нас. Авторы взывают к нашим мыслям, чтобы мы же сами ответили на свой вопрос: "ради чего мы всё делаем ? Что служит для нас мотивацией ?". Весьма интересным решением было соединить тему мотивации с темой любви, поскольку тут всё дело в реализации этой идеи. Сама по себе сюжетная линии строится на том, как любимый человек мотивирует идти дальше, преодолевая все преграды, но в то же время не открываясь ему. То есть мы видим, как персонажи помогают друг другу, толкая своего партнёра вперёд и не говоря о своих чувствах вплоть до развязки. Это говорит о том, что когда хочется что-то бросить, любимый человек может стать эдаким смыслом жизни, препятствующим нашей стагнации в чём-либо. Последний пункт весьма важен по многим пунктам, одним из которых является концовка, ради которой все собрались. Думаю все знают
о смерти одного из центральных персонажей - Каори Миядзоно
. И не смотря, что предпосылки на такой ход развития сюжета были с первых серий (не помню точно), это никак не вредит драме, так как она прежде всего строится на взаимоотношениях персонажей, что, собственно, и является основным плюсом аниме, играющего прежде всего на эмоциях зрителей, лишённого с одной стороны сложного запутанного сюжета, но имеющего добрый, замечательный и прекрасный посыл. Подобного рода сюжеты в первую очередь предназначены для того, чтобы вовлечь нас в тему, затрагиваемую автором, играя на зрительских чувствах. Особенно это поймут люди с ярко выраженной душой, наверняка являющиеся большими ценителями музыки (вроде меня), которые по одним лишь чарующим нотам могут понять творца/исполнителя. И глядя на то, что из себя представляли взаимоотношения персонажей, невольно понимаешь, что мы все так или иначе нуждаемся в человеке, который заполнит пустоту в наших сердцах. И я надеюсь, каждый из такого найдёт. (знаю, что я оптимистичный дебил)

Когда речь заходит о сюжетах, строящихся на драме, на взаимоотношениях персонажей, следует рассмотреть и самих персонажей. Ведь именно проанализировав их, изучив как следует их проблемы, мы сможем понять посыл сея произведения. Само повествование ведётся от лица Косэя Арима - 14-летнего парня, по истине являющемся гением. Именно на его взлёте и падении фокусируется внимание зрителей.
Он - человек с нелёгкой судьбой. Начнём с того, что Арима с детства готовился стать выдающимся музыкантом. Жизнь ему осложняли жёсткие методы обучения у его матери, которая несмотря на все проявления жестокости по отношении к сыну, по-своему любила его. Таким образом, она долгое время была основной причиной стремления к покорению новых горизонтов у ГГ. И именно её смерть положила начало падению гения. Казалось бы, на этом должна прекратиться карьера юного пианиста, но не тут-то было. Внезапно он находит новый стимул для возвращения к музыке. Этим стимулом и оказывается Каори. Поразительно то, что в процессе всей истории, видя параллели с тем, что происходило с его матерью, и с тем, что произошло с его новоиспечённой любовью, он сохранил мотивацию, что скорее всего говорит о принятии всего произошедшего. Ушедшие дорогие для него люди остались жить лишь в его сердце
. Таким образом, создав образный портрет данного персонажа, автор предлагает нам заглянуть в глубинки нашего разума, дабы мы могли в себе разобраться, оказавшись в подобной ситуации. Второй важный персонаж - Каори Миядзоно - молодая скрипачка, крайне приятный, несмотря на лёгкую и несерьёзную агрессию в отношении ГГ (ну мы же понимаем, почему на самом деле было так), оптимистичный персонаж сей тайтла. Будучи вторым главным героем в повествовании, она сыграла ключевую роль в жизни Косея Аримы.
Своим энтузиазмом она вдохновила ГГ вернуться к музыке, способствовав хоть и не быстрому, но всё же к какому-то повторному взлёту. Иронично, что точно также, она стала музой для Аримы, разбудив в нём спящего гения, Арима в своё время вдохновил её. Скорее всего, именно поэтому между ними и образовалась такая прочная связь и отчаянное желание помочь друг другу. И ведь история могла закончиться хорошо, если бы не болезнь Каори, из-за которой она и умерла. Как было сказано ранее, это было ясно с первых серий, так как героиня сама намекала зрителям на это, из-за чего её желание вернуть ГГ в музыку может показаться жестоким, поскольку она должна понимать, к каким последствиям может привести её ложь. Однако, ей удалось добиться того, чтобы Арима Косэй смог принять тяжёлую действительность, сохранив свою любовь в своём сердце.
. Хотелось бы отметить, что общей чертой главных героев является страсть к музыке и желание выразить свои чувства через музыку. А что насчёт второстепенных героев ? Про них скажу одно, по большей части они необходимы для дополнения бэкграунда главных героев, дополнительно рассказав о скелетах, запертых в их шкафах. И справляются с это ролью они хорошо, поскольку помогли раскрыться героям с разных сторон. Хотя создатели и пытаются рассказать их историю по средством флешбэков.

Данный тайтл можно похвалить за приятную рисовку, не режущую особо глаз. Украшает это аниме также обилие классической музыки, хорошо выражающей эмоции и переживания участников событий. Также хочется выделить яркий и запоминающийся первый опенинг, хотя второй тоже был неплох.

Как итог, мне понравилось. Учитывая, что путь, пройденный ГГ по сюжету мне знаком, то эта история заставила меня о многом задуматься и пересмотреть свои взгляды, касательно того, чем я занимаюсь в жизни. Помимо этого, было приятно смотреть на взаимоотношения персонажей, хоть и закончилось это не очень радужно, так скажем. Наверное, поставлю ка я 10/10, основываясь на своём первом впечатлении.
Школьные дни
4 / 70
Случайным образом наткнулся на этот тайтл. С самого начала я не воспринимал его всерьёз, рассчитывая просто убить время просмотром. И, честно говоря, впечатление весьма противоречивое. Увы, любитель расписывать свои мысли, вроде меня, на этот раз оставит небольшой отзыв, так как толком не о чем писать.

Начну, как полагается с сюжета. Нам рассказывает историю о романтических отношениях школьника, являющегося главным героем сея действия. По сути, большая часть уделена тому, как он пытается выстроить свои отношения, пытается разобраться в свои чувствах и тому подобное. Разумеется, это субъективно, но выглядит это местами скучновато. Но следует отдать должное: данное аниме учит тому, как надо и как не надо строить отношения. Учитывая тот факт, что подобная проблема является распространённой, и с ней сталкиваются многие пары (по моим наблюдениям, это очень частый случай), возможно, тайтл обратит внимание таких людей и поможет разобраться в себе. В целом, это главный плюс сюжета, ради которого и стоит смотреть аниме. Стоит также сказать, что меня концовка поразила (это всё равно, что смотреть детско-подростковый диснеевский сериал про школу, в конце которого начнётся жесть, будет и порнуха, и кровавая баня и т.д.)

Что касается персонажей, то именно тут заключается основной минус сея произведения. Большую часть можно описать двумя словами: ублюдки поганые (вообще, тут должно быть матерное слово, но увы, написать его не могу). У них нет морально-нравственного стержня, из-за чего они и совершают свои гнилые поступки. Как следствие, ни одному из них не хочется сопереживать. Но давайте по порядку. А начнём вы с главного героя, Макото Ито, которого я бы охарактеризовал так: отличный пример того, каким быть не нужно ни в коем случае. По началу, он производил впечатление кринжового дурачка, и лишь со временем, по ходу действий он растёт до морального урода, которому чужда эмпатия. Данный персонаж меня бесил на протяжении всего тайтла, особенно ближе к концу, когда он и стал ублюдком. Впервые в жизни я готов согласиться с мнением аниме-комьюнити и признаться, что он раздражающий персонаж. Вдобавок, он - подтверждение того, что порой, дурные поступки совершаются не от большого ума. Не исключаю того, что авторы намеренно ГГ сделали таким, чтобы выстроить тот посыл, который мы получили в итоге. Дальше, Котоноха Кацура, пожалуй, единственный персонаж, не вызывающий отвращения, которому я готов сопереживать. С первых серий видно, что она - закомплексованная девушка, подвергавшаяся буллингу со стороны сверстников. Именно поэтому, ей трудно выстраивать отношения с кем-либо.
А дальше у неё вообще крыша едет. И так как она единственная, кто не вела, как гнида, то мне становится её жаль.
. Следующий персонаж: Сэкай Сайондзи. Изначально, она может показаться положительным персонажем, что по сути, так и есть. Однако, как и все, проходит путь моральной деградации.
Ну во-первых, она начинает лезть в чужие отношения. И если в первое время её грызла совесть, то позже это прекращается, и она также забивает на чувства других. Что уж говорить, если она пошла на обман и распустила слухи.
. Примерно по такой же схеме развиваются и другие персы, за исключением "фоновых дурачков".

Про опенинг ничего не скажу, так же, как и про саундтрек (вроде бы неплохо, но я бы не назвал его чем-то выдающимся). А вот анимация, по-моему мнению хромает. Само по себе качество рисовки оставляет желать лучшего, хотя ситуация и некритичная.

Как итог, скажу одно: в целом, тайтл неплох, на 5/10 тянет, особенно из-за необычной концовки. Собственно, сам посыл правильный, только вот люди либо это понимают сразу, либо не понимают вовсе и до них не достучишься. Хотя допускаю, что кого-то это заставит задуматься