Отзыв будет разделен на три части, как и аниме Самое главное что стоит знать перед просмотром Danganronpa 3, именно то, что это третья часть. Внимательный зритель может подумать - я смотрю на списки аниме, и там есть Danganronpa, есть аж две третьи, видимо одна из них является той самой второй частью? Нет. Аниме-адаптации второй части не существует. Только ~40-45 часовая игра. А это огромный кусок истории, без которого происходящее в двух третьих сезонах не имеет никакого смысла. Точнее, человеку пропустившему вторую часть будет казаться, будто он что-то понимает, на самом деле упуская огромное количество экспозиции и референсов к событиям, произошедшим в DR2. Еще желательно поиграть в Ultra Despair Girls - одна из серий Будущего посвящена этой игре. Самое большое, что упускают аниме-онли - так это ощущение полного абсурда и нелогичности всего, что происходит в Danganronpa в угоду rule of cool, когда логика и сюжет отбрасывается в угоду "вотэтаповоротам", которые крайне часто состоят из роялей в кустах. В частности - насколько важным параметром для персонажей мира может быть удача. Она реальна в Danganronpa, и некоторые события строятся полностью на ней, что является непозволительным для некоторых людей, которые оценивают произведения только по фактору реалистичности. Тут нужно полностью выбросить suspension of disbelief, чтобы хоть как-то наслаждаться. Это общая часть для обоих третьих сезонов. Ну, и важно не забывать, что не желательно смотреть сезоны подряд - нужно смотреть по одной серии начиная с первой серии Будущего, поэтому это и первая часть отзыва. 658x768 Вот правильный порядок поглощения Danganronpa. По первой части есть и аниме и игра (игра лучше), по второй только игра, по третьей - только аниме. После этого есть V3 - игра, для которой желательно знать все. Касаемо Danganronpa 3: The End of Kibougamine Gakuen - Mirai-henДанганронпа 3: Конец школы надежды — Будущее, в ней опять та же проблема, что и в первом сезоне аниме-адаптации Danganronpa. Очень много персонажей, очень мало времени, все происходит слишком быстро. Нужно было либо фокусироваться на новом батл рояле - отдав ему все два сезона, либо наоборот, фокусироваться на закрытии всех сюжетных веток и ответах на вопросы. Усидеть на обоих стульях не получилось. Если начало очень затягивает - то концовка приносит только отчаяние своим низким качеством, особенно ответом на то, кто является мастермайндом и какие у убийц мотивы - ради чего я и играл в первые две игры. И при этом, хоть я и пишу выше про общий абсурд в Danganronpa - Арка Будущего пытается быть более серьезным произведением, что просто не подходит стилю Danganronpa, когда сразу после убийства персонажи через пять минут уже начинают травить шутки. Видно, что так хотели показать контраст между Будущим и Отчаянием - цветовая гамма, кровь разного цвета (в отчаянии розовая, как и в оригинале, пока в будущем красная), потерялось то, что делает данганронпу данганронпой.
Краткая выдержка:Лучше поиграйте в игру. Это того полностью стоит. 30 часовую игру невозможно впихнуть в 5 часовое аниме. Если не знаете - зайдет ли? Посмотрите три серии. Они покрывают первое дело, и делают это нормально. Если то, что вы видите вам нравится, запускайте игру. Аниме - просто краткое содержание, которое никак не показывает сильные стороны оригинального проекта. Можно сказать, что эти три строчки по сравнению с текстом ниже - и есть количественное сравнение объема контента в аниме с игрой
В первый раз я смотрел Danganronpa еще в 2014 году, мне понравилось, и я даже не подозревал, что именно я упускаю. Тогда я почти не увлекался "классическими детективами", и не сильно вдавался в детали того, как происходят расследования, а просто смотрел ради сюжета и "вотэтоповоротов", коими Danganronpa изобилует.
Оффтопик про тяжелую судьбу ронпы не в Японии, неспойлерный -
Когда выходил первый сезон аниме, английскому переводу игры, которая была эксклюзивом psp было где-то... неделю. Из-за этого, игравших в игру почти не было - максимум, были чуваки, которые ЧИТАЛИ летсплей чувака, который переводил текст на английский. Сам факт этого, показывает насколько даже тогда, ронпа привлекала людей просто своей стилистикой. Из-за чего, для большинства нынешних западных игроков, аниме все равно было входной точкой. PC-порт вышел только в 2016, кстати. На русском перевод ждать пришлось и того дольше. Дальше, к 2016 году, когда выходило аниме "Danganronpa 3" уже был перевод на английский Dangantonpa 2, однако - порта на компьютеры не было, из-за чего многим игра не была доступна. Несмотря на то, что почти все комьюнити предупреждало о том, что ни в коем случае нельзя смотреть третий сезон аниме, если вы не играли во вторую игру - так как буквально первая минута спойлерит вам прекрасную концовку второй игры - многие забивали на это, смотрели два третьих сезона, не понимали что происходит и ставили низкие оценки. Мне же повезло, я наткнулся на треды с предупреждениями, и поэтому знал, что лучше пока не смотреть, и не пожалел.
Сейчас же, поиграв в игру, и пересмотрев аниме еще раз - множественные косяки аниме-адаптации всплывают наружу. И, конечно же, почти все они упираются в хронометраж. Данганронпа по своей сути - классический детектив. В чем прелесть и проблема детективов при адаптации - из них почти ничего нельзя вырезать, потому что каждый элемент должен быть расставлен так, чтобы постепенно собиралась мозаика, так что, полностью вырезать некоторые детали нельзя - и их приходилось заменять, что не пошло на пользу.
1. Этапы до убийства. Если в игре, пролог и первая глава идет примерно часа 2-3 до первого убийства - то в аниме, нам просто пихают полтора десятка персонажей, дают каждому по две строчки диалога, и в середине второй серии начинают персонажей убивать. Однако, если в игре, перед убийством почти всем персонажам дают свой небольшой диалог, где можно узнать персонажа поближе, а то и потратить свое свободное время (которых дают обычно 5 на главу), чтобы узнать прошлое персонажа, как он стал "супер старшеклассником", или что-то подобное, то в аниме это занимает, в среднем, по одной серии - и даже так, каких персонажей показывают в серии больше всего - тот скорее всего будет либо убитым, либо убийцей, а сценки с другими персонажами вырезаются. В самом нахождении трупа сложно было что-то вырезать, так что такие моменты обычно не трогались, и хорошо. Из-за вырезаний, плохо ощущается и скорость течения времени - и как-то трудно прочувствовать, что, скажем, если персонаж на вас обиделся - то в игре, он два игровых дня не может быть доступен для диалогов, игнорируя главного героя - что занимает где-то час-полтора реального времени - а в аниме же, это занимает десять минут.
2. Этап расследования - после убийства наступает этап расследования, где вам нужно собирать улики. В игре, такие этапы длятся обычно час-полтора, и, скорее всего - это даже слишком много - так как каждая улика в таких моментах обсасывается досконально, чтобы игрок запомнил для чего она нужна, потому что вам нужно будет выбирать нужные улики, и стрелять ими на суде - что и демонстрируется в аниме. В аниме же - этап сокращен до максимального минимума, как пример - 4 дело, где убийство происходит на 20 минуте серии, расследование длится где-то три минуты, и следующая серия уже начинается с суда. Улики просто проматываются на экране, однако, поскольку дело было довольно запутанным, то убирая этот этап, теряется любая эмоциональная важность всей главы. Но, как я написал выше - выкидывать улики, по-хорошему нельзя. И тут, пришлось креативить - заменять некоторые детали повествования. Иногда, это работает даже на пользу сериалу, так как фиксятся некоторые косяки оригинала. Как пример: первое дело. В игре, в
гости к вам приходит Саяка Маизоно, и говорит, что хочет взять себе какое-нибудь оружие для самообороны, на всякий случай. Вы идете в спортзал, где находите позолоченный меч, с которого сыпется краска и потом он может заляпать вам руки. После того, как вы его забираете, меч почему-то теперь стоит в комнате Наеги, хотя он нужен был Саяке. Очевидно, что это сделано для сюжета, но выглядит странно. В аниме же, он просто стоит у Наеги в комнате.
Но обычно - это плохо. Во втором деле, убирается куча диалогов, происходящих до и после убийства, уменьшая количество улик, однако зато показывают сценку, где виден
Фуджисаки, который работает над ноутбуком. Нам показывают инструменты, которые могут быть только у мальчиков, так что мы сразу знаем деталь - что Фуджисаки - мальчик.
В игре - определенные намеки на это есть (они легко подмечаются, когда знаешь что будет дальше), однако настолько прямо показывать никто не стал бы, тем более, что игра обычно идет от первого лица, так что это просто было невозможно.
3. Суды. В игре - средний суд длится примерно 1.5 часа. Последний - где-то 2 часа. В аниме же, последний суд занимает две серии. На этом можно и закончить. В защиту аниме - в игре суды тоже очень затянуты и иногда приходится обсуждать банальные вещи, или форсед растягивать суд, только чтобы вставить все механики игры. Например:
в 5 суде в начале нужно доказывать, что Киригири не умерла и не призрак. Это уже просто стало мемом
. В игре, опровержения всегда идут со стороны ГГ, пока в аниме же, некоторые опровержения берут на себя другие персонажи, что позволяет не зацикливать весь суд только на Наеги, особенно когда у вас есть детектив, которая молчит половину суда.. Из-за вырезаний в процессе расследования, приходится убирать некоторые улики, из-за чего некоторые части расследования не имеют смысла, а какие-то улики показываются, но уже не сыграют на самом суде. Большой проблемой, из-за чего, danganronpa все же не дотягивает именно как классический детектив - нечестность действия. Улики могут давать только на середине суда, какие-то персонажи молчат до последнего, даже если на кону стоит жизни их одноклассников, половина персонажей просто тупят, что в игре - но в аниме такие моменты часто вырезались, на чем спасибо. В общей картине, огромное количество "роялей в кустах" могут отпугнуть фанатов классических детективов, однако данганронпа хорошо смотрятся как входная точка в жанр засчет своей относительной простоты.
Итог: Учитывая то, какая задача стояла перед режиссером: впихнуть 30 часовую игру в аниме - выполнена она сносно. Однако, по сравнению с игрой, аниме уступает почти всем, кроме, скажем озвученных диалогов вне суда - в игре полностью озвучены только они, а так же, возможность увидеть персонажей в движении. Так что аниме больше выглядит не как реклама - мне кажется, тогда логичнее было бы нормально вставить первые три суда, и если вы хотите узнать, что будет дальше - то уже играйте в игру - а наоборот, это просто фансервис для игравших. Самая главная проблема - конечно, то, что в аниме нет никакой интерактивности, присущей играм. В игре, пока вы сами не придете к решению, вы не можете продвинуться дальше, что заставляет ваш мозг работать, тем самым, хотите вы или нет - каждое дело вы запомните, потому что иначе вы просто застрянете. В аниме же - персонажи делают выводы сами - так что даже если вы не поняли, как работает трюк убийцы, или почему какая-то улика стала решающей - никаких последствий не последует, тем самым, убивается вся суть того, чем Danganronpa хороша.
Мой совет - если вы уже посмотрели несколько серий - посмотрите до седьмой серии, и представьте себе любой финал. Он в любом случае окажется лучше, чем то, что произошло в сериале. Если же, вы еще не начинали просмотр - вы пропустите одну из самых жестоких сцен в аниме вообще, но на самом деле, не так уж и много вы потеряли, учитывая, что вам придется смотреть ЭТО.
Да уж, давно я не видел настолько ужасной концовки. (с финала игры престолов наверно). Иногда, даже кажется, что отсутствие концовки не так уж и плохо как это. Все ради чего стоит смотреть - 7 серия, которая должна была вылиться в раскрытие
МАГАСЕ АЙ!
, чтобы мы поняли мотивацию персонажа, то, откуда взялись все эти способности а не вот всё: политоту, философские, этические дебаты и раздувание масштаба всего. Такой персонаж мог бы хорошо раскрываться как антагонист в хорошем сериале, но к сожалению, он заперт в Babylon.
Начало было интригующим, и даже несмотря на огромное количество логических дыр и несостыковок - смотреть, отключив голову, довольно интересно. Однако, все, что идет после 7 серии, не поддается никакому объяснению, и при этом полностью руинит любые начинания из первых серий, и делает эти серии гораздо хуже в ретроспективе (прям как игра престолов). Автор попытался построить огромный карточный домик, который бы неизбежно развалился при малейшем дуновении ветра, что собственно и произошло. На самом деле это было ожидаемо, и даже в какой-то степени неизбежно.
Автором книг является сценарист Seikaisuru KadoПравильный ответ: «Кадо», которое структурой очень напоминает Babylon - нагромождение из кучи крутых идей, которые должны заставить задуматься - однако автор не представляет как это все закончить, и все разваливается. Только если там это были цитатки из вконтакте о вопрос цены, которую человечеству надо заплатить ради прогресса, то тут мы получаем цитатки из вконтактика о том, что есть хорошо и что есть плохо. И летающих в космосе лидеров стран, обсуждающих это.
Пиком Babylon становится седьмая серия, которая становится апогеем сериала и началом конца. И даже если, последняя, 12 серия не была так отвратительна - в ней даются ответы на часть вопросов, создавая новые, то все, что было в сериях 8-11 нельзя как-либо охарактеризовать. Они просто плохи. Ужасны. Не поддаются какой-либо логике. И при этом настолько скучны, что ты не можешь перестать игнорировать сюжетные дыры.
P.S.
Я готов поверить, что в аниме какая-то женщина может убивать несколькими словами, хотя, не отказался бы от объяснения - это гипноз или что. До этого, я думал, что это просто феромоны, но убийства по телефону - тут уже какая-то магия. Но я ее принял. НО ТО ЧТО КАКОЙ-ТО ГЕЙМЕР ОЧКАРИК, ЗАДРОТ В ММО ВСТРЕТИЛ В ИГРЕ СУПЕРМОДЕЛЬ, КОТОРАЯ НЕ ОКАЗАЛАСЬ ФЕЙКОМ, ДА И ЕЩЕ ВЛЮБИЛАСЬ В НЕГО, А ПОТОМ ОН СТАНОВИТСЯ ПРЕЗИДЕНТОМ США - ВОТ ЭТО УЖЕ ПЕРЕБОР, ВАВИЛОН. НЕ ВЕРЮ!
Я написал весь этот обзор только ради последней части из постскриптума. Если вы не будете смотреть, можете ее прочитать. В итоге: до 7 серии - 7/10, вторая часть 3/10, итого очень очень щедрая 5 за работу сейю и интересную режиссуру в первых сериях. Дальше она просто бесила, когда сюжет скатился. 5/10
96 глав прочитано. Хорошая завязка, однако чем дальше в лес, все становится не так радужно. Стандартно для корейских манхв - главный герой начинает с самого дна, а потом получает читерскую способность, с помощью которой он очень быстро наращивает мощь, крайне быстро превосходя любых возможных врагов, да и друзей тоже, что ведет к полнейшему имбалансу эскалации силы. В этой манхве это достигло слишком больших масштабов, настолько, что ГГ никак не напрягается с главы 30 - к этому моменту, любой встречаемый им противник ничего не может ему противопоставить, а сам герой становится стандартным аналогом Мэри Сью - идеальная безэмоциональная машина для убийств. В манхвах это уже ставло "не баг, а фича", так что придираться к этому - бессмысленно. Первые главы - в которых ГГ был на волосок от смерти - были лучшими. В них реально переживаешь за героя, а сам он - использует интеллект для решения ситуаций, а не только свою имбовость. Большинством злодеев манхвы выступают NPC - которые по определению злые, и не имеют никакой мотивации в жизни, кроме как убивать мешки с мясом, так как являются монстрами, живущими в подземельях. А так как они и слабее его, то и не ощущается никакого чувства угрозы за жизнь ГГ - так что все нам остается - так это смотреть на потрясающий арт манхвы. Весь сюжет каждой арки сводится к тому, что: ГГ идет в подземелье -> оно оказывается с подвохом и сложнее чем казалось-> кажется будто будет что-то сложное -> он все равно без каких-либо проблем убивает всех монстров. Персонажи люди - Кроме ГГ, никаких интересных или раскрытых персонажей и нет, при том что и он сам является невероятно скучным персонажем. В манге каждые десять-двадцать глав появляется новая девушка, которая контактирует с ГГ, однако каждая из них (кроме одной) ничем не запоминается, и сменяется другой. Ворлдбилдинг - очень классный, однако и тут мы видим те же самые S, A, B, C, D, E - ранги, ранги топовости гильдий в Корее, ранги топовости гильдий в Азии Все это уже было кучу раз в других манхвах. Ну и конечно - игровой интерфейс, а главного героя буквально называют "player". Добавление игрового интерфейса позволяет серьезно облегчить объяснения по поводу его новых сил и предметов, однако это очень ленивый элемент ворлдбилдинга, к которому обычно прибегают авторы исекай-ранобе. Это указывает на неопытность автора. Но сама идея совмещения городского фэнтези и традиционного фэнтези довольно интересная. Темп повествования - сильно скачет. Большая проблема манхв - главы весьма короткие. Тут то же самое. Бывают очень насыщенные главы, однако часть глав создают ощущение, будто в них вообще ничего не произошло. Тем не менее, несравнимо лучше, чем в том же A Returner's Magic Should Be Special. Тем не менее, манга вызывает очень сильную аддикцию. По тому, что я написал, может показаться, будто мне все не нравится, но это не так. Сюжет вполне терпим. Прекрасный арт, хорошо прорисованные бои. Ради этого и стоит читать, (как минимум начало) и частично компенсирует минусы приведенные сверху, только если они не вызывают жесткое отторжение. Манхва и ранобе. Если вначале меня еще интересовал сюжет, то на данный момент я читаю манхву только ради арта, который прекрасен, так что читать роман желания никакого нет. 7/10 на данный момент. Если станет еще хоть чуть-чуть слабее, то можно и 6 поставить.
Анимация драк хорошая, чардизы милые, но вот все остальное... Сюжет посредственнен, (ожидалась история про месть, а получили про то, что убивать плооохо) персонажи - клише, темп повествования скачет, множество событий происходят за кадром и по всей видимости, большое количество сцен вырезаны, что неудивительно - хотели вначале делать сериал, отсюда и общее качество анимации, не дотягивающее до уровня мувиков. Сам фильм ощущается, будто это фильм Marvel, ориджин нового супергероя, этакий пролог перед крупной историей, только с щепоткой японской эстетики, с гг японкой и всеми этим ниндзя. Даже само название - Black Fox, звучит как могли бы звать героя комиксов, да и действие происходит в западной стране. Ну, существует тенденция, что второй фильм выходит лучше, потому что не нужно вводить и раскрывать персонажей, так что продолжение имеет хорошие шансы быть лучше первого фильма.. Что вообще не понравилось, со спойлерами.
спойлер
- Зачем убивать отца. Если вам нужны технологии - украдите дочь, и шантажируйте его, или просто украдите ученого и заприте его в подвале, чтобы он работал, угрожая убить его.
После того как батя почти умер, он идет к клавиатуре, что-то печатает, пошел восьмиминутныый таймер, дедушка говорит, что защитит девочку, и просто стоит, как и весь этот спецназ, не делающий ничего, пока ГГ не улетает на орле.
Рикка скрывается от преследования злобной корпорацией, прыгая по крышам, привлекая внимание. Использует свой суперкостюм, чтобы поймать кошку. Это такой референс на спайдермена? Продолжает скрываться, приходя на базу врагов, где куча камер, и как же "повезло", что никто о ней не знает.
Познакомились несколько часов назад, сыграли один раз в шахматы, и все - томодачи до конца жизни.
УБИВАТЬ ПЛОХО, ЕСЛИ ТЫ УБЬЕШЬ ЗЛОДЕЯ, ТО ТОГДА ТЫ НИЧЕМ НЕ ЛУЧШЕ ЗЛОДЕЯ. Спасибо, собака. У Мии был ошейник, а у Рикки - собака, которая ее контролирует.
Мия называет адрес своему отцу. Можно оправдать, что он единственный человек с кем она контактирует, и поэтому она ему доверяет, но все равно супер глупо. Логичнее было бы, даже если у нее где-то был чип, который бы позволил ее отследить.
Дед с отцом дома ждали Рикку, чтобы поздравить ее с ДР и поступление, но на всякий случай записали сообщение, на случай... если они собрались умереть?
Окей,она находит костюм. Тогда это означает, что во время рейда, когда чуваки пришли за технологиями... они даже не сделали базовый обыск, а просто убили батю ГГ, и ушли?
- Ну и не убили злыдня, потому что дружба и жвачка.
Поворот, что Меллиса не так проста, читается почти сразу, особенно после намеков, что она холодная, и что у нее не идет кровь, но то как подано - нужные для этого сцены видимо были вырезаны. Как они вообще познакомились? Будто вот после первых 20 минут, должно было быть еще где-то минут 30, как ГГ стала помощником детектива, и как она стала жить с Меллисой
Я вот дописал спойлерную часть, и резко перехотелось, чтобы это аниме получило сиквел. В целом, как я уже сказал, очень похоже на фильмы марвел, и количество критичных косяков примерно такое же, зато, тем кому они нравятся, и BLACKFOX зайдет тоже, я думаю. Я не фанат. 6 с натяжкой, за хорошую анимацию драк, ради них и смотрел, получается, потому что захотелось посмотреть после того как увидел залитое начало за несколько дней до релиза. Наверно, если бы это были не милые девочки, поставил бы 5 со спокойной душой.