Verlaten
в сети: 24 авг. 2021

Отзывы

Скейт: Бесконечность
1 / 00
Жил себе паренёк, не тужил, вытачивал скейтборды, флипил да слайдил в своё удовольствие. Он еще не знал… что не он тут главный герой XD В его жизни появляется бывший сноубордист, воспылавший к скейтбордингу, и Рэки с радостью берёт на себя роль наставника и механика. Ланга оказывается на редкость одарённым парнем и сразу привлекает к себе внимание.
За первую половину сериала мы вместе с Лангой узнаем про центр тяжести, баланс на поворотах, всякие страшные слова, обозначающие трюки, поучаствуем в гонках в полугнилой шахте… Да, эмпирическим путём тут познаётся многое, как же без гонок. Но особое удовольствие доставляет наблюдать, как группка центральных персонажей чилят вместе, некоторые сцены смешат до колик. Акцент на веселье и горящих глазах сделан не просто так, всю вторую половину проходит суровая поэтапная гонка не на жизнь, а на смерть, и победа кроется за внезапным открытием.
По гонкам у меня один серьезный вопрос – они абсолютно без правил, что ли? То есть я понимаю, что некоторые элементы там ради зрелищности – с этим всё в порядке, динамика, задники и анимация на высоте. Не знаю, может быть, некоторая модификация досок под себя не запрещена ИРЛ, хоть и даёт преимущество, но компьютеризированная доска… Кидать петарды в соперника – это уже тупо грязь. Но всем норм! А ведь каждая секунда гонки видна зрителям благодаря съёмке с дронов. Грязь здесь норм до такой степени, что один гонщик может прямо на трассе соскочить с доски и двинуть ей противнику по лицу. Не, зрители включатся в обсуждение. Они скажут – вы готовы? – надо же, проиграл, да еще ТАК. Как – так? Морда недостаточно железная? Это не единственный случай перловки из массовки, иногда кажется, мы с ними разное аниме смотрим, как вообще функционирует их экосистема?
К сумасшедшим трюкам и скоростям претензий быть не может, у нас ведь «Форсаж» на скейтах, мы знали, куда пришли, но вот эта фишка с грязью как-то остужает накал драматизма. Хочется видеть, как антагонист обнаруживает новые невероятные манёвры, ответку на которые герою придётся сооружать на ходу, а на деле сидишь и угораешь про себя, что мы не на биатлоне, но тем не менее сейчас кто-нибудь достанет ствол. Главный соперник на то и сильнее всех, чтобы персонажи росли, а этот скейтом по башке гасит. Пришлось даже ему драму и травмы детства накручивать. Но в чем тогда ценность честной победы, если и так норм?
Однако аниме толкает не эту мысль, а идею, что ты заранее проиграл, если тебе не в удовольствие твоё занятие. Кризисы переживали многие из героев, но главные идеалисты как раз первыми всё побросали, а эти не наслаждающиеся лузеры совершенствовали мастерство и добивались высот. Так или иначе всё сводится к тому, что когда-то удовольствие было, и нужно просто вспомнить об этом. Зачтутся ли в карму успехи тех безрадостных лет или они прожиты зря в перманентной отстойности? Я нахожу вопрос интересным с точки зрения профессионального роста, но аниме смотрит с позиции качеств личности человека и его взаимоотношений, давая однозначный ответ. Вопросы соперничества разбираются в рамках дружбы – кому-то не повезло с друзьями, кого-то друг превзошел, чей-то друг свернул не туда на этой сложной жизненной трассе. Рост персонажей происходит не через победы, а через испытание победами их связи на прочность. Разные герои хоть и объединены общим занятием, но не отношением к нему. Чем ближе к финалу жестокая гонка, тем громче звучит призыв оставаться людьми через искренность своего самовыражения. Мы свободны, только когда честны. Самообман ведёт к упадку, и нужна чья-то рука, которая обязательно выведет на свет. Такую руку лучше не отпускать – не плодить новых ненаслаждунов. Люди, блин, хрупкие ;)
Серии кажутся очень долгими, но не в смысле нудными – каждая под завязку насыщена событиями, и оттого мерещится, что смотришь уже больше одной, а еще даже не середина серии. Антагониста раскрывали понемногу, долго и основательно, подпихивая его работу в его досуг, я уже стала теряться, что важно, а что нет в этой побочной ветке с левыми персонажами, существующими в качестве сюжетных функций. Там тоже не столько события, сколько эволюция характера. В целом – красочное и занимательное зрелище, сказавшее так много всего за 12 серий. Потому что сделано с любовью и радостью :D
Шарлотта
18 / 32
Бедная, бедная «Шарлотта», сама не понимающая, о чём она, про что. Начинается бодренько. ГГ (которого зовут Ю, но я буду звать его ГГ, потому что в этой аббревиатуре и то больше букв), умеющий ненадолго вселяться в чужие тела, таким образом ловко списывает ответы на экзаменах и легко прокладывает себе дорогу в хорошую школу, где даже некрасиво обламывает грузовик-куна. Однако его палит парочка ребят, у которых тоже есть необычные способности, только другие. Они зовут ГГ в их специализированную для таких вот паранормалов академию, где всей честной компании предстоит определять и дезактивировать по всему городу подростков со способностями – для их же блага, пока не нагрянули Малдер и Скалли.
Аниме смело идёт по пути комедии, выдавая фарс, буффонаду и нереалистичные реакции, владеющий телепортацией чувак например не умеет тормозить и постоянно разбивает себе голову (да, это тут называется телепортацией, а не Флеш-Ртуть-мы-всё-прокакали). Главная героиня на редкость драчлива, и вроде бы сначала в рамках комедии это преподносится как типичная гипертрофированная реакция анимешной девочки на раздражитель. Она в конце концов выпинывает этого горе-телепорта из окна высотки! Но. Внезапно оказывается, что это вам не то, а суровая реальность и серьезные щи,
потому что одноклассницам Нао не нравится лицезреть, как она дерётся ногами круче Чаке, и они ведут её за угол и избивают.
Если вам показалось, что где-то тут потерялась на полдороге логика, не торопитесь, её ещё не так будут курощать и низводить, мякотка впереди. Всё равно больше об этом событии никогда не вспомнят. Но мне теперь не смешно от мысли о каше из осколков черепа в голове не-Флеше-Ртутя. Аниме будто хочет «одной и той же ж**ой сидеть на встречных поездах»(ц), тем самым подготавливая к более масштабному обесцениванию.
Продвигаясь к середине, сериал периодически выдаёт умные мысли или немного драмы. Раскрываются мотивы Нао. За традиционное переплетение жизни и смерти в этом Кеевском проекте отвечает неупокоенный дух сестры одной из главных героинь, подселяющийся в эту сестру и чья личность намного интереснее своего «проводника», но благо мы о них всё-таки кое-что узнаём. О человеке-трепанации, который с телепортом, мы не узнаем ничего, да и он сам потом будет выкинут из сюжета. Хотя и делящие одно тело сёстры полетят туда же.
Потом является драма прям драма-драма, ну просто ДРАМИЩА. Я грешным делом подумала, что она раскрывает тёмную сторону сверхспособностей, предупреждает об их опасности… ГГ страшно депрессовал, аж целую серию, развились их отношения с Нао. Но он выдержал.
Чего же нам не хватает в такой серьёзный период роста персонажей? «All I need is Time Machine, I dream about a Time Machine, could you make my dream come true?» Правильно, последнего, о чём вы бы подумали! Треклятые путешествия во времени! И да будут лишены значимости и осквернены все свершения персонажей до сего дня! На передний план выдвигают отару новых героев, о существовании которых зритель вообще понятия не имел, и дай божЭ про парочку из них расскажут. Как будто со всеми старыми хорошо управились. Сюжетные поводья в руки берёт старший брат ГГ Шунскэ, умеющий перемещаться во времени. Вопросов становится всё больше, шкварчать пригоревшее место начинает всё громче.
Одной закадровой строчкой нам сообщают, что штаны-на-лямках
«заработали кучу денег», «много раз используя способность Шунске» - он собирался изучать в прошлом(!) какую-то информацию по лотереям и ставкам
. Прастити, а можно конкретнее? Потому что если спросить Биффа Таннена, он вот делал диаметрально противоположное, и пацан пришёл к успеху. Пазлмен, приди! Как они это сделали?
Мотаясь туда-сюда и накапливая? Но ведь прыжок во времени в этом мире откатывает все последующие события, затем ГГ и прыгал… А потом на эти же шиши после очередного прыжка покупается школа. Вот же японцы, на всё пойдут, лишь бы шкалки пооткрывать.
По какой схеме здесь работают перемещения во времени, по траектории сюжетных костылей? Да, меня очень волнуют детали, потому что вся эта чухня теперь считает себя основным сюжетом, мне не впёрся этот нарратив, дырявый, как дуршлаг, весь состоящий из условностей, венцом которой стала гениальная маскировка чувака, и так ходящего с занавешенным волосами глазом. Вы готовы, дети? Он занавесил второй глазик. Я на измене.
Допрыгались в итоге до противостояния тысячелетия… ну, одного из сонма таких же. Школотроны против мафии-организации-террористов-политиков-злых учёных-миллиардера-иллюминатов-погонщиков динозавров (нужное подчеркнуть)(я б тоже хотела последнее) ГГ идёт делать то, что умеет лучше всего – лямзить. Потому что
На Самом Деле(тм) именно это его Настоящая(тм) способность - лямзить чужие суперсилы, и он соберёт в себя их все со всего мира, что твой Чемпион Покемонов.
Ведь это спасёт и защитит всех их обладателей. В последней серии он внезапно выдаёт, что не может забирать еще не пробудившиеся способности… эй, брехня, а как же способности его сестры? Видимо, это стало иметь значение, чтобы хоть что-то воротить с неимоверным количеством подрезанных абилок. Спойлер: ничего с ними не наворотят, даже не почешутся. Среди абилок кстати было исцеление, оно просуществовало ровно один идиотский момент с очередным косяком, когда ГГ вместо того, чтобы сделать очевидные правильные вещи, превозмогает и встаёт в позу мученика.
Он не исцелил свой глаз, чтобы суметь вернуться и спасти друга брата. Эй, псст, ты хотел всех спасти, нет? Слышишь? Чел? У тебя тут что-то… В тебя зубочистками стреляют, прямо из ноги торчит, ты и эту фигню не исцелишь? А, ты превозмогаешь, извини.
У сценариста память рыбки Дори, да почему в этом аниме всё происходит просто так, без последствий и рефлексии?!
Признаться, те немногие моменты, где ГГ под тихий шелест срывало крышу от собственного могущества, вселяли в меня надежду, их было несколько за сериал. Но в каждый из эпизодов ген офисного планктона брал верх, не давая личности ГГ проклюнуться и оставляя его обычным ведомым сквозь историю ояшем.
Графика и анимация очень хороши, картинка яркая, несколько раз встречаются пролёты камеры, здоровский саундтрек. Жаль, что к техническим характеристикам хорошую историю не подвезли. Любовная линия – это за гранью добра и зла, как будто хозяева двух собак на случку привели, спонтанная и навязанная еще до фактического сближения героев, отчего последующие попытки показать это сближение всерьёз не воспринимаются. Жуткий дисбаланс настроения сцен в начале. Механика путешествий во времени здесь и не ночевала. Ну и конечно главное – что нам хотели сказать в итоге? Я чувствую за сериалом какую-то претензию, но дальше обозначенной амбиции не зайдёт. Ставлю на «слепцам виднее». А почему бы и не надуманная отсылка к Экзюпери. Хуже не сделает.
ЗЫ. Шарлотта – это комета. Но это вообще не важно.
Чудачества любви не помеха!
3 / 00
Преступно забытая пронзительная работа от режиссёра агрессивных слёзодавилок и «Меланхолии». Я даже рискну назвать «Чунибё» «Меланхолией» здорового человека, ибо и там, и там живущая в мире своих фантазий девочка создаёт школьный клуб и активно фонтанирует свою шизу на окружающих. Рикка – персонаж обаятельный, да и остальные герои приятны и адекватны, с поправкой на «синдром восьмиклассника» и жанр комедии, конечно. Несмотря на условности, реакции и поведение героев вполне реалистичны. Почти каждый из них переживал нежный возраст в ролплее, а интернеты и сарафанное радио помнят всё, потому отмазаться теперь непросто. Нарисовано и анимировано прекрасно, милые дизайны, красивый саундтрек.
Про мораль аниме можно было бы говорить долго, если бы её прямым текстом не проговорили в финале, ну фу так делать. В первую очередь сериал о важности собственного «я» и о достижении его гармонии с миром путём взаимопонимания. Нужно разговаривать друг с другом, а не искать, кто сделает за тебя грязную работу (да, сестра Рикки?). Все хотят остаться чистенькими для возможности переобуться. Увы, именно главгерой Юта становится тем самым ведомым организмом, который поставил угождение общественной чопорности превыше всего и вынуждал Рикку отказаться от себя и собственных чувств. Это не единственные показанные последствия безграмотного самосознания, Нибатуни под социально удобной маской обычная брюзга, для которой во всех кружках всё не так, но она старается доказать самой себе, что права, поэтому будет в первых рядах компостирующих Юте мозг ради обозначенной выше цели. Во втором сезоне еще покажут, как много значило для неё её альтер-эго. Другая героиня имеет склонность перекладывать на других ответственность уже за своё неординарное поведение, подыскивая себе фэнтезийных «хозяев» или «наставников», нуждаясь в обществе себе подобных. Хотя на мой взгляд, страньше всех тут девочка, которой предложишь на выбор миллион долларов, стереть память, чтобы заново посмотреть «Гуррен-Лаганн», или поспать, а она тут же хватается за подушку. Но она тихая, поэтому в этот омут не лезут.
Второй сезон также затронет важную тему того, что нельзя отказываться от себя ради отношений, но это и не должно означать отказ от отношений. Говорить, общаться, искать компромисс. Взаимопонимание и принятие – то, что отличает общину от общества, в котором всегда остаётся место милым чудачествам, столь важным для кого-то, а значит – важным для всех. Пусть же у каждого будут свои странные мечты и стремления, чтобы все мы могли двигаться вперёд.
Райский поцелуй
1 / 40
Девочка без личности вырывается из-под токсичного материнского влияния, чтобы с головой броситься в омут другого влияния и постепенно усваивает, что всегда надо думать только своей головой. История в духе сотни подобных. Началось с того, что Юкари случайно забредает в стрёмный подвал и заводит дружбу со студентотой колледжа искусств, и им вотпрямщас нужна модель, которая гордо пронесёт по подиуму созданное ими платье. Так ботаничка открыла для себя прелести подросткового бунта. Юкари по сути препон на своем пути не встречала – связи и кумовство всегда удачно подпихивали её на свободные вакансии. Не зарывать же в землю такой тала… эм, короче она модельной внешности уродилась, и на этом, будем честны, её заслуги заканчиваются. Так что это просто очередная сказка про Золушку, ничуть не приблизившаяся к реальности, если мамка пару раз заехала кровиночке по щам.
Меня больше взволновал другой аспект. Визуал – кровь из глаз, это очень тяжко смотреть. Если коротко, сериалу не хватает одной простой вещи – денег. Записали актёров, записали саундтрек, собрались звать аниматоров, запустили руку в банку с бюджетом и скребанули пальцами по дну. На первые серии деньги еще были, третью уже рисовали за пачку рамена.
Как вы представите сцену нечаянной встречи двух людей, которым дико некомфортно в обществе друг друга? Режиссер вот решил, что она прекрасно может произойти на фоне долгого статичного кадра ложки на столе. Другая сцена радует нас дальним планом на двух почти не двигающихся болванчиков, где один спиной к зрителю, а у другого пустой блин лица, на котором даже не обозначены глаза и рот. На год выпуска не попеняешь, подобная халтура и в наши дни прекрасно существует XD Потом почти статичный кадр с фотографией секунд на двадцать и опять возврат к этому отстойному дальнему плану, как будто я гаишник, подглядывающий из кустов. Добил эпизод, когда персонаж говорит своему парню, что любит его, просто чтобы выразить своё счастье. Да кому вообще до этого есть дело в аниме с отношеньками? Давайте покажем это с нижнего этажа и расстояния с футбольный стадион размером, чтобы не пришлось, обожемой, эмоции рисовать, а не палку-палку-огуречик.
Потом наверное кто-то из команды продал почку и стало получше. Но после пережитого мне было не стать прежней, и я теперь приглядывалась. Увлекаться дальними планами не перестали, но вернули на лица глаза и рты, за что моя слендерменофобия премного благодарна. Ближе к концу статичные кадры даже научились двигать или приближать, чтобы зритель не тянулся пошевелить мышкой, думая, что комп подвис от скуки, глядя на эту пыльную депрессивную цветовую гамму. Словно съёмки идут в павильоне, где очень плотно накурено. Историю про модельеров и создателей прекрасного в плесневелых тонах не хотите ли? Говорящие задники остались. Когда столько задников – чуть обработанные под рисунок фотки, это не сложно.
И эти переходы между сценами, сопровождающиеся то жуткими цветами из заставки хигураш, то какой-то животиной, которая торопится на кастинг FNAFа в сеттинге «Истории игрушек». Зачем она здесь? Ну, прокуренность помещения дала о себе знать. Потом пошли переходы через затемнение, господи, затемнение… Ну и все эти переходы своим существованием дробят события на маленькие бессвязные куски, если играть на выпивку на каждое появление вшвырутых в кадр гигантских цветов, то не доживешь до следующей серии.
При всём при этом скринтоны с принтами на одежде всегда наложены правильно, нет такого, когда персонаж двигается по слою перед статичным фоном с узором и словно просвечивает, и элементы узора скачут по одежде туда-сюда. Здесь принт движется вместе с одеждой, прям от души душевно в душу. Ещё два рамена этим господам.
Если всё же хочется ознакомиться с историей, где где-то на фоне шили одно прикольное платье, рекомендую обратиться к манге, там то же самое, только кое-где деталей побольше и нет разворотов с кружащими по статичному фону облачками с репликами. Когда я была непонятым подростком, она мне по-своему зашла. Не знаю, нужно ли приобщаться зрителям старше. Скорее всего, им будет скучно.
Кэрол и Тьюсдей
2 / 00
Очередной сериал Синъитиро Ватанабэ, подчинённый ритму музыки. Здесь у нас колонизированный Марс и две девушки, которые хотят стать музыкантами, в век технологий выделяясь самостоятельным написанием песен – ведь теперь песни для популярных исполнителей традиционно пишет искусственный интеллект. Параллельно с этим популярная модель и актриса решает, что теперь она певица, и идёт к продюсеру, владеющему тем самым ИИ.
Персонажи ведущего дуэта – довольно стандартные характеры, хоть и вполне живые. Девушкам помогает менеджер Гас, который по сути с ними на одной волне из-за стремления делать хорошую музыку, и оператор ИИ Родди, у которого по неназванным причинам в его младые годы тонна знакомств и связей в мире музыки и собственно для заделывания этих дыр он и служит. У меня есть существенная претензия к сюжетной ветке девочек – мало, прям вообще почти нет непосредственно творческого процесса. «– А давай напишем песню про вот это? – А давай!» И нарезка кадров в стиле спортивного монтажа под фоновую мелодию: на скамейке посидели, с озабоченным видом походили, в блокноте порисовали – и потом спели и сыграли всё с первого раза. Допустим, последнее сделано, чтобы песня прозвучала целиком в эпизоде. Но музыка – это тяжёлый труд. Поиск идеи, лирика, выбор звучания, сыгранность. Запихнуть всё это в нарезочки выглядит как какая-то шутка. И нет предыстории желания заниматься музыкой – что привело к такой мысли, как учились играть на инструментах. У меня занозой сидел вопрос, какие условия были у Кэрол в сиротском приюте и лагере беженцев после него, чтобы научиться виртуозно играть на клавиатуре. Как будто песни уже написали, потом решили, что гитара для пацанки и клавиши для богачки – слишком пошло и просто тасанули. Тьюсдей из богатой семьи и сбегает из дома, чтобы стать музыкантом, и однажды ее силой увозят домой, откуда она конечно сбегает. И никто никогда больше об этом не вспоминает. Ну, спишем на то, что
получившая в придачу к минуте славы еще и музыкальный контракт дочь уже не так порочит материнскую политическую карьеру.
Выкрученная на максимум удача – ещё один полезный спутник героинь. С одной стороны кажется, что им вроде бы и нелегко, но в то же время победы и свершения быстрые и значительные.
История Анджелы конечно затмевает линию вынесенных в заглавие имён. По-хорошему, её бы тоже в заглавие). Представленная вначале как обычная словившая звезду красотка, она с каждым эпизодом обретает объём как персонаж, образ становится глубже и драма вырисовывается детальнее. И без того потерявшая себя девушка принимает на себя вотэтоповорот за вотэтоповоротом, вышибающие из привычной колеи, в которой можно было хотя бы существовать.
Однако до плавного перехода в драму будет много комедии, завязанной так же на музыке, и знаете, ребята с местного «Народного артиста» заслуживают свои спин-оффы, особенно русалочки. Названия серий отсылают к известным хитам двадцатого века. Картинка сочная и качественная, задники слегка в расфокусе, иногда долго держатся статичные кадры, но я ранее посмотрела «ПараКисс», так что здесь практически внимания не обращаешь на это. Мимика во время пения зачастую оставляет желать лучшего.
Я уже упоминала, что тут куча музыки? Она годная, в основном современная, которой опять же поначалу противопоставляется лёгкий джаз Кэрол и Тьюсдей – свойственная творчеству Ватанабэ черта, вспомнить самураев под хип-хоп и космические корабли под блюз. Однако в данном сериале музыка – лейтмотив, и контрасты приобретают дополнительный смысл. Старое и новое, традиции и технологии – главгероини здесь нитакусики и свежая струя, потому что обратились к архаичному методу. Так и живём – новое заменяет старое, пока неизбежно не устареет и то, что когда-то было старым, теперь окажется новым и оригинальным. Цикличность течений переходит и в контекст технологий. ИИ - творение человека, продолжение человека и человечества. ИИ нам не враг. Не что-то, чему надо противостоять и противопоставлять. Пороков он может нахвататься только от тех же людей, как например робот зажиточного повесы-диджея, решившего пожить как Бендер наш Родригес. (хотелось бы послушать историю робота-разводилы, который клип нашим героиням снимал) От человека к ИИ, который учится у человека, логика и холодный расчет перенимают чувства и желания, и считающееся искусственным в итоге оказывается таким же, как мы. Разве не человек научил ИИ практически влезать в голову исполнителю, считывая разные признаки состояния, разве метафизическое понятие человеческой души не пронизывает всё его существо и тело, разве якобы искусственные песни Анджелы не кричат о помощи? Пусть и разными путями, герои идут к одной цели, потому что им есть что сказать, и в итоге поют балладу о единстве своих корней, пока где-то на фоне в политической сюжетной линии о запугивании и разобщении одни людишки подстрекают других.
Песня, к счастью, вообще никак не повлияла на политика, что было бы просто глупо, и осталась просто красивым жестом. Благо политик, мама Тьюсдей, таки пришла к тем же выводам.

Красивая история о времени – о том, что надо отдавать дань прошлому и не бояться будущего.