Сюжет
8
Отлично
Персонажи
10
Эпик вин!
Рисовка
8
Отлично
Звуковой ряд
10
Эпик вин!
Итоговая оценка
10
Эпик вин!
"Все наши чувства - привычки к разным людям и предметам."
Габриэль Гарсиа Маркес
Ковбой Бибоп идеальное аниме по многим важным для данного жанра параметрам. Музыка, стилистика персонажей, общая графика, ненавязчивый юмор сюжета... Все это нельзя не упомянуть, когда речь заходит о данном аниме. Однако, все эти составляющие еще не равны хорошему сериалу, нет. Нужно нечто, что будет скреплять, составляющие, как цемент, позволяя за свой счет ими насладиться. В Ковбой Бибопе этой составляющей являются персонажи.
Стиль и музыка - это хорошо. И, да, в Ковбой Бибопе отлично сочетаются музыка, графика и общее настроение. За счет этой идеальной формулы вы просто погружаетесь в аниме, проживаете истории, что показывает экран. Но что-то не дает Ковбою Бибопу быть просто картинкой или сборником цитат (которыми он так богат). Банален сюжет - охотники за наградами в огромном космосе просто делают свою работу. Банальны противопоставления прошлого и настоящего в судьбе каждого персонажа. Банален финал - он ожидаем и привычен для подобных историй.
Однако при просмотре Ковбой Бибопа от серии к серии возникает ощущение, что каждая серия - законченное произведение. Это не говорит об оторванности их друг от друга - все сюжетные события легко читаются за повседневностью. Это говорит о качестве исполнения. Где еще похвастаться такой компоновкой драм жизни в 21 минуте? И вот уже ко всему этому прибавить музыку, стилистику, атмосферу... Получается шедевр, не меньше.
Итак, сюжет, как было сказано, прост - охотники за головами в космическом масштабе бороздят просторы вселенной, при этом не гнушаясь делами помельче - поймать собаку к примеру. Сколько таких похожих сюжетов в других книгах, сериалах аниме, фильмах. Но не всем выпадает доля Ковбой Бибопа - стать легендарным. Для этого есть много причин.
Ковбой Бибопе очень жесток. Смерть в этом сериале низводится до обыденной вещи. Главный герой Спайк Шпигель не делает из убийства трагедии, но смерть еще не успела стать чем-то обыденным даже для наемников, которые охотятся за преступниками. Нам показан момент в будущей истории человечества, когда оно уже привыкает к смерти, как к явлению повседневной рутины. И что будет дальше с людьми, которые привыкли к смерти непонятно. Постапокалиптика и космическая научная фантастика постепенно сменяются утопией. Или антиутопией. Как Вам угодно, ибо в данном случае разница поистине невелика. Это прослеживается и для человечества в целом, и для персонажей Ковбоя Бибопа в частности. Нет ни пафосности, ни трагичности... И постановка вопросов, и ответы на них - жизненны, но в жизнь зрителей непретворимы, ибо мы еще не живем во времена действия Ковбой Бибопа. Мелочность, жадность, злость, эгоизм - людские пороки показаны тщательно и обыденно, показаны прямо на примере главных героев.
Зрителям показывают возможный снимок жизни в будущем. Показываю жестко, но последовательно, продуманно и ни в коей мере не приукрашено. Нет единой глобальной цели в сериале, она появляется на какое-то время, но быстро исчезает с окончанием текущей серии. Миниистории не показывают нам персонажей с разных сторон. Каким Вы увидели Спайка в первой серии, таким он и останется впоследствии. Прошлое будет врываться в настоящее, но оно будет черно-белым снимком на фоне цветной глянцевой страницы. Такие снимки хранят, но на них редко любуются.
Команда из главных героев, долго собирающаяся в течение сериала, легко может развалиться к его концу. Легко - не значит безболезненно. Даже самые безразличные люди станут тебе дороги, если станут частью твоей привычки. Не стоит и надеяться - в случае Ковбой Бибопа главные герои не покажут нам особо теплого отношения друг к другу. Они не поженятся, не подружатся, не усыновят и так далее... Но они привыкнут. Этим все сказано. Все люди - в той или иной степени рабы своих привычек. Все повествование Ковбоя Бибопа сводится к демонстрации того, как самые сильные духом становятся слабыми, стоит им к чему-то привыкнуть. Но эта слабость не является недостатком, отнюдь.
Это аниме про повседневность и банальность. Про ненашедших себя людей, которые живут в черно-белом прошлом, а в настоящем лишь коротают время... Для этих людей, если человек молчит, это может означать, что он не хочет говорить, а не то, что он обижен, сердит, излишне замкнут или еще что-то иное. Жизнь проста. Воспринимать ее надо просто. Нервные клетки восстанавливаются очень медленно... Такой демонстрации простоты очень помогает юмор в сериале. Несколько полностью комедийных серий - отлично вписываются в канву сюжета.
"Больше всего на свете я не люблю тварей, детей и женщин, которые ведут себя, как мужчины. Почему у нас в команде есть все они?.."
Остальные персонажи - не менее привлекательны и харизматичны. В них не запутаешься, каждый уникален: владелец корабля, юная хакерша, корги и женщина без прошлого. Они не страдают, не привлекают внимание положительными чертами. Они терпят друг друга. Но даже в собаке, которая не говорит ни слова, раскрыт цельный образ. Не просто раскрыт, а обрисован со всеми оттенками и подробностями. Не сами персонажи удивляют, но то, как они сделаны. Анабиоз в течение 54 лет, протез руки, жизнь в сети - какие мелочи, кого в аниме этим удивишь? Но каждый жест, каждое слово, каждый поступок открывают героев: нет, не с другой стороны, с той же - но по-другому. В этом аниме вы не увидите личностного роста или превозмогания. Только поиск ответов на вопросы, что уже давно были заданы - каждый персонаж их озвучивает неоднократно. И чем все это закончится? Начерченной на асфальте комнатой, поеданием вареных яиц под отличную музыку Yoko Kanno, шутливым выстрелом из пальца (один из самых трагичных моментов в аниме, позволю себе эту ремарку)... Это все закончится тем, что те самые привычки окажутся сильнее, чем казалось. Прошлое окажется сильнее настоящего. Сколько не крась волосы, но мысли не закрасить - так и тут, сколько не прячься, от себя не спрячешься.
О графике. Скорее всего на текущий момент нарисовано множество аниме с лучшей рисовкой. Это факт, Ковбой Бибоп уже не очень молодое аниме. Тем не менее сериал очень красив своей тщательностью в прорисовке движений, визуализацией персонажей и гармоничностью всех деталей изображения. Это изображение жизни. И это чувствуется в каждом кадре.
О музыке. Про музыку этого сериала написано очень много. Сама атмосфера сериала вся - это музыка. Не столько графика при ее отличном качестве, не персонажи при их оригинальности. Это одна музыка. И еще - Музыка ощущается действующим лицом, а не средством для создания настроения при просмотре. Было выпущено несколько дисков с саундтреками к сериалу, почти все композиции это блюз и джаз. Тот факт, что для сериала творила сама Yoko Kanno говорит о многом. Ну, и судить о роли музыки в сериале можно еще и по названию: бибоп - разновидность джаза.
Подводя итог, хочется сказать, что данное аниме не зря так долго держится во всевозможных рейтингах. Это нетленка, которую не испортит устаревшая графика или пришедшая мода на гаремники и бисенненов. Вне времени, вне возраста зрителей. И правда, как хорошая джазовая мелодия - для каждого своя, но для всех шедевр.
А вот серия с приходами от грибов уже была забавной, но там сразу был другой тон задан.
@ThatTmblrBoy@Alpu, чел, бибоп это своеобразное отражение действительности обычных взрослых людей)когда все серо и тускло, а что-то смешное - гротескно и абсурдно и в чем-то трагично, отсюда симпатия к героям у зрителя
а серии - они просто атмосферны и поднимают взрослые скучные темы.
ну а вин этому всему приносит антураж, качественный графон и атмосфера.
хотя лично от себя могу сказать, что мне понравилась из героев только главгероиня, остальные не вызвали какого-либо интереса, однако вин и своеобразное сочувствие и эмпатию это не отменяет. что действительно было плохо на мой взгляд, - стычки с антагом гг, вот уж что банально и серо.
@Alpu,Неужели всех, кто ставит сериалу 10ки Бибоп действительно зацепил?
@AlpuЯ соглашусь с вами, сюжет слабый, персонажи хороши, музыка вписывается в атмосферу. Бибоп очень простой, его смотришь и уже глазом не моргнул, а серия уже всё. Очень душевный сериал, таких как он, нет. Полезность не буду оценивать, думаю об этом сериале не нужно ничего читать или смотреть трейлеры/обзоры (УмныйАнимуОбзор) и т.д., его нужно смотреть.
@nienor83@Leviathan, ну, так-то оно так - краткость сестра таланта) Но я понимаю, что вы хотели сказать. Слишком простое аниме, чтобы про него много писать. Но у него уже есть такая рецензия - где на нуарной стороне бибопа совсем не заострили внимания, а в конце бибоп перетекает если не в чистый нуар, то во что-то очень похожее.Бибоп же пронзительно грустный и легко примеряемый на себя. А часто про него пишут - скучный, затянутый, банальный... Просто хотелось показать, что он очень разный и многогранный)
А про структуру - хз, я не придерживаются какой-то структуры, просто абзацами выделяю логические блоки.
@nienor83, Ну сравнивать Бибопа с Тарантино по-моему немного не верно, у него персонажи за своё раздолбайство несут жестокие наказания. Чтиво хоть и сделано из актов, но все акты важны и взаимосвязаны в Бибопе это не так, многие серии можно окрестить филлерами. Лично для меня сериал делится на 2 части: Сюжетные серии в которых раскрывается прошлое персонажей и они немного "движутся"(8 серий по-моему и их было интересно смотреть) и остальное филлеры. Так что видимо по поводу "интересности" действительно спорить нет смысла.@Clear Foe@Alpu, причина в том, что у Бибопа на каждый эпизод был свой сценарист со своим видением, отсюда и разница в повествовании.@Void Smasher@Mugoi Rin, по-моему он вечен@Void Smasher@nemunga, И судя по ответам создателей так и было задумано.@Хороший Руслан, смогу это подтвердить, когда решусь пересмотреть сериал снова. ) Последний просмотр был десяток лет назад наверное уже.@Alpu@Moonzen, какие-то агрессивные фанаты у Бибопа. Просто свежая рецензия по тайтлу редкий повод его обсудить.И 10ки можно ставить как за качество(яркий пример - Твоё имя), так и за удовольствие от просмотра о том и был вопрос. А про "незашоренный ракурс" это вы сами же придумали и обругали.
@ThatTmblrBoy,@nienor83,@Moonzenкек, обругали. Хотя на остальные 2 моих поинта из сообщения - нет ответа.
10ки можно поставить просто за то, что это лучше остального оняме, что ты смотрел. "Удовольствие" это раз на раз не приходится, многое зависит не от того, что ты сейчас смотришь.
У меня самого мерзкая нонконформистская жилка есть, мне не нравится лютое пускание слюнями коммунити на "волчица и спайс", "алхемик: брацва" и ещё пару вещей, но у меня обоснований, мне кажется, больше, хотя и основные причины эмоционально-субъективные.
@Alpu, самое забавное - что я вот ради интереса посмотрела, каким аниме вы ставите высокие баллы) И вкусы у нас в принципе совпадают) Ну, кроме Бибопа)Кстати, видимо, Бибоп как сам джаз и блюз - кому-то заходит, а кто-то терпеть не может и не понимает, а что в этом такого)))
@Alpu, т.е. по-вашему, сказать что всем кому понравился тайтл заблуждаются, это невинная позиция? Да вы смешны. Ставить высшую оценку только за качество тоже занятие сомнительное. Лично я высшую оценку ставлю за совокупность качества и удовольствия. Что касается Бибопа, стиль, общее качество и атмосфера подарили такое наслаждение, что меня словно унесло прямо в космос. Конечно здесь есть специфический момент, атмосфера эдакой меланхолии (не путать с мед. депрессией). Но для меня это одна из самых глубоких чувств, которая примиряет с конечностью любого пути и потому приносит удовольствие от настоящего момента и в частности от расставания в финале, дающее чувство завершенности.@Alpu,Почему можно назвать аниме идеальным лишь из-за великолепных параметров? Это хорошо, что и графика, музыка и прочие формальные элементы в структуре аниме выполнены на высоком уровне, и я таки согласен, но есть достаточно других аниме, претендующие на идеальность по этим параметрам. Но факт - идеал только один, и он непостижим. Остальное будет лишь жалкой тенью от него.
Вновь я сталкиваюсь с поверхностным пониманием музыки лишь такого саундтрека, который как-то развлекает и служит "фоном". Ни в коем случае! Сама стихия "Ковбоя Бибопа" — это музыка, причём на всех уровнях: будь то композиция, ситуации или даже герои. Всё имеет свою музыкальную тему, привносит во внутренний мир различные звуки, которые наполняют каждую серию. Без этого "Ковбой Бибоп" был бы статичен и неинтересен. Поэтому и сюжет отходит на второй план, потому что музыкальное восприятие занимает первую позицию. А почему именно так? Отсутствует фабула как таковая и поэтапное развитие конфликта, что можно увидеть, например, в произведениях жанра сёнен. Но при этом появляется мощная кульминация, о которой тут упомянули. После гибели Спайка — музыка обрывается, и, разумеется, после ничего уже не показывают. Всё же не сюжет аниме, а содержание аниме — да, это различные эпизоды из жизни охотников за головами. Правильно подмечает автор об законченности каждой серии (но есть и исключения, где история, например, растянута на две серии), и правильно говорит о связности этих кратких новелл. Однако не повседневность связывает их. Как это так повседневность берёт и связывает их? Верёвкой? Я не понимаю, как может повседневность быть композиционной закономерностью, ибо то, что в сериале показана серая повседневность с различными её проявлениями и случайностями (уж много тут случайностей происходит, не кажется ли это странным?) — это общеизвестный факт. Тут автор не говорит об идейной проблематике или о том, как представлен конфликт к аниме — всё то, что называется содержанием, он заменяет на сюжет, которого-то, считай, и нет в обычном его понимании. Я лично недавно закончил просмотр "Ковбоя Бибопа" (поэтому и смотрю, как реагируют на него), но по большей части, все приключения и злоключения главных героев запоминаются очень и очень мутно, остаются больше в памяти последние две серии и судьбы экипажа космического корабля, а о третьестепенных персонажей (второстепенных, я считаю, практически нет) я и не говорю. Это всё от музыкальности самого аниме.
Мне вот понравились в рецензии рассуждения на тему о концепте смерти в аниме, довольно интересно получилось. Об этом я даже и не особо задумывался. Видимо, такова задумка произаедения, и хорошо, что вы это заметили.
Однако, на мой взгляд, тут главным и основополагающим в "Ковбое Бибопе" будет концепт прошлого как злого рока, врывающегося время от времени в судьбу человека. Борьба человека с ним - это основной конфликт, но он не в силах совладать с былым. И от прошлого-то не убежишь, оно и губит человека, который обращён к нему. Автор упоминает об этом в своей рецензии, но мысль дальше эту не раскручивает. А она очень важна. Например, сериал даёт флешбеки очень смутно и даже отрывочно, сами герои не любят вспоминать и делают это, только находясь наедине с собой, словно бы на воспоминания наложено табу, о нём не принято говорить на корабле. Джет выражает неприкрытое отвращение к тому, что перед смертью люди обращаются за прошлым в качестве доказательства того, что они существовали. И такого мы можем найти много. Прошлое также связано и со страстями: и то, и то и губят Спайка. Для других их прошлое всегда горестно, трагично и также непоправимо. Именно по той причине, что у прошлого — жуткая гримаса, поэтому герои и не любят придаваться воспоминаниями.
И ещё не соглашусь про то, что повествование сводится к тому, что и сильные духом обращаются слабыми. Тут назревает вопрос: "А почему так происходит? Почему герой в одночасие слабеет и погибает? Не по мановению же волшебной палочки и не по воле богов?" Тут дело не в слабости — а в том что Спайк погибает именно из-за того, что тот оглянулся назад, и сам Спайк говорил о том, что одним глазом обращён в прошлое, а другим в настоящее. А с прошлым бороться бесполезно, исход один — гибель. Эта трагедия и обрекает его на смерть, это душевное противоречие толкает на то, что мы увидели. Уже отсюда идёт идея полного отрицания действительности и беспросветности будущего, а это тема не просто нуарная, а декадентская.
В остальном, рецензия справляется со своей задачей — анализирует персонажей, интерпретирует образы и даёт обоснованную оценку. Чего же не хватает, на мой взгляд, так это о внутреннем мире произведения, а это, на мой взгляд, важным момент, ибо раз тут важен концепт прошлого как злого рока, то как ведут и представлены настоящее и будущее. Про настоящее автор говорит, и тут я соглашусь. Про будущее автор умалчивает. А так читать было интересно: достаточно познавательная рецензия, может, стоило сделать её чуть более структурированной, но не суть, спасибо за проделанную вами работу!