На сколько большая эмоциональная нагрузка может быть в произведении Хаяо Миядзаки? Гигантская!
А именно печаль.
За всё фильмы я не испытывал настолько густые эмоции, в них буквально можно утонуть.
Такой фильм не подарит вам улыбку, но с лёгкостью может морально распотрошить ваши мысли и оставить глыбу в вашем желудке, как это произошло со мной.
Очень неприятное ощущение... У меня нет слов...
Из-за этого послевкусие сильно портиться, ведь будь на месте Дзиро я. Даже не знаю смог бы я жить дальше, ведь меня оставили без какой-либо мотивации к существованию.
И это печально... видеть такой конец.
Привык же, что у Хаяо Миядзаки счастливые открытые финалы, но тут будто окунули головой в холодную воду реальности. Он не оставил места чуду любви. До последнего я надеялся в поворачивающимся кадре увидеть Наоко. Но чудо не произошло. Я лишь почувствовал холодный ветерок печали и прощания, который пробрал до самых костей.
При всём при том, как не хочется говорить, но фильм великолепен.
За финал я готов сделать всё, но только не снизить свою оценку.
А именно печаль.
За всё фильмы я не испытывал настолько густые эмоции, в них буквально можно утонуть.
Такой фильм не подарит вам улыбку, но с лёгкостью может морально распотрошить ваши мысли и оставить глыбу в вашем желудке, как это произошло со мной.
Очень неприятное ощущение... У меня нет слов...
Из-за этого послевкусие сильно портиться, ведь будь на месте Дзиро я. Даже не знаю смог бы я жить дальше, ведь меня оставили без какой-либо мотивации к существованию.
И это печально... видеть такой конец.
Привык же, что у Хаяо Миядзаки счастливые открытые финалы, но тут будто окунули головой в холодную воду реальности. Он не оставил места чуду любви. До последнего я надеялся в поворачивающимся кадре увидеть Наоко. Но чудо не произошло. Я лишь почувствовал холодный ветерок печали и прощания, который пробрал до самых костей.
При всём при том, как не хочется говорить, но фильм великолепен.
За финал я готов сделать всё, но только не снизить свою оценку.
Комментарии
Твой комментарий
@Kronverk, в первоначальной концовке Дзиро должен был умереть. Вместо "живи" (ikite) Наоко говорила "подойди" (kite)@Felina,@Kronverk@Zestr, интересно.@Zestr, это было бы слишком жестоко. И в биографии он жил до старости, так что думаю правильно, что отказались от такой концовки.@Kronverk, его мотивация к существованию заключалась не в любимой женщине, а в стремление внести свой вклад к авиастроение, об этом и был фильм, и в целом он несет положительные эмоции. Ты же как то зациклен: дорогие люди уходят, с этим ничего не поделаешь, это надо принять и искать в жизни позитивные стороны, наслаждаясь каждым моментом, собственно, именно так и поступили главные герои@Kronverk@Mr.Deus, частично ты прав, я выразился слишком гиперболически и не раскрыл мысль, но для Дзиро Наоко стала важнее мечты, он был готов отказаться от всего ради неё. Хоть смысл фильма и в "полётах Миядзаки", но любовь стала важнее. Не надо делать поспешных выводов, я не зациклен, а просто сентиментален. На меня оказывает влияние каждый аспект фильма и самое сильное в этом, конечно же, любовный.P.S.: Грусть и положительные эмоции не антонимы.
@Aneterial@Kronverk,P.S.:
@Kronverk@Mr.Deus,В итоге, я согласен, что фильм может подарить улыбку, но не только её.
@Aneterial@Kronverk, поэтому я и уточнил, что восприятие фильма - субъективно, у каждого свое мнение сложится@Kronverk@Mr.Deus,То есть, если перевести на язык фильма, то Дзиро несомненно добился своей цели и мы рады за него, но, понимая через что ему пришлось и придётся пройти, мы не можем остаться с равнодушно радостным лицом.
@Aneterial@Kronverk, я не особо хочу с тобой спорить по поводу субъективности, но нормы морали у всех тоже разные, не равняй по себе, никакой нормы "тут ты должен сопереживать, а тут радоваться" не существует, соответственно отклонений тоже, а если бы эти нормы и существовали, то не факт, что именно ты живешь по этим нормам. Если ты сентиментален, это не значит, что все вокруг испытывают такие же чувства. Банально прочитай все отзывы к этому фильму и поймешь, хотелось бы верить, о чем я говорю. Лично я ему не сопереживал, и у меня есть на то причина, я уже писал выше об этом: он сам выбрал тот путь, по которому наоко умирает, более того они оба это осознавали@Kronverk@Mr.Deus, ладно. Тоже не хочу затягивать, но увы и ах.Не было пути по которому Наоко не умирает, они могли немного отсрочить, но тогда не могли бы видеться, при условии работы Дзиро над проектом. Вот в чём неизбежность. Вот чему нужно сопереживать. И то, что он выбрал именно такой путь - не является оправданием для радости.
Ты путаешь мораль и философию. Первая - это общепринятые правила, она не может быть своей, как я говорил, могут быть отклонения в силу узкого круга лиц, воздействующих на человека.
В итоге, я лишь имел в виду, что мы испытывали похожие чувства при просмотре фильма, но в силу непонятного аффекта или невнимательности ты не почувствовал печали.
@Aneterial@Kronverk,Собственно это и есть "субъективность", о которой я талдычу, и я уже не знаю, как более доступно тебе это объяснить
Я не знаю, насколько плохая была медицина в японии в то время и какая стадия туберкулеза была у наоко, но если бы они сконцентрировались на болезни, а не на воплощении мечты дзиро, итог для наоко был бы намного лучше
@Kronverk@Mr.Deus, ясно.@Aneterial@Kronverk, жаль, что только сейчас, я потратил слишком много времени и букв.