Этот фильм разбит на 3 части и по идее их можно смотреть отдельно. Прикольная задумка но смысла в ней нет, все равно все будет смотреть их как одно целое.
В первом отрывке у нас детская любовь. Может и преданная, но серьезно ее воспринимать трудно, т.к им было лишь 13 лет.
Во втором у нас у нас неразделённая любовь. На этом даже можно и закончить
В последней части оказывается, что девушка нашла себе мужа и счастливо живёт, а вот пацан, хоть и всегда пользовался большой популярностю у девушек, впал в депрессию и не с кем не хочет заводить отношения.
И что в итоге? Аниме пустышка. Пацана конечно жалко, но никаких эмоций это аниме не вызвало. Да и в любовь морковь в 13 лет мне совсем не вериться. После этого пацан вполне мог найти друзей и тем более девушку. Скорее всего, как бы сильно он ее не любил, с годами он бы даже забыл как она четко выглядела. Час жизни в пустую, 6/10 за хорошую картинку
В первом отрывке у нас детская любовь. Может и преданная, но серьезно ее воспринимать трудно, т.к им было лишь 13 лет.
Во втором у нас у нас неразделённая любовь. На этом даже можно и закончить
В последней части оказывается, что девушка нашла себе мужа и счастливо живёт, а вот пацан, хоть и всегда пользовался большой популярностю у девушек, впал в депрессию и не с кем не хочет заводить отношения.
И что в итоге? Аниме пустышка. Пацана конечно жалко, но никаких эмоций это аниме не вызвало. Да и в любовь морковь в 13 лет мне совсем не вериться. После этого пацан вполне мог найти друзей и тем более девушку. Скорее всего, как бы сильно он ее не любил, с годами он бы даже забыл как она четко выглядела. Час жизни в пустую, 6/10 за хорошую картинку
Комментарии
Твой комментарий
@mnkotyra12, любовь хоть и ранняя, а потому хоть не имеет под собой должной глубины присущей зрелой платонической любви, но тем не менее, детская любовь по-своему особенна. В отличии от взрослых, дети все ещё чисты, а потому не сомневаются в чем-либо, верят в "добро" и прочие сказки из-за отсутствия опыта сравнений.Это произведение, даже не столько про любовь, сколько про весь этап взросления человека, который прошли или пройдут все. Любовь здесь является лишь поводом для выплеска эмоций Такаки, которые могли сформироваться у него по разным причинам. Причины, здесь могут быть любые, но они не столь важны, поскольку автор хотел донести то, что такая больная одержимость бывает у всех, и случиться она может в самые разные моменты нужды.
Начистоту, я вообще сам согласен с утверждением, что опираться только на реализм в произведениях не комильфо, поскольку в таком случае, можно создавать карикатурные ситуации, которые могут быть в реальной жизни, что не поддаются исчислению, из-за чего, никаких претензий быть не должно к таким решениям автора. Кроме того, авторам нужно учитывать, что если они пишут не какую-то историческую прозу, то обязательно должны работать над сюжетом, который обязан быть интересным.
Однако, в случае 5 сантиметров в секунду, реализм работает не просто как "стреляющая раз в год ружье у каких-то отдельных индивидов", а как событие, которое неизбежно настигнет каждого. Посему, первое какое-либо значимое событие в твоей жизни в будущем определенно повлияет на тебя, из чего и будет строиться твоя последующая жизнь. Следующие темы этой полнометражки, поднимают дальнейшие темы твоей первой одержимости, которые в случае неудач(а такие будут в любом случае, при твоей первой одержимости) будут давить на тебя и тебе придётся только давиться своей фрустрацией которая ознаменует период депрессии, в котором ты начинаешь анализировать эту ситуацию, всю свою жизнь и понятие жизни, в принципе. Почему, вообще люди начали задаваться такими высокими, а также недосягаемыми нами темами, на которые однозначного ответа быть, по типу вопросов о создании нашей реальности, существовании Бога и пр. Всё очень просто - это интересно человеку. Истинный же интерес, приходит к человеку, который ценит своё дело, а ценить это можно только тогда, когда ты что-то терял, либо по простому как-либо проигрывал в своей жизни.
Ничто не мотивирует людей так сильно двигаться вперёд как их поражения, что и показали в этой полнометражке глазами сначала подростка, а затем уже юноши.
Глупо ли это в самом деле? Ну конечно, но в этом весь и смысл. Лишь только пробыв, в этой своей депрессии лет эдак 10, главный герой, после долгого переваривания мирских истин касающихся несправедливости этого мира, которые на самом деле справедливы, касательно разных мнений, отношений людей к окружающему, смог по итогу пойти дальше. Время хоть и не лечит, но по крайней мере при его достаточном истечении, даёт нам шанс пойти дальше. Такаки, наконец смог смириться с тем, что жизнь на то и является жизнью, чтобы не исполнять ожидания людей, а чтобы беспристрастно идти дальше. Такаки прошёл путь от только наивного, глупого и уверенного в себе, перейдя в стадию сломленного и уязвимого, после чего наконец смог принять жизнь такой какой она есть став уравновешенным и самодостаточным.
Я не отрицаю того, что в фильме это могло показаться крайне ванильно, сладко, гипербализированно и т.д. Хотя, что уж там, мы существа довольно глупые, которые могут запомнить как нас десять лет назад толкнули по случайности, но тем не менее точить зубы на тот случай.
Я подмечаю то, что ты не хотя разбирать это произведение, начал судить его, пройдясь только по самой поверхностной теме неразделённой подростковой любви, которая, переросла в пролактиновый марафон Такаки по его возлюбленной. Ранее, я подмечал что люди имеют разные мнения и это нормально. Здесь же, я не говорю что с твоим мнением что-то не то, напротив, я его только дополняю, говоря что ты обозревал в вакууме всего одну из нескольих других тем, а потому и не смог оценить эту полнометражку по достоинству. В чем мнения и могут разделяться, так это в том что все эти темы в 5 сантиметрах в секунду мне очень понравились, а тебе не понравились. Тогда отлично, мне такой ответ нравится.
@mnkotyra12@Akbaridze, ты конечно все очень красиво и правильно расписал, но в одном моменте я не согласен.Как по мне, так в итоге нам показали, что Такаки так и не смог смирится с растованием. Даже показали что он 2-3 года встречался с другой девушкой, но полюбить ее так и не смог (точно не помню сколько он встречался, давно смотрел). В общем он остался несчастным. На это намекает буквально все
Поэтому никакого преодоления себя и прошлого как ты писал небыло
@Akbaridze@mnkotyra12, так разве, финальная сцена со встречей Такаки и Акари, на железнодорожных путях, где оба узнав друг друга, хоть и развернулись, но при этом по итогу разошлись, не считается смирением Такаки и полноценным закрытым его гештальтом с первой его серьёзной зависимостью в жизни? Это сцена настолько жизненна, из-за чего я вовсе считаю её гениальной. Для её понимания, даже не требуется иметь какой-то богатый жизненный опыт, хорошее образование, время на обмозговывание и другие приколюхи нашей цивилизации или нашей физиологии бустящие нашу личность. Вообще, я считаю по-настоящему гениальными те сцены, которые способен понять каждый.Если человек учится уже в старших классах, то он отлично понимает эту сцену, поскольку сколько раз у всех нас были хорошие, а то и отличные знакомые, друзья, но при этом вы расходитесь по тем или иным причинам и со временем встречаясь вы можете даже делать вид что не узнаете друг друга. Почему же так? Отвечать, что это просто жизнь - было бы как-то по-крысиному и чересчур терпилоидно, поэтому, тут выходит так, что вы либо были не такими уж и близкими людьми, либо были действительно серьёзные обстоятельства у кого-либо из вас или обоих, ну и в третьих(хотя он исходит из прошлого пункта, но всё же выделю в отдельный) какой-то посторонний объект или событие отбросило вас обоих друг от друга.
Отсюда, выходят разные предположения, где в 1, условный Такаки, влюбившийся в свою подругу, может помнить и страдать по ней всю жизнь, а его подруга Акари, забить на него спустя год, и больше никогда не вспоминать, или же вы оба были друг к другу, хоть и близки, но только в краткосрочной перспективе. Во 2 случае, у ваших родителей мог быть переезд и вы как герои этой полнометражки были разделены расстоянием. В дальнейшем, поддерживать так связь, вообще в любом возрасте будет проблематично, несмотря на вашу близость, поэтому пускай это и прозвучит цинично, но тут идёт вопрос не только вашей близости, но также времени вашего расставания. Не видясь чересчур долго наше подсознание начинает само удалять из памяти этого человека, пускай даже он мог быть вам дорог и вы можете испытывать к нему чувства даже забыв его внешность, если не личность. В-третьих, в отношения между вами вторглось третье лицо или событие по типу экономического кризиса или же вы поссорились, из-за которого вы внепланово расстались. Конечно, вы даже после ссоры можете друг друга очень ценить, но при этом все свои связи обрубили на корню и в дальнейшем восстанавливать их будет бессмысленно.
Короче говоря, Такаки, решил подождать проезжающий поезд что бы как минимум посмотреть на Акари, но та, в свою очередь, не дождавшись поезда, решила уйти не возобновляя, не то что отношения из прошлого, а воспоминания связанные с ним. Был ли, Такаки ещё до этой встречи, близок к смирению со своей больной одержимостью мы не знаем, да и он тоже не знал, я более чем уверен. Но как говорится, мы понимаем весь масштаб проблемы только встретившись с ней лицом к лицу. Такаки увидев спустя столько лет ту самую, из-за которой, рушил свою и чужие жизни окружающие его, теперь смог отпустить эту ситуацию, и наконец идти дальше. Поэтому то, финальную сцену 5 сантиметров в секунду, я и считаю гениальной.
@mnkotyra12@Akbaridze, не хочется тебя разочаровывать, но ты неправильно понял эту сцену. Начну с того, что ее вообще не было в реальности. Она только олицетворяет их отношения, а именно то, что Такаки обернулся, т. е все ещё не отпустил растование с ней и до сих пор о ней думает. А вот его подруга не обернулась, значит живёт жизнь дальше без сожалений, забыв о Такаки. (Не полностью конечно, но я думаю ты меня понял).Если коротко, эта сцена как раз и показывает то, что подружка живёт дальше, думая о будующем, а Такаки постоянно оборачивается на прошлое и никак не может его отпустить. Из за этого он и несчастен
@Akbaridze@mnkotyra12, возможно и так, но в таком случае, весь хронометраж Такаки после таймскипа, ровно как и Акари после таймскипа, можно посчитать наваждением автора, фантазиями главного героя, который возможно уснул работая за компом(там как раз, нам впервые показали его взрослую версию), или же, автор оставляет эту концовку на додумывание зрителям в их собственной интерпретации. Финальная сцена, сетапалась, как минимум несколько минут, когда как, Синкай до неё, ещё какое-то время, раскрывал Акари и Такаки после таймскипа, где первая, нашла себе жениха, а последний ушёл из отношений, так и оставшись опустошенным, по окончанию которых, нам показали уже их встречу на железнодорожных путях.Причём, важно отметить, что их встречу нам показали с перспективы обоих, где оба поняли, кто прошёл перед ними, из-за чего, в начале повернулись чтобы посмотреть, как минимум для того, чтобы просто удостовериться точно ли это был твой знакомый, или как максимум вовсе пообщаться и восстановить разорванные контакты. Однако, оказалось все так, что хоть Акари и повернулась, из-за того что узнала Такаки, но не захотела больше поднимать события прошлого дожидаясь проезжающего поезда за которым он может ещё стоять(бывает и так, что старого знакомого не грех и догнать), а потому ушла даже до конца не удостоверившись в том, не привидился ли ей Такаки, когда как последний в свою очередь до последнего ждал, то ли чтобы удостовериться она ли это, то ли чтобы наладить отношения.
Я не отрицаю твоего мнения, единственное, я здесь хочу уточнить, из-за каких причин, ты считаешь эту сцену нереалистичной? Безусловно, под композицией "One More Time" были намётки на то, что Такаки бредит, ведь нам показывали сцены с Такаки видящим Акари на станции, но вместе с этим может он как раз и не бредил, ведь до этого Синкай показывал переезжающую к своему жениху Акари(учитывая, что она встретилась с женихом в городе, под ранее упомянутый ост, можно предположить что они были в одном городе), да и в той же в финальной сцене, автор наглядно сделал акцент на обоих персонажах, а не только на гипотетической шизе Такаки, которому мерещится его подростковая любовь то ли в реальности, то ли ему это вообще снится.
По итогу, я пока насчитал только 2 гипотетических момента(есть и 3, но я его обсужу чуть позднее), что могли бы указывать на нереалистичность данной сцене, где 1 моментом служит Такаки уснувший за рабочим столом(а может, это был такой повествовательный приём с плавным флешфорвардом в финальную сцену, откуда, мы снова вернулись немного назад, чтобы вновь прийти к финалу, которую любят применять в Голливудских фильмах используя нелинейное повествование, посему, странно видеть то, как ты отрицаешь моё видение данной сцены) и 2 моментом служит то, как Такаки оборачивался в сторону Акари увидев её с окна вагона(однако, здесь снова встаёт неувязочка, поскольку, это правда могла быть Акари, но что важнее - сама Акари говорила одновременно с Такаки перед композицией "One More Time", что они оба видели сон, где оба были подростками, что указывает в таком случае, на их вообще взаимную шизу).
И вот, как раз подошёл 3 момент, а именно, момент со словами Такаки и Акари о том, что им обоим, по их же словам приснился один и тот же сон, в котором они были подростками. Тут либо это было взаправду, либо идёт их взаимная шиза(под взаимной шизой, я подразумеваю финальную сцену на рельсах, где обоим, они только привиделись, но в случае Акари, Такаки, мог только привидеться, из-за недавнего её сна). Однако, на деле они друг другу на рельсах не могли привидеться, поскольку я повторяю уже раз в 3, если не в 4, автор показал реакцию обоих персонажей, а не кого-то отдельного или того хуже - он не показал, всё только с третьего лица. Я не отрицаю твоего идеи твоего мнения, однако, меня посещают смутные сомнения насчёт его корректности, из-за того что ты неверно перенёс эту сцену, ведь Акари то поворачивалась в сторону Такаки и если бы не поезда, то вероятно бы оба встретились взглядами. Наваждение это или нет, уже неважно, ведь даже в случае сна, бреда автора под ксанаксом или чего-то покрепче, ты неверно передал часть сцены касающуюся реакции Акари, что меня настолько смущает, что я наверное из-за этой детали вообще начал продолжать диалог. Потому, настоятельно советую вспомнить последнюю сцену, или вообще пересмотреть её, и очень прошу детальнее написать о том, что ты подразумевал под тем, что всё это было нереально. Эта сцена, может быть, только олицетворением их отношений, но приведи тогда, в таком случае, какие-то доводы в её пользу, ведь в случае символичности финальной сцены, которая выражается в показательной демонстрации их отношений в мираже, хочется увидеть то, почему, только эта сцена, а не весь отрывок полнометражки с таймскипом, по-твоему считается нереальным.
@mnkotyra12@Akbaridze, почему эта сцена нереальна? Все просто. Эти железнодорожные пути уже появлялись когда они были детьми (если мне не изменяет память). Там вроде они вместе шли через них. А в конце нам показывают те же пути, та же атмосфера, те же розовые цвета и лепестки сакуры, только персонажи уже взрослые.И даже если я уже просто забыл этот момент, есть ещё один довод в мою пользу. У девчушки теперь есть муж, а гг соскуфился до такой степени, что даже на работу ходить не хочет. Да и выглядеть он стал неопрятно. А в той сцене он вроде был совсем неплох. И ещё, герои постоянно переезжали, особенно Такаки, так что шанс, что они встретятся в таком месте, при том что гг ходит от дома до работы и обратно, равен практически нулю.
Есть мизерный шанс, что эта сцена по сюжету была до того, как девушка женилась, а Такаки заскуфился, но я в это не верю, да и сути это практически не меняет, все равно это фактически нереально.
Говоря в общем про то что ты писал выше, не только о сцене на путях, могу сказать что ты слишком сильно романтизируешь все происходящее. Иногда не стоит искать тайный смысл во всем происходящем). Написать это меня заставили твои слова про то, как герои думают что "мне снился сон, где нам все ещё по 13 лет.." или как там. Самые обычные мысли, в них нет никакого смысла. Автор буквально накидал красивых слов, чтобы нам было над чем подумать. Пища для мозгов так сказать
А вообще рил, вдруг это все просто шиза гг, который от горя сошел с ума. Все может быть, но что именно хотел сказать автор мы уже никогда не узнаем
@Akbaridze@mnkotyra12, встреча вполне могла произойти уже после женитьбы Акари, а Такаки уже мог быть на пути принятия самого себя(к тому же, это бы объяснило смену сезона года, ведь совсем недавно показывали зимние пейзажи, а у них тут как минимум весна в самом разгаре, хотя видеоряд под One More Time могли собрать вообще из всех связанных с этими персонажами моментами, но тем не менее), из-за чего мог просто гулять, либо вообще прийти в напоминающее ему место из детства, куда по таким же причинам могла прийти и сама Акари. Новеллу я не читал, но тем не менее, есть маленький шанс того, что по итогу они оба вернулись в тот же город, откуда переехали давным давно. Я уже не помню подробности места их проживания(по памяти, они жили в посёлке, что не вяжется с городом, но мало ли), но тем не менее, как дополнительная идея Синкая(вроде он тоже был автором новеллы, а не только этой полнометражки) передачи того, что они вернулись туда откуда начали выглядит символично. Потому то, твой вариант с символизмом автора насчёт финальной сценой связывающей начальную мне понравился. Учитывая, что это всё писал Синкай обожающий открытые концовки (хотя, он любит писать связные истории, где весь фильм работает как единый механизм, не забивая на свои же наработки, но тем не менее, его желание оставлять открытые концовки думаю может превозмочь его перфекционизм), то вполне вероятно именно такая интерпретация и является верной.Я не считаю, что романтизирую Синкая, поскольку он доказал, что он умеет в сюжет, на примере его более известного Твоего Имени. Не знаю, смотрел ли ты Твоё Имя или нет, но эта картина по сравнению с 5 сантиметрами в секунду ценится намного больше, однако я же ставлю их примерно в один ряд, хотя в общем Твоё Имя разумеется смотрится как целостная картина куда лучше.
Кроме того, я всего лишь выдал поверхностные мысли без всякого рода замудрённых терминов или явлений связанных с психическим или физическим здоровьем гг, а также приёмы которые использовал Синкай в своей работе(если что, этого я сам не знаю, но понимаю масштаб, который и вправду есть). Что уж там, мои мысли приходят абсолютно каждому даже при первом не напряжном просмотре, если не отбрасывать или отрицать такие свои мысли, разумеется.
@mnkotyra12,@mnkotyra12@Akbaridze, Ну что ж, даже такой вариант концовки имеет место быть.Только что порылся по интернету и нашёл интересный вариант концовки. Типо вот он расстается с девушкой, с которой был 3 года, потом увольняется с работы и идёт на прогулку к месту, где они с Акари когда-то обещали вместе посмотреть на цветение сакуры. Там они случайно встречаются, но поезд не даёт их взглядам сойтись и Акари не дожидается пока поезд проедет. И в тот момент, как пишут источники, Такаки улыбнулся. Как ты и сказал, это может значить что он наконец принял свою судьбу и готов идти дальше.
Только что пересмотрел финальную сцену, чел и правда улыбнулся и бодро пошел вперёд, как бы отпуская прошлое. А вот посмотреть, есть ли кольцо на пальце Акари не вышло.
Ну, ты все таки смог заставить меня поменять мнение. При первом просмотре я упустил деталь с улыбкой гг. Теперь мне кажется, что даже если это олицетворение, то оно показывает, что Такаки тоже смог отпустить прошлое, пусть и слишком поздно.
Но я все ещё придерживаюсь этой версии. Да и как он интересно будет жить отпустив прошлое, если он бросил работу и девушку, с которой был 3 года.
Поэтому лично я считаю, что олицетворение более вероятная версия. Но, возможно, я слишком ударяюсь в реализм. Поэтому и твою версию отрицать не могу. Тем более что в инете я только на нее и натыкался
@Akbaridze@Akbaridze, И чуть не забыл, Твое Имя я не смотрел, я в принципе почти не смотрю аниме-фильмы@mnkotyra12, да, к сожалению не удалось увидеть у неё кольца. Поэтому, сложно что-то говорить насчёт того правда ли они вернулись в то же самое место из детства или нет(к сожалению, новеллу не читали), но что есть.Очень рад, что смог поменять твоё отношение в лучшую сторону. К тому же, Синкай у нас не романтик(сам в интервью к Твоему Имени вроде, говорил что не верит в судьбу, а верит в то что она вариативна), а скептик, посему тут вкладывал в Такаки не только отпускание прошлого, но и смирение с ним. Звучит это более печально, что-ли, что эта тема с человеком остаётся навсегда как какое-то пятно, или какая-то условная грыжа, которую придётся лечить кровью и потом, после которой может оставаться невротическое ощущение дискомфорта и прочее. Насчёт Твоего Имени, я бы посоветовал тебе глянуть эту полнометражку. Более чем уверен, что она тебе зайдёт больше 5 сантиметров в секунду, поскольку очень многослойна показывая не только привычную для Синкая романтику, но и много чего ещё.
@mnkotyra12@Akbaridze, скоро посмотрю. Не хотел трогать, т к очень зафоршена и спойлеров нахватался.