Визуал этого фильма — один из самых уютных, что я видела в полнометражных аниме 90-х, начиная уже с постера того, что с героиней на мопеде. Аниме выглядит так, словно это научно-фантастическая версия «Ещё вчера» Исао Такахата, который вышел летом того же года. Даже героини чем-то неуловимо похожи.
— Это наверное мой любимый кадр.
Учитывая, что в то время была повальная мода на мрачное видение будущего в стиле «Бегущего по лезвию» и «Акиры», видеть солнечные и тёплые переулки было ещё приятнее. Действие фильма часто происходит ярким днём и никогда не идёт дождь, в отличие от классического киберпанка.
1916x1080 1916x1080 1916x1080
Конечно назвать это аниме киберпанком будет слишком поспешно, но технически это он и есть. Недалёкое, но технологичное будущее, где многое завязано на деньгах и экономии. Кстати что забавно, и тут и во втором бегущем по лезвию спустя 26 лет можно встретить рекламу Сони.
Компоновка кадра роднит это аниме с тем же первым бегущим. Здешние комнаты в помещениях и улицы города выглядят тесными, словно их специально снимали ближе чем нужно. Точно также делали в фильме Ридли Скотта, чтобы создать атмосферу крупного перенаселённого города при небольшом бюджете и в отсутствии дорогих декораций. В Старике Зете же этот приём создаёт скорее уют, так как людей в кадре не слишком много, всегда светло и не идёт дождь. Хочется пожить в этих тесных квартирках и погулять по улочкам, где между домов не может протиснуться ни машина скорой помощи, ни орава полицейских.
1916x1080 1916x1080 1916x1080
Кстати в аниме есть прямая отсылка на «Бегущего по лезвию». Один из стариков-хакеров в больнице, где работает Харуко, взламывает некую американскую компанию «Тайрелл», которая с его слов уклоняется от уплаты налогов (теперь понятно на какие деньги они разрабатывали репликантов). Шутки шутками, а деды-хакеры довольно реалестичная деталь, как и в целом пожилые люди, разбирающиеся с техникой, ведь в будущем (где-то в 2080-м) мы с вами всеми будем именно такие — старые ребята, которые шарят в технике, играют в игры и смотрят аниме.
1916x1080 1916x1080 1916x1080
Ещё меня позабавило то, что аниме не стесняется быть пошлым просто так, фокусируя внимания то на ногах главной героини, то на груди её подруги, которая в попытках отключить робо-кровать, случайно ложится на лицо старика. Да и голых стариков тут не мало. Я бы даже сказала, что аниме не стесняется человеческой наготы, что тоже хорошо и в наше время выглядит смело.
1916x1080 1916x1080 1916x1080
Рисовка тут не самая аккуратная, в том смысле, что чётко видно, где художник не завершил линию или, где персонаж получился излишне упрощённым. Зато каждый кадр от этого становится очень живой. Видно, что всё рисовали вручную, а не по линейке на компьютере, как сейчас. Нет этой мёртвенной ровности и угловатости, какую часто можно встретить в современных аниме. Ещё тут классно сделан эффект рассеянного освещения, когда мигалки освещают улицу или солнечный свет простирается в коридоре. Возможно, именно он рождает это мягкое ощущение теплоты и милоты.
1916x1080 1916x1080 1916x1080
Идея аниме проста — хотели как лучше, а получилось так, что лучше бы не хотели. И развитие всех этих событий напоминает мне будто бы добрую версию Акиры (вероятно потому что над ними работали одни и те же люди), тут тоже есть правительственные эксперименты и масштабный разгром в финале, но таких тяжёлых чувств и последствий, как в Акире конечно нет. И это хорошо, не всё же мрачняк смотреть. Хотя я была бы не против посмотреть ещё один мрачняк в духе Акиры.
1916x1080 1916x1080 1916x1080
Хотя вообще я согласна с такой идеей. Если бы можно было создать идеальную машину по уходу за людьми, — это было бы прекрасно. Правда она бы стоила бешеных денег.
— Забота без любви — не забота.
1916x1080 1916x1080 1916x1080
Посыл у фильма весьма своеобразный. Вроде бы бездушные технологии — это плохо, но с другой стороны их не выставляют безоговорочным злом. Проблема как обычно в корыстных людях. Но я бы вообще не стала смотреть на это аниме с точки зрения чёткого посыла. Это скорее милое приключение, со щепоткой экшена и сражений двух роботов.
1916x1080 1916x1080 1916x1080
Героиня Харуко Михаси — просто супер милая. Она словно сошла с тех романтичных зацикленных гифок с японской попсой 80-х, которые частенько можно встретить на ютубе. Не удивлюсь, если несколько таких гифок с ней уже собирают миллионы. А эти выразительные глаза…
Кому-то Харуко может показаться дурындой, хотя я с этим не согласна. Но никто точно не станет спорить, что она добрая и заботливая. Может быть она слегка безрассудная, но в ней нет токсичности. Делает глупости она не от зла.
1916x1080 1916x1080 1916x1080
Ещё мне понравилась её подруга — Нобуко Оэ. У неё есть забавная черта — быстро переключать настроение в зависимости от ситуации. Типа включаться в происходящее. Героиня хочет помочь старику? — Нобуко с радостью поддержит незаконное проникновение на охраняемый объект. На объекте скажут, что всё хорошо, и они присматривают за стариком? — Нобуко порадуется и скажет героине: вот видишь всё здорово, а ты боялась. Предыдущие слова оказались ложью и героев пинками выгоняют наружу, потому что они увидели лишнего? — Нобуко уже готова с кулаками отстаивать честь друзей. В общем есть в ней что-то хабалистое, но приятное.
1916x1080 1916x1080 1916x1080
Харуко добровольно ухаживает за стариком. Этому старику по имени Киздзюро так нравится главная героиня, что он вызывает её к себе по поводу и без. И когда у него отнимают возможность видеться с ней, он идёт на всё, чтобы изменить ситуацию. А Харуко в свою очередь настолько стремится помочь ему в этом, словно вовсе не студентка медицинского, а революционерка, сражающаяся за свободу страны, роботов и любовь.
1916x1080 1916x1080 1916x1080
Облепленный проводами старик Киздюро восседающий в ложе робо-кровати, как на троне, одновременно напоминает могучий постер фильма — «Воспоминания о будущем» и японский артхаус — «Тэцуо, железный человек» 1989-го года.
1916x1080 1916x1080 1916x1080
Органика объединяется с микросхемами, и мутирует разрастаясь вширь, — словно Тэцуо, но уже из Акиры, — превращаясь в новый монструозный организм, который разрушает полгорода, в попытках добраться до заветной цели — нашей героини. Эпичность нарастает, словно снежный ком.
1916x1080 1916x1080 1916x1080
В целом — это добрый, душевный киберпанк, не оставляющий после себя давящих, тяжёлых эмоций, как другие его собратья. Во многом я считаю, что это — терапевтическое аниме. Ну и нужно помнить, что это комедийный фильм, и хотя постоянных шуток тут нет, ждать чего-то мега-серьёзного не стоит.
Если описываемые мной выше вещи нравятся вам — то смело смотрите, думаю расстроенными вы не уйдёте.
1916x1080 1916x1080 1916x1080
И ещё тут кот есть — он тоже важный персонаж.
— Это наверное мой любимый кадр.
Учитывая, что в то время была повальная мода на мрачное видение будущего в стиле «Бегущего по лезвию» и «Акиры», видеть солнечные и тёплые переулки было ещё приятнее. Действие фильма часто происходит ярким днём и никогда не идёт дождь, в отличие от классического киберпанка.
1916x1080 1916x1080 1916x1080
Конечно назвать это аниме киберпанком будет слишком поспешно, но технически это он и есть. Недалёкое, но технологичное будущее, где многое завязано на деньгах и экономии. Кстати что забавно, и тут и во втором бегущем по лезвию спустя 26 лет можно встретить рекламу Сони.
Компоновка кадра роднит это аниме с тем же первым бегущим. Здешние комнаты в помещениях и улицы города выглядят тесными, словно их специально снимали ближе чем нужно. Точно также делали в фильме Ридли Скотта, чтобы создать атмосферу крупного перенаселённого города при небольшом бюджете и в отсутствии дорогих декораций. В Старике Зете же этот приём создаёт скорее уют, так как людей в кадре не слишком много, всегда светло и не идёт дождь. Хочется пожить в этих тесных квартирках и погулять по улочкам, где между домов не может протиснуться ни машина скорой помощи, ни орава полицейских.
1916x1080 1916x1080 1916x1080
Кстати в аниме есть прямая отсылка на «Бегущего по лезвию». Один из стариков-хакеров в больнице, где работает Харуко, взламывает некую американскую компанию «Тайрелл», которая с его слов уклоняется от уплаты налогов (теперь понятно на какие деньги они разрабатывали репликантов). Шутки шутками, а деды-хакеры довольно реалестичная деталь, как и в целом пожилые люди, разбирающиеся с техникой, ведь в будущем (где-то в 2080-м) мы с вами всеми будем именно такие — старые ребята, которые шарят в технике, играют в игры и смотрят аниме.
1916x1080 1916x1080 1916x1080
Ещё меня позабавило то, что аниме не стесняется быть пошлым просто так, фокусируя внимания то на ногах главной героини, то на груди её подруги, которая в попытках отключить робо-кровать, случайно ложится на лицо старика. Да и голых стариков тут не мало. Я бы даже сказала, что аниме не стесняется человеческой наготы, что тоже хорошо и в наше время выглядит смело.
1916x1080 1916x1080 1916x1080
Рисовка тут не самая аккуратная, в том смысле, что чётко видно, где художник не завершил линию или, где персонаж получился излишне упрощённым. Зато каждый кадр от этого становится очень живой. Видно, что всё рисовали вручную, а не по линейке на компьютере, как сейчас. Нет этой мёртвенной ровности и угловатости, какую часто можно встретить в современных аниме. Ещё тут классно сделан эффект рассеянного освещения, когда мигалки освещают улицу или солнечный свет простирается в коридоре. Возможно, именно он рождает это мягкое ощущение теплоты и милоты.
1916x1080 1916x1080 1916x1080
Идея аниме проста — хотели как лучше, а получилось так, что лучше бы не хотели. И развитие всех этих событий напоминает мне будто бы добрую версию Акиры (вероятно потому что над ними работали одни и те же люди), тут тоже есть правительственные эксперименты и масштабный разгром в финале, но таких тяжёлых чувств и последствий, как в Акире конечно нет. И это хорошо, не всё же мрачняк смотреть. Хотя я была бы не против посмотреть ещё один мрачняк в духе Акиры.
1916x1080 1916x1080 1916x1080
Хотя вообще я согласна с такой идеей. Если бы можно было создать идеальную машину по уходу за людьми, — это было бы прекрасно. Правда она бы стоила бешеных денег.
— Забота без любви — не забота.
1916x1080 1916x1080 1916x1080
Посыл у фильма весьма своеобразный. Вроде бы бездушные технологии — это плохо, но с другой стороны их не выставляют безоговорочным злом. Проблема как обычно в корыстных людях. Но я бы вообще не стала смотреть на это аниме с точки зрения чёткого посыла. Это скорее милое приключение, со щепоткой экшена и сражений двух роботов.
1916x1080 1916x1080 1916x1080
Героиня Харуко Михаси — просто супер милая. Она словно сошла с тех романтичных зацикленных гифок с японской попсой 80-х, которые частенько можно встретить на ютубе. Не удивлюсь, если несколько таких гифок с ней уже собирают миллионы. А эти выразительные глаза…
Кому-то Харуко может показаться дурындой, хотя я с этим не согласна. Но никто точно не станет спорить, что она добрая и заботливая. Может быть она слегка безрассудная, но в ней нет токсичности. Делает глупости она не от зла.
1916x1080 1916x1080 1916x1080
Ещё мне понравилась её подруга — Нобуко Оэ. У неё есть забавная черта — быстро переключать настроение в зависимости от ситуации. Типа включаться в происходящее. Героиня хочет помочь старику? — Нобуко с радостью поддержит незаконное проникновение на охраняемый объект. На объекте скажут, что всё хорошо, и они присматривают за стариком? — Нобуко порадуется и скажет героине: вот видишь всё здорово, а ты боялась. Предыдущие слова оказались ложью и героев пинками выгоняют наружу, потому что они увидели лишнего? — Нобуко уже готова с кулаками отстаивать честь друзей. В общем есть в ней что-то хабалистое, но приятное.
1916x1080 1916x1080 1916x1080
Харуко добровольно ухаживает за стариком. Этому старику по имени Киздзюро так нравится главная героиня, что он вызывает её к себе по поводу и без. И когда у него отнимают возможность видеться с ней, он идёт на всё, чтобы изменить ситуацию. А Харуко в свою очередь настолько стремится помочь ему в этом, словно вовсе не студентка медицинского, а революционерка, сражающаяся за свободу страны, роботов и любовь.
1916x1080 1916x1080 1916x1080
Облепленный проводами старик Киздюро восседающий в ложе робо-кровати, как на троне, одновременно напоминает могучий постер фильма — «Воспоминания о будущем» и японский артхаус — «Тэцуо, железный человек» 1989-го года.
1916x1080 1916x1080 1916x1080
Органика объединяется с микросхемами, и мутирует разрастаясь вширь, — словно Тэцуо, но уже из Акиры, — превращаясь в новый монструозный организм, который разрушает полгорода, в попытках добраться до заветной цели — нашей героини. Эпичность нарастает, словно снежный ком.
1916x1080 1916x1080 1916x1080
В целом — это добрый, душевный киберпанк, не оставляющий после себя давящих, тяжёлых эмоций, как другие его собратья. Во многом я считаю, что это — терапевтическое аниме. Ну и нужно помнить, что это комедийный фильм, и хотя постоянных шуток тут нет, ждать чего-то мега-серьёзного не стоит.
Если описываемые мной выше вещи нравятся вам — то смело смотрите, думаю расстроенными вы не уйдёте.
1916x1080 1916x1080 1916x1080
И ещё тут кот есть — он тоже важный персонаж.
Комментарии
Твой комментарий
@Hana-chan, Там тоже самое, но со своей спецификой. Если в 80-х было лютое засилье мусорных боевиков с плохими русскими, то у них тоже самое, но с плохими северокорейцами. И сейчас примерно также наверное - конвеер дорам, боевиков и всякой прочей фигни с манхвой про систему сил и превосходства корейцев (у них вроде сильный национализм в стране)@Hana-chan@Leonid™@TheGamer120, Согласна у них там своего мусора хватает, но к счастью воспринимается он легче, так как менее привычен для меня, чем западные проекты.Не надо зацикливаться на мантре "хай тек — лоу лайф". Даже в Cyberpunk 2077 речь идёт о гибсоновских корпах с их интригами. Про японский киберпанк вообще молчу. То что в Бегущий по лезвию такой сеттинг с трущобами — спасибо фильму Таксист. В котором буквально маячит тема человек-машина.
@Роман Кушнир@toiro, данное сравнение скорее подобно сове, которую натягивают на шарик глобуса, правильно делал автор что в такой СПГС не уходил (а то это была бы уже рецензия )@Hana-chan, значт будешь безграмотной и не очень умной. В конце концов, каждый волен предпочесть тьму невежества свету знанийВот прям, как
@Moji, у которого не следует зацикливаться на ключевых характеристиках жанра, потому что Моджи так видит: у него киберпанк вполне может быть про утопическое светлое завтра, но с киберимплантами. Масс Эффект, например, киберпанк, да, Моджи? Там и интриги корпов есть, и импланты.@Hana-chan@Роман Кушнир, послушай, но ведь он прав. Жанры развиваются, что-то уходит в прошлое, что-то добавляется. Не хочу показаться грубой, но киберпанк считается мёртвым как раз из-за таких вот ребят как ты, которые цепляются за прошлое. Сейчас уже нет панков, а люди проще относятся к гигантским корпорациям, а с виртуальной реальностью как-то наигрались и забили, но кроме этого в жанре есть множество других интересных вопросов. В том числе об аугментациях. Киберпанк не умер, просто изменился до неузнаваемости и продолжает развиваться. Будущее может быть светлым и утопичным, но это не отменит каких-то проблем в нём.Да и в таксисте вполне может маячить тема человека и машины, герой же постоянно катается на своём гробоподобном Чекер-Марафоне. Машина практически продолжение его самого.
@Полезный Мусор,@Роман Кушнир@Hana-chan@Полезный Мусор, на западе у современного киберпанка есть другой термин, но я его не помню.@Полезный Мусор@Hana-chan, А что это ты посинела?!@Hana-chan@Полезный Мусор, новый год же, сейчас у многих так.@Полезный Мусор@Hana-chan, Красиво!@Hana-chan@Полезный Мусор, спасибо@Полезный Мусор@Hana-chan, Вообще, почему Мидорикава?!@Hana-chan@Полезный Мусор, не знаю, наверное нравится её двойственность — внешне она самая невинная из тройки девушек, но в итоге самая опасная. Есть у её персонажа какой-то драматизм, который мне сложно выразить словами.@Полезный Мусор@Hana-chan, Я, кстати, только аниме смотрел))@Hana-chan@Полезный Мусор, Повод прочитать мангу. Но аниме тоже неплохо раскрывает историю.@Hana-chan,Во-вторых, киберпанк вообще не изменился. Это один из тех редких случаев, когда жанр появился уже в готовом виде и, по сути, со времен Блейдраннера, не поменялось ничего, окромя, добавленной Гибсоном, виртуальной реальности. Посмотри какой-нибудь Видоизмененный углерод — и ты увидишь все тех же азиатов, все те же ларьки с лапшой, неон и прозрачные зонтики.
В-третьих, Мусор наконец-то оказался полезным и верно сказал: "изменившийся" жанр — это другой жанр. Например, внезапный факт: киберпанк — это, изменившийся до неузнаваемости, нуар, но почему-то мы для него придумали отдельное название.
И уж тем более, никаких изменений до неузнаваемости в жанре не могло быть в 1991 году, ибо даже еще не вся классика жанра вышла — Осии ваяет ГИТС.
@Hana-chan@Роман Кушнир, если честно, похоже, что ты просто споришь ради спора, так что до свидания.