Рассматривать сей тайтл можно только с EoE, ибо последние 2 серии дополняют его (или наоборот, хз. В любом случае - разделять нельзя). В ЕоЕ нам показывают финал в его чистом виде, а в последних 2 сериях - как Синдзи пришел к таким выводам.
Невероятное произведение с фокусом на внутренние переживания и взаимоотношения, пропитанное символизмом и философией.
Смешно смотреть на узколобых идиотов, которые кричат о псевдофилософии в Еве, когда здесь открыто используются идеи Шопенгауэра, Фрейда, Кьеркегора и прочих. Чтобы это понять глубоко копать не надо, достаточно погуглить названия некоторых серий (и нет, их идеи подаются не только через названия серий). Экзистенциализм, понятие человеческих взаимоотношений и прочее - лежит на поверхности и подаётся через самокопания и конфликты персонажей. И если уж вы этого не заметили - земля вам стекловатой.
В центре действа - наш главный герой (а по моему мнению ещё и главный антагонист. Да, один и тот же человек) и его внутренний конфликт. Евы, Адам, Лилит, Ангелы, Удары, NERV, SEELE, заговоры - не более чем фон и инструмент в руках автора для раскрытия персонажей. Вся эта "библейщина" была добавлена ради символизма, узнаваемости, ну и потому что на деле смотрится неплохо. Каббалистические (надеюсь правильно написал) идеи объединения всего (хотя скорее его уничтожения) отлично сочетаются с идеей сериала. Её я вам конечно же не напишу. Если после просмотра вы считаете, что это про гигантских роботов, которые борются со злыми немотивированными инопланетянами - земля вам стекловатой x2.
Полностью описать происходящее довольно непросто, это нужно видеть своими глазами и анализировать своими мозгами.
"The case of Shinji Ikari, the boy wished for death of his own will"
Невероятное произведение с фокусом на внутренние переживания и взаимоотношения, пропитанное символизмом и философией.
Смешно смотреть на узколобых идиотов, которые кричат о псевдофилософии в Еве, когда здесь открыто используются идеи Шопенгауэра, Фрейда, Кьеркегора и прочих. Чтобы это понять глубоко копать не надо, достаточно погуглить названия некоторых серий (и нет, их идеи подаются не только через названия серий). Экзистенциализм, понятие человеческих взаимоотношений и прочее - лежит на поверхности и подаётся через самокопания и конфликты персонажей. И если уж вы этого не заметили - земля вам стекловатой.
В центре действа - наш главный герой (а по моему мнению ещё и главный антагонист. Да, один и тот же человек) и его внутренний конфликт. Евы, Адам, Лилит, Ангелы, Удары, NERV, SEELE, заговоры - не более чем фон и инструмент в руках автора для раскрытия персонажей. Вся эта "библейщина" была добавлена ради символизма, узнаваемости, ну и потому что на деле смотрится неплохо. Каббалистические (надеюсь правильно написал) идеи объединения всего (хотя скорее его уничтожения) отлично сочетаются с идеей сериала. Её я вам конечно же не напишу. Если после просмотра вы считаете, что это про гигантских роботов, которые борются со злыми немотивированными инопланетянами - земля вам стекловатой x2.
Полностью описать происходящее довольно непросто, это нужно видеть своими глазами и анализировать своими мозгами.
"The case of Shinji Ikari, the boy wished for death of his own will"
Комментарии
Твой комментарий
@Moonzen,@coconut_devil,ну, как я писал выше — дилемма дикобразов Шопенгауэра (вроде как ведущая тема в Еве, как и неизлечимая боль в каждом человеке, о которой говорит Каору. Ниже поясню). Из боли, причиняемой людьми друг другу вытекает желание от этой боли сбежать. Это и есть то самое — death drive Фрейда (влечение к смерти, но англ вариант мне нравится больше. Одна из немногих вещей в которых с Фрейдом можно согласиться. Пока будут люди совершающие суицид это понятие имеет место быть). Оно представлено как единственный выход из ситуации — ведь по "воле и представлению" Шопенгауэра уйти от боли невозможно; быть индивидом — "страдать" от непонимания другими. Представление и воля же у всех разные.
Вот перед Синдзи стоит выбор —
И это вкратце и без остальных мелких деталей, но по моему этого достаточно чтобы Ева не была псевдофилософской.