Сэлинджер не был хорошим писателем, но тем не менее своей главной книгой сумел повлиять на поколения и поколения подростков по всему миру. Можно ли этим влиянием гордиться – это уже вопрос риторический. Именно Над Пропастью Во Ржи по большей части поспособствовал становлению так называемого янг адалта – жанра недокниг и недофильмов для подростков, то бишь недолюдей. Проблема всех произведений янг адалта заключается в стократном пережевывании одних и тех же проблем: семейные конфликты, невозможность ужиться со сверстниками, познание сексуальности, становление личности и поиск себя. Хорошо Быть Тихоней, Дающий, большинство романов Харуки Мураками – между ними отличий не найти, ведь слишком схож их фенотип.
Евангелион же почти как Оксимирон: сперва смысл по талонам да содержание по словарику и википедии, а опосля – попсовая жвачка, рассчитанная на огромные массы нетребовательных не-таких-как-все зрителей. Иными словами, даже возглавляя новую панк-волну Евангелион остается все тем же заносчивым и плоским протестом, но лишь в новой обертке.
Несмотря ни на что, оригинальный сериал обладал хоть какими-то особенными чертами, вроде отсылок к религии и философии. Но вопреки всякой логике, эти самые отсылки, этот лор были лишь ширмой и пылью в глаза, чтобы заставить пустячный драматический янг адалт казаться чем-то более сложным, чем он был на самом деле. Впрочем, а на что я жалуюсь? Даже этих преимуществ у ребутов уже нет, ведь отец Евангелиона Хидеаки Анно банально перешел в режим поднятия солидного гешефта на заслугах молодости.
У меня есть с собой вопросы, на которые серия фильмов ответить вряд ли сможет: Зачем эти самые фильмы существуют? Какой затрагивают круг проблем? Неужели они предлагают новому поколению уникальную возможность вспомнить все до короки? При всем уважении, но с таким материалом вряд ли захочется вспомнить все еще раз.
Безусловно, ребуты необходимо рассматривать отдельно от оригинала, однако даже в таком случае они несут в себе мало смысла. Евангелион из девяностых – это манифестация внутренних демонов Анно, это наивный посыл о любви от инфантильного детины другим инфантильным детям. В то же время все четыре фильма по Евангелиону – это просто криво рассыпанная пачка либеральных клише, в которых неумолимо утопает Синдзи – бессменный протагонист серии извечно противостоящий своему отцу, окруженный не полюбившимися всем персонажами, а плоскими пустышками сомнительного качества, существующих ради гэгов и удовлетворения юных виабушников. Ни Рэй, ни Аска, ни Мисато, ни Гендо, ни Кавору не вызывают ни грамма интереса в ребуте, а скорее выступают в роли фансервиса, почивая на заслугах своих прежних образов.
Говоря о самом Синдзи, в ребутах он смотрится совсем уж нелепо и несуразно: у него и синдром самозванца, и сюжетная броня, и жалость, льющаяся на него со всех сторон, и яд, сочащийся на него изо всех щелей. Создается впечатление, что Анно пытался просто сыграть на том, что зумеры не станут задумываться над происходящим, а просто бездумно и бессознательно встанут на защиту гения и маэстро за то, что он когда-то сделал аниме, которое потом сплагиатили в Любимом во Франксе.
Подтверждением тому служат и гигатонны воды, заполняющей расстояние между важными сюжетными сценами. Если в фильме филлер занимает больше, чем основная часть, а третий фильм можно вообще пропустить, то сценарист однозначно бездарен и несостоятелен в рамках своей собственной специальности.
Окончание и посыл четвертого фильма – это просто космос, ведь даже мопс справился бы с завершением саги достойнее. На протяжении двадцати с лишним лет Анно аппелировал к пожалейке и педолировал тему любви к окружающим и к самому себе. Можно сказать, что Евангелион должен был стать своего рода рехабом для обиженных жизнью детей или же своеобразным перевалочным пунктом для тех, кто нуждался в тепле и ласке со стороны. Однако четвертый же фильм сводится к тому,что Евангелион – это пройденный этап для Анно. Ему удалось заработать деньги на своем творении, а потому он жаждет отказаться от него в пользу чего-то нового, призывая своих зрителей к тому же самому. Если это не плевок в душу преданным Анно преданным фанатам серии, то даже не знаю, о чем можно говорить. Бросать тех, кто тебе верен – генерал Власов бы им гордился.
Такова трагедия Евангелиона. Анно копал глубоко, но так ничего и не вытащил, попутно став очередным коммерсантом с большой дороги. Нет жизни без роста и нет творчества без поиска – Анно пренебрег и тем, и другим. И вот теперь, он стоит на распутье жизни как в ладье Харона посреди Стикса: позади живые, впереди мертвые. Но раз его фильмы по Евангелиону всеобщей доступности продолжают получать престижные премии за прорыв в области анимации, выраженной в виде убогих и уродливых 3д-рендеров, то кто мы такие, чтобы его осуждать?
Если будущее аниме выглядит таким, каким его себе рисует Хидеки Анно, то у аниме нет будущего.
Евангелион же почти как Оксимирон: сперва смысл по талонам да содержание по словарику и википедии, а опосля – попсовая жвачка, рассчитанная на огромные массы нетребовательных не-таких-как-все зрителей. Иными словами, даже возглавляя новую панк-волну Евангелион остается все тем же заносчивым и плоским протестом, но лишь в новой обертке.
Несмотря ни на что, оригинальный сериал обладал хоть какими-то особенными чертами, вроде отсылок к религии и философии. Но вопреки всякой логике, эти самые отсылки, этот лор были лишь ширмой и пылью в глаза, чтобы заставить пустячный драматический янг адалт казаться чем-то более сложным, чем он был на самом деле. Впрочем, а на что я жалуюсь? Даже этих преимуществ у ребутов уже нет, ведь отец Евангелиона Хидеаки Анно банально перешел в режим поднятия солидного гешефта на заслугах молодости.
У меня есть с собой вопросы, на которые серия фильмов ответить вряд ли сможет: Зачем эти самые фильмы существуют? Какой затрагивают круг проблем? Неужели они предлагают новому поколению уникальную возможность вспомнить все до короки? При всем уважении, но с таким материалом вряд ли захочется вспомнить все еще раз.
Безусловно, ребуты необходимо рассматривать отдельно от оригинала, однако даже в таком случае они несут в себе мало смысла. Евангелион из девяностых – это манифестация внутренних демонов Анно, это наивный посыл о любви от инфантильного детины другим инфантильным детям. В то же время все четыре фильма по Евангелиону – это просто криво рассыпанная пачка либеральных клише, в которых неумолимо утопает Синдзи – бессменный протагонист серии извечно противостоящий своему отцу, окруженный не полюбившимися всем персонажами, а плоскими пустышками сомнительного качества, существующих ради гэгов и удовлетворения юных виабушников. Ни Рэй, ни Аска, ни Мисато, ни Гендо, ни Кавору не вызывают ни грамма интереса в ребуте, а скорее выступают в роли фансервиса, почивая на заслугах своих прежних образов.
Говоря о самом Синдзи, в ребутах он смотрится совсем уж нелепо и несуразно: у него и синдром самозванца, и сюжетная броня, и жалость, льющаяся на него со всех сторон, и яд, сочащийся на него изо всех щелей. Создается впечатление, что Анно пытался просто сыграть на том, что зумеры не станут задумываться над происходящим, а просто бездумно и бессознательно встанут на защиту гения и маэстро за то, что он когда-то сделал аниме, которое потом сплагиатили в Любимом во Франксе.
Подтверждением тому служат и гигатонны воды, заполняющей расстояние между важными сюжетными сценами. Если в фильме филлер занимает больше, чем основная часть, а третий фильм можно вообще пропустить, то сценарист однозначно бездарен и несостоятелен в рамках своей собственной специальности.
Окончание и посыл четвертого фильма – это просто космос, ведь даже мопс справился бы с завершением саги достойнее. На протяжении двадцати с лишним лет Анно аппелировал к пожалейке и педолировал тему любви к окружающим и к самому себе. Можно сказать, что Евангелион должен был стать своего рода рехабом для обиженных жизнью детей или же своеобразным перевалочным пунктом для тех, кто нуждался в тепле и ласке со стороны. Однако четвертый же фильм сводится к тому,что Евангелион – это пройденный этап для Анно. Ему удалось заработать деньги на своем творении, а потому он жаждет отказаться от него в пользу чего-то нового, призывая своих зрителей к тому же самому. Если это не плевок в душу преданным Анно преданным фанатам серии, то даже не знаю, о чем можно говорить. Бросать тех, кто тебе верен – генерал Власов бы им гордился.
Такова трагедия Евангелиона. Анно копал глубоко, но так ничего и не вытащил, попутно став очередным коммерсантом с большой дороги. Нет жизни без роста и нет творчества без поиска – Анно пренебрег и тем, и другим. И вот теперь, он стоит на распутье жизни как в ладье Харона посреди Стикса: позади живые, впереди мертвые. Но раз его фильмы по Евангелиону всеобщей доступности продолжают получать престижные премии за прорыв в области анимации, выраженной в виде убогих и уродливых 3д-рендеров, то кто мы такие, чтобы его осуждать?
Если будущее аниме выглядит таким, каким его себе рисует Хидеки Анно, то у аниме нет будущего.
Комментарии
Твой комментарий
@Machine Gun Eileen, мне кажется кто то забыл про "зарисовки на холодильнике" оригинала, там примерно такая же степень упоротости была. И те же проблемы с недостатком бюджета на финал.Единственный по настоящему серьёзный недостаток это замена сисек Рей на какой то дурацкий манекен. Но тут скорее нужно винить всё же захватившую Японию педоистерию, которой в 95-м и даже в 08-м было там чисто номинально.
@Machine Gun Eileen@MrZol, зарисовки на холодильнике - это действительно прямое следствие недостатка бюджета, а потому сериал за это заслуженно стебали. С ребутами подобное оправдание не прокатит: у четвертого фильма бюджет составлял 30 миллионов долларов (первая ссылка в гугле), и если этого недостаточно, чтобы сделать достойную анимацию, то даже не знаю, о чем можно говорить. Более того, я повторю, что cgi-безвкусица еще и поощрялась наградами на разного рода аниме-конвенциях. Для меня это все равно что медали на кителе Брежнева: вроде и четырехкратный герой союза, а вроде и просто живой труп в кресле. Точно так же я бы описал нынешнего Анно.А округлости Рей меня, откровенно говоря, мало интересуют.
@MrZol@Machine Gun Eileen,А у войны без конечностей все триста, но получилось всё равно говно. Тут по крайней мере попытались что то нешаблонное и, как ни странно, но концовка при всей своей всратости вполне в тему. Если о смысле оригинала спорили почти три десятилетия, то ребилды при всей своей сомнительности всё же смогли поставить точку.
И зря не интересуют, красиво же. И символизирующе.
@Machine Gun Eileen@MrZol, не смотрю Марвел, но могу предположить, что фильм, сделанный для всех, оказывается сделанным ни для кого.Возвращаясь к Евангелиону, ты эту мысль даже в какой-то степени подтверждаешь, говоря о том, что оригинал мусолили годами. Дискутировать можно лишь на тему того, что вызывает вопросы, что несет в себе смелое художественное видение, что способно вызывать неоднозначные эмоции. Ребуты же ажиотажа вокруг себя не вызвали, соответственно мусолить там решительно нечего, потому что это просто коммерческая пустышка доя подростков, ровно как и те самые фильмы Марвел.
Насчет бюджета тоже вынужден не согласиться. Голову-ластика сняли за двадцать тысяч, Форму Воды - за семь миллионов, Маяк - за одиннадцать. То бишь сделать качественно и хорошо за вменяемый бюджет все же возможно. В то же время фильмы по Евангелиону с их бюджетами уже попадают в категорию мэйнстрима, а это значит, что нужно ориентироваться на попкорного фаната современных кинолент, чтобы отбить кассу. А такие люди, в большинстве своем, не обладают вкусом, потому для них стараться не нужно, что напрямую отражается на качестве финального продукта.
Может и красиво, но рисованные бубы у меня как-то не вызывают эмоций ♿️〽️
@MrZol@Machine Gun Eileen, ну почему же, как раз "всем" очень зашло. А вот я после этого окончательно дропнул попытки понять франшизу.Ребуты не мусолят не потому, что оно плохо-а потому, что оно закончено. Точно так же как закончен, ну скажем, мехаон фафнир (вот у него всегда проблемы с бюджетом были). Итог подведён и точка поставлена. А что ажиотажа не вызывали так времена изменились и снежинкам совсем другое по душе. и именно прогиб под казуальную аудиторию лично я счёл бы провалом.
@Machine Gun Eileen@MrZol, А, все, выходит, что мы друг друга где-то недопоняли, потому что я ведь о том же писал в отзыве.Но с высказыванием о том, что если то или иное произведение закончено, то там нечего обсуждать, я согласиться решительно ее могу. Сайлент Хилл до сих пор обсуждают, Гроздья Гнева до сих пор обсуждают, Улисса до сиз пор обсуждают, альбомы Пинк Флойд до сих пор обсуждают. То бишь если итоговый товар действительно качественный, то он будет раз за разом бросать вызов каждому новому поколению. А вот этой цели ребуты, увы, не достигли.
@MrZol@Machine Gun Eileen, ок