При всем моем обожании оригинального сериала и фильма, мое отношение к ребилдам было весьма прохладным. Да и вообще, были ли какие-то причины, кроме коммерческих, для их создания? Формально ребилды преподносились как перезапуск или альтернативный взгляд на франшизу, но воспринимались каким-то фанфиком. Другое время, другая студия, другой Анно.
1Й ребилд - по сути рекап
2Й ребилд - наполовину рекап, сюжетная ветка окончательно расходится с оригиналом, очень нетипичная для Евы "хорошая" концовка
3Й ребилд - ...
Ко всем трем фильмам были одни и те же претензии: блеклые "искусственные" цвета, новая невыразительная музыка, сценарий (3 фильм), почти полное игнорирование экзистенциальных вопросов из оригинала и самое главное - практически полная потеря того самого психодела, которого в фильмах практически нет.
Соответственно с этим, от 4-го фильма я мало чего ожидал и готовился к худшему - хайповым похоронам франшизы, не более.
________________________________________________________________________________________________________________
Про первую половину фильма сказать особенно нечего.
спойлер
Троица попадает в деревню хиппи (жители дружелюбны и улыбчивы, никаких конфликтов - и все это на фоне жилья в хибарах, убитой инфраструктуры, когда окружающий мир покоится в руинах). Рей очень мило "очеловечивается", Синдзи подавлен. Затем Синдзи, после душевного диалога c Кенске и встречи с сыном Кадзи, пересиливает себя и свою депру, он взрослеет. И эта метаморфоза Синдзи еще выстрелит во второй половине фильма.
[Очень крутые эффектные сцены с насильной кормежкой Синдзи и выпилом Рей]
Затем продолжительная драка с NERV (очень крутой момент с Аской и Евой 13)
[Очень крутые эффектные сцены с насильной кормежкой Синдзи и выпилом Рей]
Затем продолжительная драка с NERV (очень крутой момент с Аской и Евой 13)
________________________________________________________________________________________________________________
Вторая половина фильма - ода второму эпизоду Евангелион нового поколения: Конец Евангелиона. Вау!
Сколько раз я ловил ностальгическую улыбку - не счесть.
спойлер
И это я только по-быстрому наскринил, там еще много чего. + к этому в ребилде так же как и в фильме 1997 года добавлена абстрактная и карандашная анимация + ирл видео + в самом конце музыкальный ролик, давящий на эмоции (явный привет сцене с песней "Komm suser todd")
2-я половина фильма отсылает не только к "Концу Евы", но и к сериалу (ну или к первым ребилдам) - мотив поезда и некоторые "альтернативные" сценки эпизодов,
Ну и самое главное - нам вернули психодел. НАКОНЕЦ-ТО!
[ Наряду с огромным и приятным приступом ностальгии, в голову лезут маленькие и не очень приятные мысли. Почему Анно во второй половине ребилда не попытался создать чего-то кардинально отличного от "Конца Евы"? Хочется верить, что это просто дань фанатам, но это также может быть страх ударить в грязь лицом...]
Что касается сюжета.
спойлер
Если во втором эпизоде "Конца Евы" явного антагониста по сути не было (в первом это были seele), то в ребилде - это Гэндо.
Начинается 4 удар и Синдзи (с копьем надежды) дерется с отцом (с копьем отчаяния) - конечно, копья символичны.
Драка во многом сюрреалистична, она происходит в некоторых "знакомых" образах из сериала: еще целый Токио-3, квартира Мисато, школа. Силы равны, и приходиться сестьв поезд за стол переговоров.
И тут происходит что-то невероятное - Синдзи устраивает отцу сеанс психоанализа. СИНДЗИ - ОТЦУ!? (Я, конечно, понимаю, что Синдзи стал уверенным, повзрослевшим и тд, но с какой стати такой железобетонный человек как Гэндо занимается самопожалейкой и фактически идет на поводу у Синдзи, и все это в решающий момент, когда Гэндо в шаге от победы? Sounds fake, but okay...).
В ходе этого мы узнаем, что Гэндо является чуть ли не копией старого Синдзи: оторванность от людей, одиночество, любовь к музыке.
Параллельно этому в реальности Мисато и экипаж жертвуют собой, скидывая Синдзи только что созданное и супермощное
копье Гая (=Deus ex machina)
Благодаря этому копью комплементация прерывается, и Синдзи создает новый мир без ев. Ребята появляются на ж/д станции, Синдзи и Мари бегут по ступенькам. (Почему с Мари? Чтобы в битве реефагов и аскофагов не выиграл никто?)
Розовато-приторный хэппи-энд аля манга.
Начинается 4 удар и Синдзи (с копьем надежды) дерется с отцом (с копьем отчаяния) - конечно, копья символичны.
Драка во многом сюрреалистична, она происходит в некоторых "знакомых" образах из сериала: еще целый Токио-3, квартира Мисато, школа. Силы равны, и приходиться сесть
И тут происходит что-то невероятное - Синдзи устраивает отцу сеанс психоанализа. СИНДЗИ - ОТЦУ!? (Я, конечно, понимаю, что Синдзи стал уверенным, повзрослевшим и тд, но с какой стати такой железобетонный человек как Гэндо занимается самопожалейкой и фактически идет на поводу у Синдзи, и все это в решающий момент, когда Гэндо в шаге от победы? Sounds fake, but okay...).
В ходе этого мы узнаем, что Гэндо является чуть ли не копией старого Синдзи: оторванность от людей, одиночество, любовь к музыке.
Параллельно этому в реальности Мисато и экипаж жертвуют собой, скидывая Синдзи только что созданное и супермощное
копье Гая (=Deus ex machina)
Благодаря этому копью комплементация прерывается, и Синдзи создает новый мир без ев. Ребята появляются на ж/д станции, Синдзи и Мари бегут по ступенькам. (Почему с Мари? Чтобы в битве реефагов и аскофагов не выиграл никто?)
Розовато-приторный хэппи-энд аля манга.
не понял
1) о какой вечной цикличности говорил Каору и при чем тут "Книга жизни"?
2) сохранили ли Рей и Каору свои сущности Лилит и Адама? (Кстати как минимум у Каору все еще красные глаза на остановке)
3) помнят ли ребята тот "старый" мир, и знакомы ли в новом мире ребята друг с другом? (помимо Рей/Каору и Синдзи/Мари)?
2) сохранили ли Рей и Каору свои сущности Лилит и Адама? (Кстати как минимум у Каору все еще красные глаза на остановке)
3) помнят ли ребята тот "старый" мир, и знакомы ли в новом мире ребята друг с другом? (помимо Рей/Каору и Синдзи/Мари)?
Цвета подтянули, добавили много крутых задников (особенно в 1-й половине фильма)
Музыка? Местами хороша, местами невзрачна - как и в остальных ребилдах.
Хотя, и то, и другое - во многом вкусовщина.
___________________________________________________________________________________________________________
Но в то же время это лучший ребилд и достойное завершение франшизы.
F
Комментарии
Твой комментарий
@GIVEUSATANK,Это не деревня хиппи, там за счёт внешних поставок техники, медикаментов и, отчасти, пищи живут семьи "сопротивления" и работники полигона. Систематическим конфликтам там взяться неоткуда.
Вообще то на берегу очистившегося моря они появляются-как минимум Синдзи и Мари. А сцена на станции явно просходит ещё через несколько лет. Так что почему движимый только пинками гг всё ещё с Мари вопросов не вызывает, а вот зачем он ей непонятно.
1. Видимо подразумевается 100500 перезапусков реальности, при каждом из которых из очередного гроба вылазит очередной гомоангел и идёт синхронизироваться с гг
2. Сохранение сверхспособностей крайне сомнительно, а красные глаза у них потому что они альбиносы.
3. "Домашняя" одежда Аски и спокойная реакция Кенске на её хождение по дому голышом намекают на серьёзные отношения между этой парой, что ещё раз подтверждается одной из предфинальных сцен. При этом Аска и Синдзи прямым текстом признаются, что их детская влюблённость друг в друга была детской влюблённостью и осталась в прошлом. А Рэй Синдзи просто по генетике близкая родственница.