Кровь. Понос. Стекло.
С первым сезоном Бездны я познакомился почти пять лет назад, когда был совсем неискушенным в просмотре аниме, от того более впечатлительным и менее черствым. Бездна тогда щедро накормила меня стеклом, во всяком случае так я это помню, неделю был в апатии после просмотра. Однако все большее знакомство с аниме схоже с погружением в бездну, и многие вещи перестают удивлять.
Но только не это произведение.
Полагаю, что какая либо оценка повествования аниме будет неминуемо адресоваться и к первоисточнику. Полагаю, т.к. не читал. Весь тот градус жести, что происходит по мере развития сюжета выражает то, что происходит в уме автора оригинала. Хорошо это или плохо? Мы не можем знать, какие скелеты в шкафу он прячет, но исходя из презумпции добросовестности, я не могу считать, что там что-то страшное или опасное. Если человек таким творчеством выражает только свой внутренний мир, то может это и не плохо.
Зрителю будут неоднократно демонстрироваться отталкивающие явления, вроде всяких диарей, поносов, дефекаций. Конечно это оставляет двоякое впечатление: с одной стороны нам показывают действительные трудности, с которыми можно столкнуться в опасном путешествии, а с другой, для чего такое излишнее внимание к этому, даже в тех местах, где может это и не нужно?
Меня изумляет то, с каким позитивным настроем герои переживают смерть огромного числа живых разумных существ. Конечно им больно, когда они наблюдают эти трагедии. Но почему то какого либо адекватного душевного отклика у них это не вызывает, особенно при том, что главные герои дети. Ладно, Наначи уже закалена жизнью в бездне. А остальные? Нам показывают гибель множества, хоть и не гуманоидов, но живых и разумных существ Которые раньше были людьми. Вуэло Элуко единственная из людей, кто умирает на глазах главных героев . Она же и вызывает больше всего сочувствия с её личной историей. Герои так же готовы с распростертыми объятиями принять в свою компанию Фапуту только что устроившию геноцид целой деревни. Впрочем она другого смысла в жизни и не знала. Делаю скидку на то, что они дети и не соображают всей значимости происходящего. Да и к тому же скорее всего они должно быть уже все психически травмированы, если уже не больны. Что из них вырастит? Что-то подобное Озен и Бондруду. Это все не выглядит мило. Дети во многих аниме представлены не совсем адекватно. Возможно все из-за культуры и менталитета японцев или же из-за того, что персонажей-детей прописывает взрослый человек через призму взрослого восприятия мира.
Итог:
Это интересная и не однозначная история. В ней много спорных моментов с точки зрения морали, нравственности и эстетики. Разворачивающаяся драма вызывает в одних местах глубокое переживание, а в других недоумение. Тайтл был просмотрен залпом за один день.
Интересно, произведение задумывалось как интригующая история со своей моралью, об опасном путешествии в неизведанное или это все только предлог для постановки ситуаций, где мучаются и умирают дети?
С первым сезоном Бездны я познакомился почти пять лет назад, когда был совсем неискушенным в просмотре аниме, от того более впечатлительным и менее черствым. Бездна тогда щедро накормила меня стеклом, во всяком случае так я это помню, неделю был в апатии после просмотра. Однако все большее знакомство с аниме схоже с погружением в бездну, и многие вещи перестают удивлять.
Но только не это произведение.
Полагаю, что какая либо оценка повествования аниме будет неминуемо адресоваться и к первоисточнику. Полагаю, т.к. не читал. Весь тот градус жести, что происходит по мере развития сюжета выражает то, что происходит в уме автора оригинала. Хорошо это или плохо? Мы не можем знать, какие скелеты в шкафу он прячет, но исходя из презумпции добросовестности, я не могу считать, что там что-то страшное или опасное. Если человек таким творчеством выражает только свой внутренний мир, то может это и не плохо.
Зрителю будут неоднократно демонстрироваться отталкивающие явления, вроде всяких диарей, поносов, дефекаций. Конечно это оставляет двоякое впечатление: с одной стороны нам показывают действительные трудности, с которыми можно столкнуться в опасном путешествии, а с другой, для чего такое излишнее внимание к этому, даже в тех местах, где может это и не нужно?
Меня изумляет то, с каким позитивным настроем герои переживают смерть огромного числа живых разумных существ. Конечно им больно, когда они наблюдают эти трагедии. Но почему то какого либо адекватного душевного отклика у них это не вызывает, особенно при том, что главные герои дети. Ладно, Наначи уже закалена жизнью в бездне. А остальные? Нам показывают гибель множества, хоть и не гуманоидов, но живых и разумных существ Которые раньше были людьми. Вуэло Элуко единственная из людей, кто умирает на глазах главных героев . Она же и вызывает больше всего сочувствия с её личной историей. Герои так же готовы с распростертыми объятиями принять в свою компанию Фапуту только что устроившию геноцид целой деревни. Впрочем она другого смысла в жизни и не знала. Делаю скидку на то, что они дети и не соображают всей значимости происходящего. Да и к тому же скорее всего они должно быть уже все психически травмированы, если уже не больны. Что из них вырастит? Что-то подобное Озен и Бондруду. Это все не выглядит мило. Дети во многих аниме представлены не совсем адекватно. Возможно все из-за культуры и менталитета японцев или же из-за того, что персонажей-детей прописывает взрослый человек через призму взрослого восприятия мира.
Итог:
Это интересная и не однозначная история. В ней много спорных моментов с точки зрения морали, нравственности и эстетики. Разворачивающаяся драма вызывает в одних местах глубокое переживание, а в других недоумение. Тайтл был просмотрен залпом за один день.
Интересно, произведение задумывалось как интригующая история со своей моралью, об опасном путешествии в неизведанное или это все только предлог для постановки ситуаций, где мучаются и умирают дети?