"Вы наверняка могли заметить, что кнопка выхода отсутствует. Это не баг, а фича".
Дата написания отзыва: 6 ноября 2022
Есть частичные спойлеры.
Экскурс.
Progressive - cерия ранобэ/манги в САО, которую, с одной стороны, можно считать ремейком арки Айнкрада, но с другой стороны, нет. Автор САО решил нам полностью показать Айнкрад, начиная с первого этажа, стараясь привнести как можно больше деталей в его первый мир. Сразу возникает вопрос: почему мы не видели этого раньше? Серия начала выходить в 2012 году, чутка позже первого сезона, в который лишь частично попали веб главы "Арии в беззвездной ночи". Ну и потому, что автор еще в начале нулевых просто банально не имел того опыта написания историй, чтобы показать весь Айнкрад, в итоге ограничился лишь его концовкой, по сути девизом "как смертельная игра была пройдена". Поэтому ремейк Айнкрада - это вполне ожидаемое и компромисное решение, ведь если автор не хочет слезать со своей иглы, то лучше в какой-то момент вместо сиквелов также подумать и про приквелы. Ранее я упоминал, что Прогрессив - это ремейк и в то же время нет. Дело в том, что каждый том прогрессива освещает приблизительно 2 этажа, а оригинальная арка Айнкрада завершается на 75 этаже. То есть насколько по итогу САО будет соответствовать своей концовке мы узнаем еще очень нескоро, а возможно и никогда. Также нужно учитывать, что в прогрессиве есть "ретконы" (когда старый лор меняют на новый в угоду другому контенту). Например, в прогрессиве в бета тесте САО игроки прошли больше этажей, чем в оригинале. Поэтому в сообществе ранобэ до сих пор не пришли к единому мнению.
И чтобы сразу прояснить один момент: я читал только первый том прогрессива, в котором где-то 50% повествования идет от лица Асуны, так что те, кто спрашивают, почему мы смотрим на девчачье САО, могут сразу идти на воздух.
Начнем с косяков данного фильма. И единственный как по мне жирный плохой момент - это Мисуми Тодзава. Первые 40 минут фильма выделили на предысторию Асуны и её повседневную жизнь с авантюрной подругой Мисой. Саму Асуну и её отношения с семьей показали хорошо, при этом выделили на это минимальное количество времени. Каких либо подробностей по итогу всё равно не получаем, но даже зритель, не знакомый с аркой "Розарий Матери" (второй сезон - история с Юки) может понять, в какой среде живет протагонистка. Все строго к ней относятся, и лишь её понимающий брат поддерживает. Это не драматический элемент, но я думаю, что если бы Асуна не была бы в теплых отношениях с братом, она бы и не подумала прийти к нему в комнату, чтобы попрощаться. Тут всё ясно. То есть это триггер, по которому она вообще могла бы прийти в его комнату и заинтересоваться шлемом.
Возращаясь к Мисуми и почему это спорное решение, давайте разберемся:
1. В ранобэ её вообще не было, поэтому для какого-то это станет сразу фатальным решением. Я тоже когда увидел её до фильма, вообще не мог понять, что там натворили авторы. К тому же Асуна никогда не играла в группе, что и говорит во 2 серии 1 сезона. То есть эту деталь перечеркнули. И никто не учил её сражаться.
2. Ту же Асуну и Кирито мы видели на протяжении многих сезонов и глав ранобэ, поэтому мы как минимум знаем, кто они. А суровую бета тестершу пытаются раскрыть за первые 30 минут, и за пару последних минут. По сути, она третьестепенный персонаж.
И этого персонажа третьего фона используют как рычаг, чтобы показать, почему Асуна стала дединсайдом. А также дополнительным объяснением, почему Асуна в принципе захотела поиграть - подруга ж играет!
В ранобэ Асуна продавала весь лут и на все деньги покупала рапиры, далее ходила в данжи и постоянно косила всех мобов. Без устали. Когда читатель и Кирито видят Асуну впервые (на самом деле нет, но воспринимается она по-другому), в её поведении лишь читается безумие, гнев и отчаяние. Что довело Асуну до такого отчаяния мы лишь узнаем потом, по большей части со слов автора, но там скорее не делается акцент на её прошлом. В случае же нашей аниме адаптации, она становится дединсайдом также из-за предательства, отчего встретила Кирито раньше, чем в ранобэ. В итоге, это создает Асуне предысторию её поведения, и на предысторию делается акцент, и допустим, создает больше информативности. Также, мы видим, что Асуна прощает Мису, и таким образом, становится взрослее...
Но к чему в итоге приводит погубленный хронометраж:
1. Мы потеряли Арго. Она лишь вскользь упоминается, как торговец информацией, но с ней было пару сцен в ранобэ. Например, до совещания, у неё был разговор с Кирито ( в котором она намекнула парню купить у неё инфу об Асуне), также она появлялась в гостиннице, где принимала ванну Асуна ( и там была небольшая фансервисная концовка). Арго, конечно, по больше части нужна из-за одной истории, которая происходит в "Арии": её подсылает к Кирито Кибао, чтобы выкупить его +6 крутой стартовый меч за дикую сумму. Кирито в итоге отказывается во всех случаях. (Скорее всего Кибао хотел купить крутой меч, так как найти или добыть его перед боем с босом 1 этажа у него наверное не было времени, и скорее всего именно он хотел нанести последний удар босу. Или через Кибао меч пытался выкупить сам Диабэль, чтобы залутать ласт хит. Тут точно не помню. ).
2. Существование Мисуми как таковой. Персонаж, который лишь нужен для того, чтобы помочь развитию другого персонажа, в итоге сам остается никем. Я бы не обращал внимания, если бы от этого только была польза. Но последствий много. А главное, что теперь с ней делать? Сгинет она от мобов, или её просто в следующих фильмах не будет... (А "коса" как тип оружия в Айнкраде не существует)
Также авторы добавили несколько иных мелких изменений: Асуна не пошла с Кирито по второму уровню. Она лишь поднялась и поблагодарила его, затем вернулась обратно на первый уровень. И их посиделки с поеданием хлеба со сливками происходили до совещания, а не после. Возможно, есть что-то еще...
После первых 40 минут сюжет возвращается в нужное русло, и напоминает 2 серию первого сезона. Теперь вместо одного мема с бутылкой, у нас есть два:
Сравнения старой рисовки и новой:
За прошедшие 10 лет дизайн персонажей сильно изменился. Изменения начались в Порядковом ранге.
Подводя черту, мы получили около ранобэшный вольный пересказ. Всё ушло в угоду раскрытия Асуны, ценой потери Арго, историей с покупкой меча и некоторыми второстепенными персами. Честно, могло быть хуже. После фильма я пересмотрел 2 серии 1 сезона, и господи, я никогда бы не подумал, но рисовка в старом сао очень малобюджетная. Мне было трудно.
Фильм к просмотру рекомендую, ведь он всё-таки посвящен основному персонажу. Ну и собственно, я даже немного рад, что аниме онли узнают историю знакомства Кирита и Асуны более подробно (насколько это возможно). Рекомендую также тем, кто хочет пронастольгировать со старых моментов в новой обертке.
Всё равно, , но вайб можно словить.
Дата написания отзыва: 6 ноября 2022
Есть частичные спойлеры.
Экскурс.
Progressive - cерия ранобэ/манги в САО, которую, с одной стороны, можно считать ремейком арки Айнкрада, но с другой стороны, нет. Автор САО решил нам полностью показать Айнкрад, начиная с первого этажа, стараясь привнести как можно больше деталей в его первый мир. Сразу возникает вопрос: почему мы не видели этого раньше? Серия начала выходить в 2012 году, чутка позже первого сезона, в который лишь частично попали веб главы "Арии в беззвездной ночи". Ну и потому, что автор еще в начале нулевых просто банально не имел того опыта написания историй, чтобы показать весь Айнкрад, в итоге ограничился лишь его концовкой, по сути девизом "как смертельная игра была пройдена". Поэтому ремейк Айнкрада - это вполне ожидаемое и компромисное решение, ведь если автор не хочет слезать со своей иглы, то лучше в какой-то момент вместо сиквелов также подумать и про приквелы. Ранее я упоминал, что Прогрессив - это ремейк и в то же время нет. Дело в том, что каждый том прогрессива освещает приблизительно 2 этажа, а оригинальная арка Айнкрада завершается на 75 этаже. То есть насколько по итогу САО будет соответствовать своей концовке мы узнаем еще очень нескоро, а возможно и никогда. Также нужно учитывать, что в прогрессиве есть "ретконы" (когда старый лор меняют на новый в угоду другому контенту). Например, в прогрессиве в бета тесте САО игроки прошли больше этажей, чем в оригинале. Поэтому в сообществе ранобэ до сих пор не пришли к единому мнению.
И чтобы сразу прояснить один момент: я читал только первый том прогрессива, в котором где-то 50% повествования идет от лица Асуны, так что те, кто спрашивают, почему мы смотрим на девчачье САО, могут сразу идти на воздух.
Начнем с косяков данного фильма. И единственный как по мне жирный плохой момент - это Мисуми Тодзава. Первые 40 минут фильма выделили на предысторию Асуны и её повседневную жизнь с авантюрной подругой Мисой. Саму Асуну и её отношения с семьей показали хорошо, при этом выделили на это минимальное количество времени. Каких либо подробностей по итогу всё равно не получаем, но даже зритель, не знакомый с аркой "Розарий Матери" (второй сезон - история с Юки) может понять, в какой среде живет протагонистка. Все строго к ней относятся, и лишь её понимающий брат поддерживает. Это не драматический элемент, но я думаю, что если бы Асуна не была бы в теплых отношениях с братом, она бы и не подумала прийти к нему в комнату, чтобы попрощаться. Тут всё ясно. То есть это триггер, по которому она вообще могла бы прийти в его комнату и заинтересоваться шлемом.
Возращаясь к Мисуми и почему это спорное решение, давайте разберемся:
1. В ранобэ её вообще не было, поэтому для какого-то это станет сразу фатальным решением. Я тоже когда увидел её до фильма, вообще не мог понять, что там натворили авторы. К тому же Асуна никогда не играла в группе, что и говорит во 2 серии 1 сезона. То есть эту деталь перечеркнули. И никто не учил её сражаться.
2. Ту же Асуну и Кирито мы видели на протяжении многих сезонов и глав ранобэ, поэтому мы как минимум знаем, кто они. А суровую бета тестершу пытаются раскрыть за первые 30 минут, и за пару последних минут. По сути, она третьестепенный персонаж.
И этого персонажа третьего фона используют как рычаг, чтобы показать, почему Асуна стала дединсайдом. А также дополнительным объяснением, почему Асуна в принципе захотела поиграть - подруга ж играет!
В ранобэ Асуна продавала весь лут и на все деньги покупала рапиры, далее ходила в данжи и постоянно косила всех мобов. Без устали. Когда читатель и Кирито видят Асуну впервые (на самом деле нет, но воспринимается она по-другому), в её поведении лишь читается безумие, гнев и отчаяние. Что довело Асуну до такого отчаяния мы лишь узнаем потом, по большей части со слов автора, но там скорее не делается акцент на её прошлом. В случае же нашей аниме адаптации, она становится дединсайдом также из-за предательства, отчего встретила Кирито раньше, чем в ранобэ. В итоге, это создает Асуне предысторию её поведения, и на предысторию делается акцент, и допустим, создает больше информативности. Также, мы видим, что Асуна прощает Мису, и таким образом, становится взрослее...
Но к чему в итоге приводит погубленный хронометраж:
1. Мы потеряли Арго. Она лишь вскользь упоминается, как торговец информацией, но с ней было пару сцен в ранобэ. Например, до совещания, у неё был разговор с Кирито ( в котором она намекнула парню купить у неё инфу об Асуне), также она появлялась в гостиннице, где принимала ванну Асуна ( и там была небольшая фансервисная концовка). Арго, конечно, по больше части нужна из-за одной истории, которая происходит в "Арии": её подсылает к Кирито Кибао, чтобы выкупить его +6 крутой стартовый меч за дикую сумму. Кирито в итоге отказывается во всех случаях. (Скорее всего Кибао хотел купить крутой меч, так как найти или добыть его перед боем с босом 1 этажа у него наверное не было времени, и скорее всего именно он хотел нанести последний удар босу. Или через Кибао меч пытался выкупить сам Диабэль, чтобы залутать ласт хит. Тут точно не помню. ).
2. Существование Мисуми как таковой. Персонаж, который лишь нужен для того, чтобы помочь развитию другого персонажа, в итоге сам остается никем. Я бы не обращал внимания, если бы от этого только была польза. Но последствий много. А главное, что теперь с ней делать? Сгинет она от мобов, или её просто в следующих фильмах не будет... (А "коса" как тип оружия в Айнкраде не существует)
Также авторы добавили несколько иных мелких изменений: Асуна не пошла с Кирито по второму уровню. Она лишь поднялась и поблагодарила его, затем вернулась обратно на первый уровень. И их посиделки с поеданием хлеба со сливками происходили до совещания, а не после. Возможно, есть что-то еще...
После первых 40 минут сюжет возвращается в нужное русло, и напоминает 2 серию первого сезона. Теперь вместо одного мема с бутылкой, у нас есть два:
Сравнения старой рисовки и новой:
За прошедшие 10 лет дизайн персонажей сильно изменился. Изменения начались в Порядковом ранге.
Подводя черту, мы получили около ранобэшный вольный пересказ. Всё ушло в угоду раскрытия Асуны, ценой потери Арго, историей с покупкой меча и некоторыми второстепенными персами. Честно, могло быть хуже. После фильма я пересмотрел 2 серии 1 сезона, и господи, я никогда бы не подумал, но рисовка в старом сао очень малобюджетная. Мне было трудно.
Фильм к просмотру рекомендую, ведь он всё-таки посвящен основному персонажу. Ну и собственно, я даже немного рад, что аниме онли узнают историю знакомства Кирита и Асуны более подробно (насколько это возможно). Рекомендую также тем, кто хочет пронастольгировать со старых моментов в новой обертке.
Всё равно, , но вайб можно словить.
Комментарии
Твой комментарий
@Kadel, "Дата написания отзыва: 6 ноября 2022"@Kadel@pro100danya, что не так?@pro100danya@Kadel, ноябрь будет через 3 месяца...@Kadel@pro100danya, всё понятно