Кратко о чём все и так знают. Это аниме о телекинетике 15-тилетнем парне (в народе он известен по погонялу Нинель Кулагиной). Аниме поистине относится к тем редким выдающимся произведениям из разряда "для интеллектуально полноценных взрослых". Дальше я рассужу по своему видению о философии (без спойлеров никак!!!). Это вечная классика, на которую нельзя жалеть времени (124 мин.)
Заверяю сразу - надо смотреть.
В аниме развеяны мифы о фатализме судьбы (в нём чётко дано понять, что мы сами в ответе за свои поступки), о средневековых представлениях существования ада и рая, о всемогущем законе наследственности. Шайка ребят по сюжету выходцы из маргинальной обстановки (Тэцуо - сирота при живых родителях. Его мама сдала в детдом, он закрыт в себе и никому не показывает себя настоящего +мне известно как издеваются во всяких таких приютах, во флэшбэках что-то он вечно побитый). В центре повествования боль и личная трагедия Тэцуо.
И это находит своё отражение в философских принципах экзистенциализма о том, что человек никем не рождается и не имеет сущности, зато стать может всем, чем угодно (например, БОЛЬШОЙ ВСЕПОЖИРАЮЩЕЙ КЛОАКОЙ или отпетым бандюгой байкером на райончике), сформировавшись под влиянием среды и окружающих людей.
736x1137736x1308- сеттинг аниме - околокиберпунк736x736
В аниме поэтому правомерно заявление Тэцуо о том, что он не эксперимент, известный как номер 41, и не обиженный мальчик, он есть и всегда был, Тэцуо. Смысл в том, что смысла нет. Заканчивается фильм тем посылом, что его жизнь была уникальна, а в том измерении он находится "здесь и сейчас", опираясь на самосознание и своё бытие. Он показывает своё настоящую сущность и смирение (через мягкое BOKU, вместо постоянного местоимения 1-го лица ORE) и избирает свою судьбу сам, минимизируя тот ущерб, который он осознаёт, что приносил в реальном окружении.
680x510
654x960 606x680- кто не понял его крутости, то присмотритесь ещё раз. он крутой.
я обожаю Акиру, а точнее Тэцуо, как персонажа.
да он антагонист, многим противен, но мой любимый
В аниме присутствуют любовные гетеро-отношения со стороны двух основных персонажей, но мне на них совершенно было безразлично смотреть. В принципе, как и Канэде, и я хочу видеть только то, что я хочу. Нельзя так любовью заниматься, забывая про мучения братишечки...
691x1037398x486 - Тэцуо совсем не заревновал.
Противостояние двух детдомовских братишек было как раз решающим фактором увлекающим в просмотр.
755x425
Нельзя сравнивать это с произведением искусства - у Тэцуо невыразимое множество страхов внутри, скрывающих за этой неприступной твердыней грубиянства и скептического отношения к дружбе и предлагаемой ему помощи - свою неуверенность и чувствительность (от него и так отказался/бросил самый дорогой в жизни человек, какого ещё поведения ожидать от 15-тилетнего парня? Конечно, закомплексованного. Восстающего против того, чтобы быть "младшим" в группе. Что, однако, у него не получается сделать, и он лишь подвергает других опасности. Это приводит ещё в более сильное расстройство чувств парня, становящихся причиной его разрушительных телекинетических способностей). Всё это поведение - изломанное представление Тэцуо о самом себе. Он с детства полагался на Канэду и любит его как дружбана детства.
718x276700x538686x1040465x700
Он приобрёл навыки телекинеза от столкновения с мальчиком-сухофруктом и стал меняться в худшую сторону. По ходу того, как эти способности развивались, они наделяли его разрушительной силой, доставляющей головную боль. Канэда хотел помочь своему неугомонному маленькому братишке и старался наладить отношения, но Тэцуо отрекался от всего и причинял окружающим ответную боль.
1081x1081735x976736x518201x251
После того как сморщенные дети-сухофрукты с пролежнями пытались его убить, он отправился на поиски останков Акиры в криостазисных капсулах, чтобы избавиться от этой заразы самостоятельно, одновременно с этим самоутверждая своё самолюбие тем, насколько он стал крутым и не нуждается, как он считает, в помощи Канэды. Из-за того, что он хотел быть эмансипированным, он ненароком пробудил потаённую ото всех парапсихическую силу Нинель Кулагиной, и не совладав с этим метаморфозом от Акиры, был превращён в гигантскую мутировавшую массу. После чего Тэцуо телепортировался в свои экзистенциальные грани мироздания, стерев с лица Земли Нео-Токио, как в своё время сделал это Акира (тот самый мальчик-сверхтелекинетик, которого поделили по частями учёные и расфасовали по капсулам).
За этого персонажа реально было больно, а на Синдзи пофиг (имхо). Тэцуо же отбросил свою агрессию (с ORE) и вновь обрёл смирение (мягкое BOKU). Это похоже на подростковый бунт и поиск себя, но подросток не может мыслить, как взрослый. Поэтому мне было больно от тщетных попыток Канэды совладать со своим бунтарским дружбаном, т.к. тот отказывался даже объяснить своему АНИКИ, что с ним происходило всё это время, а Канэда так переживал за него...
Я был тоже грубияном лет в 11-13. Всё матом в интернете писал, но я всего лишь копировал, что видел, а это по философии Акиры - было не моей настоящей сущностью, так и Тэцуо - хороший внутри мальчик... (как и я🥺🥺🥺)
Но апельсин и ева это kal по сравнению с Акирой (имхо). Не помню уже, но чем-то всё равно казалось похожим.
иные мнения не котируются и я их не читаю. Это ещё одна жемчужина, из-за которой я бросил смотреть аниме, ведь лучше уже ничего не посмотрю. Кладезь идей об экзистенциальных гранях мироздания. Ставьте мне, пожалуйста, только лайки, дизлайки я аннулирую
640x350
Кацухиро Отомо - мой идеал. / "SteamboyСтимбой" уважаю, тоже его смотрел, я фанат стимпанка больше из-за задротства игры в Пароград, но Акира - классика киберпанковости/биопанковости, в чём я не шарю, но мне тоже очень нравится. Слышал, что в манге раскрыта больше тема постапокалиптики
Лучший саундтрек в мире.
Всеми внутренними фибрами души - я люблю это онямэ
Заверяю сразу - надо смотреть.
Мнение о философии
В аниме происходит экзистенциализм. Ты можешь стать всем, чем захочешь, даже убийцей мегаполисов. У всего есть своя неповторимая сущность. У табуретки - тубереточность, у помидорки - помидрочность, у человека - внутренняя (экзистенциальная). Тэцуо претерпевает полную метаморфозу, завершая свою эволюционную судьбу парапсихического существа, наделённого силами "Акиры" (кто это - читать дальше). Признавая, что он высшее существо с качествами смертного, он приходит к принятию самого себя.В аниме развеяны мифы о фатализме судьбы (в нём чётко дано понять, что мы сами в ответе за свои поступки), о средневековых представлениях существования ада и рая, о всемогущем законе наследственности. Шайка ребят по сюжету выходцы из маргинальной обстановки (Тэцуо - сирота при живых родителях. Его мама сдала в детдом, он закрыт в себе и никому не показывает себя настоящего +мне известно как издеваются во всяких таких приютах, во флэшбэках что-то он вечно побитый). В центре повествования боль и личная трагедия Тэцуо.
И это находит своё отражение в философских принципах экзистенциализма о том, что человек никем не рождается и не имеет сущности, зато стать может всем, чем угодно (например, БОЛЬШОЙ ВСЕПОЖИРАЮЩЕЙ КЛОАКОЙ или отпетым бандюгой байкером на райончике), сформировавшись под влиянием среды и окружающих людей.
736x1137736x1308- сеттинг аниме - околокиберпунк736x736
В аниме поэтому правомерно заявление Тэцуо о том, что он не эксперимент, известный как номер 41, и не обиженный мальчик, он есть и всегда был, Тэцуо. Смысл в том, что смысла нет. Заканчивается фильм тем посылом, что его жизнь была уникальна, а в том измерении он находится "здесь и сейчас", опираясь на самосознание и своё бытие. Он показывает своё настоящую сущность и смирение (через мягкое BOKU, вместо постоянного местоимения 1-го лица ORE) и избирает свою судьбу сам, минимизируя тот ущерб, который он осознаёт, что приносил в реальном окружении.
680x510
Мнение о главном герое
Тэцуо очень реалистичный и жизненный персонаж. Люди сами избирают свою судьбу, вся наша жизнь сугубо индивидуальна, мы не можем судить о других, не пройдя тот же путь, что и они прошли в своей жизни. Так и Тэцуо не такой плохой, как все пишут, он в конечном итоге осознает свою ошибку. В другом экзистенциальном измерении заявляет "Я есть Тэцуо", т.е. это он настоящий, а не плачущий закрытый в себе мальчик, добивающийся признания своей крутости с помощью грубости и ультранасилия, при этом завистливо вздыхающий на своего негласно любимого братишку Канэду. Незачем вешать всё на фантомов, перекладывать ответственность за свои поступки на других, ведь причины стечения обстоятельств зависят не столько от нашего окружения, сколько от того, как мы в нём живем (т.е. причина в нас самих). Легендарное аниме. я в 15 лет посмотрел и всё понял, хорошее и единственные в своём роде.654x960 606x680- кто не понял его крутости, то присмотритесь ещё раз. он крутой.
я обожаю Акиру, а точнее Тэцуо, как персонажа.
да он антагонист, многим противен, но мой любимый
В аниме присутствуют любовные гетеро-отношения со стороны двух основных персонажей, но мне на них совершенно было безразлично смотреть. В принципе, как и Канэде, и я хочу видеть только то, что я хочу. Нельзя так любовью заниматься, забывая про мучения братишечки...
691x1037398x486 - Тэцуо совсем не заревновал.
Противостояние двух детдомовских братишек было как раз решающим фактором увлекающим в просмотр.
"-KANEDAAAA
-TETSUOOO"
Объяснение поведения Тэцуо
Всё выше написанное может вызвать у вас покалывания в одном месте от возможного сличения морали с моралью евангелионовского Синдзи, но столкнувшись со всем этим, человеку будет присуще вести себя, скорее, как Тэцуо (реалистичнее), а не как Синдзи (он всё равно любит папу, а папа сына. И все страдания у персонажей Евы от того, что страдал Хидэаки Анно от своей депрессии, поэтому там все персы, мягко сказать, "с приветом").755x425
Нельзя сравнивать это с произведением искусства - у Тэцуо невыразимое множество страхов внутри, скрывающих за этой неприступной твердыней грубиянства и скептического отношения к дружбе и предлагаемой ему помощи - свою неуверенность и чувствительность (от него и так отказался/бросил самый дорогой в жизни человек, какого ещё поведения ожидать от 15-тилетнего парня? Конечно, закомплексованного. Восстающего против того, чтобы быть "младшим" в группе. Что, однако, у него не получается сделать, и он лишь подвергает других опасности. Это приводит ещё в более сильное расстройство чувств парня, становящихся причиной его разрушительных телекинетических способностей). Всё это поведение - изломанное представление Тэцуо о самом себе. Он с детства полагался на Канэду и любит его как дружбана детства.
няшки
Появлению у себя этих парапсихических способностей он обязан "троице" (сухофруктов-участников в секретных экспериментах над Нинель Кулагиной)718x276700x538686x1040465x700
Он приобрёл навыки телекинеза от столкновения с мальчиком-сухофруктом и стал меняться в худшую сторону. По ходу того, как эти способности развивались, они наделяли его разрушительной силой, доставляющей головную боль. Канэда хотел помочь своему неугомонному маленькому братишке и старался наладить отношения, но Тэцуо отрекался от всего и причинял окружающим ответную боль.
1081x1081735x976736x518201x251
После того как сморщенные дети-сухофрукты с пролежнями пытались его убить, он отправился на поиски останков Акиры в криостазисных капсулах, чтобы избавиться от этой заразы самостоятельно, одновременно с этим самоутверждая своё самолюбие тем, насколько он стал крутым и не нуждается, как он считает, в помощи Канэды. Из-за того, что он хотел быть эмансипированным, он ненароком пробудил потаённую ото всех парапсихическую силу Нинель Кулагиной, и не совладав с этим метаморфозом от Акиры, был превращён в гигантскую мутировавшую массу. После чего Тэцуо телепортировался в свои экзистенциальные грани мироздания, стерев с лица Земли Нео-Токио, как в своё время сделал это Акира (тот самый мальчик-сверхтелекинетик, которого поделили по частями учёные и расфасовали по капсулам).
За этого персонажа реально было больно, а на Синдзи пофиг (имхо). Тэцуо же отбросил свою агрессию (с ORE) и вновь обрёл смирение (мягкое BOKU). Это похоже на подростковый бунт и поиск себя, но подросток не может мыслить, как взрослый. Поэтому мне было больно от тщетных попыток Канэды совладать со своим бунтарским дружбаном, т.к. тот отказывался даже объяснить своему АНИКИ, что с ним происходило всё это время, а Канэда так переживал за него...
Я был тоже грубияном лет в 11-13. Всё матом в интернете писал, но я всего лишь копировал, что видел, а это по философии Акиры - было не моей настоящей сущностью, так и Тэцуо - хороший внутри мальчик... (как и я🥺🥺🥺)
Если сравнивать с Евой и Заводным апельсином
- Акира умное аниме и с Евангелионом несравнимое.
Ева по смыслу слабый продукт, я его тоже в 15 лет посмотрел и всю ту информацию преподнесённую вычленил уже на своём жизненном опыте и просто остался ни с чем после просмотра. Автор же Акиры вам показал кульминацию визуального пиршества по уничтожению человечешек задолго до выхода Конца Евангелиона, причём с разницей в 10 лет.
- в 14-тилетнем возрасте я также прочитал "Заводной апельсин" Бёрджесса, только немного отсылок нашёл в аниме. 1) про таблетки и организованную преступную шайку лихих молодчиков, 2) и про однотипный бар "Korova", где они пьют "молоко плюс" с прикольными добавками (таблетки эти как будто): с амфетаминами, с синтетическим мескалином, с адренохромом и неназванными галлюциногенами. На эти таблетосы, кстати, в конце подсел Тэцуо, чтобы облегчить свою боль. 3) ультранасилие.
Но апельсин и ева это kal по сравнению с Акирой (имхо). Не помню уже, но чем-то всё равно казалось похожим.
Оценка
10/10 анимация невероятная, испытываешь визуальный оргазм от 24 кадра в секунду. Это шедевр, в который люди вложили огромные силы. Единственное в своём роде произведение искусства, достоинство которого непопираемо офк,640x350
Кацухиро Отомо - мой идеал. / "SteamboyСтимбой" уважаю, тоже его смотрел, я фанат стимпанка больше из-за задротства игры в Пароград, но Акира - классика киберпанковости/биопанковости, в чём я не шарю, но мне тоже очень нравится. Слышал, что в манге раскрыта больше тема постапокалиптики
Лучший саундтрек в мире.
Всеми внутренними фибрами души - я люблю это онямэ
ещё немного артов Канэды и всё... честно-честно
А Хидэаки Анно в утиль не жалко736x14831280x8791200x9041920x1080 мой ИЖ Юпитер1800x12001061x996640x8881920x11521701x10051357x14201412x1428672x850960x1280736x749736x920736x1042608x680отнёс бы он его во Вкусно и точка, и покормил, а то он такой худенький (46 кг) и маленький (160 см) перерыл весь интернет, своего любимого арта с Тэцуо/Канэдой так и не нашёл...