Отзыв избалованного западным фестивальным кинематографом
Для начала стоит оговориться, что большинство так называемых тайтлов стоит рассматривать больше с точки зрения занимательности, чем художественной ценности. Это в принципе отличительная черта современной японской мультипликации, которая отвечает потребностям общества. Так что отбросим шуточки вида "дело Санта-Барбары живет". Никто этого и не скрывает, так что удивляться нечему.
А теперь попробую дать скромную оценку с точки зрения "Санта-Барбары". Самый простой способ завязать и развить сюжет — это исекай. Новые каноны мира, способности — новые повороты (привет, горе-писатель Дзюнкити из геншина). Соглашусь с большинством критиков, что первая половина тайтла ни разу не создавала такого впечатления. Даже переход к военной драме после открытия нового мира, скорее, отсылает к структуре классической японской истории ki-sho-ten-ketsu, зачин-кульминация-поворот-развязка в противовес трехчастной западной драме. Понимаю негодование любителей приключений, но военная драма получилась почти столь же хорошо. Вторая часть подкупает любителей экшена своей милитаристской масштабностью, а любители истории и философии получают явные отсылки к ВМВ и сопутствующим событиям. При этом отличительная особенность эпопеи — сильный уклон в психологизм — никуда не делась.
Но именно здесь и начинаются основные проблемы картины, когда ее достоинства будто начинаю поедать сами себя. В итоге зритель вместо тонкой авторской манипуляции сознанием получает бессовестный обман. Перечислю некоторые аспекты данного сериала, которые полностью испортили мое впечатление.
1. Simple is better than complex, complex is better than complicated. Простое лучше сложного, cложное лучше запутанного (zen of python). Вначале поражаешься тонко проработанному и реалистичному изображению многогранных эмоций персонажей. Причем авторы не обходят и самых второстепенных, что создает впечатление не просто тупого и бесконечного сериала, а изысканного романа-эпопеи. Под конец остается только сложность, при этом полностью теряется реалистичность и последовательность в чувствах и действиях героев. И то воспринимается это гораздо примитивнее, так как далее нас будут кормить одними повторами когда-то удачных приемов. Вот только смотревший военные драмы сразу почует неладное: не могут же столь отпетые вояки плакать как маленькие детки в первом сезоне. Да, испытания все тяжелее, но характеры, точнее уже архетипы, пусть навороченные, остаются статичными. Так что зря замахивались на психологичную экспозицию, раз не можете написать разработку (музыкальная аналогия).
2. Последовательность. Авторы до последнего пытались расписать сложные мотивации героев, вот только большинство психологических трансформаций оказываются неубедительными. И тем меньше им веришь, чем лучше был прописан предыдущий портрет. Повторять разочарованные вопли насчет той же Микасы нет смысла. Все и так заметили, что ее портрет будто бы размазали ластиком. Что в плане повествования, что на картинке (MAPPA, вы всегда рисовали уродских персонажей, особенно вблизи). Более интересна трансформация Эренеа. Перед нами в конце (надеюсь) тайтла теперь предстает классический. Вообще довольно точное изображение, но если вам по душе такие герои, то лучше посмотрите что-то из фон Триера. Самое нереалистичное тут то, что такие диагнозы не приобретаются. Это и научный факт, и логичное предположение, недаром всех это взбесило. Но раз уж это произошло, то самым интересным будет ответ на вопрос "как?". Все просто: героя переписали, чтобы скучно не было, ну и для сюжета (привет, Дзюнкити). Весь психологизм в топку.
3. Общая логика. Я помню, сам расписывал эту сторону картины как достоинство. До "финала" создавалось впечатление, что история создавалась не по мере выхода в свет — от начала к концу, — а цельно. То есть мы не видели какой-то натянутой на глобус логики для оправдания сюжетных поворотов. При пересмотре еще в начале можно заметить отсылки к грядущим событиям. После же "брейкдауна" Эрена все пошло кувырком. Мы видим героев, ведомых когнитивными ошибками, но потом оказывается, что это ошибки не героев, а сюжета. Герои обсуждают различные теории и развитие ситуации, но наиболее очевидные решения оказываются вне поля зрения, а только в голове зрителя. Странно делиться собственным разрешением "элдийского вопроса", но не очевиднее ли было просто.
Таким образом, все то, за что мы любили сериал повернулось к зрителям своей полной луной. Основная ошибка в том, что авторы создавали завышенные ожидания, привлекая любителей сложных картин. При этом они очень неплохо справлялись с развитием сюжета. Но по какой-то причине они не смогли (вряд ли) или не захотели продолжить и, главное, закончить в том же духе. Может, это меркантильная мотивация: и так съедят, чего тратиться. Может, авторы впали в депрессию и решили, наконец, отделаться от картины, всякое бывает в наши дни. Да и как MAPPA могла все оставить, когда за ней уже несколько лет числится еще один должок? Юри, который не юри, а сенен-ай, простите мне тупую шутку. В итоге мы получили очередной бесконечный "хвост пони", лишенный всяких амбиций — аниме же. Но "Атаке Титанов" мы этого никогда не простим…
P.S. Я и сам терпеть не могу критиков в белом пальто, которые лезут со своим высоким искусством, когда никто их не спрашивал. Все мы иногда нарочно сворачиваем в сторону макдака вместо ресторана, чтобы насладиться какой-нибудь пошлостью для разнообразия. И это абсолютно нормально. Но согласитесь, что разочарование — сильное чувство. И в свете былой славы жесткая критика вполне оправдана
Для начала стоит оговориться, что большинство так называемых тайтлов стоит рассматривать больше с точки зрения занимательности, чем художественной ценности. Это в принципе отличительная черта современной японской мультипликации, которая отвечает потребностям общества. Так что отбросим шуточки вида "дело Санта-Барбары живет". Никто этого и не скрывает, так что удивляться нечему.
А теперь попробую дать скромную оценку с точки зрения "Санта-Барбары". Самый простой способ завязать и развить сюжет — это исекай. Новые каноны мира, способности — новые повороты (привет, горе-писатель Дзюнкити из геншина). Соглашусь с большинством критиков, что первая половина тайтла ни разу не создавала такого впечатления. Даже переход к военной драме после открытия нового мира, скорее, отсылает к структуре классической японской истории ki-sho-ten-ketsu, зачин-кульминация-поворот-развязка в противовес трехчастной западной драме. Понимаю негодование любителей приключений, но военная драма получилась почти столь же хорошо. Вторая часть подкупает любителей экшена своей милитаристской масштабностью, а любители истории и философии получают явные отсылки к ВМВ и сопутствующим событиям. При этом отличительная особенность эпопеи — сильный уклон в психологизм — никуда не делась.
Но именно здесь и начинаются основные проблемы картины, когда ее достоинства будто начинаю поедать сами себя. В итоге зритель вместо тонкой авторской манипуляции сознанием получает бессовестный обман. Перечислю некоторые аспекты данного сериала, которые полностью испортили мое впечатление.
1. Simple is better than complex, complex is better than complicated. Простое лучше сложного, cложное лучше запутанного (zen of python). Вначале поражаешься тонко проработанному и реалистичному изображению многогранных эмоций персонажей. Причем авторы не обходят и самых второстепенных, что создает впечатление не просто тупого и бесконечного сериала, а изысканного романа-эпопеи. Под конец остается только сложность, при этом полностью теряется реалистичность и последовательность в чувствах и действиях героев. И то воспринимается это гораздо примитивнее, так как далее нас будут кормить одними повторами когда-то удачных приемов. Вот только смотревший военные драмы сразу почует неладное: не могут же столь отпетые вояки плакать как маленькие детки в первом сезоне. Да, испытания все тяжелее, но характеры, точнее уже архетипы, пусть навороченные, остаются статичными. Так что зря замахивались на психологичную экспозицию, раз не можете написать разработку (музыкальная аналогия).
2. Последовательность. Авторы до последнего пытались расписать сложные мотивации героев, вот только большинство психологических трансформаций оказываются неубедительными. И тем меньше им веришь, чем лучше был прописан предыдущий портрет. Повторять разочарованные вопли насчет той же Микасы нет смысла. Все и так заметили, что ее портрет будто бы размазали ластиком. Что в плане повествования, что на картинке (MAPPA, вы всегда рисовали уродских персонажей, особенно вблизи). Более интересна трансформация Эренеа. Перед нами в конце (надеюсь) тайтла теперь предстает классический
психопат в самом каноничном образе, ведомый все равно какой, но великой идеей, в грандиозной фазе, подкрепляемой постоянной потребностью в уважении
3. Общая логика. Я помню, сам расписывал эту сторону картины как достоинство. До "финала" создавалось впечатление, что история создавалась не по мере выхода в свет — от начала к концу, — а цельно. То есть мы не видели какой-то натянутой на глобус логики для оправдания сюжетных поворотов. При пересмотре еще в начале можно заметить отсылки к грядущим событиям. После же "брейкдауна" Эрена все пошло кувырком. Мы видим героев, ведомых когнитивными ошибками, но потом оказывается, что это ошибки не героев, а сюжета. Герои обсуждают различные теории и развитие ситуации, но наиболее очевидные решения оказываются вне поля зрения, а только в голове зрителя. Странно делиться собственным разрешением "элдийского вопроса", но не очевиднее ли было просто
перебить (или милосердно выпилиться) всех носителей координаты вместо чуть менее милосердной смерти Элдии. Окей, частичный гул земли для порядку тоже не помешал бы. В итоге власть, конечно, оказывается не в руках умных стратегов, а полнейших идиотов. Ладно, если бы мы смотрели на изначально цельных психопатов во главе общества типа Гитлера, например, но мы видим лишь пустое эмоционирование и сплошные когнитивные ошибки. Идеология слаба, логика рушится.
Таким образом, все то, за что мы любили сериал повернулось к зрителям своей полной луной. Основная ошибка в том, что авторы создавали завышенные ожидания, привлекая любителей сложных картин. При этом они очень неплохо справлялись с развитием сюжета. Но по какой-то причине они не смогли (вряд ли) или не захотели продолжить и, главное, закончить в том же духе. Может, это меркантильная мотивация: и так съедят, чего тратиться. Может, авторы впали в депрессию и решили, наконец, отделаться от картины, всякое бывает в наши дни. Да и как MAPPA могла все оставить, когда за ней уже несколько лет числится еще один должок? Юри, который не юри, а сенен-ай, простите мне тупую шутку. В итоге мы получили очередной бесконечный "хвост пони", лишенный всяких амбиций — аниме же. Но "Атаке Титанов" мы этого никогда не простим…
P.S. Я и сам терпеть не могу критиков в белом пальто, которые лезут со своим высоким искусством, когда никто их не спрашивал. Все мы иногда нарочно сворачиваем в сторону макдака вместо ресторана, чтобы насладиться какой-нибудь пошлостью для разнообразия. И это абсолютно нормально. Но согласитесь, что разочарование — сильное чувство. И в свете былой славы жесткая критика вполне оправдана
Комментарии
Твой комментарий
@Useless API@rigyajursama, какой же ты помпезный, ептваюмать, ну прям омега кринжлорддостаточно.
@Winkel@Useless API, нврн чтобы были хлубокие смыселы и герои такие глазами делали "ооо"@Useless API@Winkel,И только по ходу последующих сезонов аниме начало накручивать темы по мимо экшена, пытаясь копнуть куда-то глубже. Оно наоборот попыталось дать больше чем предполагалось изначально (а вот получилось ли это пусть каждый решает сам).
Лично я вообще удивлен что всей этой теме политически промытых мозгов в последнем сезоне уделили столько внимания а Габи вообще чуть ли не главным героем сделали, я не ради подобного смотрю аниме с названием Атака титанов, считаю этому уделено слишком много внимания именно в данном аниме).
И что вы считаете художественной ценностью? (можете пожалуйста привести конкретные примеры аниме \ кино?). Без обид, просто без конкретных примеров, кажется что вы хотите смотреть документальные фильмы о войне или типа того но включаете развлекательные аниме и расстраиваетесь что это не то что вы хотите…
@rigyajursama, насрал кринжа