АЛЕЯ ДОБРА ИЛИ КАК Я ВСЁ ЕЩЁ НЕ ПОЛЮБИЛ ВИНЛАНД САГУ
Сама концепция Винланд Саги, будь-то в тёмной манере или деконструкт околоскандинавского эпоса, не имеет права на выход за пределы детского мальчишечьего сегмента. Ну нельзя относиться серьёзно или хотя бы снисходительно к истории, где Торфинн с помощью силы дружбы-добра и желания, спасает поселения и разворачивает целые армии, а в перерыве все друзья отмечают это паханием полей и разговорами о "мужчинах нового типа". Можно наполнить эту историю креативом или попыткой в авангард (ротоскоп чмаппы привет), но сочетаться они будут как вода и масло и рассматривать их получится лишь отдельным фокусом.
Сюжет и повествование
Рутинный ход вещей, который всегда был фишкой тайтла, смог кое-как удержать внимание при просмотре 2 сезона в особенности. События шли, героев раскрывали, история накапливала критическую массу и в принципе понятно было куда сценаристы мостят свой путь. А именно, сериал пошел интересным путём
Не отвращайся от трудной работы и от земледелия, которое учреждено от Вышнего. Сир.7,15
Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города. Притч.16,32
, а далее сюжет прыгнул несколько раз с места в карьер в своем эпичнейшем вселенском масштабе, ибо у Торфинна - Нет Врагов. Космические взлёты сюжета с его резкими поворотами на скорости света, нужны разве что детям, которым нужно развивать фантазию, но не обычным людям, ведь те подобное воспримут как сказку из книжки с картинками.
Рисовка и анимация
2 сезон поначалу обладал своим рутинными визуальным стилем, бережно реализованным чмаппой, но уже к финалу акцент ушел на "философский экшн", и экран наполнил калейдоскоп сшитых идей и композиции отвратительно расставленных, плоских "наклеек" и ярлыков, будто цитатки из личных тетрадок экзальтированных мальчиков младшеклассников. Все кто восхваляют подобную безвкусицу, всего лишь интеллектуальные трусы, которые бояться показаться глупыми, ведь они искрине считают: "тут может быть что-то от высокого искусства, ведь у Торфинна христианское Всепрощение! Я ведь недавно ещё Зе ласт оф Асс 2 прошёл, ну там прям также!". Что ж, гении мыслят одинаково. Анимация, чардиз, архитектура, на мой беглый взгляд (ведь смотреть пристально это нет нужды, ведь тут одни поля) особо ничем среди чмаппа-контента не выделились, единственное, что мне приятно запомнилось, это как Торфинн, став Иисусом, сказал Кнуду заткнуться, и что у него нет врагов, попутно показав жуткие глаза и свой опухший от ударов судьбы обоссанный Лик.
Итог
Вся та же детская ерунда, на которую забайтили псевдоинтеллектуалов и псевдоэстетов, типа дарковой околоправдоподобной историей о суровых временах вигенгофф, дестигматизированном насилиии, своеобразной "Одой Силе", но на поверку оказавшейся рядовой морализаторской чушью, коей тайтл даже и не пытался себя противопоставлять. Ну и Варяг уже давно вышел.
«Сага о Винланде 2» – это продолжение эпической истории о Торфинне, но в этот раз акценты кардинально смещены с масштабных битв и мщения на глубокую философскую драму о поиске себя и искуплении. Второй сезон сосредотачивается на внутреннем путешествии главного героя, который после трагических событий первой части теряет свою цель и вынужден переосмыслить жизнь.
с чего начитается 2 сезон
История начинается с того, что Торфинн оказывается рабом на ферме и заводит дружбу с другим рабом – Эйнаром. В отличие от прошлых сражений за славу, здесь герой проходит через унижения и смирение, чтобы осознать, что истинный путь к счастью лежит не в насилии, а в мире и созидании. Это резкое изменение направления сюжета стало причиной неоднозначных отзывов: многие зрители, ожидавшие продолжения битв и динамики, были разочарованы медленным, вдумчивым повествованием.
Философия второго сезона затрагивает вопросы искупления, прощения и отказа от насилия. Торфинн проходит через глубокие личные трансформации, учится терпимости и находит в себе силы простить и начать строить новую жизнь. Однако именно за это его нередко называют «терпилой», ведь он выбирает не путь войны, а путь терпения и миролюбия. Сильная личность, которая предпочитает отказываться от сражений ради высшей цели, может восприниматься как слабость в глазах тех, кто привык к героическим образам воинов.
«Сага о Винланде 2» — это не просто аниме о сражениях, а глубокий рассказ о том, как человек может переосмыслить свои действия, отказаться от ненависти и обрести мир в душе. Возможно, этот сезон не для всех, но те, кто ценит истории о личностном росте и философском переосмыслении, найдут в нем вдохновение.
Плюсы и минусы.
Плюсы.
1. Глубокая философская составляющая: аниме раскрывает важные темы прощения, искупления и отказа от насилия, подталкивая к размышлениям о смысле жизни и истинных ценностях.
2. Развитие персонажей: Торфинн проходит серьёзный личностный рост, что делает его одним из самых многогранных героев в аниме-индустрии.
3. Реалистичное изображение мира: акцент на повседневной жизни и борьбе за свободу показывает более приземлённый и правдоподобный взгляд на эпоху викингов.
4. Взаимоотношения персонажей: отношения между Торфинном и Эйнаром раскрыты тепло и искренне, добавляя истории человечности.
5. Анимация и качество работы студии: визуальная часть аниме остается на высоком уровне, сохраняя внимание к деталям и атмосферу.
Минусы.
1. Медленный темп повествования: значительное количество экранного времени уделено философским размышлениям и повседневной жизни, что может показаться скучным любителям динамичного сюжета.
2. Отсутствие масштабных сражений: поклонники первой части, ожидали продолжения эпических битв, могут быть разочарованы переходом к более мирным темам.
3. Некоторые персонажи могут восприниматься слабо: из-за сосредоточенности на внутреннем конфликте Торфинна, другие персонажи кажутся менее значительными и недоразвитыми.
4. Спорная реакция на характер главного героя: некоторым зрителям трудно принять превращение Торфинна из воителя в человека, который терпит и ищет мир.
«Сага о Винланде 2» — это аниме, которое смело отходит от классических жанровых канонов, предлагая вместо привычных эпических битв и приключений глубокую философскую историю о поиске себя, прощении и мире. Второй сезон демонстрирует значительное личностное развитие главного героя Торфинна, который из жаждущего мести воина превращается в человека, осознающего цену ненасилия и стремящегося к искуплению.
Эта перемена стала как плюсом, так и минусом для сериала. С одной стороны, его хвалят за осмысленность, философские темы и реалистичное изображение мира. С другой стороны, медленный темп и отказ от масштабных сражений разочаровали часть аудитории, привыкшую к активным действиям первого сезона. Главный герой, выбравший путь терпимости и смирения, вызывает смешанные реакции, иногда подвергаясь критике за свою новую позицию.
В целом, «Сага о Винланде 2» понравится зрителям, готовым оценить медленное, но глубокое развитие сюжета и персонажей, и тем, кто ищет смысл за рамками привычных историй о войне и славе.
Кратко: сага о Торфинне Блаженном с великолепной рисовкой и музыкой, но ужасными персонажами и страданиями, будто Маппа сделала нейросеть "Достоевский" и ей сюжет написала. Или на фоне 2 части Джокера "Сага о Винланде 2: страдания на двоих"
Стоит ли смотреть? Это не идейное продолжение первой части, так что для ее фанатов будет разочарованием. Может зайти подросткам, вот только рейтинг Р-17, так что остаются лишь любители "поиска глубинного смысла" и русской классике в самых худших ее проявлениях, будто Тургеневы-Достоевские утратят весь талант, но сохранят любовь к тлену, терпению и страданиям ради страданий.
Мне потребовалось 3 попытки, чтобы досмотреть сие произведение, что с учетом восхитительной рисовки (если это не 10, то я не знаю, что такое 10), музыки, оппенингов (их еще и меняли в разных арках) невероятное достижение со знаком "-".
Сравнение с рестораном
Будто приходишь в шикарный ресторан, где в прошлый раз отведал пусть и не самое изысканное блюдо, но с подачей по высшему разряду, к тебе выходит официант с идеальными манерами, на серебряном подносе выносит блюдо - то самое, здоровенный кусок на 24 серии, мухи идут в комплекте. Будем называть здесь это Вин-2, ирония на уровне таковой в тайтле и отзыв не забанят. Ты не понимаешь, воспринимаешь как шутку заведения, смотришь вокруг - а остальные посетители его за обе щеки уплетают. Думаешь: "а что если это шоколад, но его так странно сделали", пробуешь - а нет, первая мысль была правильной, это "подарок братишки". Смотришь на "отзывы критиков" - да это шедевр покручемногихвеликолепныхпроизведений, которые куда умнее или тожевыделяются внешностью. Доедаешь, удивляешься, как тебе это скормили, оплачиваешь временем счет и не понимаешь происходящего. Ставящие этому 10 что пытаются оправдать свое потраченное время? "Ты так слона не продашь"? Или что? Да, я поел посмотрел Вин-2 на 24 серии как и адепты максимальной оценки, печально, но лучше честно это признавать.
Про первую часть
Чтобы далеко не ходить, давайте сравним с самыми очевидными вещами из 1 части. Что из себя она представляет? Хороший визуал, музыка и боевка, интересные разноплановые персонажи: тут тебе и помешанный на войне, и хитроумный, и кардинально меняющийся, и, конечно, ГГ, пусть тупой и прямолинейный, но тем не менее живой персонаж. Помимо это есть философия и метафоры, но здорового человека. Какой конфликт в произведении? На самом первом плане у нас ГГ, у которого из-за его ошибок на глазах убили отца и он, выросший с понятием "воинской чести", хочет отомстить. Тема понятная каждому. Какой конфликт на втором плане? Погоня за мечтой. Это не рецензия и пишу я свои мысли, так что рассмотрим метафоры только на примере названия. Что есть сага? Скандинавское сказание, что сразу во-первых задает сеттинг аниме, а во-вторых оправдывает ходячую катапульту или голыми руками раскидывающего толпу викингов, не выбивая из реализма происходящего. Что есть Винланд? На первом плане это конкретное место, названное в скандинавском стиле, что также работает на атмосферу. Но куда более интересен второй план названия "Винланд" - это мечта, при чем мечта, труднодостижимая на первый взгляд и недосягаемая на второй. Ее можно коснуться, но не осуществить. Мечта ThorsТорс о мире без войн. Мечта AskeladdАскеладд о восстановлении кельтской Британии. Мечта ThorfinnТорфинн о мести в бою. Мечта CanuteКнуд о построении своего "рая". Все эти персонажи касаются мечты, но никто не осуществляет. И это многоплановость, идущая с самого названия и проносящаяся через все аниме, и делает произведение таким достойным. Пока писал отзыв и обдумывал это, поднял оценку с 8 до 9.
Что не так со второй частью?
Какой конфликт центральный во второй части? Противостояние пути к одной цели Кнуда и Торфинна. На бумаге хорошо, исполнено ужасно. Что нужно, чтобы появился этот конфликт? Очевидно, сменить "Винланд" ГГ. Но для этого его превращают в овоща. Ладно не совсем в овоща, в какого-то христианского святого. Единственное основание для кардинальных перемен ГГ - у него отобрали прошлую цель, по какой причине его прорвало не просто на "насилие это зло", а на "я дединсайд" не ясно. Он прожил на войне всю жизнь, но разуверился в ней, когда просто отобрали цель? Чего? Его попадание в рабство это совершенно вторичная вещь - показанный в первом сезоне Торфинн перебил бы всю деревню выданным для рубки деревьев топором. Без шансов для обывателей. И просто бы ушел свои шагом. Ему даже убегать бы не пришлось. Некоторые отаку мне загоняли в "обсуждениях" "а чтобы он делал со SnakeЗмей?". Убил бы за 1 выпад. Без шансов, они бойцы абсолютно разного уровня, это напрямую показали. Торфинна никак не "усмиряли" до его состояния, оно просто идет как данность. В первый заход меня хватило на первые 2 крайне странные серии... Линия которая мне понравилась шла у Кнуда, придерживающегося макиавеллизма до самого Макиавелли, и после прекращения арки которой я дропнул во второй раз. Он прямо идет к своей цели и... прекращает после крайне странного диалога с ГГ. Ты убил кучу королей, сжег деревни и города, убил брата и отца и... перестал просто так. Его даже не призвали чем-то в стиле "если ты праведный, Господь не допустит бунта на твоей земле, но и ты не верши войн с соседями", он прекратил просто так. А больше интересных линий не было в принципе. Остальное какая-то "рабская слайсуха". Аниме могло бы быть не плохим, но не как "Сага о Винланде 2". "Житие Торфинна Святого", где была бы еще арка с христианскими глюками откровениями и собственно самой христианизацией ГГ, без них натягивание совы на глобус. И очень забавным выглядит попытка на полном серьезе отправиться "в страну без войн и рабства", Винланд, где живут такие мирные народы как инки (которых показали от лица Leif EriksonЛейф Эрикссон), ацтеки и майя. А еще эти народы известны своим неприятием человеческих жертвоприношений и настолько дружелюбны, что все окружающие аборигены дружно присоединятся к будущим конкистадорам. Кто-то скажет: "ирония", а я отвечу: "глупость"
"Продолжение" не достойно именоваться 2 частью, кроме имен и сеттинга здесь нет ничего от первой части. Как "кольца власти" и трилогия Джексона. Оценка такая за счет визуала и музыки. А еще мне очень жаль, что подобного рода мусорная история удосужилась таких затрат, сделали бы неспешную и красивую анимеху с сюжетом типа Maoyuu Maou YuushaКоролева демонов и Герой могло бы выйти шедеврально.
Мне эта история не понравилась. И вовсе не потому, что аниме плохое. Аниме то как раз превосходное, мощная профессиональная работа, музыка, атмосфера, всё превосходно. Дело в другом: название Сага о Винланде - да только не о том, что на карте можно найти, история вроде бы о викингах - да вот они тут только антураж, их хоть на древних египтян, хоть на индейцев сменяй суть не измениться, Торфин заявлен вроде как ГГ - пипку с два он в обоих сезонах ГГ. Я тут деградировать пришёл за анимехами, а мне предложили перелицованное хитрым японцем жизнеописание бытия апостола Павла впитывать. Что касается философии сюжета, то Колобок по сравнению с этой утопичной сказкой просто суровая будничная реальность, 7000 лет осознанной человеческой цивилизации это убедительно доказали. Да и в жанр нужно добавить "психология". А, вот еще, автор 30% "Берсерка" скопипастил, а молодого Кнута прям с Гриффита рисовал. 8/10
Как печально наблюдать за тем, как произведение деградирует и становится второсортным размышлением о добре и зле. Идеи пацифизма пронизывают торфина и он из воина который искал мести превратился в амёбу которая копается в земле и терпит все унижения. Лишившись не только цели в жизни, но и отбросив всю гордость и самоуважение к самому себе, он теперь обычный раб и ничтожество, на фоне которого даже второстепенные персонажи выглядят интереснее. Казалось бы ну и деденсайднулся чел, но его нездоровый интерес к Библии выглядит совсем неуместно, учитывая что викинги были язычниками и верили в скандинавские мифы. Казалось бы его отец торс уже вкинул меседж что можно применить силу для защиты дорогих тебе людей, даже пожертвовал своей жизнью, но до торфина это доходит с большим опозданием и он предпочитает поджав хвост убежать, ведь сражаться за свои интересы и убеждения он не намерен, настолько мягким и слабым он стал. О матери своей он не вспоминает, будто она для него не имеет никакого значения а конец последней серии я и вовсе скипнул.
Но в терпильной саге есть персонаж ещё более слабохарактерный - это Кнуд у которого были большие амбиции по завоеванию всего севера.он не боялся пускать в ход любые средства для достижения своей цели, даже брата своего убил и всё это было зря, ведь хватило
одного разговора с торфином чтобы кнуд распустил армию и стал лапочкой, верю-верю, именно так и происходит излечение чела который словил шизу и разговаривает с башкой своего отца.
Просто представьте что Эрен решил остановиться на пол пути или что Гриффит распустил отряд сокол после ухода гатса и решил забыть о своей мечте, у этих героев не было возможности всё бросить, потому что уже погибло слишком много людей, ничего вспять не вернуть а кнуд всё бросает и не терпит за свои поступки никаких последствий.
Для меня остаётся загадкой почему людям нравится терпильная сага и почему они её защищают, помимо визуала в этом произведении нет абсолютно ничего стоящего. Почитайте произведения Достоевского, там персонажи приходят к богу по достойным причинам. Торфин явно не Раскольников а обычный терпила
Начали за здравие... Я люблю медленные истории, в которых повествование никуда не торопится и большая часть времени уделена персонажам и их личной драме, а не глобальному "злу" или "цели".В таких историях самое главное – интересные герои.Неважно, что происходит на экране, насколько значимы события, вы будете переживать за них.Но Торфинн буквально противоположность слову «интересный» — он душный, скучный и антихаризматичный.А после первого сезона, главным преимуществом которого были именно персонажи, тебя заставляют смотреть, как этот душнила со своим безликим другом на протяжении 24 серий душнят. Я понимаю, что именно хотел донести автор, но получилось у него это отвратно.
Если нужно описать второй сезон «Саги» одним предложением, оно звучало бы так: «Мне 13 и это глубоко».
Мелодрама о Видланде, долгая дорога к терпению. Не знаю зачем я потратил столько времени на просмотр этих соплей, но по сравнению с 1 сезоном лабуда дикая. Сплошное нытьё 24 серии, эти вечные диалоги как нужно делать, а как нет. Плохо ли это или хорошо, по итогу это рассусоливание разжёвывается на пол сезона нытья Торфина, который больше не хочет насилия, при этом в случае чего, сам же пёрнет на свои идеалы и ударит . А потом опять 12 серий будет ходить и ныть, хочу мир без войны и чтобы викинги пили вместе чай и играли в игру(как он там её назвал) Ну нииииннааадаа насссииилииияя, не надо насилия, викинги! Давайте жить в согласии и любви! Будьте добрее, ведь я так настрадался от насилия! И я буду весь сезон, мать вашу, ныть вам в уши как это плохо. Так мало того ты даже не радуешься когда этого соплежуя мутузят, тк он в сюжетной броне. Да и в случае чего, может и сам прибегнуть к насилию, а потом дать по тапкам и тд(в драке)т.е(п3д0bол) Короче нудная мелодрама про терпилу соплежуя Торфина и его рыжего куколда дружка, сомнительное зрелище. 6/10 за графику и редкие бои.
Приветствую зритель! Если сравнивать первый сезон со вторым, этот сезон получился на порядок хуже.
И дело даже не в смене динамики повествования. Да, этот сезон будет слаб на боевые сцены, экшен (но они будут), а больше направлен на эскапизм одного из ГГ. Главная проблема данного сезона - потеря глубины и "осовременивание" мыслей героев, неестественное внедрение гуманизма в эпоху норманнских завоеваний, что отражается в общей слабости сценарной работы и доходит до абсурда в кульминации сезона:
спойлер
- Уходи.
Нет.
Тогда я ухожу.
Что? А зачем приходил? Какие сложные переговоры. Ну, лан, я ухожу.
И если в первом сезоне была и библейская история, и множество дуг характеров, и притча о мести, и перерождении, и грамотная серая мораль, и приключение, то этот сезон ТАКИМ похвастаться не может. Да, будет один большой намек на Иисуса, но в итоге он перейдет в намек на Моисея, ну а в конце будет просто Биба и Боба. Хотя тема религии в средневековой Европе в этом сезоне представлена очень слабо. Как пример:
может быть с точки зрения синтоизма, где Император и есть Бог (а вернее потомок Аматерасу), заявления, что ты построишь здесь рай и пойдешь потом на Бога войной - это норма, то в христианстве Бог дает монарху бразды правления и если при войске монарх заявит, что идет войной на Бога, то завтра он проснется в луже собственной крови и без войска.
Сама суть христианства в средневековом мире не раскрыта: ты побеждаешь, потому что с тобой Бог. Ты побеждаешь язычников, потому что твой Бог сильнее. Ты попадаешь в рабство, потому что Бог отвернулся от тебя, ты грешник. На такое даже и намека не будет.
При этом следует отметить, что визуал сделан на уровне, а исторические события (те, которые идут обособлено от ГГ) вписаны годно.
Итог. Первый сезон заслуженно получил высокие оценки, его можно порекомендовать к просмотру, второй же сезон проходной и если не выйдет третий сезон, то рекомендовать к просмотру не буду. 6/10.