«Судзумэ, закрывающая двери» — очередной закрытый гештальт Синкая? Во-первых, это финальная часть трилогии катастроф в фильмах. Во-вторых, очередное новое приключение, но уже без романтического спектра(она здесь выражена аля герои добрыми друзьями остались (мелочь)). В-третьих, очередной очаровательный и трогательный фильм, но уже не производит такого впечатление, например, как с «Дитя погоды».
Да, Я понимаю, режиссер нашел свою стезю, где ему комфортно и удобно создавать «новое» под тенями старого. Бесспорно, у него получается хорошо: творить красивую анимацию и создавать интересную фэнтезийную историю. Поэтому есть несколько вещей, которые мне не нравились, и некоторые, которые я полюбил. Однако в целом мне показалось, что в этой истории чего-то не хватает. Мне казалось, что все это уже говорилось в других фильмах Синкая. Вот поэтому у меня были какие-то более воображаемые мысли по поводу этого фильмы. Режиссер до сих пор снимает захватывающие и трогательные фильмы, но на этот раз меня не особо зацепил.
Концовка фильма уже налицо, и хотя она интересна, она мало что добавляет к общей истории. В целом такое ощущение, что этот сценарий был написан несколькими людьми с разными взглядами, которым было что сказать, но которые находились под сильным давлением сроков. Да и добавление «сказочности» (интересный эксперимент, — превратить Соту в детский стульчик, который может ходить и говорить), который больше всего видел в фильмах от студии «Ghibli», сыграло в двоякий момент. То ли радоваться его эксперименту, то ли задуматься над его творческими мыслями.
Визуализация в фильме как всегда великолепна. Автор имеет уникальный взгляд на маленькие и обыденные моменты жизни, вливая в них свою энергию и изображая все до мельчайших деталей. За это и любят Синкая. А вот саундтрек отдельная вишенка на торте фильма. Он подходяще описывает весь фильм.
В общем, «Судзумэ, закрывающая двери» слишком похож на предыдущие работы режиссёра Синкая. В конце концов, это была просто хорошая и красивая работа, но определенно не та, которую мне хотелось бы пересматривать или обязательно рекомендовать другим.
Да, Я понимаю, режиссер нашел свою стезю, где ему комфортно и удобно создавать «новое» под тенями старого. Бесспорно, у него получается хорошо: творить красивую анимацию и создавать интересную фэнтезийную историю. Поэтому есть несколько вещей, которые мне не нравились, и некоторые, которые я полюбил. Однако в целом мне показалось, что в этой истории чего-то не хватает. Мне казалось, что все это уже говорилось в других фильмах Синкая. Вот поэтому у меня были какие-то более воображаемые мысли по поводу этого фильмы. Режиссер до сих пор снимает захватывающие и трогательные фильмы, но на этот раз меня не особо зацепил.
Концовка фильма уже налицо, и хотя она интересна, она мало что добавляет к общей истории. В целом такое ощущение, что этот сценарий был написан несколькими людьми с разными взглядами, которым было что сказать, но которые находились под сильным давлением сроков. Да и добавление «сказочности» (интересный эксперимент, — превратить Соту в детский стульчик, который может ходить и говорить), который больше всего видел в фильмах от студии «Ghibli», сыграло в двоякий момент. То ли радоваться его эксперименту, то ли задуматься над его творческими мыслями.
Визуализация в фильме как всегда великолепна. Автор имеет уникальный взгляд на маленькие и обыденные моменты жизни, вливая в них свою энергию и изображая все до мельчайших деталей. За это и любят Синкая. А вот саундтрек отдельная вишенка на торте фильма. Он подходяще описывает весь фильм.
В общем, «Судзумэ, закрывающая двери» слишком похож на предыдущие работы режиссёра Синкая. В конце концов, это была просто хорошая и красивая работа, но определенно не та, которую мне хотелось бы пересматривать или обязательно рекомендовать другим.
Комментарии
Твой комментарий
@RUWASU, 1. Судзумэ и Сота стали парой возлюбоенных. Это прямо показано в фильме, об этом прямо говорил сам Макото Синкай, называя любовь этой пары одним из трёх столпов фильма. Похоже, что вы не посмотрели фильм до самого конца. Вырубили сразу после обнимашки Соты и Судзумэ в эпилоге. А там продолжение есть, где Сота возвращается к Судзумэ в Нитинан, и счастливая девушка встречает его нежной репликой "Okaeri", которую японцы используют для приветствия члена семьи, который вернулся с работы, из командировки или ещё откуда-то домой. "С возвращением, добро пожаловать домой!" - вот что означает эта реплика. Далее, Синкай подробно объяснял, что в "Судзумэ, закрывающей двери" сделал любовную линию в духе "Принцессы и лягушки", но намеренно усложнил снятие заклятия с Соты. Про любовь Судзумэ к Соте прямо говорится и в самом фильме. Не только мудрый Хицудзиро Мунаката быстро догадывается, что Судзумэ по уши влюблена в его внука Соту, но и Тамаки прямо спрашивает у Судзумэ: "Ты едешь к любимому человеку?". И Судзумэ в ответ на вопрос тети сильно смущается и краснеет аж до ушей. А потом перед личной задней дверью катастроф говорит тёте, что идёт к своему любимому. Любовь Соты к Судзумэ показана через его нежную заботу о ней. Он дважды спасал жизнь Судзумэ, видел эту девушку даже в своем сне. А воспоминания Соты буквально наполнены Судзумэ, на которую он все время смотрел, будучи заточенным в стул. Он за жизнь изо всех сил цеплялся ради Судзумэ, с которой нашел свое настоящее счастье. ".. Я наконец встретил тебя!" "...но я рад, что встретил тебя в этой короткой жизни!". В мире Вечности у Соты на глазах слезы были, когда Судзумэ согрела его теплом своей настоящей любви. Вернее, любовь их обоих согрела и спасла. Вы привыкли к плаванию любви в лоб, максимально прямо. И когда Синкай показал любовь немного по-другому, то вы эту любовь уже не видите, хотя она ещё как есть. Сота стал для Судзумэ новым смыслом жизни. Да и Сота цеплялся за жизнь ради Судзумэ, которую полюбил за время путешествия и с которой хотел жить дальше.2. Превращение Соты в детский стул Судзумэ - это не эксперимент, а всего лишь любовная линия прелестной девушки и заколдованного принца. Не надо искать якобы эксперименты там, где их нет. Тем более, у Синкая уже был сказочный фильм "Ловцы забытых голосов" в духе "Гибли". Да "Дитя погоды" - это тоже городская сказка-притча про настоящую любовь двух не обычных подростков. Сам Синкай прямо говорит, что не гоняется за инновациями, предпочитая расширять свою аудиторию. Вот и "Судзумэ, закрывающая двери" - это никакой не эксперимент, а продолжение нового пути Макото Синкая, на который он ушел с 2011 года, после трагедии в Тохоку. Следующие фильмы Макото-сана тоже продолжат именно этот путь, о чем опять же прямо говорит он сам.
3. Похоже, что вторую и третью части кульминации вы не поняли или поняли неверно. И речь не только о спасении Соты силой любви Судзумэ, но и о том, как два закрывателя дверей катастроф исполнили свою миссию и запечатали червя-разрушителя двумя священными камнями-канамэйси. Да, Судзумэ и Сота - оба закрыватели дверей катастроф, они оба с детства связаны с магией. Родственные души, наконец, нашедшие друг друга. Третья часть кульминации с двумя Судзумэ и трогательными словами напутствия выросшей Судзумэ себе маленькой - это прямое обращение Макото Синкая к своим зрителям. Какая бы тьма вас сейчас не окружала, рано или поздно обязательно придет свет, и у вас снова все будет хорошо. А ещё вторая и третья части кульминации - это завершение исцеления душевной раны Судзумэ от гибели ее мамы во время цунами 11 марта 2011 года. Путешествие по городам Японии, где в реальности были землетрясерия, цунами, наводнение с оползнем, спасение этих городов закрыванием дверей катастроф, обретение новых добрых друзей, счастливая любовь, встреча с самой собой маленькой и личной драмой прошлого лицом к лицу - все это части большого пути исцеления душевной раны Судзумэ.
4. По времени Макото Синкай создавал "Судзумэ, закрывающую двери" столько же, сколько "Твое имя" и "Дитя погоды". Те же два с половиной года. Сценарий писал он сам, раскадровку и аниматик создавал тоже он. Ну и понятное дело режиссером "Судзумэ, закрывающей двери" является сам Макото Синкай. Музыку к этому фильму писал Ёдзиро Нода, который писал музыку к "Твоему имени" и "Дитя погоды". Только в этот раз вместе с Ёдзиро Нодой над музыкой работал ещё один композитор - Кадзума Дзинноти.